Развитие муниципального рынка труда — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Развитие муниципального рынка труда

2020-03-31 166
Развитие муниципального рынка труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Актуальность темыРыночные реформы, начавшиеся в России конца ХХ века, кардинальным образом изменили все сферы жизнедеятельности россиян. Происходящие трансформации всех видов социальных взаимодействий в политической, экономической сферах жизнедеятельности общества самым радикальным образом отражаются на характере трудовых отношений. Миграция сегодня является важнейшей составляющей в формировании современного российского рынка труда. В миграционном движении преобладает недобровольная миграция со всеми связанными с ней последствиями: безработицей, повышенной нагрузкой на экономику как региона, так и страны в целом, усилением социальной напряженности. Указанные обстоятельства выдвигают миграцию как важную форму социально-трудовой циркуляции в число серьезнейших социальных проблем современного российского рынка труда.

Сегодня миграционная составляющая российской политики признана одним из приоритетных направлений. Возрастание напряженности на рынке труда диктует необходимость выработки эффективной государственной программы, выгодной для страны и привлекательной для иммигрантов. Правительство уже предприняло ряд шагов, которые направлены на решение этой задачи, поставленной Президентом.

Сейчас миграционные квоты распределяются правительством по регионам. Общая квота на 2006 год – 329300 приглашений (в 2005 году – 214000). Центральный федеральный округ получил 121839 квот (100000 – Москва, 15000 – Московская область), Дальневосточный – 58652 приглашения, Сибирский – 41139, а Южный – 14111.

С 2007 года у России будет новая миграционная политика. До середины ноября президент Владимир Путин поручил правительству подготовить нормативные акты о порядке привлечения иностранных работников к трудовой деятельности, об упорядочении миграционной ситуации на оптовых и розничных рынках. Будет ужесточена ответственность торговцев за нарушение порядка торговли на рынках и миграционных правил. Правительству велено определить порядок установления квот для мигрантов – они будут выдаваться в зависимости от профессии, специальности, квалификации работников, страны их происхождения и других критериев. Региональные особенности рынков труда перестанут быть основополагающими при выдаче квот – они станут только учитываться. А срок непрерывного нахождения в России для иностранцев, въехавших по визам, будет сокращен со 180 до 90 суток в течение полугода.

Основной целью миграционной политики является управление миграционными процессами, обеспечение устойчивого демографического развития, укрепление государственной безопасности страны и создание условий для реализации прав мигрантов.

Теоретическое осмысление миграционных вопросов в современных условиях приобретает не только социально-экономическое, но и политическое значение. Поэтому миграционные потоки, способствуя активному развитию сферы бизнеса и торговли, с одной стороны, с другой – далеко не всегда могут удовлетворить потребности рынка труда в рабочей силе. В этой связи привлечение дополнительной рабочей силы в экономику за счет миграции будет по-настоящему оправданным и эффективным при условии государственного регулирования масштабов и направлений миграционных потоков.

Проблемы оценки тенденций и закономерностей процесса миграции, его последствий, социального механизма управления им принадлежат к числу важнейших в теоретическом и практическом плане. В теоретическом плане речь идет о роли миграции в движении населения и трудовых ресурсов, развитии общества в целом. Рост численности мигрантов и связанных с этим затрат времени, средств на переселение и трудоустройство требует усиления внимания к вопросам регулирования этого процесса в интересах подъема и совершенствования производства, стабилизации экономического положения. В практическом плане изучение миграции является актуальным с точки зрения создания системы и механизмов управления, действенного контроля над последствиями этого процесса, охватывающего различные стороны жизни.

Актуальность обусловлена еще и тем, что в ряде случаев миграция меняет не только количественные пропорции между спросом на рабочую силу и ее предложением на рынке труда, но и оказывает существенное влияние на качество рабочей силы. Однако в современном российском обществе отсутствуют механизмы взаимодействия федеральной политики занятости и политики на рынке труда с миграционной политикой.

Степень разработанности Исследование миграции в нашей стране было обусловлено объективным ходом динамики перемещений значительных масс людей, обусловленной процессами индустриализации, урбанизации, а в постсоциалистическом демократическом обществе – обострением социально-политической ситуации, экономическим кризисом, экологическими катастрофами, расширением зоны межнациональных конфликтов. Еще при социализме наметилась тенденция к комплексному изучению миграции представителями разных наук.

Отдельные стороны миграции населения и трудовых ресурсов, в частности вопросы миграции как способа перераспределения трудовых ресурсов, широко освещались в исследованиях В.А. Болдырева, М.В. Дарагана, О.В. Лармина, И.С. Масловой, Е.Н. Рузавиной, Е.С. Русанова, М.Я. Сонина, Е.А. Янковской, Н. Величко, В.И. Переведенцева, Л.Л. Рыбаковского, А.В. Топилина. В работах вышеуказанных авторов была предпринята попытка раскрыть специфику механизма перераспределения рабочей силы в единстве его объективных и субъективных сторон, обосновать необходимые направления его совершенствования с учетом требований развития экономики, особенностей демографической ситуации и достигнутого уровня занятости трудоспособного населения в народном хозяйстве, характерном для социалистического общества. Время выхода этих работ в свет во многом обусловило и выводы ученых, предопределенные идеологией социалистического общества России.

В последнее десятилетие был опубликован ряд статей, посвященных исследуемой проблеме. Это, прежде всего, работы Э.В. Клопова, Г.А. Монусовой, Н.А. Гуськовой, О.В. Крыштановской, В.А. Борисова, М.Ф. Черныша, В.Е. Гимпельсона, В.С. Магуна, А.Т. Конькова, Г.А. Шистера, М.М. Серни, И.К. Золотовой, А.Э. Зуева, Е.А. Хибовской, З.В. Куприяновой, Л.А. Хахутиной, С.А. Стивенсона, А.Л. Темницкого, Г.П. Бессокирной, С.Н. Оксамитной, И.И. Серегиной, Н. Орлянской, Б.А. Дегтя. Работы этих авторов раскрывают процесс социально-трудовой циркуляции как на региональном, так и федеральном уровнях, демонстрируют современные методологические подходы к исследованию социально-трудовых перемещений, которые значительно отличаются от работ предшествующего периода свободой от идеологического давления, использованием различных методологических подходов как западных, так и российских ученых.

Среди ведущих зарубежных ученых и исследователей в области миграции, рынка труда, экономики и демографии в целом выделяются работы таких авторов, как Х. Злотник, А. Марианский, Г. Симон, С. Синклер, Р.С. Смит, Р.Дж. Эренберг.

Вопросы о сложных взаимосвязях миграционных процессов и адаптации мигрантов к принимающей социальной среде, условиях приспособления, факторах, определяющих ход, степень и время приспособления в различных типах ситуаций, представлены в работах В.С. Айрапетова, Ж.А. Зайончковской, В.А. Тишкова, Н.М. Лебедевой, Г.С. Витковской, Е.А. Назаровой, Н.П. Космарской.

Различные аспекты исследования проблем миграционной подвижности рабочей силы, становления российской модели рынка труда и социального механизма адаптации на рынке труда были изучены такими саратовскими учеными, как Т.В. Черевичко, О.Ю. Голуб, Б.А. Деготь, А.Н. Кочетов, Т.И. Трубицына, В.С. Федоляк, О.И. Овсиенко, И.А. Фильчагова и многими другими.

Цель дипломной работы состоит в анализе взаимосвязи миграции как вида социально-трудовой циркуляции, обусловленного совокупностью социально-экономических и политических обстоятельств переходного периода современного российского общества, и процесса развития муниципального рынка труда (на примере Саратова).

Объектом исследования являются современный муниципальный рынок труда и миграция как один из видов трудовой мобильности, влияющий на его развитие.

Предмет исследования – анализ роли миграции в процессе становления и функционирования муниципального рынка труда.

 

 


Заключение

 

Итак, в завершение работы кратко сформулируем основные выводы, к которым мы пришли в ходе анализа влияния миграции на развитие рынка труда.

1. Важнейшими предпосылками современной миграции являются не только ухудшение условий существования на прежнем месте жительства, вызванных сложной совокупностью самых различных факторов, но и надеждой на улучшение материальных, социальных или психологических условий жизни в связи с переездом на новое место жительства, переменой профессии, выигрышем в зарплате и улучшением жилищных условий.

2. Миграционный процесс тесно связан как с горизонтальной, так и с вертикальной мобильностью, поскольку каждый мигрирующий индивид, помимо перехода в другую социальную группу, стремится найти на новом месте лучшие экономические, политические или социальные условия существования, иными словами процесс миграции оказывает значительное влияние на миграционные процессы.

3. Социальный механизм управления и регулирования рынка труда и миграции населения обеспечивает плавный переход прибывшей в регион массы мигрантов, в том числе и стихийных, в обустроившихся на новом месте жительства людей, имеющих жилье, работу, то есть влившихся в региональный социум и являющихся действующим резервом проведения реформ. Территориальные перемещения населения способствуют решению проблемы несбалансированности спроса и предложения рабочей силы.

4. Положение на рынке труда тесно связано с положением в социальной структуре. Возникает необходимость не только повышать свое образование и квалификацию, но и развивать контакты, завоевывать репутацию. Связи и контакты на рынке труда, наряду с накоплением профессионального опыта, становятся важным внеэкономическим фактором продвижения на нем.

5. Рынок труда выступает в качестве социального механизма рационального распределения и перераспределения рабочей силы по отраслям экономики, является органической составляющей рыночной структуры общества. Здесь переплетаются интересы работника и работодателя при определении цены и условий труда и отражаются все социально-экономические и политические проблемы, происходящие в современном российском обществе, обусловленные социально-экономическими процессами, вызывающими изменения как структуры рабочих мест, так и состава и качества трудовых ресурсов общества и ведущих к повышению социально-трудовой циркуляции. Сохранение значительного разрыва в уровнях оплаты труда работников в различных отраслях экономики приводит к усилению перераспределения рабочей силы между отраслями и секторами экономики, что в свою очередь способствует дальнейшему увеличению численности незанятого населения, а следовательно, ускорению процесса миграции.

6. В условиях формирования рыночных отношений должны организовываться социальные институты, адекватно отражающие и представляющие на рынке труда интересы различных по конкурентоспособности социальных групп. Необходима четкая дифференциация функций социальных институтов, направленных на социальную защиту населения. Если предприятие отвечает за эффективное использование рабочей силы, то государственные органы – за защищенность как работающих, так и потерявших работу, причем государственное вмешательство должно осуществляться с помощью экономических и правовых рычагов. Особая роль при этом отводится региональным и местным властным структурам и заключается в изучении конъюнктуры рынка труда, экономическом и социологическом анализе, прогнозах, мониторинге.

7. Соотношение между количеством рабочих мест и имеющимися трудовыми ресурсами оказывает огромное влияние на масштабы трудовых перемещений. Несоответствие между ними провоцирует трудовые перемещения и снижает эффективность функционирования.

8. Рынок труда определяет значительную часть миграционных перемещений в России – как внутренних, так и внешних. Государство в современных условиях в достаточной мере не контролирует эти процессы. Миграция населения из депрессивных российских регионов, эмиграция квалифицированной рабочей силы, в том числе пресловутая «утечка умов», встречные потоки экономических мигрантов из-за пределов бывшего СССР, зарубежных специалистов и бизнесменов, трудовых мигрантов из новых независимых государств – все указанные перемещения населения оказывают заметное влияние на рынок труда и не всегда позитивное. Данные процессы нуждаются в постоянном социологическом мониторинге, способном спрогнозировать складывающуюся ситуацию в сфере социально-трудовой циркуляции на современном российском рынке труда.

9. Муниципальный рынок труда, как и российский, сегодня окончательно еще не сложился, а находится на стадии формирования. Поэтому его регулирование должно осуществляться комплексно, а не только в аспекте работы с официально зарегистрированными безработными. Необходимо одновременное решение как наиболее актуальных социально-экономических проблем, так и управления процессами занятости и безработицы населения.

10. Современный рынок труда, особенно муниципальный, не сбалансирован в таких аспектах, как профессиональный, квалификационный, демографический, региональный, отраслевой. Для него характерна неудовлетворительная организация, связанная прежде всего с тем, что отсутствует адекватная его природе инфраструктура, то есть совокупность учреждений и институтов содействия занятости, которые призваны обеспечить эффективность спроса и предложения рабочей силы, реализацию права на труд и социальную защиту. Формирование российского рынка труда происходит в условиях, когда важнейшие элементы его самонастройки – цена рабочей силы, уровень душевого потребления населения – не приведены в соответствие со стоимостью рабочей силы. Это приводит к тому, что уже на начальных этапах возникает деформация структурных компонентов рынка труда, таких как спрос и предложение.

11. Опираясь на методологию социальной политики, разработанную отечественными учеными, можно предложить некоторые основные принципы миграционной политики:

1. Сочетание регионального, отечественного и международного опыта.

2. Реализация прав человека независимо от пола, расы, этничности, языка, происхождения.

3. Научность: научный анализ, независимая экспертиза, проводимая учеными.

4. Социальное партнерство: осуществляется органами государственной власти во взаимодействии с бизнесом, общественными и религиозными организациями.

5. Системный подход, предполагающий как индивидуальную работу с мигрантами, так и осуществление программ, направленных на оздоровление экономической, правовой, культурной среды на разных уровнях.

6. Междисциплинарность и межведомственность: организация междисциплинарных команд различных специалистов внутри миграционных служб.

7. Специализация и дифференцированный подход: содействие занятости и общественной активности мигрантов, создание условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе.

Реализация миграционной политики предполагает выработку, условно говоря, нового языка, основанного на восстановлении традиций доброжелательности, добрососедских отношений, развития практик сотрудничества в миграционных группах и социальных структурах. Многое зависит от того, насколько проработана и интегрирована государственная миграционная политика. В настоящее время различные формы социальной политики – экономическая и демографическая политика, политика занятости, этническая и миграционная политика – осуществляются отдельно друг от друга как некие автономно существующие направления, отчего и оказываются не всегда положительными по своим результатам. Несомненно успешное решение задач государственной миграционной политики возможно лишь в комплексном решении задач по всему спектру социальной политики.

 

 


Список использованной литературы

 

1. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. М.: Юридический центр Пресс, 2003.

2. Адамчук В.В. Экономика и социология труда. М.: ЮНИТИ, 1999.

3. Башкатов Б.И., Карпухина Л.А. Международная статистика труда. М.: Дело и сервис, 2001.

4. Блинова Т.В. Экономическая политика, структура занятости и безработицы в российских регионах. М.: РПЭП, 2002.

5. Боровик В.С. Занятость населения. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

6. Васильев Я.Т. Региональная занятость и рынок труда: Основы теории, функционирования и прогнозирования. Новосибирск: Наука, 2000.

7. Владимирова Л.П. Экономика труда. М.: Издательский дом «Рожков и К», 2000.

8. Графова Л. Кому выгодна война с мигрантами. М.: «Форум переселенческих организаций», М.: «Информационное Агентство «Миграция», 2006.

9. Гуртов В.А., Васильев В.Н., Питухин Е.А. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации. М.: Техносфера, 2007.

10. Дмитриев А.В. Миграция. Конфликтное измерение. М.: Альфа-М, 2007.

11. Зинченко Н.Н. Миграция населения. Теория и практика международно-правового регулирования. М.: Внешторгиздат, 2003.

12. Ивахнюк И.В. Международная трудовая миграция. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2005.

13. Какой рынок труда нужен российской экономике? Перспективы реформирования трудовых отношений. М.: ОГИ, 2003.

14. Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. М.: ГУ-ВШЭ, 2001.

15. Красинец Е.С. Международная миграция населения в России в условиях перехода к рынку. М.: Наука, 1995.

16. Кулаков О.М. Миграционная политика государства: понятие, сущность и правовая природа // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Сер. «Юриспруденция». Вып. 65. Тольятти: ВУиТ, 2007.

17. Кязимов К.Г. Рынок труда и занятости населения. М.: Перспектива, 2005.

18. Лужков Ю.М. Миграция здравого смысла // Российская газета. 10.11.2006 №253 (4219).

19. Малахов В. Расизм и мигранты // Неприкосновенный запас. 2002. №5 (25).

20. Метелев С.Е. Международная трудовая миграция и развитие российской экономики. М.: Юнити-Дана, 2006.

21. Налимова Е. Гости из бывшего // Новые времена. 2007. №39.

22. Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица. М.: Издательство МГУ, 2004.

23. Развитие человеческого потенциала – стратегия успеха: Концепция повышения темпов социально-экономического развития Саратовской области. Саратов, 2004.

24. Россия и ее регионы в XX веке: территория – расселение – миграции. М.: ОГИ, 2005.

25. Руденко Г.Г. Внутренний и внешний рынки труда: механизмы сбалансированного развития. М.: Рос. экон. акад., 1999.

26. Руденко Г.Г. Формирование рынков труда. М.: Экзамен, 2004.

27. Ситдикова З.Р. Эмиграция как индикатор состояния российского общества // Закон и право. 2006. №7.

28. Спицын А. Влияние миграции на демографические процессы и социально – экономическую обстановку в стране // Экономист». 2002. №3.

29. Топилин А.В. Рынок труда России и стран СНГ: реалии и перспективы развития. М.: Экономика, 2004.

Введение

 

Актуальность темыРыночные реформы, начавшиеся в России конца ХХ века, кардинальным образом изменили все сферы жизнедеятельности россиян. Происходящие трансформации всех видов социальных взаимодействий в политической, экономической сферах жизнедеятельности общества самым радикальным образом отражаются на характере трудовых отношений. Миграция сегодня является важнейшей составляющей в формировании современного российского рынка труда. В миграционном движении преобладает недобровольная миграция со всеми связанными с ней последствиями: безработицей, повышенной нагрузкой на экономику как региона, так и страны в целом, усилением социальной напряженности. Указанные обстоятельства выдвигают миграцию как важную форму социально-трудовой циркуляции в число серьезнейших социальных проблем современного российского рынка труда.

Сегодня миграционная составляющая российской политики признана одним из приоритетных направлений. Возрастание напряженности на рынке труда диктует необходимость выработки эффективной государственной программы, выгодной для страны и привлекательной для иммигрантов. Правительство уже предприняло ряд шагов, которые направлены на решение этой задачи, поставленной Президентом.

Сейчас миграционные квоты распределяются правительством по регионам. Общая квота на 2006 год – 329300 приглашений (в 2005 году – 214000). Центральный федеральный округ получил 121839 квот (100000 – Москва, 15000 – Московская область), Дальневосточный – 58652 приглашения, Сибирский – 41139, а Южный – 14111.

С 2007 года у России будет новая миграционная политика. До середины ноября президент Владимир Путин поручил правительству подготовить нормативные акты о порядке привлечения иностранных работников к трудовой деятельности, об упорядочении миграционной ситуации на оптовых и розничных рынках. Будет ужесточена ответственность торговцев за нарушение порядка торговли на рынках и миграционных правил. Правительству велено определить порядок установления квот для мигрантов – они будут выдаваться в зависимости от профессии, специальности, квалификации работников, страны их происхождения и других критериев. Региональные особенности рынков труда перестанут быть основополагающими при выдаче квот – они станут только учитываться. А срок непрерывного нахождения в России для иностранцев, въехавших по визам, будет сокращен со 180 до 90 суток в течение полугода.

Основной целью миграционной политики является управление миграционными процессами, обеспечение устойчивого демографического развития, укрепление государственной безопасности страны и создание условий для реализации прав мигрантов.

Теоретическое осмысление миграционных вопросов в современных условиях приобретает не только социально-экономическое, но и политическое значение. Поэтому миграционные потоки, способствуя активному развитию сферы бизнеса и торговли, с одной стороны, с другой – далеко не всегда могут удовлетворить потребности рынка труда в рабочей силе. В этой связи привлечение дополнительной рабочей силы в экономику за счет миграции будет по-настоящему оправданным и эффективным при условии государственного регулирования масштабов и направлений миграционных потоков.

Проблемы оценки тенденций и закономерностей процесса миграции, его последствий, социального механизма управления им принадлежат к числу важнейших в теоретическом и практическом плане. В теоретическом плане речь идет о роли миграции в движении населения и трудовых ресурсов, развитии общества в целом. Рост численности мигрантов и связанных с этим затрат времени, средств на переселение и трудоустройство требует усиления внимания к вопросам регулирования этого процесса в интересах подъема и совершенствования производства, стабилизации экономического положения. В практическом плане изучение миграции является актуальным с точки зрения создания системы и механизмов управления, действенного контроля над последствиями этого процесса, охватывающего различные стороны жизни.

Актуальность обусловлена еще и тем, что в ряде случаев миграция меняет не только количественные пропорции между спросом на рабочую силу и ее предложением на рынке труда, но и оказывает существенное влияние на качество рабочей силы. Однако в современном российском обществе отсутствуют механизмы взаимодействия федеральной политики занятости и политики на рынке труда с миграционной политикой.

Степень разработанности Исследование миграции в нашей стране было обусловлено объективным ходом динамики перемещений значительных масс людей, обусловленной процессами индустриализации, урбанизации, а в постсоциалистическом демократическом обществе – обострением социально-политической ситуации, экономическим кризисом, экологическими катастрофами, расширением зоны межнациональных конфликтов. Еще при социализме наметилась тенденция к комплексному изучению миграции представителями разных наук.

Отдельные стороны миграции населения и трудовых ресурсов, в частности вопросы миграции как способа перераспределения трудовых ресурсов, широко освещались в исследованиях В.А. Болдырева, М.В. Дарагана, О.В. Лармина, И.С. Масловой, Е.Н. Рузавиной, Е.С. Русанова, М.Я. Сонина, Е.А. Янковской, Н. Величко, В.И. Переведенцева, Л.Л. Рыбаковского, А.В. Топилина. В работах вышеуказанных авторов была предпринята попытка раскрыть специфику механизма перераспределения рабочей силы в единстве его объективных и субъективных сторон, обосновать необходимые направления его совершенствования с учетом требований развития экономики, особенностей демографической ситуации и достигнутого уровня занятости трудоспособного населения в народном хозяйстве, характерном для социалистического общества. Время выхода этих работ в свет во многом обусловило и выводы ученых, предопределенные идеологией социалистического общества России.

В последнее десятилетие был опубликован ряд статей, посвященных исследуемой проблеме. Это, прежде всего, работы Э.В. Клопова, Г.А. Монусовой, Н.А. Гуськовой, О.В. Крыштановской, В.А. Борисова, М.Ф. Черныша, В.Е. Гимпельсона, В.С. Магуна, А.Т. Конькова, Г.А. Шистера, М.М. Серни, И.К. Золотовой, А.Э. Зуева, Е.А. Хибовской, З.В. Куприяновой, Л.А. Хахутиной, С.А. Стивенсона, А.Л. Темницкого, Г.П. Бессокирной, С.Н. Оксамитной, И.И. Серегиной, Н. Орлянской, Б.А. Дегтя. Работы этих авторов раскрывают процесс социально-трудовой циркуляции как на региональном, так и федеральном уровнях, демонстрируют современные методологические подходы к исследованию социально-трудовых перемещений, которые значительно отличаются от работ предшествующего периода свободой от идеологического давления, использованием различных методологических подходов как западных, так и российских ученых.

Среди ведущих зарубежных ученых и исследователей в области миграции, рынка труда, экономики и демографии в целом выделяются работы таких авторов, как Х. Злотник, А. Марианский, Г. Симон, С. Синклер, Р.С. Смит, Р.Дж. Эренберг.

Вопросы о сложных взаимосвязях миграционных процессов и адаптации мигрантов к принимающей социальной среде, условиях приспособления, факторах, определяющих ход, степень и время приспособления в различных типах ситуаций, представлены в работах В.С. Айрапетова, Ж.А. Зайончковской, В.А. Тишкова, Н.М. Лебедевой, Г.С. Витковской, Е.А. Назаровой, Н.П. Космарской.

Различные аспекты исследования проблем миграционной подвижности рабочей силы, становления российской модели рынка труда и социального механизма адаптации на рынке труда были изучены такими саратовскими учеными, как Т.В. Черевичко, О.Ю. Голуб, Б.А. Деготь, А.Н. Кочетов, Т.И. Трубицына, В.С. Федоляк, О.И. Овсиенко, И.А. Фильчагова и многими другими.

Цель дипломной работы состоит в анализе взаимосвязи миграции как вида социально-трудовой циркуляции, обусловленного совокупностью социально-экономических и политических обстоятельств переходного периода современного российского общества, и процесса развития муниципального рынка труда (на примере Саратова).

Объектом исследования являются современный муниципальный рынок труда и миграция как один из видов трудовой мобильности, влияющий на его развитие.

Предмет исследования – анализ роли миграции в процессе становления и функционирования муниципального рынка труда.

 

 


Развитие муниципального рынка труда

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.