История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-04-01 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основная цель механизма регулирования налоговой задолженности — восполнение не осуществленных в установленные сроки налоговых платежей в бюджетную систему, снижение уровня налоговой задолженности за счет погашения задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам.
В отечественной практике можно выделить три формы реализации механизма регулирования задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также пеням и налоговым санкциям: добровольно-заявительная, уведомительно-предупредительная и принудительная.
Первая форма — добровольно-заявительная — применялась для урегулирования налоговой задолженности в период массовых неплатежей со стороны налогоплательщиков—юридических лиц, вызванных кризисом в платежно-расчетной системе страны, предусматривала заявительный характер процесса, основанного на указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ, в которых были обозначены соответствующие методы: централизованный взаимозачет {двусторонний, многосторонний), предоставление отсрочки по уплате налоговой задолженности, реструктуризация налоговой задолженности. Эти методы применялись налогоплательщиками зачастую в срочном порядке без подготовительной работы (1993—2002 ГГ.).
Завершение процесса реструктуризации налоговой задолженности организаций позволило налоговым органам максимально сосредоточиться на двух других формах ее регулирования.
Перечень методов и инструментов, которым регулируется налоговая задолженность в сфере, находящейся за пределами добровольно-заявительной формы, установлен с I января 1999 г. частью первой Налогового кодекса РФ.
|
Так, в рамках уведомительно-предупредительной формы предусматривается возможность погашения налоговой задолженности организаций (полного, частичного) путем зачета излишне уплаченных (взысканных) сумм налоговых платежей. Если налоговую задолженность нельзя покрыть за счет переплаты, то налоговый орган готовит и направляет налогоплательщику требование об уплате налога.
Согласно ст. 69 HK РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Действенность методов и инструментов, применяемых налоговыми органами в рамках уведомительно-предупредительной формы реализации механизма регулирования налоговой задолженности, предлагается оценивать относительными показателями—одним обобщающим и двумя частными.
Обобщающий показатель выражает отношение общей суммы налоговой задолженности, погашенной методом зачета и после получения требования, к совокупной налоговой задолженности в бюджетную систему. Совокупная налоговая задолженность включает в себя недоимку по налогам и сборам, пени и штрафы в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Обобщающий показатель складывается из двух частных:
1) отношение суммы погашенной задолженности методом зачета излишне уплаченных сумм к совокупной налоговой задолженности в бюджетную систему;
2) отношение суммы погашенной задолженности после получения требования к совокупной налоговой задолженности в бюджетную систему.
|
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения этой обязанности.
В случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком налога в установленный срок налоговый орган вправе произвести взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на банковских счетах налогоплательщика-Порядок взыскания налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на банковских счетах налогоплательщика-организации или налогового агента-организации, регулируется ст. 46 HK РФ.
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. С момента принятия налоговым органом решения о взыскании недоимки и пеней начинается реализация принудительной формы механизма регулирования задолженности.
Отсутствие имущества или дохода налогоплательщика, на которые может быть обращено взыскание в части удовлетворения требований налоговых органов, является основанием для обращения налоговых органов в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в порядке и сроки, установленные Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 №257-
Статистические данные свидетельствуют, что функционирование института банкротства в подавляющем большинстве случаев имеет результатом собственно банкротство предприятия, т.е. его ликвидацию как юридического лица.
В последние годы отмечается резкое увеличение по сравнению с 2ооз—2004 гг- числа поступивших в арбитражные суды заявлений о признании организаций-должников банкротами.
Так, например, в 2006 году в арбитражные суды поступило 91 431 заявление, что в 2,8 раза больше, чем в 2005 году (32 190 заявлений), из них почти 87 % (79 528 заявлений) поступило от уполномоченных налоговых органов. В 70 241 заявлении (76,8% от числа поступивших) содержатся требования о признании банкротами отсутствующих или ликвидируемых должников.
По результатам рассмотрения 83 068 заявлений, принятых к производству в 2006 году, процедура наблюдения была введена по 10 174 делам (12,2%). В 84,6% случаях по результатам ее проведения были приняты решения о признании должников банкротами и открытии конкурсного производства.
|
Процедуры, направленные на восстановление платежеспособности должников, осуществлялись в 2006 году в отношении 986 организаций. Случаи, когда в отношении должников вводилась процедура финансового оздоровления, единичны: в 2006 году — 39, в 2О05 году — 32. Процедура внешнего управления применялась в отношении 947 должников (в 2ОО5ГОДУ—1013).
По результатам проведения указанных процедур только в 39 случаях (4%) производство по делу было прекращено в связи с погашением задолженности и и удовлетворением требований кредиторов.
Списание безнадежных долгов по налогам и сборам как инструмент регулирования налоговой задолженности производится налоговыми органами в соответствии со ст. 59 HK РФ.
Порядок признания безнадежными к взысканию и списания федеральной суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам регулируется Постановлением Правительства РФ от 12.02.2001 № 100 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам» (с последующими изм. и доп.).
Данным Постановлением в от ношении организаций определен только один критерий для при знания налоговой задолженности безнадежной и подлежащей списанию — ликвидация организацш, который имеет юридическую природу и не затрагивает вопросы экономической или социальной целесообразности списание безнадежных долгов по налога», и сборам. Одновременно налога плательщик лишается права требовать признания недоимки безнадежной и ее списания в случае если указанное основание прям не предусмотрено действующим нормативным актом федерального, регионального или местного уровня, но связано с причинами экономического и (или) социального характера.
Суммы задолженности, оставшейся не погашенной за счет конкурсной массы обанкротившейся организации (после определения суда о завершении конкурсного производства), а также суммы списанного безнадежного долга отражаются в формах налоговой отчетности.
|
Действенность методов и инструментов принудительной формы механизма регулирования налоговой задолженности также предлагается оценивать относительными показателями: одним обобщающим и четырьмя частными.
Обобщающий показатель выражает отношение общей суммы налоговой задолженности, принудительно взысканной и погашенной налогоплательщиком, к совокупной налоговой задолженности в бюджетную систему.
Величина обобщающего показателя формируется за счет результативности применения отдельных методов и инструментов, характеризуемых следующими частными показателями:
I) результативность выставления инкассовых поручений — отношение суммы поступлений, взысканных в бесспорном порядке, к сумме по выставленным инкассовым поручениям;
2) результативность вынесения постановления о наложении ареста на имущество — отношение суммы погашенной задолженности после получения постановления к сумме вынесенных постановлений о наложении ареста на имущество (за вычетом отозванных постановлений);
3) результативность исполнительного производства — отношение суммы погашенной задолженности в результате исполнительных действий к сумме возбужденных исполнительных производств с выделением доли добровольного погашения после извещения налогоплательщика о возбуждении против него исполнительного производства;
4) результативность процедур банкротства — отношение суммы поступлений в ходе реализации процедур банкротства к сумме кредиторской задолженности должника в бюджетную систему.
В составе методов и инструментов, применяемых в рамках принудительной формы механизма регулирования задолженности, наиболее результативными в 2003—2О07 гг. следует признать проведение исполнительных действий и направление в банки инкассовых поручений, наименее результативными — дела о несостоятельности (банкротстве).
Для оценки результативности деятельности налоговых органов по урегулированию задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам в целом предлагается использовать сводный показатель, рассчитываемый как отношение суммы зачтенной, погашенной и списанной налоговой задолженности к налоговым поступлениям в бюджетную систему.
Динамика сводного показателя зависит, с одной стороны, от суммы доначисленных (за вычетом уменьшенных) платежей по результатам налоговых проверок и суммы зачтенной, погашенной и списанной налоговой задолженности, с другой. Как свидетельствуют данные таблицы, этот показатель в последние годы сохраняется в пределах 15— 20% [20].
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!