Результаты опытно-экспериментальной работы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Результаты опытно-экспериментальной работы

2020-03-31 154
Результаты опытно-экспериментальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эффективность применения разработанной нами системы физкультурных занятий с включением методов и приемов повышения двигательной активности детей 6-7 лет оценивалась посредством сравнения показателей здоровья, функционального состояния и физической подготовленности детей ЭГ и КГ до и после проведения эксперимента.

Проведенное до начала эксперимента комплексное обследование состояния здоровья, физического и психического развития и физической подготовленности детей обеих групп позволило сделать вывод об отсутствии достоверных различий между ними.

В процессе педагогического эксперимента в обеих группах наблюдалось снижение простудной заболеваемости, в ЭГ отмечено несущественное снижение простудной заболеваемости по сравнению с КГ (см. Приложение № 3).

Итоговое обследование состояния опорно-двигательного аппарата детей обеих групп показало следующее. В КГ число детей, имеющих нарушение осанки, снизилось с 50% до 40%, а в ЭГ - снизилось с 50% до 20%. Экспериментальная методика занятий ритмической гимнастикой позволяет достичь лучших результатов в формировании правильной осанки благодаря комплексному использованию базовых упражнений оздоровительной направленности: упражнений на формирование навыков правильной осанки и походки, укрепляющих "мышечный корсет", развивающих гибкость, формирующих навык рационального дыхания, способствующих нормализации эмоционального статуса (упражнений в расслаблении, этюдов психогимнастики).

По результатам плантографии в КГ число детей, имеющих деформации стоп, снизилось с 50% до 43%, в ЭГ - снизилось с 50% до 25%. (Приложение № 4) Положительное влияние экспериментальной методики на формирование сводов стоп обусловлено систематическим применением следующих видов упражнений: стилизованных разновидностей ходьбы, бега и прыжков; элементов хореографии, включая упражнения партерной хореографии, выполняемых из положений разгрузки стоп; упражнении в равновесии; поворотов, а также благодаря целенаправленной работе над формированием гимнастического стиля выполнения всех движений, предусматривающего вытянутое положение стоп.

Сравнительный анализ динамики ЧСС на физкультурных занятиях обеих групп показал, что у детей ЭГ, получавших физическую нагрузку в большем диапазоне интенсивности - от 120 до 200 уд/мин, т.е. как с выраженным тренирующим эффектом, так и нагрузку оздоровительного, активизирующее естественное развитие характера, в большей степени выражено улучшение этого показателя.

Сопоставление результатов пульсометрии, полученных в процессе занятий по физической культуре в ЭГ, и индивидуальных пороговых показателей ЧСС детей 6-7 лет, свидетельствует о том, что при использовании разработанной нами системы занятий обеспечивалась нагрузка аэробной направленности, целесообразная для реализации оздоровительных задач физического воспитания. Таким образом, данные пульсометрии свидетельствуют об эффективности предложенной системы занятий.

После эксперимента однонаправленное достоверное изменение регистрируемых показателей физического и функционального развития наблюдалось у детей обеих групп. Следовательно, повышенные нагрузки не оказали отрицательного воздействия на организм испытуемых, а применяемые в процессе экспериментальных занятий по физической культуре методы и приемы физического воспитания, были адекватны возможностям организма детей 6-7 лет, что подтверждается также результатами педагогических наблюдений и пульсометрии.

В итоге педагогического эксперимента было зафиксировано достоверное различие в показателях ЧСС и частоты дыхания у детей ЭГ и КГ. Более выраженное снижение показателей ЧСС и частоты дыхания у детей ЭГ свидетельствует о совершенствовании функциональных возможностей организма и преимуществе занятий по принципу круговой тренировки, в форме ритмической гимнастики и на открытом воздухе по сравнению с занятиями по типовой программе по физическому воспитанию в ДОУ.

В ходе итогового педагогического тестирования физической подготовленности детей в обеих группах наблюдались достоверные положительные изменения результатов, однако сравнительный анализ показателей физической подготовленности детей КГ и ЭГ после эксперимента выявил достоверные межгрупповые различия. При этом в результатах всех контрольных упражнений дети ЭГ превзошли детей КГ.

Результаты педагогических наблюдений показали, что занятия по экспериментальной методике способствуют формированию у детей устойчивого интереса к физкультурной деятельности, что проявляется в высокой активности дошкольников в процессе выполнения физических упражнений и включении освоенных элементов ритмической гимнастики, круговой тренировки и подвижных игр в самостоятельную двигательную деятельность. Это подтверждается данными опроса (в форме беседы) детей, воспитателей после проведения эксперимента, а также родителей дошкольников.

Таким образом, применение методов и приемов повышения двигательной активности на занятиях физической культурой детей 6-7 лет способствует повышению их эффективности, что выражено в положительной динамике показателей функционального состояния и физической подготовленности дошкольников и формировании интереса детей к занятиям физическими упражнениями. Результаты проведенного нами эксперимента подтверждают выдвинутую гипотезу исследования.

Приведем краткий вывод к главе II.

Опытно-экспериментальная работа включала констатирующий и формирующий этапы. На констатирующем этапе, главной целью которого было определение уровня двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях, проводилось комплексное обследование физического состояния дошкольников: анализ индивидуальных медицинских карт; анализ заболеваемости; антропометрия, физиометрия, соматоскопия, плантография; педагогическое тестирование; хронометрирование; пульсометрия. Результаты показали низкую общую (75-80%) и моторную (65-70%) плотность занятий и неэффективность применяемых методов и приемов, которые не оказывают тренирующего эффекта организму.

Основной этап педагогического эксперимента - формирующий, проходил в естественных условиях функционирования ясли-сад №43. В формирующем эксперименте было задействовано по 16 детей 2 подготовительных групп в экспериментальной и контрольной группах. В ходе эксперимента были апробированы типы физкультурных занятий: по принципу круговой тренировки, в форме ритмической гимнастики и занятие на открытом воздухе, с включением методов и приемов повышения двигательной активности детей. Применялись методы: игровой, соревновательный, творческих заданий, проблемного обучения, и приемы: рациональное использование физкультурного оборудования, разных способов организации детей; лаконичное объяснение и четкий показ упражнений; активизация мыслительной деятельности детей; создание ситуации для проявления решительности, смелости; использование музыкального сопровождения; вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что занятия по экспериментальной методике способствуют формированию у детей устойчивого интереса к физической культуре, что проявляется в высокой активности дошкольников в процессе занятий; повышению их эффективности, что выражено в положительной динамике показателей здоровья, функционального состояния и физической подготовленности детей, по сравнению с контрольной группой.

Таким образом, результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают основные положения выдвинутой гипотезы.


Заключение

 

В своей курсовой работе были теоретически раскрыты пути повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, практически доказана важность физических упражнений и нагрузок для старших дошкольников. На примере опытно-экспериментальной работы - методики, было показано, что разработанные физические занятия благоприятно и эффективно влияют на учебный процесс старшего дошкольника, увеличивают показатели умственной деятельности ребенка. Разработанная методика способствует развитию физической формы и нервно-психической устойчивости к внешним факторам, а также развитию моторики детей.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что двигательная активность рассматривается как:

главное проявление жизни, естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию (Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева);

основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка; она подчинена основному закону здоровья: приобретаем, расходуя (И.А. Аршавский);

кинетический фактор, определяющий развитие организма и нервной системы наряду с генетическим и сенсорным факторами (Н.А. Бернштейн, Г. Шеперд);

удовлетворение собственных побуждений ребенка, внутренней необходимости в виде инстинкта «радость движения» (Ю.Ф. Змановский и др.).

Исследования показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной);

На основе анализа исследований ученых (Ю.И. Данько, Г.П. Юрко, С.М. Тромбах, И.А. Аршавский, В.И. Добрейцер) было отмечено, что высокая физиологическая реактивность организма в ответ на интенсивные физические нагрузки позволяет рассматривать период старшего дошкольного возраста в качестве сензитивного для развития выносливости к физическим нагрузкам большой интенсивности.

В каждом конкретном ДОУ педагогический коллектив должен творчески отнестись к проблеме организации оптимального двигательного режима детей 4-5 лет и выбрать свой собственный вариант, учитывая местные условия конкретного ДОУ:

экологическую обстановку;

материально-техническую базу;

количество и состав возрастных групп;

состояние здоровья и физического развития детей;

физическую подготовленность детей.

 



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.