Глава 1. Теоретические основы учета на малом предприятии — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 1. Теоретические основы учета на малом предприятии

2020-03-31 136
Глава 1. Теоретические основы учета на малом предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Экономику России на сегодняшний день невозможно представить без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одной из которых, наиболее важной, является малое предпринимательство.

Как часть экономической системы малое предпринимательство вносит свой вклад в развития регионов: производит товары для населения, т.е. наполняет потребительский рынок, снижает нагрузку на органы местного самоуправления по соблюдению социальных гарантий.

Важнейшими особенностями малого предпринимательства являются способность к ускоренному освоению инвестиций и высокая оборачиваемость оборотных средств. Однако этому сектору свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе.

Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требует серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы бизнеса.

Цель курсовой работы - изучить особенности учета на малых предприятиях, и выявить пути его совершенствования.

Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

изучить теоретические и методологические основы организации учета на малых предприятиях;

рассчитать основные экономические показатели, и проанализировать финансовое состояние предприятия;

выявить особенности ведения учета на малых предприятиях;

предложить пути совершенствования учета на малых предприятий.

Методологической основой для написания курсовой работы послужили законы, инструкции, другие нормативные акты, положения и методические пособия по ведению бухгалтерского учета на малых предприятиях, а также специальная литература


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АСПЕКТ»

ГЛАВА 3. УЧЕТ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ В ООО «ОМЕКО АГРОСНАБ»

Учет расходов

 

Как известно, основной целью создания хозяйствующего субъекта (организации, предприятия) является производство продукции (товаров), выполнение работ или оказание услуг. Процесс производства (выполнения, оказания) представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием и продажей готового продукта. Во время его создания и реализации производятся различные расходы.

Расходование - это процесс, связанный с возмещением (в основном денежными средствами) потребленных активов, оплатой труда работников, начислениями отдельных видов обязательств и отчислениями (например, амортизационными) в соответствии с действующим законодательством и договорами.

Согласно ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Таким образом, расходы организации представляют собой совокупность использованных ею средств, относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет, т.е. доходы организации уменьшатся.

По действующей методологии бухгалтерского учета не признаются расходами организации выбытие средств:

·         в связи с приобретением и созданием внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов и пр.); в связи с финансовыми вложениями (вклады в уставные капиталы, приобретение ценных бумаг других организаций и пр.); по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента и пр.;

·         в виде аванса, задатка оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей (работ, услуг); в погашение кредитов и займов, полученных организацией. Часто в нормативно-правовых актах и профессиональной литературе происходит смешение понятий «расходы», «затраты» и «издержки».

Под затратами понимается использование капитала на приобретение видов ресурсов (трудовых, материальных) для осуществления всей предпринимательской деятельности организации. Приобретенные ресурсы числятся в составе затрат до тех пор, пока не наступит момент признания доходов, на извлечение которых и были использованы данные ресурсы. В момент признания доходов произведенные затраты признаются в качестве расходов. Если затраты не признаны в отчетном периоде в качестве расходов из-за отсутствия приходящихся на них доходов, то они должны отражаться в отчетности в качестве активов, которые будут включаться в расходы в последующие отчетные периоды.

По нашему мнению, затраты и издержки близки по своему экономическому содержанию. Говоря о затратах, мы имеем в виду все затраченные в отчетном периоде ресурсы, говоря об издержках, мы имеем в виду израсходованные ресурсы на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) за определенный период и приходящиеся на законченный продукт и остатки незавершенного производства. Себестоимость законченного продукта - это все издержки в денежном выражении, связанные с его производством и продажей. Калькулирование - это определение (исчисление) величины себестоимости продукции.

Большое значение для эффективной организации учета расходов имеет их группировка. Все расходы организации можно подразделить на расходы: по обычным видам деятельности; прочие расходы. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, оказанием услуг или выполнением работ, т.е. проведением той деятельности, с целью осуществления которой и создан хозяйствующий субъект (организация, предприятие).В тех организациях, предметом деятельности которых является предоставление в аренду своих активов, участие в капиталах других организаций, а также предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы, другой интеллектуальной собственности, указанные операции относятся к обычным видам деятельности.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине оплаты в денежной (иной форме) или величине кредиторской задолженности.

Расходы по обычным видам деятельности формируют расходы: связанные с потреблением сырья, материалов, топлива и иных производственных запасов; возникающие непосредственно в процессе обработки материально-производственных запасов или производства продукции (выполнения работ, оказания услуг); связанные с управлением организацией в целом; связанные с продажей готового продукта производственного процесса.

Расходы, производимые организацией в процессе предпринимательской деятельности, но по действующему положению ПБУ 10/99 отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

В свою очередь прочие расходы подразделяются на: операционные; внереализационные; чрезвычайные.

Операционными расходами называются расходы, возникающие по нетипичным для данной организации и относительно редким фактам хозяйственной деятельности.

К операционным относятся расходы, связанные с:

·         предоставлением за плату во временное пользование активов организации или прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и пр. (если эти операции не являются предметом деятельности); участием в уставных капиталах других организаций; продажей и выбытием активов организации (объектов внеоборотных активов, материалов и др., кроме денежных средств в национальной валюте);

·         оплатой услуг кредитных организаций, а также проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование кредитов и займов; отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и пр.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

·         а также прочие операционные расходы. Внереализационными расходами называются случайные, нетипичные для хозяйственной деятельности организации траты. Внереализационными расходами являются:

·         штрафные санкции за нарушение условий договоров (штрафы, пени, неустойки);

·         возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

·         суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных к взысканию;

·         курсовые разницы; суммы уценки активов;

·         перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на проведение спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и т.п.;

·         прочие внереализационные расходы. К чрезвычайным относятся расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. Чрезвычайными обстоятельствами называются такие операции, которые нехарактерны для обычной деятельности, возникают редко, непредвиденно и не являются следствием управленческих решений персонала организации. Необходимо отметить, что отнесение сумм к расходам по обычным видам деятельности или к прочим расходам условно, их перечни являются открытыми и организация сама решает, к какой группе отнести те или иные расходы, так как это не влияет на величину конечного финансового результата. Все расходы организации признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; сумма расходов может быть определена; имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Если в отношении расходов, осуществленных организацией, не выполняется хотя бы одно из названных выше условий, то в бухгалтерском учете признаются не расходы, а дебиторская задолженность. Обязательным условием признания расходов является отнесение их к конкретному учетному периоду. Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они произведены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.

 

Учет доходов

 

Основной целью любого хозяйствующего субъекта является извлечение из своей деятельности дохода. Доход - это денежные средства или материальные ценности, полученные от производственной, коммерческой, посреднической и иной деятельности. Доходы - увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в форме увеличения активов или их стоимости либо уменьшение обязательств, приводящее к увеличению собственного капитала, не связанного с вкладами собственников.

БУ отражает количественную и качественную характеристику деятельности субъекта. Для установления единых принципов, основных качественных характеристик, общих правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности был разработан и утвержден Указ Республики Казахстан имеющий силу закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 26 декабря 1995 года №2732. А также были разработаны и утверждены Стандарты Бухгалтерского Учета и методологические рекомендации к ним.

Доход признается в соответствии с СБУ №5 «Доход». Целью данного стандарта является определение порядка учета доходов, получаемых в результате хозяйственной деятельности субъекта. Стандарт описывает условия признания дохода, позволяет оценить его величину, определяет основные моменты раскрытия важных аспектов признания дохода.

На практике применяются следующие определения доходов:

Доход от основной и неосновной деятельности.

Доход от основной деятельности ведется на счете 70 подраздела Типового Плана Счетов. До недавнего времени этот подраздел содержал в себе много счетов:

Счет 701 «Доход от реализации готовой продукции»

Счет 702 «Доход от реализации приобретенных товаров»

Счет 703 «Доход от реализации строительно-монтажных, проектно- изыскательных, геологоразведочных, научно-изыскательных работ»

Счет 704 «Доход от услуг по перевозке грузов и пассажиров»

Счет 705 «Доход от аренды»

Счет 706 «Доход от услуг организаций связи»

Счет 707 «Доход от деятельности страховых компаний»

Счет 708 «Доход от инвестиционной деятельности»

Счет 709 «Прочие доходы от основной деятельности»

В настоящее время для совершенствования учета и приближения его к международным стандартам, были внесены изменения постановлением Национальной комиссии РК от 21.10.03. в ТПС, все счета отражавшие «Доход от основной деятельности» сгруппированы на счете 701 «Доход от реализации готовой продукции». Счет пассивный, дополнительный, синтетический, поступление доходов отражается по Кредиту счета, а их списание по Дебету счета. Аналитический учет ведется по каждой совершенной хозяйственной операции, в машинограмме или ведомости по видам полученных доходов за месяц и с начала года. Кредитуем счет 701 и Дебетуем счета 301-303, 321-323, 334, 441, 451, 431,681, 661.

В течение отчетного периода на кредите счета 701 накапливаются суммы доходов, но так как этот счет дополнительный, то в балансе он не отражается, а в конце отчетного периода списывается на счет 571 «Итоговый доход». При этом Дебетуем счет 701 и Кредитуем счет 571.

Для учета доходов от неосновной деятельности предназначен подраздел 72 «Доход от неосновной деятельности» ТПС, который включает следующие синтетические счета:

Счет 721 «Доход от выбытия нематериальных активов»

Счет 722 «Доход от выбытия основных средств»

Счет 723 «Доход от выбытия инвестиций, финансовых инвестиций»

Счет 724 «Дивиденды по акциям и доходы в виде вознаграждений»

Счет 725 «Доход от курсовой разницы»

Счет 726 «Субсидии исполнительных органов власти»

Счет 727 «Прочие доходы и излишек от неосновной деятельности»

На счетах данного подраздела обобщается информация о суммах доходов, полученных от неосновной деятельности. Счета данного подраздела являются пассивными, дополнительными, поступление доходов по Кредиту, а списание по Дебету.

Аналитический учет по счетам 721-727 ведется в ведомости по номенклатуре статей, разрабатываемой самим предприятием и отраженной в учетной политике предприятия.

В течение отчетного периода по кредиту счетов 721-727 накапливаются суммы доходов, но так как эти счета дополнительные, то в балансе они не отражаются, а в конце отчетного периода списывается на счет 571 «Итоговый доход». При этом Дебетуем счета 721-727 и Кредитуем счет 571. В конце года сальдо счета 571 переносят на счет 561 «Нераспределенный доход отчетного года».

Доходы, полученные от основной деятельности субъекта, составляют его совокупный годовой доход, который признается и учитывается в соответствии с СБУ №5.

Доход от реализации готовой продукции, товаров приобретенных и от оказания услуг определяется по стоимости их реализации, предусмотренной в договоре между сторонами. Сумма дохода, вытекающая из сделок, измеряется стоимостью, полученной или подлежащей получению с учетом сумм скидок с цены или продаж, а также уценок, согласованных в договоре.

Если поступление денежных средств будет отсрочено или оплата произойдет раньше установленного срока, стоимость компенсации может быть меньше или больше, чем номинальная сумма денежных средств, полученных или подлежащих получению.

Разница между стоимостью реализации и номинальной суммой оплаты признается как доход в виде процентов. Поскольку продавец товара не уверен, воспользуется ли покупатель скидкой, предоставленной ему за досрочную оплату счета, то сумма скидки отражается на счете 712 «Скидки с продаж» только после оплаты счета покупателем.

Под стоимостью реализации понимается сумма, которую покупатель оплачивает за актив или стоимость его обмена между готовыми к сделке независимыми сторонами.

Доход от реализации товаров признается при соблюдении следующих условий: сумма дохода оценивается с большей степенью достоверности, то есть обе стороны, участвующие в сделке, знают о том, какую сумму запрашивает продавец и какую сумму должен заплатить покупатель; существует вероятность того, что экономическая выгода, связанная со сделкой, будет получена субъектом. То есть продавец уверен в том, что покупатель выплатит оговоренную в договоре сумму за реализованные товары. Доход признается только тогда, когда право собственности переходит от продавца к покупателю, то есть если продавец сохраняет права и обязанности собственника, то сделка не является реализацией и доход не признается.

Учет основных средств

 

Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени в сфере материального производства или в непроизводственной сфере.

К основным средствам относятся здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения.

В составе основных средств учитываются земельные участки и объекты природопользования, находящиеся в собственности организации. На земельные участки износ не начисляется. Инвентарная стоимость земельных участков и объектов природопользования слагается из расходов на их приобретение, включая затраты на улучшение их качественного состояния, комиссионных вознаграждений и других платежей.

К основным средствам относятся предметы, срок службы которых составляет более 1 года, а стоимость - не менее установленного лимита (на 1.01.97 этот лимит составлял 1 млн. рублей).

Независимо от стоимости и срока службы к основным средствам относятся:

сельскохозяйственные машины и орудия;

строительно-механизированный инструмент;

рабочий и продуктивный скот.

Основные средства образуют производственно-техническую базу предприятия, определяют его производственную мощность.

В процессе существования на предприятии основные средства проходят несколько этапов:

) поступление (приобретение или строительство) и передача в эксплуатацию;

) износ в процессе эксплуатации;

) ремонт;

) выбытие (ликвидация вследствие ветхости, уничтожение при пожаре или стихийном бедствии, реализация).

Надо различать следующие понятия: право владения, пользования и распоряжения основными средствами.

Под владением понимают полное право собственности. Владелец основных средств имеет право безвозмездно передавать или продавать, сдавать в аренду или предоставлять бесплатно во временное пользование, списывать основные средства с баланса, если они устарели или изношены. Владение включает в себя распоряжение и пользование.

Владелец может передать право распоряжения или пользования другим лицам.

Распоряжение - это ограниченное временем и полномочиями право владения. Можно распоряжаться вещью, но не иметь право ее продать или ликвидировать.

Пользование означает только право использования конкретного имущества для удовлетворения каких-либо потребностей.

Задачи учета основных средств на предприятии следующие:

контроль за сохранностью и наличием основных средств;

правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, перемещения внутри предприятия и выбытия;

контроль за правильным расходованием средств на эксплуатацию и реконструкцию, ремонт и модернизацию основных средств;

исчисление доли стоимости основных средств для ее включения в затраты производства;

определение результатов от выбытия объектов основных средств.

В бухгалтерском учете основных средств необходимо использовать унифицированные формы, которые приведены в Постановлении <consultantplus://offline/ref=8F486D9CF2BB8957E6A0007F58AEAFB5030F534D346A95058E40F638j0K5R> Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.

Поступление основных средств в организацию оформляется актом, составленным по форме N ОС-1 <consultantplus://offline/ref=8F486D9CF2BB8957E6A0007F58AEAFB5030F534D346A95058E40F638056D08AFA57BA76A5CA420j7K4R> "Акт о приемке-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)", N ОС-1а <consultantplus://offline/ref=8F486D9CF2BB8957E6A0007F58AEAFB5030F534D346A95058E40F638056D08AFA57BA76A5CA422j7K5R> "Акт о приемке-передаче здания (сооружения)" или N ОС-1б <consultantplus://offline/ref=8F486D9CF2BB8957E6A0007F58AEAFB5030F534D346A95058E40F638056D08AFA57BA76A5CA424j7K5R> "Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)".

Для учета объектов основных средств предназначены инвентарные карточки (формы N ОС-6 <consultantplus://offline/ref=8F486D9CF2BB8957E6A0007F58AEAFB5030F534D346A95058E40F638056D08AFA57BA76A5CA725j7K1R> и N ОС-6а <consultantplus://offline/ref=8F486D9CF2BB8957E6A0007F58AEAFB5030F534D346A95058E40F638056D08AFA57BA76A5CA727j7K2R>). Малые предприятия могут использовать форму N ОС-6б <consultantplus://offline/ref=8F486D9CF2BB8957E6A0007F58AEAFB5030F534D346A95058E40F638056D08AFA57BA76A5CA726j7K2R> "Инвентарная книга учета объектов основных средств". В этих формах указываются первоначальная стоимость основного средства, срок его полезного использования, а также сумма начисленной амортизации.

Внутренние перемещения основных средств оформляются накладной по форме N ОС-2 <consultantplus://offline/ref=8F486D9CF2BB8957E6A0007F58AEAFB5030F534D346A95058E40F638056D08AFA57BA76A5CA426j7K1R>, а передача отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств - по форме N ОС-3 <consultantplus://offline/ref=8F486D9CF2BB8957E6A0007F58AEAFB5030F534D346A95058E40F638056D08AFA57BA76A5CA429j7K0R>

При выбытии основных средств бухгалтер должен оформить акт о списании по форме:

N ОС-4 <consultantplus://offline/ref=8F486D9CF2BB8957E6A0007F58AEAFB5030F534D346A95058E40F638056D08AFA57BA76A5CA428j7K2R> - при списании одного объекта основных средств, кроме автотранспортных;

N ОС-4а <consultantplus://offline/ref=8F486D9CF2BB8957E6A0007F58AEAFB5030F534D346A95058E40F638056D08AFA57BA76A5CA721j7K9R> - при списании автотранспортных средств;

N ОС-4б <consultantplus://offline/ref=8F486D9CF2BB8957E6A0007F58AEAFB5030F534D346A95058E40F638056D08AFA57BA76A5CA723j7K6R> - при списании группы объектов основных средств.

На предприятии ООО «Аспект» выделяются следующие группы классификации основных средств в соответствии с амортизационными группами: здания и сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный инвентарь, и земельные участки. Единицей учета основных средств на предприятии ООО «Рассвет» является инвентарный объект.

Инвентарный объект - это законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями; делятся на простые и сложные, состоящие из нескольких предметов; учитываются в составе основных средств предприятия, организации.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации основные средства на предприятии отражаются в учете по первоначальной стоимости. Первоначальная (балансовая) стоимостьвключает в себя стоимость строительства (приобретения) основных средств, расходы по их доставке и установке на место использования. Она выявляется в момент ввода объекта в действие и остается неизменной в течение всего срока нахождения основных средств на предприятии. Если основные средства приобретены с рассрочкой платежа или в кредит, то в первоначальную стоимость включается и сумма процентов, уплачиваемых поставщикам. В первоначальную стоимость основных средств, приобретенных по импорту, входят уплачиваемые предприятием импортный тариф и таможенные сборы за оформление груза.

Первоначальная (балансовая) стоимость основных средств на предприятии не подлежит изменению, за исключением случаев достройки и дооборудования объектов в порядке капитальных вложений, реконструкции и частичной ликвидации объектов. Расходы предприятия, связанные с технической реконструкцией или капитальной модификацией (перестройкой) существующих объектов основных средств, должны быть добавлены к первоначальной стоимости, если в результате проведенных расходов произойдет увеличение срока полезной службы или производственной мощности объектов основных средств, значительное улучшение качества выпускаемой продукции или снижение ее производственной себестоимости. Такого рода расходы предварительно накапливаются на счете 08 «Капитальные вложения».

Основные средства, находящиеся в эксплуатации и передаваемые участником в счёт своих взносов в уставный капитал, принимаются на учёт по восстановительной оценке, согласованной учредителями предприятия, с выделением суммы их износа.

Первоначальная стоимость основных средств за минусом износа образует их остаточную стоимость.

Стоимость воспроизводства основных средств на предприятии представляет собой восстановительную стоимость.

В ООО «Аспект» безвозмездных поступлений основных средств не производилось, все объекты куплены организацией за плату.

Каждая операция движения основных средств в ООО «Аспект» оформляется соответствующим первичным документом установленной формы. [9]

 


 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Делая вывод хочется сказать, чтопонимание роли малого предприятия требует ясного представления о том, какое место оно занимает в национальной экономике и каковы его отличительные особенности.

Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий их технологической, производственной и управленческой гибкостью позволяет им чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

При проведении исследования организации бухгалтерского учета можно сказать, что наряду с преимуществами учетная политика предприятия имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету. Ныне существующие законодательные документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи, с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций.

Во вторую очередь, взаимосвязь между бухгалтерским учетом и налоговым правом влечет за собой ряд проблем, связанных с налоговым законодательством. К сожалению, в настоящее время в РФ фактически сложилась ситуация приоритета норм налогового законодательства над нормами иных отраслей права. Отсутствие декларированных принципов взаимодействия налогового законодательства с иными отраслями права порождает неопределенность в стратегической, да и тактической реализации. Но какие бы не были проблемы учетной политики, все же ее появление в отечественной практике является важным шагом к приближению российского бухгалтерского учета к мировым стандартам.

Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности на малом предприятии должен обеспечить реализацию следующих задач:

) контроль за наличием и движением имущества, трудовых и финансовых ресурсов;

) своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов;

) формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Экономику России на сегодняшний день невозможно представить без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, одной из которых, наиболее важной, является малое предпринимательство.

Как часть экономической системы малое предпринимательство вносит свой вклад в развития регионов: производит товары для населения, т.е. наполняет потребительский рынок, снижает нагрузку на органы местного самоуправления по соблюдению социальных гарантий.

Важнейшими особенностями малого предпринимательства являются способность к ускоренному освоению инвестиций и высокая оборачиваемость оборотных средств. Однако этому сектору свойственны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе.

Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требует серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы бизнеса.

Цель курсовой работы - изучить особенности учета на малых предприятиях, и выявить пути его совершенствования.

Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

изучить теоретические и методологические основы организации учета на малых предприятиях;

рассчитать основные экономические показатели, и проанализировать финансовое состояние предприятия;

выявить особенности ведения учета на малых предприятиях;

предложить пути совершенствования учета на малых предприятий.

Методологической основой для написания курсовой работы послужили законы, инструкции, другие нормативные акты, положения и методические пособия по ведению бухгалтерского учета на малых предприятиях, а также специальная литература


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.