Борьба с терроризмом в Индии и Пакистане — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Борьба с терроризмом в Индии и Пакистане

2020-03-31 248
Борьба с терроризмом в Индии и Пакистане 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Индия сыграла значительную роль в укреплении международного консенсуса по вопросу борьбы с терроризмом в ООН, Движении Неприсоединения и Ассоциации Южной Азии регионального сотрудничества. Индия подписала важнейшие международные конвенции против терроризма и включили их в своё внутреннее законодательство:

. Конвенция о преступлениях и других преступных акциях, организуемых на борту самолётов, подписана в Токио 14 сентября 1963 года. Данная Конвенция вступила в силу в Индии после принятия Токийского Акта о Конвенции в 1975 году.

. Конвенция по борьбе с незаконными захватами самолётов подписана в Гааге 16 сентября 1973 года. Выполняется на основании Акта о противодействии угонам с похищениями людей, 1982 (Anti-Hijacking Act).

. Конвенция по борьбе с незаконными актами, представляющие угрозу безопасности гражданской авиации, подписанная 23 сентября 1971 г. в Монреале, а также Протокол о противодействии незаконным актам насилия в международных аэропортах гражданской авиации, 1988 г., и Акт о подавлении незаконных актов, представляющих угрозу безопасности гражданской авиации, 1982. Данная Конвенция выполняется в соответствии с последним Актом (1982).

. Конвенция по предотвращению и мерам наказания за преступления против лиц, наделённых международным иммунитетом, в т.ч. дипломатов, принята в Нью-Йорке 14 декабря 1973 г. Данная Конвенция выполняется в соответствии с положениями Уголовного Кодекса Индии, 1960 г.

. Международная Конвенция, запрещающая захват заложников, принята в Нью-Йорке 7 декабря 1979 г. В Индии вступила в силу в 1960 году и выполняется в соответствии с параграфом 364А Уголовного Кодекса Индии.

. Конвенция ООН о незаконной торговле наркотиками и психотропными веществами, 1988 г. В Индии выполняется в соответствии с Актом о наркотических и психотропных веществах 1989 г., исправленном Акте 1985 г.

. Международная Конвенция о противодействии террористическим взрывам принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1997 г. Подписана Индией в сентябре 17 сентября 1999 г. Кабинет министров согласился ратифицировать эту Конвенцию 5 августа 1999 г.

Действуют также региональные конвенции:

. Конвенция Организации Регионального Сотрудничества стран Южной Азии (SAARC) о противодействии терроризму, 1987 г. Выполняется Индией в соответствии с Актом о Конвенции Организации Регионального Сотрудничества стран Южной Азии о противодействии терроризму, 1993 г.

. Конвенция SAARC о наркотических и психотропных веществах 1990 г. Так как её положения главным образом построены на Конвенции ООН 1988 г., положения вышеозначенной Конвенции SAARC выполняются в соответствии с Актом о наркотических и психотропных веществах 1989 г.

Индия также сыграла большую роль в создании консенсуса в отношении терроризма внутри Движения неприсоединения. Движение неприсоединения однозначно заявило, что преступные действия с целью посеять страх среди населения, групп лиц или отдельных граждан независимо от причин, не имеют оправдания. Кроме того, в Индии актуален призыв принять и приступить к выполнению всеобщей конвенции по борьбе с международным терроризмом.

Вашингтон создал специальное подразделение, призванное отбить у исламистов пакистанское атомное оружие в случае его захвата. Задача спецназа состоит в том, чтобы вернуть ядерные материалы на склады и обеспечить их охрану. В сухопутных войсках США проходит подготовку подразделение, которое должно будет поставить непроницаемый заслон вокруг пакистанского ядерного объекта, подвергшегося атаке террористов. Спецназовцы затем должны будут отбить ядерные материалы у боевиков и обеспечить их охрану. Подразделение было создано после того, как исламисты за последние два года совершили несколько нападений на крупные пакистанские военные учреждения и гарнизоны. На территории некоторых из них хранились ядерные средства.

«В Пакистане атомное оружие сочетается с самой большой насыщенностью экстремистов в мире. Естественно, мы должны быть этим обеспокоены», - сказал лондонской газете Sunday Times Ролф Моуэт-Ларсен, бывший сотрудник ЦРУ, который возглавлял разведывательный отдел в Министерстве энергетики США. По его словам, имели место не только нападения на базы армии, но и случаи проникновения террористов на важнейшие охраняемые объекты. За всем этим стоит руководство «Аль-Каиды». Оно вполне профессионально подходит к вопросу овладения ядерными материалами, утверждает Моуэт-Ларсен.

Аналогичного мнения придерживается профессор Шон Грегори, директор отдела исследований безопасности Пакистана в университете города Брэдфорд (Британия). «Террористы стоят у ворот», - говорит он. Грегори в статье, опубликованной в американском военном журнале, упоминает ряд инцидентов, правда, уже из истории ХХI в. В ноябре 2007 года было совершено нападение на базу в провинции Пенджаб, где размещаются бомбардировщики F-16, способные нести ядерное оружие. Месяц спустя подрывник-самоубийца нанес удар по ядерной базе ВВС Камра.

В августе 2008 года группа камикадзе взорвала ворота в гарнизоне Вах в Пенджабе. Там, как полагают, размещается один из заводов по сборке ядерных боеголовок. Тогда погибли 63 человека. А в октябре прошлого года боевики предприняли беспрецедентную атаку на генштаб армии в Равалпинди. Нападавшие, облачившись в военную форму, проникли внутрь объекта и отбивались от сил безопасности в течение 22 часов.

По данным Грегори, на ядерных объектах или в их охране работает от 8 до 12 тыс. человек. Вполне возможно, что кто-то из них симпатизирует джихаду и может содействовать террористам.

Вашингтон обеспокоен судьбой пакистанского ядерного арсенала. Но пакистанская армия разработала серьезные меры по его защите. Как видно из заявления генерала Халида Кидваи, ответственного за безопасность ядерных сил, эти меры состоят из трех компонентов. Во-первых, коды к замкам на зарядах известны двум-трем лицам, которые не общаются друг с другом. Во-вторых, все ядерные объекты охраняет пакистанский спецназ. В-третьих, по периметру этих объектов созданы электронные пункты слежения и оповещения.

По оценкам западных СМИ, Пакистан располагает 60-80 ядерными боеголовками. Но у террористов пока нет возможности использовать их по прямому назначению, даже если они вдруг ворвутся на объект. Ведь боеголовки и средства доставки - ракеты и бомбардировщики находятся в разных местах. Для активации нужно знать соответствующие коды.

Самое большое, на что могут рассчитывать экстремисты, - это завладеть каким-то количеством расщепляющихся материалов, чтобы изготовить «грязную бомбу». Тем не менее серьезность положения не следует недооценивать. Командование пакистанской армии признает, что ее ядерные силы могут быть уязвимы в тот момент, когда боезаряды перевозятся с заводов в места их хранения, заключил эксперт.

Сегодня Индия и Пакистан пытаются приглушить разногласия, обострившиеся после нападения террористов на Мумбаи в 2008 году. В Дели феврале 2010 г. после длительной паузы состоялись переговоры между двумя странами. Примирение соперников, как надеются США, могло бы помочь их военной кампании в Афганистане. Но Индия требует, чтобы Пакистан в первую очередь пресек действия боевиков, скрывающихся на его земле.

В столице Индии состоялась встреча первого заместителя министра иностранных дел Нирупамы Рао и ее пакистанского коллеги Салмана Башира. Башир также должен пообщаться с министром иностранных дел и советником премьер-министра Индии по национальной безопасности.

Пакистан продолжительное время подвергается массированной критике со стороны других членов мирового сообщества в связи с его позицией по вопросам борьбы с международным терроризмом и религиозным экстремизмом.

Индия постоянно находится среди критиков нынешней исламабадской администрации и обвиняет Пакистан в трансграничном терроризме. Пакистану инкриминируется подготовка и засылка в индийский штат Джамму и Кашмир боевиков-исламистов. Серьезные нарекания в адрес Исламабада до сего дня сохраняются и у некоторых исламских государств (Саудовской Аравии, Египта, Алжира и др.), которые обращаются с требованиями выдать укрывающихся на пакистанской территории исламских боевиков - ветеранов афганской войны из числа граждан этих стран.

В конце 1990-х гг. усилилось давление на пакистанское руководство и из Пекина, поднимающего вопрос о подготовке в террористических лагерях на сопредельных пакистанско-афганских территориях уйгурских исламских экстремистов, которые замечены в антиправительственной деятельности в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР.

Россия, а также большинство других стран СНГ, в первую очередь центральноазиатских, довольно объективно оценивают обстановку в этой стране, осознавая, что дальнейшее расширение отношений с Пакистаном во многом зависит от его позиции по вопросам исламского экстремизма, международного терроризма и нелегального оборота наркотиков. Исламабад призывали отказаться от какой бы то ни было помощи Движению талибов, пресечь деятельность пакистанских клерикалов по материально-финансовой поддержке чеченских бандформирований и радикальной исламской оппозиции в Центральной Азии.

Пакистан не раз рассматривался США в качестве «кандидата» на включение в список террористических государств за перманентные угрозы американским интересам в этой стране со стороны исламских радикалов и неадекватное восприятие Исламабадом озабоченности США по поводу базирования на территории соседнего Афганистана функционеров террористической организации «Аль-Каида».

Именно в связи с постоянным прессингом со стороны мирового сообщества пакистанская администрация вынуждена осуществлять некоторые меры, направленные на борьбу с терроризмом и экстремизмом, или хотя бы создавать видимость активизации антитеррористической деятельности. Для нынешнего руководства страны эта задача становится достаточно сложной ввиду необходимости лавирования перед лицом набирающих в Пакистане вес и влияние клерикальных групп, настроенных крайне экстремистски.

В 1999-2001 гг. Пакистан стал участником еще нескольких международных универсальных антитеррористических конвенций: в частности, присоединился к Конвенции о физической защите ядерного материала 1979 г., Конвенции о борьбе с захватом заложников 1979 г., Римской конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 г., Римскому протоколу о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ на континентальном шельфе 1988 г., а также Конвенциям о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 г. и борьбе с международной организованной преступностью 2000 г. Вместе с тем Исламабад пока не идет на присоединение к одному из ключевых документов международного антитеррористического правового инструментария - к Конвенции о борьбе с финансированием терроризма 1999 г., подписание которой может иметь в целом отрицательные последствия для пакистанской исламизированной «теневой» экономики. Крайне туго идет процесс разработки и принятия национального закона о противодействии отмыванию денег.

После известных событий в США 11 сентября 2001 г. пакистанские власти сочли невозможным напрямую участвовать во внутриафганском конфликте на стороне талибов и были вынуждены поддержать резолюцию СБ ООН № 1373, равно как и солидаризироваться с антитеррористической операцией в Афганистане. Были предприняты некоторые действия (в том числе и силового характера) по ограничению активности базирующихся на пакистанской территории отдельных структур террористических и экстремистских организаций.

С 2003 г. в отношениях между Дели и Исламабадом началась разрядка, которая отодвинула на задний план опасения предшествующих лет. В результате сегодня стали в основном спокойно и «буднично» воспринимать мысли о потенциальной нестабильности в регионе и о нерешенных спорах, по-прежнему разделяющих две его ведущие страны.

 


Заключение

 

История противостояния начинается с появления на карте мира в августе 1947 г. Индии (Индийского Союза) и Пакистана. Добившись от Лондона статуса независимых доминионов в результате хотя и запланированного, но поспешного ухода Великобритании из главной ее заморской колонии, оба молодых государства встали на путь консолидации власти. В результате размежевания Пакистан как государство оказался состоящим из двух крупных территориальных массивов, не соприкасавшихся между собой - Западного Пакистана (современный Пакистан) и Восточного Пакистана (современная Бангладеш).

Наиболее острые проблемы возникли между Индией и Пакистаном по вопросу определения судьбы самого крупного (свыше 200 тыс. кв. км.) индийского княжества под историческим названием «Джамму и Кашмир». Число полусамостоятельных, формально независимых или полунезависимых, разрозненных княжеств среди британских владений на территории Индостана, находившихся в прямых договорно-вассальных отношениях с британской короной, приближалось в те годы к шестистам.

Конфликт вокруг княжества омрачил и без того натянутые отношения между Индией и Пакистаном. Эта напряженность была вызвана взаимными претензиями, появившимися в связи с кровавыми событиями, которыми сопровождалось размежевание между Индией и Пакистаном. Во многих пограничных районах прежде единого административно-политического пространства Британской Индии мусульмане и индусы проживали совместно. После образования двух раздельных государств возникли потоки вынужденных переселенцев. Спасаясь от грабежей и насилия, мусульмане из Индии двинулись на территорию Пакистана, а навстречу им устремились бежавшие из Пакистана в Индию индусы и сикхи.

Рассматривая последовательно чередовавшиеся конфликты и разрядки в отношениях между Индией и Пакистаном (которые укладываются в основном в десятилетние циклы), можно обнаружить закономерность: в основе каждой новой конфронтации лежит военное преобладание той страны, которая в предшествовавший период уделяла больше внимания военному строительству и вышла на позицию силового превосходства. В 1998 г. оба государства превысили уровень, за которым их регулярные «пробы сил» способны перерасти в региональный ядерный конфликт. Обе вспышки конфронтации после 1998 г. носили кратковременный характер и не сопрягались для обеих сторон с большими потерями. В целом, по сравнению с серединой прошлого века конфликт обнаруживает тенденцию скорее к затуханию, чем разрастанию, несмотря на то, что потенциальная цена риска подобного разрастания резко увеличивается ввиду ядерного статуса обеих стран.

Особенностью нынешнего этапа (уже начала ХХI в.) кашмирского «урегулирования» является то, что вопрос о собственно принадлежности Кашмира отходит на второй план в двусторонних отношениях Дели и Исламабада. На сегодняшний день главной для Дели задачей становится не столько урегулирование кашмирского противостояния, сколько осуществление шагов в сторону укрепления мер доверия между двумя странами и пресечение трансграничного терроризма с территории Пакистана. Исламабад же традиционно во главу угла ставит окончательное решение спора как основу дальнейшей нормализации взаимоотношений с Нью-Дели, обвиняет Индию в массовых нарушениях прав человека в Джамму и Кашмире и заявляет о поддержке «борьбы кашмирского народа за самоопределение».

У Индии, в отличие от Пакистана, нет проблем с идеалами внутриполитического устройства, там сложился консенсус относительно плюралистического, светского и демократического характера страны. Однако она еще не решила, какую роль призвана играть в мире. Если Индия хочет лидировать в глобальном масштабе, ей необходимо переступить через региональные рамки, проявив «благородство» к соседям, и к Пакистану в первую очередь. Она должна стремиться к союзу с ним, а также с Бангладеш и Афганистаном. При этом в Дели сознают, что создание «большой Индии» возможно лишь на базе технологического рывка и процветающей экономики.

Следует учитывать появление у старых соперников ряда общих целей и интересов в сфере безопасности, торгово-экономического и межнационального сотрудничества. Особое значение в плане замораживания конфликта приобретает сотрудничество между двумя государствами в энергетической области, в реализации проектов сооружения газопровода из Ирана в Индию через Пакистан, а также трансафганского газопровода из Туркменистана в Пакистан и Индию. Кроме того, это борьба с наркотрафиком и контрабандой и с нарушениями сухопутной и морской границы.

Несмотря на опасности дестабилизации и возможного в более отдаленной перспективе нового кризиса в отношениях между Индией и Пакистаном, тенденции развития ситуации в краткосрочной перспективе благоприятны. Конфликт, как представляется, перешел из острой фазы в хроническую. Даже кашмирская проблема может быть в принципе разрешена в условиях роста взаимного доверия между государствами и отказа от навязывания друг другу окончательных решений.

 


Список литературы

 

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята на 3-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. - 1998. - 10 декабря.

. Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом от 15 декабря 1997 г. Принята Генеральной Ассамблеей ООН, г. Нью-Йорк, 15 декабря 1997. Ратифицирована Федеральным законом от 13.02.2001 N 19-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 8. - Ст. 702.

3. Конвенция о борьбе с финансированием терроризма (принята резолюцией 54/109 Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1999 г.) // Библиотечка "Российской газеты". - 2003. - Выпуск 13 "Борьба с терроризмом касается каждого".

.   Конвенция о борьбе с финансированием терроризма (Заключена в г. Нью-Йорке 10.01.2000) // Бюллетень международных договоров. - 2003. - № 5.

.   Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 г. Ратифицирована Федеральным законом от 10.01.2003 N 3-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 2. - Ст. 155.

.   Абдухалимов А. Терроризм и экстремизм в политическом конфликте: [явления терроризма и экстремизма тесно связаны с природой конфликта] / А. Абдухалимов // Азия и Африка сегодня. - 2005. - № 1. - С. 78 - 79.

7. Авдеев Ю.И. Особенности современного международного терроризма и некоторые правовые проблемы борьбы с ним // <http://www.waaf.ru/3x.htm>.

.   Алиев А.Г. Ислам и национализм (исламская парадигма в концепциях современной мусульманской государственности) // Россия и современный мир. - 2009. - № 2. - С. 187-204.

.   Баринова Е.В. Терроризм как разновидность социального конфликта // <http://lib.socio.msu.ru/l/library>.

.   Белобров Ю. Ракетный потенциал и международная безопасность // Мир и политика. - 2009. - № 31. - С. 107-111.

.   Белокреницкий В. Пакистан - Индия: конфронтационная стабильность? // Международные процессы. - Том 4. Номер 2(11). Май-август 2006.

.   Боташева А.К. Терроризм как феномен современной политической реальности. - Ставрополь: Возрождение, 2009. - 250 с.

.   Вавилов А.И. Политика США в мусульманском мире на примере арабских стран. Опыт критического анализа. - М.: Библос консалтинг, 2009. - 352 с.

.   Ванина Е.Ю. Прошлое во имя будущего, индийский национализм и история // Вестник Российской нации. - 2009. - № 5. - С. 108-129.

.   Гайнутдин Р. Ислам против терроризма / Р. Гайнутдин // Азия и Африка сегодня. - 2005. - № 7. - С. 2 - 6.

.   Грецова Е.Е. Обеспечение общественной безопасности и противодействие терроризму как основания ограничения прав и свобод человека в международном праве / Е.Е. Грецова // Российская юстиция. - 2008. - № 5. - С. 40 - 43.

.   Гринько С. Понятие терроризма // Законность. - 2005. - № 8. - С. 41 - 45.

.   Гриняев С., Чугунов В. Международный терроризм как инструмент глобального управления // <http://ww-4.narod.ru/warfare/>.

.   Гришин И. Взлет по-индийски // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 3. - С. 83-94.

.   Гушер А.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества // <http://www.e-journal.ru/p_euro-st3-3.html>.

.   Гушер А.И. Что нового в арсенале террористов? и как успешнее бороться с набирающей силу «Чумой XXI века» / А Гушер // Азия и Африка сегодня. - 2006. - № 4. - С. 3 - 10.

.   Давыдова Е. Терроризм: истоки и эволюция, цели и средства // <http://raven.kiev.ua/DOSSIER/1.2000/terror.htm>.

.   Дмитриев Ю. Терроризм не пройдет? // Право и жизнь. - 2009. - № 9. - С. 12 - 19.

.   Золин П.М. Ближайшие перспективы современных геоэкономических регионов мира // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - № 11. - С. 73-79.

.   Золотарев П.С. Китай и Индия в глобальном балансе военных сил // Россия и Америка в XXI веке. - 2009. - № 1. - С. 6.

.   Ирмияева Т.Ю. История мусульманского мира. 2-е изд. - Пермь, 2010. - 489 с.

.   Ковешникова Ю.Н. Англо-французская борьба за Индию // В мире научных открытий. - 2010. - № 4-12. - С. 46-51.

.   Лунёв С.И. Восток в современной мировой экономической и политической системе // Безопасность Евразии. - 2009. - № 3. - С. 113-134.

.   Мавланов И. Модели социально-экономического развития Индии // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 5. - С. 40-44.

.   Мелехина Н.В. Пути и перспективы урегулирования кашмирского конфликта // Восток. - 2008. - № 3. - С. 22-26.

.   Мирский Г. США и Пакистан: альянс, разрушаемый талибами // Россия и мусульманский мир. - 2009. - № 7. - С. 110-117.     

.   Неру Дж. Открытие Индии. - М.: Издательство иностранной литературы, 1955. - 567 с.

.   Никонов В. Современный мир: новые реальности // Россия и мусульманский мир. - 2009. - № 12. - С. 12-32.

.   Палишева Н.В. Некоторые аспекты перехода к демократии в Индии // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. - 2010. - Т. 9. - № 4. - С. 90-95.

.   Паничкин Ю.Н. История пакистано-афганских отношений и проблема полосы "свободных пуштунских племен" // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. - 2009. - № 2. - С. 54-67.        

.   Савченко Д.В. Индия и Пакистан: Ядерное оружие - фактор сдерживания? // Безопасность Евразии. - 2009. - № 3. - С. 365-376. 

.   Сергеев В. Афганистан. Пакистанская заноза // Россия и мусульманский мир. - 2009. - № 12. - С. 145-153.

.   Скосырев В. Пакистан и Индия балансируют на грани войны. Исламабад не выдал сообщников террористов // Независимая газета. - 2008-12-08.

.   Скосырев В. Дели и Исламабад возобновили переговоры. Индия требует, чтобы Пакистан искоренил гнезда террора на его территории // Независимая газета. - 2010-02-26.

.   Ходатенко Е.Н. Особый правовой статус штата Джамму и Кашмир в механизме территориального конфликта между Индией и Пакистаном // Бизнес в законе. - 2009. - № 1. - С. 110-112.        

.   Юрлов Ф.Н. Индия: военная доктрина и вооруженные силы // Восток. Афро-Азиатские общества: история и современность. - 2009. - № 3. - С. 92-103; № 4. - С. 75-82.

 


Приложение

индия пакистан кашмир терроризм исламорадикализм

Рис. 1. Политическая карта Кашмира


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.