Глава 1.Федеральные целевые программы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 1.Федеральные целевые программы

2020-03-31 98
Глава 1.Федеральные целевые программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Федеральные целевые программы

 Понятие и структура федеральной целевой программы

 Разработка целевых программ

Глава 2. Экономическая сущность федеральных целевых программ

Утверждение целевой программы и финансирование

 Реализация федеральных целевых программ

2.3 Поддержка и развития малого и среднего предпринимательства

Заключение

Список литературы

 


 

Введение

 

Осуществляемая в стране реформа местного самоуправления предполагает запуск механизмов, призванных обеспечить динамичное социально-экономическое развитие местных сообществ, реальное улучшение качества жизни их населения. Такое развитие детерминировано факторами разной природы (экономическими, социальными, организационными и др.). Возможности использования потенциала этих факторов дифференцированы по субъектам, представляющим органы власти и управления федерального, регионального и местного уровней. Отсюда, заметно актуализирована потребность в интеграции их деятельности. Принципиальное значение приобретает также смещение акцентов бюджетного процесса от "управления бюджетными ресурсами (затратами) на "управление результатами". В этих условиях закономерно возрастает роль программно-целевого управления, способного решать сложные комплексные проблемы и имеющего достаточно протяженную во времени зарубежную и отечественную практику применения. Цель исследования: изучение федеральных целевых программ, механизм их финансирования, и разработки.

Задачи исследования:

. Раскрыть общее понятие федеральные целевые программы

. Описать актуальность федеральных целевых программ

. Описать процесс формирования, утверждения целевой программы

. Рассмотреть реализацию федеральных целевых программ.

Актуальность темы исследования состоит в том, что целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитии.

Объект исследования - федеральные целевые программы. Предмет исследования - разработка и реализация федеральных целевых программ.


 

Разработка целевых программ

 

Разработка целевых программ является одним из важнейших механизмов региональной политики, одной из форм регулирования регионального развития отраслей.

Целевые программы, как правило, создаются на основе концепций стратегического развития отрасли (региона, города, групп предприятий), кластера.

Государство стремится создать благоприятный климат для стимулирования и ускоренного развития определенных отраслей. Реализация целевых программ развития приводит к мобилизации всех возможностей отрасли, кластера (регионов, групп предприятий).

Структура целевой программы, как правило, включает в себя: характеристику проблемы, основные цели и задачи, систему мер, ресурсное обеспечение, механизм реализации, организационный аспект, способы управления и контроля за ходом ее реализации, а также оценку ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий от реализации программы [4]. Программа должна содержать в себе комплекс мероприятий, проектов, направленных на достижение поставленных целей. Они будут оцениваться, включаться в программу на основе критериев эффективности.

Каждое мероприятие, каждый проект в отдельности представляет собой определенный бизнес-план, который содержит в себе описание социально-экономического эффекта от его реализации.

Эффективность проекта будет определяться в соответствии с затратами на реализацию мероприятия.

Отдельные мероприятия, проекты должны учитываться и оцениваться в совокупности, т.к. возможно наличие синергетического эффекта от реализации мероприятий.

Целевые программы, прежде всего, подразумевают собой программы направленные на достижение конкретных целей.

Целевые программы разрабатываются в соответствии с потребностями конкретной отрасли, кластера и взаимосвязаны с целями и приоритетами социально - экономического развития региона.

Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого объемы ресурсов.

Цели программы должны быть четкими, измеримыми и иметь качественные и количественные характеристики.

Существуют целевые программы разного уровня: федеральные, региональные, муниципальные.

Решение крупномасштабных межотраслевых (отраслевых) и региональных проблем, как правило, связано с разработкой и реализацией федеральных целевых программ, которые следует рассматривать в качестве одного из средств структурной и региональной политики государства.

Региональные программы, т. е. программы экономического и социального развития субъектов Российской Федерации в отличие от федеральных целевых программ разрабатываются и реализуются субъектами Российской Федерации, которые сами определяют цели и задачи таких программ, порядок их разработки и механизм реализации.

Разработке федеральных и региональных программ предшествует отбор проблем, целей, включающий обоснование необходимости их решения на федеральном или региональном уровнях. При отборе целей необходимо руководствоваться, прежде всего, их значимостью.

Для целевых программ отбираются проблемы и цели, которые сложно решить другими методами и невозможно при этом использовать механизмы рыночного саморегулирования.

Без специальной целевой программы порой невозможно сконцентрировать ресурсы и скоординировать деятельность многочисленных органов государственной власти различных уровней, заключить межрегиональные экономические соглашения.

При отборе конкретных производственных объектов и проектов основным фактором является не нарушение равных конкурентных условий и возможность обеспечить максимальную экономическую и бюджетную эффективность.

Приоритет имеют те проекты и производственные объекты, где предоставление бюджетных средств предполагается в основном на возвратной основе и может повлечь наибольший приток внебюджетных средств, в том числе иностранных инвесторов.

Можно выделить следующие основные этапы разработки целевых программ:

Выбор объекта программы. Объект программы (отрасль, кластер и т.д.) должен представлять стратегический приоритет для региона или страны в целом. В тоже время программа не должна носить слишком широкий характер, охватывая слишком большой фронт работ, но и не быть чрезмерно узкой, не обеспечивая прорыва.

1. Отбор целей, построение "дерева целей".Для целевой программы отбираются цели, а затем выстраивается их иерархия.Определяются главная цель, а затем конкретизирующие ее цели первого, второго, а если потребуется, то и третьего уровней.

Необходим всесторонний анализ этих целей, чтобы совокупность целей нижестоящего уровня обеспечивала достижение целей более высокого уровня. Цели следует формулировать максимально чётко и конкретно.

2. Обоснование системы мероприятий, необходимых для достижения целей программы, адресность этих мероприятий (кто и когда должен их выполнить), построение графика реализации программы.

Определение критериев эффективности, по которым будут оцениваться мероприятия.

3. Структуризация программы, определение составляющих программ, блоков проектов и отдельных проектов. Каждый проект программы вносит определенный вклад в достижение общего результата.

4. Оценка ресурсов (прежде всего на НИОКР и инвестиций), необходимых для выполнения проектов и программы в целом, возможных источников финансирования и условий их поступления (собственные средства, кредиты, выпуск акций, бюджетная поддержка и т.п.

.   Создание организационной структуры для выполнения программы, подготовка кадров. Обычно создается целевая оргструктура для реализации программ (консорциум, холдинг, финансово-промышленная группа и т.п.).

.   Контроль и приемка работ. Необходимо осуществлять внепрограммный контроль за ходом и результатом выполнения программы, с тем, чтобы своевременно внести в нее коррективы, проводить приемку каждого законченного проекта, подсистемы, каждой очереди программы, сопоставляя полученные результаты с заданными целями и проектом.

.   Мониторингреализации программы необходимо вести постоянный мониторинг. Для мониторинга степени достижения основных и промежуточных результатов программы необходимо разработать систему сбалансированных показателей.

.   Прогноз результатов. Программа должна включать в себя не только прогноз конечных результатов, но и промежуточных для сравнения результатов этапов осуществления программы и прогнозов с целью корректировки действий по реализации программы.

Целевые программы могут быть разработаны, как внутри администрации, так и отданы на подряд внешним организациям, консалтинговым компаниям.

Государственный заказчик несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы[6].

 


 

Выводы

 

В Концепции <http://www.referent.ru/1/128094?l5> долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

Отмечено, что в середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Один из таких вызовов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития.

Для России ответ на этот вызов предполагает преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, которые в том числе характеризуются низким качеством и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере образования.

В соответствии с Концепцией <http://www.referent.ru/1/128094?l5> долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития. Соответствующий статус России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. В 2015-2020 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта (по паритету покупательной способности).

При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого.


 

Список литературы

 

1. Бухвальд М., Павлов И.Т. Инвестиционная политика. М.: Наука, 2005.141с.

2. Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №145. - Ст.179, 179.2

.   Гапоненко А.Л., Полянский В.Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления. М.: РАГС, 2008.

.   Дмитриева О.Г. Экономическая диагностика. СПб.: Наука, 2008. - 138с.

.   Лапуста, М. Г., Никольский, П.С. Современный финансово-кредитный словарь. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 526 с.

.   Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Рос. фонд правовых проблем, 2008. - 342с.

.   Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" // Российская газета. - 1995. - 15 июля.

.   Ратнер Н.М., Нестеренко О.Н., Ятнов В.А., Юрпалов С.Ю. Целевые федеральные программы. Екатеринбург: УрГЭУ, 2007. - 156с.

.   Федеральный закон от 3 октября 2010 г. № 255-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2009 год". // Парламентская газета. - 2010. - 12 декабря.

10. Федеральный закон РФ от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 34. - Ст. 3540;

11. Федеральный закон РФ от 21июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 30. - Ст. 3105;

.   Федеральный закон РФ от 3 декабря 2008 г. №228-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2007 год". // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 49. - Ст.3235

.   Федоров Н.В., Кураков Л.П. Прогнозирование социально-экономического развития регионов. М., 2008. -318с

.   Чернавский, К.П. Стратегия развития ФЦП на период до 2010 года // Российский экономический журнал. - 2009. - №4. - С.15-16

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Федеральные целевые программы

 Понятие и структура федеральной целевой программы

 Разработка целевых программ

Глава 2. Экономическая сущность федеральных целевых программ

Утверждение целевой программы и финансирование

 Реализация федеральных целевых программ

2.3 Поддержка и развития малого и среднего предпринимательства

Заключение

Список литературы

 


 

Введение

 

Осуществляемая в стране реформа местного самоуправления предполагает запуск механизмов, призванных обеспечить динамичное социально-экономическое развитие местных сообществ, реальное улучшение качества жизни их населения. Такое развитие детерминировано факторами разной природы (экономическими, социальными, организационными и др.). Возможности использования потенциала этих факторов дифференцированы по субъектам, представляющим органы власти и управления федерального, регионального и местного уровней. Отсюда, заметно актуализирована потребность в интеграции их деятельности. Принципиальное значение приобретает также смещение акцентов бюджетного процесса от "управления бюджетными ресурсами (затратами) на "управление результатами". В этих условиях закономерно возрастает роль программно-целевого управления, способного решать сложные комплексные проблемы и имеющего достаточно протяженную во времени зарубежную и отечественную практику применения. Цель исследования: изучение федеральных целевых программ, механизм их финансирования, и разработки.

Задачи исследования:

. Раскрыть общее понятие федеральные целевые программы

. Описать актуальность федеральных целевых программ

. Описать процесс формирования, утверждения целевой программы

. Рассмотреть реализацию федеральных целевых программ.

Актуальность темы исследования состоит в том, что целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитии.

Объект исследования - федеральные целевые программы. Предмет исследования - разработка и реализация федеральных целевых программ.


 

Глава 1.Федеральные целевые программы

Понятие и структура федеральной целевой программы

 

Федеральные целевые программы (ФЦП) могут рассматриваться как один из важнейших инструментов реализации активной политики повышения конкурентоспособности.

Особенно значимой представляется реализация таких ФЦП, которые обеспечивают существенный мультипликативный эффект для расширения деловой активности частного бизнеса, когда инвестиции частных предприятий (в том числе, в регионе, в отрасли) сдерживается из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и высоких издержек входа на рынок.

"История" российских федеральных целевых программ насчитывает уже десять лет, однако как процессы их формирования и исполнения, так и достигнутые в их рамках результаты представляются весьма спорными[8].

Уровень бюджетных расходов на ФЦП не превышает 9% от общего объема непроцентных расходов федерального бюджета (без учета ЕСН).

В последние годы в общем объеме бюджетных расходов на ФЦП сокращается удельный вес финансирования программ, которые можно условно отнести к разделу "Экономика". В то же время именно "экономические" программы обладают наибольшим потенциалом по привлечению внебюджетного финансирования.

ФЦП - это инструмент реализации, прежде всего, долгосрочной экономической политики государства. В то же время период реализации большинства действующих целевых программ составляет не более 5 лет.

Ориентированность программ на перспективу носит условный характер и не создает значимых ориентиров для хозяйствующих субъектов, так как их финансирование даже на период 3-5 лет мало предсказуемо.

Существующая практика разработки ФЦП не предполагает определения вариантов (сценариев) реализации программы в случае изменения условий ее финансирования.

Сохранение большого числа программ и подпрограмм связано с усилением лоббистской борьбы за ресурсы федерального бюджета, идущие на финансирование ФЦП, со стороны министерств и ведомств, а также регионов.

Министерства и ведомства стремятся "защитить" в рамках определенной ФЦП или подпрограммы бюджетные расходы по некоторому направлению (которое может и не требовать применения программно-целевых методов и вполне может финансироваться в рамках непрограммной части бюджета).

Субъекты Федерации, инициируя региональные программы со статусом ФЦП, рассчитывают получить дополнительные ресурсы из федерального бюджета.

Целевые программы крайне неоднородны по объемам финансирования: есть ограниченное число "программ-гигантов" и множество "программ-карликов".

В 2003 г. на пять крупнейших целевых программ (объем финансирования каждой - более 5 млрд. руб.) пришлось примерно 50% от объема запланированного бюджетного финансирования на все ФЦП, тогда как на 25 самых "мелких" программ (объем финансирования каждой не превышал 1 млрд. руб.) было отведено 5%.

Возникают сомнения, что "малобюджетные" ФЦП действительно могут способствовать эффективному решению крупнейших проблем федерального уровня.

Важнейшим "свойством" целевых программ представляется возможность способствовать привлечению дополнительных (внебюджетных) средств к их реализации.

Достигнуты определенные позитивные изменения в привлечении дополнительных средств к реализации ФЦП: в 2001 г. на 1 руб. из федерального бюджета приходилось 2,6 руб. из региональных бюджетов и частных источников, в 2002 г. - уже почти 3,8 руб.

В то же время госзаказчиками на этапе планирования задаются явно нереальные показатели софинансирования (вероятно, в целях облегчения принятия программ).

Так в 2002 г. предполагалось для софинансирования ФЦП привлечь на 1 руб. из федерального бюджета 1,5 руб. из региональных бюджетов (по факту - 1 руб.) и 6,5 руб. из внебюджетных источников (по факту - 2,8 руб.). Сами фактические данные о привлечении финансовых ресурсов к реализации ФЦП не представляются достаточно надежными.

Пока не решены проблемы исполнения и "мягкости" обязательств по софинансированию целевых программ. Особенно важно обеспечить исполнение обязательств по софинансированию ФЦП со стороны органов власти субъектов РФ.

На протяжении последних трех лет постоянно отмечается низкая доля государственных инвестиций в общем объеме бюджетных расходов по реализации ФЦП (при гипертрофированно большой доле расходов на прочие нужды).

В 2001 году произошло заметное увеличение доли государственных инвестиций (до 26%), но в последующие годы этот показатель снизился до уровня 22%.

Увеличение доли инвестиционной составляющей в финансировании ФЦП - это не только организационная проблема. "Получателями" государственных инвестиций в соответствии с Бюджетным кодексом могут быть либо государственные унитарные предприятия, либо акционерные общества (в обмен на пакет акций).

Таким образом, при существующих законодательных нормах увеличение объема государственных инвестиций фактически приводит к укреплению (или расширению) государственного сектора в экономике.

В 2002 г. государственные инвестиции в рамках ФЦП определяли не более 35% объема инвестиций в основной капитал на средних и крупных предприятиях за счет средств федерального бюджета.

Наиболее привлекательным для частного бизнеса является софинансирование инвестиций в рамках ФЦП, таким образом мультипликативный эффект от целевых программ наиболее значим в части инвестиционных расходов.

На правительственном уровне было определено, что посредством ФЦП должны решаться исключительно крупные общефедеральные проблемы, носящие межведомственный характер.

Однако в 2002 г. больше половины программ (28 из 47) носили скорее ведомственный характер и реализовывались с участием одного государственного заказчика. С другой стороны, в 2002 г. осуществлялось 13 программ, по каждой из которых число госзаказчиков было более пяти. Это предъявляет особые требования к координации усилий госзаказчиков, эффективности межведомственных согласований при реализации таких программ. Стремление министерств и ведомств стать госзаказчиками по ФЦП стало всеохватывающим. Так, в 2002 г. из примерно 40 федеральных министерств и ведомств в качестве госзаказчиков выступали 36.

Необходимо обеспечить жесткий барьер на пути включения в целевые программы той проблематики, которая может и должна решаться министерствами и ведомствами без использования программных инструментов.

В силу множественности целевых программ Правительство Российской Федерации объективно не может в необходимой мере контролировать процессы их формирования и реализации.

 

Разработка целевых программ

 

Разработка целевых программ является одним из важнейших механизмов региональной политики, одной из форм регулирования регионального развития отраслей.

Целевые программы, как правило, создаются на основе концепций стратегического развития отрасли (региона, города, групп предприятий), кластера.

Государство стремится создать благоприятный климат для стимулирования и ускоренного развития определенных отраслей. Реализация целевых программ развития приводит к мобилизации всех возможностей отрасли, кластера (регионов, групп предприятий).

Структура целевой программы, как правило, включает в себя: характеристику проблемы, основные цели и задачи, систему мер, ресурсное обеспечение, механизм реализации, организационный аспект, способы управления и контроля за ходом ее реализации, а также оценку ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий от реализации программы [4]. Программа должна содержать в себе комплекс мероприятий, проектов, направленных на достижение поставленных целей. Они будут оцениваться, включаться в программу на основе критериев эффективности.

Каждое мероприятие, каждый проект в отдельности представляет собой определенный бизнес-план, который содержит в себе описание социально-экономического эффекта от его реализации.

Эффективность проекта будет определяться в соответствии с затратами на реализацию мероприятия.

Отдельные мероприятия, проекты должны учитываться и оцениваться в совокупности, т.к. возможно наличие синергетического эффекта от реализации мероприятий.

Целевые программы, прежде всего, подразумевают собой программы направленные на достижение конкретных целей.

Целевые программы разрабатываются в соответствии с потребностями конкретной отрасли, кластера и взаимосвязаны с целями и приоритетами социально - экономического развития региона.

Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого объемы ресурсов.

Цели программы должны быть четкими, измеримыми и иметь качественные и количественные характеристики.

Существуют целевые программы разного уровня: федеральные, региональные, муниципальные.

Решение крупномасштабных межотраслевых (отраслевых) и региональных проблем, как правило, связано с разработкой и реализацией федеральных целевых программ, которые следует рассматривать в качестве одного из средств структурной и региональной политики государства.

Региональные программы, т. е. программы экономического и социального развития субъектов Российской Федерации в отличие от федеральных целевых программ разрабатываются и реализуются субъектами Российской Федерации, которые сами определяют цели и задачи таких программ, порядок их разработки и механизм реализации.

Разработке федеральных и региональных программ предшествует отбор проблем, целей, включающий обоснование необходимости их решения на федеральном или региональном уровнях. При отборе целей необходимо руководствоваться, прежде всего, их значимостью.

Для целевых программ отбираются проблемы и цели, которые сложно решить другими методами и невозможно при этом использовать механизмы рыночного саморегулирования.

Без специальной целевой программы порой невозможно сконцентрировать ресурсы и скоординировать деятельность многочисленных органов государственной власти различных уровней, заключить межрегиональные экономические соглашения.

При отборе конкретных производственных объектов и проектов основным фактором является не нарушение равных конкурентных условий и возможность обеспечить максимальную экономическую и бюджетную эффективность.

Приоритет имеют те проекты и производственные объекты, где предоставление бюджетных средств предполагается в основном на возвратной основе и может повлечь наибольший приток внебюджетных средств, в том числе иностранных инвесторов.

Можно выделить следующие основные этапы разработки целевых программ:

Выбор объекта программы. Объект программы (отрасль, кластер и т.д.) должен представлять стратегический приоритет для региона или страны в целом. В тоже время программа не должна носить слишком широкий характер, охватывая слишком большой фронт работ, но и не быть чрезмерно узкой, не обеспечивая прорыва.

1. Отбор целей, построение "дерева целей".Для целевой программы отбираются цели, а затем выстраивается их иерархия.Определяются главная цель, а затем конкретизирующие ее цели первого, второго, а если потребуется, то и третьего уровней.

Необходим всесторонний анализ этих целей, чтобы совокупность целей нижестоящего уровня обеспечивала достижение целей более высокого уровня. Цели следует формулировать максимально чётко и конкретно.

2. Обоснование системы мероприятий, необходимых для достижения целей программы, адресность этих мероприятий (кто и когда должен их выполнить), построение графика реализации программы.

Определение критериев эффективности, по которым будут оцениваться мероприятия.

3. Структуризация программы, определение составляющих программ, блоков проектов и отдельных проектов. Каждый проект программы вносит определенный вклад в достижение общего результата.

4. Оценка ресурсов (прежде всего на НИОКР и инвестиций), необходимых для выполнения проектов и программы в целом, возможных источников финансирования и условий их поступления (собственные средства, кредиты, выпуск акций, бюджетная поддержка и т.п.

.   Создание организационной структуры для выполнения программы, подготовка кадров. Обычно создается целевая оргструктура для реализации программ (консорциум, холдинг, финансово-промышленная группа и т.п.).

.   Контроль и приемка работ. Необходимо осуществлять внепрограммный контроль за ходом и результатом выполнения программы, с тем, чтобы своевременно внести в нее коррективы, проводить приемку каждого законченного проекта, подсистемы, каждой очереди программы, сопоставляя полученные результаты с заданными целями и проектом.

.   Мониторингреализации программы необходимо вести постоянный мониторинг. Для мониторинга степени достижения основных и промежуточных результатов программы необходимо разработать систему сбалансированных показателей.

.   Прогноз результатов. Программа должна включать в себя не только прогноз конечных результатов, но и промежуточных для сравнения результатов этапов осуществления программы и прогнозов с целью корректировки действий по реализации программы.

Целевые программы могут быть разработаны, как внутри администрации, так и отданы на подряд внешним организациям, консалтинговым компаниям.

Государственный заказчик несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы[6].

 


 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.