Описание настольно-дидактической игры « страна пожарной безопасности» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Описание настольно-дидактической игры « страна пожарной безопасности»

2019-12-27 311
Описание настольно-дидактической игры « страна пожарной безопасности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание настольно-дидактической игры «СТРАНА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»


Игра рассчитана для детей от 2,5-4 лет

Цель: Формирование представление у дошкольников о пожарной безопасности через настольно-дидактическую игру.

Задачи:

- знакомство детей с пожарной безопасностью.

- развитие наглядно-образного мышления, памяти, внимания, самопознания детей, игровой деятельности.

-развитие речи, расширение кругозора.

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Количество игроков: 1 – 4 и  1 взрослый (ведущий)

Состав игры:

- инструкция и правила игре;

- 2 основных листа карты – схемы

- 1 конверта с маленькими карточками к картам-схемам;

- 1 конверт с наградами.

Продолжительность игры: 10- 20 мин.

Игра расширяет кругозор, развивает внимание, тренирует память.

Методические рекомендации

· Детям младшего возраста рекомендуется начинать игру под руководством взрослого

· Похвалите ребенка, если он справился с заданием. Помогите если задание вызвало затруднение, но не выполняйте за него.

· Продолжительность игры зависит от заинтересованности и усидчивости ребёнка.

· Учить играть по правилам, осваивания правил очередности.

Правила: МЕА

- Выньте все карточки из коробки, ознакомьте детей в изображением на картинках.

- После того как все дети ознакомились с изображениями на картинках начинаем игру с игрового поля №1, затем играем по порядку.

- На каждом этапе игры отмечается красной карточкой тот игрок, который выполнит   все задания правильно.

- После окончанию прохождения всех этапов игр подсчитывается количество набранных карточек. Игрокам выдаются медальки или сладкие призы (если игра проходит в кругу семьи). Игрок, который набрал большее количество карточек, получает 1 место, и на убывание раздаются места.

Вариант 1 «Источники опасности»

       Комплектация: 2 карты – схемы с изображением опасности; 24 карточки источников опасности.

Игровые правила:

Выявить предметы, которые могут быть источником опасности.

Игровое действие:

Поиск и название предметов.

Ход игры.

Детям (игрокам) раздаются игровые карточки с изображением различных предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:

-Что может являться источником опасности, и что не является источником опасности.

 Игрокам необходимо разделить карточки к 2 картинкам: 1картинка опасно;

2 картинка не опасно. Если дети старшего возраста им можно предложить обьяснить сделанный выбор.

Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения (выдается красная карточка)

 

Вариант 2: «Игра — дело серьезное» (для детей 3-4 лет)

Материал: Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.

Ход игры.

Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.

Вариант3 «Огнеопасные предметы»

Материал: используются те же карточки, что и при варианте 1.

Ход игры.

Перед игроками раздаются по 4-5 разных карточек (основными являютя огнеопасные предметы). Задача игроков найти лишний предмет и показав нужную карточку.

За правильный ответ получает фишку.

Игра окончена. Подсчитывается количество карточек. Выдается сладкий приз или медалька.


При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»!


Игра II. «Пожарная машина из геометрических фигур» (папка №2)

Комплектация: 4карты – схемы; игрушка пожарная машинка, 4 геометрических фигур с элементами оборудования машины;

Дидактическая задача:

Закрепить у детей знание основных геометрических фигур.

Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.

 Развивать связную речь при описании пожарной машины и её составляющих (сирена, рукав, колесо, лестница).

Игровые правила: выявить основных геометрических форм из которых состоит пожарная машина.

Игровое действие:

Поиск - название предметов и фигур.

Ход игры.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Летит машина красная,

Не выключая фар –

На службу на опасную –

Летит тушить пожар!!!


 

1)Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть игрушку пожарную машинку и все её составляющие.

2)Затем детям раздаются игровые карточки с изображением пожарной машины. Внимательно рассмотреть пожарную машину и сосчитать, сколько каких фигур составляют машину (сколько кругов, квадратов, треугольников, овалов? – покажите их?)

3)Затем воспитатель(ведущий) предлагает игрокам-детям оборудовать пожарную машину к выезду на пожар – вставить карточки в соответствующие отверстия, комментируя назначение того или иного атрибута пожарной машины.

Отмечается тот, кто соберет  правильно все изображения (выдается красная карточка)

Ход игры.

                                   Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом.

Он сражается с огнём

                                                                 (Пожарный)

Ведущий сообщает: «Когда пожарные тушили пожар, порвали свой комбинезон и его нужно «починить»: на столе комбинезон, и он рассыпался на  разнообразные формы. Игроки делятся на пары. Затем дети подбираю по карте-схеме карточки которые нужно им собрать. Основная задача: правильно собрать комбинезон пожарного.

Отмечается тот, кто соберет  правильно все изображения (выдается красная карточка).

Игра окончена. Подсчитывается количество карточек.

 

Вариант 1 «Источники опасности»

Вариант 2 «Игра –дело серьёзное»

 

Вариант 3 «Огнеопасные предметы»

Описание настольно-дидактической игры «СТРАНА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»


Игра рассчитана для детей от 2,5-4 лет

Цель: Формирование представление у дошкольников о пожарной безопасности через настольно-дидактическую игру.

Задачи:

- знакомство детей с пожарной безопасностью.

- развитие наглядно-образного мышления, памяти, внимания, самопознания детей, игровой деятельности.

-развитие речи, расширение кругозора.

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Количество игроков: 1 – 4 и  1 взрослый (ведущий)

Состав игры:

- инструкция и правила игре;

- 2 основных листа карты – схемы

- 1 конверта с маленькими карточками к картам-схемам;

- 1 конверт с наградами.

Продолжительность игры: 10- 20 мин.

Игра расширяет кругозор, развивает внимание, тренирует память.

Методические рекомендации

· Детям младшего возраста рекомендуется начинать игру под руководством взрослого

· Похвалите ребенка, если он справился с заданием. Помогите если задание вызвало затруднение, но не выполняйте за него.

· Продолжительность игры зависит от заинтересованности и усидчивости ребёнка.

· Учить играть по правилам, осваивания правил очередности.

Правила: МЕА

- Выньте все карточки из коробки, ознакомьте детей в изображением на картинках.

- После того как все дети ознакомились с изображениями на картинках начинаем игру с игрового поля №1, затем играем по порядку.

- На каждом этапе игры отмечается красной карточкой тот игрок, который выполнит   все задания правильно.

- После окончанию прохождения всех этапов игр подсчитывается количество набранных карточек. Игрокам выдаются медальки или сладкие призы (если игра проходит в кругу семьи). Игрок, который набрал большее количество карточек, получает 1 место, и на убывание раздаются места.

Вариант 1 «Источники опасности»

       Комплектация: 2 карты – схемы с изображением опасности; 24 карточки источников опасности.

Игровые правила:

Выявить предметы, которые могут быть источником опасности.

Игровое действие:

Поиск и название предметов.

Ход игры.

Детям (игрокам) раздаются игровые карточки с изображением различных предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:

-Что может являться источником опасности, и что не является источником опасности.

 Игрокам необходимо разделить карточки к 2 картинкам: 1картинка опасно;

2 картинка не опасно. Если дети старшего возраста им можно предложить обьяснить сделанный выбор.

Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения (выдается красная карточка)

 

Вариант 2: «Игра — дело серьезное» (для детей 3-4 лет)

Материал: Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.

Ход игры.

Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.

Вариант3 «Огнеопасные предметы»

Материал: используются те же карточки, что и при варианте 1.

Ход игры.

Перед игроками раздаются по 4-5 разных карточек (основными являютя огнеопасные предметы). Задача игроков найти лишний предмет и показав нужную карточку.

За правильный ответ получает фишку.

Игра окончена. Подсчитывается количество карточек. Выдается сладкий приз или медалька.


При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»!



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.