Индивидуальные особенности контингента воспитанников — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные особенности контингента воспитанников

2019-12-27 152
Индивидуальные особенности контингента воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полноценному развитию детей способствует индивидуальный подход, который невозможен без знания индивидуальных особенностей каждого ребенка. Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется с учетом индивидуальных анатомо-физиологических и психических особенностей детей.

Особенности физического развития воспитанников

Оценка физического развития контингента воспитанников группы, в том числе оценка состояния здоровья, проводится комплексно, с учетом ряда показателей:

-показатели антропометрических исследований развития детей;

-распределение воспитанников по «группам здоровья»;

-уровень физической подготовленности.

Антропометрическое исследование показателей развития воспитанников,

проводимое в группе № 6, включает два критерия: измерение длины тела и массы тела.

Данные, полученные в ходе антропометрических исследований, служат основанием для оценки физического развития детей (сравниваются со средними), а также показателями биологического развития, определенными для каждой возрастной группы для подбора соответствующей росту ребенка мебели.

Анализ антропометрических данных контингента воспитанников показал, что все дети имеют показатели в пределах возрастных норм.

Распределение воспитанников по «группам здоровья»

  Первая группа здоровья Вторая группа здоровья Третья группа здоровья Четвертая группа здоровья
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) 9 детей 20 детей - -

 

Таким образом, большинство детей группы, составляют дети первой и второй групп здоровья, при этом основная масса - это дети, относящиеся ко второй группе здоровья.

Среди отклонений в здоровье воспитанников группы № 12 распространены следующие заболевания: трое детей с гиперметропией слабой степени, у двоих детей уплощение свода стопы, двое детей с пупочной грыжей, трое с функциональным шумом сердца, трое с аномально расположенной хордой.

Физическая подготовленность детей характеризуется совокупностью сформированных двигательных навыков и основных физических качеств. В качестве основных методов оценки физической подготовленности детей выступили - педагогические наблюдения и анализ выполнения двигательных упражнений и заданий.

Результаты оценки физической подготовленности детей

  Высокие показатели физического развития Средние показатели физического развития Показатели физического развития ниже среднего
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) 17 детей 9 детей 3 детей

 

Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредствен­ность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошколь­ного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образо­вательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры Программы базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к Программе.

 

1.3.1 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

Обязательная часть

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно дейс­твует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результа­та своих действий.

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, каран­даша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окру­жающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в дви­жениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Прояв­ляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать раз­личные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными дви­жениями.

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

К трем годам ребенок имеет активный словарь из 1000 - 1200 слов. Проявляет: интерес к слушанию литературных произведений, желание повторять строчки знакомых стихотворений, сказок, интерес к рассматриванию иллюстраций. Передает словом, действием содержание произведения (игры - забавы, стихотворения).

Отвечает на вопросы взрослого кто это? что это? что делает? Пользуется речью как средством общения со взрослыми, сверстниками.

С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

Ребенок использует способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов; умеет находить связь между хорошо знакомыми предметами окружающего мира и их изображениями; по подражанию взрослому и по своему желанию создает образы хорошо знакомых предметов.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.