Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-04-01 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В рамках экологической программы ООН поставлена задача объединения национальных систем мониторинга в единую межгосударственную сеть - «Глобальную систему мониторинга окружающей среды» (ГСМОС). Это высший глобальный уровень организации системы экологического мониторинга. Ее назначение - осуществление мониторинга за изменениями в окружающей среде на Земле <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F> и ее ресурсами в целом, в глобальном масштабе. Глобальный мониторинг - это система слежения за состоянием и прогнозирование возможных изменений общемировых процессов и явлений, включая антропогенные воздействия на биосферу Земли в целом. Пока создание такой системы в полном объеме, действующей под эгидой ООН <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%9E%D0%9D>, является задачей будущего, так как многие государства не имеют еще собственных национальных систем.
Глобальная система мониторинга окружающей среды и ресурсов призвана решать общечеловеческие экологические проблемы в рамках всей Земли, такие как глобальное потепление климата, проблема сохранения озонового слоя, прогноз землетрясений, сохранение лесов, глобальное опустынивание и эрозия почв, наводнения, запасы пищевых и энергетических ресурсов и др. Примером такой подсистемы экологического мониторинга является глобальная наблюдательная сеть сейсмомониторинга Земли, действующая в рамках Международной программы контроля за очагами землетрясений и др.
В рамках программ ГСМОС, которые в настоящее время поддерживает ЮНЕП, выделяются основные программы:
- мониторинг климатических условий;
- мониторинг переноса и осаждения загрязняющих веществ;
- мониторинг Мирового океана;
|
- мониторинг возобновляемых природных ресурсов;
- мониторинг для целей здравоохранения.
При создании ГСМОС в максимальной степени были использованы существующие в 70-х гг. станции ВМО, европейская система мониторинга трансграничного загрязнения воздуха и водных пространств, система наблюдений атмосферных осадков и долгоживущих радиоактивных изотопов и биосферные заповедники.
ГСМОС основывается на подсистемах национального экологического мониторинга и включает в себя элементы этих подсистем. Роль агентства по глобальному мониторингу заключается в обеспечении и руководстве наблюдениями, сборе данных, координации деятельности, в том числе унификации методов экологических исследований. В связи с этим международное сотрудничество России в рамках ГСМОС включает в себя:
1. Создание сети наземных наблюдений, регулярные экспедиционные обследования и систему дистанционного зондирования Земли.
2. Разработку и внедрение единых методик организации наблюдений, отбора и анализа проб компонентов ОС.
3. Организацию контроля точности и сопоставимости данных наблюдения.
4. Использование современных систем хранения и передачи данных.
ЮНЕП и ее задачи
Учрежденная в 1972 г. ЮНЕП стала первой организационной структурой в рамках ООН, занимающейся исключительно проблемами окружающей среды. Для осуществления международного управления принципиальное значение имеют функции Совета управляющих по осуществлению содействия международному сотрудничеству в области окружающей среды и предоставление данным Советом по мере необходимости рекомендаций относительно проводимой странами политики в этой области.
Мандат ЮНЕП был определен таким образом, чтобы обеспечивать координацию деятельности различных органов системы ООН по обсуждению и рассмотрению вопросов охраны окружающей среды и согласованию их действий. Судя по документам о создании ЮНЕП, она задумывалась скорее как катализатор по развитию программ других организаций, нежели как инициатор по созданию и осуществлению своих собственных крупных программ. Тем не менее, ЮНЕП может инициировать программы в отдельных областях охраны окружающей среды, а также выступать в качестве механизма по обеспечению переговоров и администрированию международных соглашений в сфере окружающей среды.
|
Ключевыми элементами мандата ЮНЕП являются мониторинг и содействие развитию международного права окружающей среды. Это предполагает, во-первых, развитие правовых инструментов, которое обеспечивается посредством инициирования и обеспечения переговорного процесса для принятия глобальных и региональных соглашений в сфере охраны окружающей среды; мониторинга по соблюдению многосторонних соглашений по охране окружающей среды; помощи развивающимся странам и странам с переходной экономикой в выполнении отдельных договорных обязательств по охране окружающей среды; и, во-вторых, разработку принципов, руководств и кодексов поведения, не имеющих юридически обязательного характера, в отдельных областях окружающей среды. Цель принятия этих документов состоит в том, чтобы поощрять правительства и других заинтересованных лиц предпринимать действия для охраны окружающей среды на добровольной основе и подготавливать принятие международно-правовых норм.
На уровне ООН не раз подчеркивалось, что ЮНЕП является главным координирующим органом ООН в области окружающей среды. На конференции в Париже (февраль, 2007 г.) будущее ЮНЕП прогнозировалось с более радикальных позиций в плане создания на ее основе новой международной организации - ЮНЕО. Активное обсуждение статуса ЮНЕП отражает не столько озабоченность собственно ее дальнейшей судьбой, сколько свидетельствует о признании неудовлетворительного состояния сложившейся международной системы управления в сфере охраны окружающей среды.
Фактором, требующим от ЮНЕП дополнительных усилий, является дальнейшее организационное развитие ООН в связи с решением проблем по охране окружающей среды. Такое развитие образует сложные коммуникации между различными органами из-за того, что многие проблемы параллельно обсуждаются в ЮНЕП и других органах и организациях. Последние сосредоточиваются на конкретных экологических проблемах с учетом своих целей, осуществляя тем самым собственное управление в конкретной области окружающей среды.
|
Очень важной в деятельности ЮНЕП является информационная функция - сбор, анализ и распространение информации об окружающей среде. Если различные международные организации в силу предмета ведения или географически работают только с определенной экологической информацией, ЮНЕП - единственный орган, который отвечает за информацию об окружающей среде в глобальном масштабе. Следовательно, в современной ситуации для того, чтобы оставаться координирующим центром по охране окружающей среды, ЮНЕП должна иметь возможности обрабатывать информацию относительно глобальных экологических проблем и интегрировать ее в свои координирующие программы с условием, что такая координация будет восприниматься другими органами.
Усиление ЮНЕП неизбежно потребует повышения ее организационного статуса и решения всех сопутствующих этому вопросов. Обновленная ЮНЕП в соответствии с рекомендациями в области международного управления, во-первых, должна иметь реальные полномочия как основная структура системы ООН, занимающаяся вопросами политики в области охраны окружающей среды, во-вторых, опираться на нормативный и аналитический потенциал, в-третьих, нести ответственность за анализ прогресса в деле улучшения состояния глобальной окружающей среды.
Ряд органов, непосредственно занимающихся вопросами охраны окружающей среды, находится в подчинении Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС):
) функциональные комиссии (Комиссия по устойчивому развитию);
) постоянные комитеты (Комитет по энергетическим и природным ресурсам);
) экспертные органы (Комитет экспертов по транспортировке опасных грузов);
) региональные комиссии (ЕЭК, ЭСКАТО и другие).
Особая роль среди этих органов принадлежит Комиссии по устойчивому развитию (КУР). В известном смысле КУР сотрудничает с Генеральной Ассамблеей ООН, поскольку через ЭКОСОС должна представлять ей рекомендации на основе обзора деятельности по имплементации Повестки дня на XXI век.
В соответствии с рекомендациями Генеральной Ассамблеи ООН КУР необходимо:
а) следить за прогрессом в осуществлении Повестки дня на XXI век и за деятельностью, связанной с учетом целей охраны окружающей среды и развития в рамках всей системы ООН;
б) рассматривать информацию, предоставляемую правительствами;
в) получать и анализировать соответствующую информацию, поступающую от компетентных неправительственных организаций, включая научный и частный секторы, в контексте общего осуществления Повестки дня на XXI век;
г) расширять диалог в рамках ООН с неправительственными организациями и независимым сектором, а также с другими учреждениями вне рамок системы ООН.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!