Характеристика проводов контактной подвески — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Характеристика проводов контактной подвески

2019-12-27 193
Характеристика проводов контактной подвески 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические указания

 к курсовому проекту по дисциплине «Контактная сеть»

 (для студентов специальности 5В071800 (050718) – Электроэнергетика)

Алматы - 2012


Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева

Кафедра «Электроэнергетика»

                                                                                     

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной

И научной работе

__________ М.Б. Имандосова

«_____» _______2012 г.

Методические указания

 к курсовому проекту по дисциплине «Контактная сеть»

 (для студентов специальности 5В071800 (050718) – Электроэнергетика)

Алматы – 2012


Методические указания к курсовому проекту составлены в соответствии с рабочей учебной программой элективной дисциплины «Контактная сеть» для студентов специальности бакалавриата 5В071800(050718)- Электроэнергетика.

 

Рецензенты:

Утешкалиева Л.Ш.- к.т.н., доцент КазАТК;

Оржанова Ж.К.- к.т.н., доцент АУЭС.

 

Автор: Еркелдесова Гульзада Токтасыновна- старший преподаватель

 

В методических указаниях приведена методика механического расчета элементов контактной сети, определения максимальной допустимой длины пролета и расчетных нагрузок на контактную подвеску, детально рассмотрена трассировка контактной сети на станции.

 

Методические указания обсуждены и получили положительное решение на заседании кафедры «Электроэнергетика» (Протокол № 8 от 9 апреля 2012 года.)

 

 

Методические указания рассмотрены и получили положительное заключение на УМБФ «Автоматизация и телекоммуникации» (Протокол № 8 от 17 апреля 2012 года.)

 

 

Методические указания рекомендованы к изданию в открытой печати и использованию в учебном процессе на УМС академии (Протокол № 4 от 25 апреля 2012 года.)

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Контактная сеть электрифицированных железных дорог является одним из самых ответственных элементов, входящих в сложную систему устройств электрической дороги. Особая ответственность контактной сети определяется условиями ее работы и невозможностью иметь резерв.

Главная цель курсового проекта состоит в глубоком понимании процессов взаимодействия всех элементов системы и методов их количественной оценки, необходимых для обеспечения высокой надежности контактной сети во всех условиях ее работы и процессов токосъема.

Курсовой проект предусматривает: изучение устройств контактной сети и взаимодействия ее с токоприемни­ками; схем питания и секционирования; методики расчета отдельных элементов; технологии монтажа и эксплуатации.

Основное внимание следует уделять изучению физической сущности явлений, экономичности и надежности КС, значения их исправного состояния для безопасного и бесперебойного движения поездов. Вопросы технологии и эксплуатации контактной сети сле­дует рассматривать в органической связи с требованиями ПТЭ железных дорог, техники безопасности и «Правил тех­нического обслуживания и ремонта контактной сети элект­рифицированных железных дорог».

Изучая предмет, студенты должны ознакомиться с новей­шими достижениями в эксплуатации контактных сетей, как в Казахстане, так и за рубежом. В связи с этим, рекомендуется читать новую техническую литературу, систематически следить за матери­алами, публикуемыми в печати.                                                                                                                                     

При рас­смотрении отдельных конструктивных узлов контактной сети, (опорных устройств, проводов, изоляторов и т. д.), следует детально и всесторонне изучать их техническое обслужива­ние и ремонт, а также правила техники безопасности при выполнении отдельных работ.

В результате изучения предмета студенты должны знать устройство и работу контактной сети, методику расчета ее элементов, ее техническое обслуживание и ремонт.


ЗАДАНИЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Выполнить механический расчет анкерного участка цепной полукомпенсированной контактной подвески:

1. Установить основные данные проводов подвески.

2. Определить расчетные нагрузки на несущий трос и контактный провод.

3. Подсчитать длину эквивалентного и критического пролетов и установить исходный расчетный режим.

4. Рассчитать и построить монтажную кривую натяжений несущего троса при всех расчетных режимах и при температуре беспровесного положения контактных проводов; соста­вить монтажную таблицу.

5. Рассчитать и построить монтажные кривые стрел провеса несущего троса и контактных проводов для заданных пролетов анкерного участка; составить монтажные таблицы.

6. Монтажные таблицы должны содержать данные натяжений и стрел провеса при следующих значениях температуры tх:Tmin – 20o, to 0o+20o, tmax..

7. Составить итоговую монтажную таблицу. Сделать выводы о характере зависимости натяжения несущего троса и стрел провеса несущего троса и контактных проводов от температуры при ее изменении от tmin до tmax и о зависимости стрел провеса от длины пролета.

8.  Определить расчетные нагрузки и допустимые длины.пролетов контактных цепных подвесок для станции.

9. Составить схему секционирования, и питания контактной сети станции и прилегающих перегонов.

10. Составить монтажный план контактной сети станции.

 

Исходные данные для курсового проекта выбираются по таблицам в соответствии с первой буквой фамилии студента и двумя последними цифрами его шифра (таблицы 1-4) и заполняются в бланк задания (приложение 1).

 

 Таблица 1

Метеорологические условия

 

Наименование

расчетных величин

В А Р И А Н Т Ы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 Минимальная температура t мин, C˚ -25 -30 -35 -40 -45 -30 -35 -40 -45 -50 Максимальная температура tмакс, C˚ +40 +35 +30 +35 +30 +30 +25 +30 +25 +30 Ветровой район по нормативной скорости ветра максимальной интенсивности Vн, м/с I II III IV V VI VII II III I Район по толщине стенки гололеда bг, мм IV II III III II II I V IV V Температура при максимальной скорости ветра tVмакс,

Для всех вариантов принять   tVмакс=+5 C˚

Температура при гололеде tVг,

Для всех вариантов принять t=-5 C˚

Примечание. Для всех вариантов принять гололед цилиндрической формы с удельным весом 900 кг/м3

 

Таблица 4

В А Р И А Н Т Ы

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Номер рисунка схемы станции 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пикетаж оси пассажирского здания 35км 7+45 43км 4+05 62км 1+78 59км 4+55 67км 4+00 74км 3+60 81км 2+70 89км 6+65 97км 9+95 105км 0+25 Высота пешеходного моста, м 1,8 6,9 7,0 6,7 7,2 6,6 6,9 7,5 6,8 8,0

Примечания. 1. Пассажирские платформы, указанные на схемах станций, расположены симметрично относительно оси ПЗ и имеют длину 500м, ширину 3 м и 4 м у пассажирского здания, расстояния от бортов платформ до оси прилегающих путей не менее 1,75 м.

2. Ширина пешеходного моста 5 м.

3. Размеры зданий тяговых подстанций равными 30х10 м размеры пассажирских зданий принять равными 25х10 м, расстояние ПЗ от оси 1 пути равным 25 м.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Последовательность оформления КП:

1. Титульный лист

2. Исходные данные.

3. Бланк задания.

4. Введение.

5. Записка (общая часть) Содержание курсового проекта

    • Определение нагрузок на провода контактной подвески.
    • Определение расчетных нагрузок и наибольших допустимых длин пролётов.
    • Определение натяжения нагруженного троса в зависимости от температуры и построение монтажной кривой.
    • Расчеты по строению монтажных кривых стрел провеса несущего троса и контактного провода.
    • Составление схемы питания и секционирования контактной сети станции.
    • Трассировка контактной сети на плане станции (по заданию и усмотрению преподавателя).
    • Расчет и подбор промежуточной опоры на станции или жесткой поперечины  (по заданию и усмотрению преподавателя)

6. Используемая литература.


УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ

 КУРСОВОГО ПРОЕКТА

1. Задание на курсовой проект установленной формы выдается преподавателем.

2. В содержании должны быть указаны все разделы и подразделы пояснительной записки с указанием страниц, на которых эти разделы начинаются.

3. Введение должно характеризовать современное состояние технической проблемы, которой посвящена работа, определять цель работы и основные задачи. При проектировании систем электроснабжения электрифицированных железных дорог следует четко сформулировать, в чем заключается актуальность, целесообразность и эффективность проектируемых объектов.

4. Курсовой проект оформляется на компьютере или от руки, чернилами черного или синего цвета, четко, разборчиво, без исправлений.

5. В тексте пояснительной записки не употребляются личные местоимения. Текст излагают грамотно, не допуская в одной фразе или в соседних предложениях употребления одних и тех же слов. Текст пишется во множественном числе, прошедшего времени.

6. Каждый пункт текста записывается с абзаца. Цифры, указывающие номера пунктов не должны выступать за границу абзаца. Порядковые номера разделов обозначаются арабскими цифрами с точкой. Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела с раздельной точкой. В конце подраздела также должна ставиться точка.

7. Наименования разделов должны быть краткими, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовков прописными буквами. Перенос слов в заголовках не допускается. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Каждый раздел рекомендуется разделять с новой страницы. Расстояние между заголовками раздела и текстом, а также между заголовками должно быть не менее 10 мм, а между последней строкой текста подраздела и последующим заголовком раздела – не менее 15 мм.

8. Все иллюстрации, расчетные схемы, чертежи, графики и т.п. именуются рисунками. Все иллюстрации, если их в тексте больше одной нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: рисунок 4.3. (третий рисунок четвертого раздела). Ссылки на рисунки дают по типу: «рисунок 1.1.», а не ранее упомянутые с добавлением сокращенного слова «смотрите», например: «см. рисунок 1.1». Надписи на рисунках выполняют чертежным шрифтом. Наименование рисунка помещают над ним, поясняющие данные - под ним. Номер рисунка помещают ниже поясняющих данных. Рисунки размещаются сразу после ссылки на них в тексте записки.

9. Формулы записываются в отдельной строке. Нумероваться формулы должны в пределах раздела арабскими цифрами, номер формулы должен состоять из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Например: (4.3) - третья формула четвертого раздела,  номер формулы заключают в скобки и помещают на расстоянии 10 мм от правого края листа. При ссылке в тексте на формулу необходимо указать номер в скобках. Например: потребная пропускная способность рассчитывается по формуле (4.3). Значение каждого символа и числового коэффициента формулы следует давать с новой строки в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Первую строку экспликации начинают со слова «где», двоеточие после него не ставят.

10. Каждая таблица с цифровым материалом должна иметь заголовок и порядковый номер, например: «Таблица 3.5». В подзаголовках и заголовках граф таблицы следует указывать название с обозначением размерности (мм, м, кг, кВт, кН и т.д.)  подчеркивать заголовки не следует. Нумеруются таблицы в пределах раздела (глав) арабскими цифрами, например: таблица 2.5. – пятая таблица второго раздела. Нумерацию таблицы указывают в правом нижнем углу над их наименованием. Таблицы размещают по тексту после первого упоминания, таким образом чтобы ее можно было читать без поворота записки или с поворотом по часовой стрелке. На все таблицы должны быть ссылки по тексту: Например «… в таблице 2.5..»; «см. таблицу 3.1».

11. Список использованных источников включает все источники, которые располагаются в порядке появления ссылок в тексте записки. Сведения об источниках должны включать фамилию и инициалы автора, название, место и издания, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого со словами «и др.». Сведения из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, название статьи, наименование издания, год выпуска, номер издания, страницы на которые начинается и заканчивается указанная статья, разделенные тире.

12. Основная часть записки должна полностью отражать разработку вопросов, указанных в задании. Основная часть пояснительной записки должна содержать методы расчетов, описание проведенных экспериментов, их анализ и выводы по ним, технико–экономическое сравнение вариантов, и при необходимости сопровождаются иллюстрациями, графиками, расчетными схемами, диаграммами и т.д. Если проект содержит сложные математические расчеты, то они выполняются на компьютере.

13. В каждом проекте в конце пояснительной записки выделяется раздел с заглавием «Заключение» или «Выводы и предложения». Заключительная часть в проекте должна содержать окончательные выводы, характеризующие оценку результатов работы студентов в решении поставленной перед ним задачи.

14. В конце раздела обязательно указывается, чем завершена работа:

· Вывод по получению в проекте конструктивных или технологических решений.

· Необходимо особо подчеркнуть отражение результатов НИРС, практических разработок реального характера, направленных на устранение узких мест в работе систем электроснабжения электрифицированных железных дорог, их ремонта, эксплуатации, предложений по внедрению новых механизмов в прогрессивных технологических процессах.

15. Разделы курсового проекта должны соответствовать структуре, разработанной на кафедре.

16. Нумерация страниц следует нумеровать арабскими цифрами соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют внизу в центре без точки в конце. При этом нумерация страниц считается с титульного листа, а номер проставляется с первого раздела.


Режим максимального ветра

 

В режиме максимального ветрана НТ действует вертикальная нагрузка от веса проводов контактной подвески и горизонтальная нагрузка от давления ветра на НТ (гололед отсутствует): tх = tvmax=-5°С.

Вертикальная нагрузка от собственного веса 1м проводов подвески определена выше по формуле (1).

Горизонтальная ветровая нагрузка на НТ в даН/м определяется по формуле:

 

, (2)

                                                                                         

где Сх— аэродинамический коэффициент лобового сопротивления несущего троса ветру, может быть найден из [1, 3]; Vн — нормативная скорость ветра наибольшей интенсивности, м/с с повторяемостью 1 раз в 10 лет определяется по [1, 3]; кв—коэффициент, учитывающий влияние местных условий расположения подвески (высоты расположения проводов над поверхностью окружающей местности и шероховатости этой поверхности, выражаемой параметром шероховатости zо, на скорость ветра); d — диаметр несущего троса, мм, определяется по [1, 3].

 

Результирующая (суммарная) нагрузка на несущий трос в даН/м в режиме максимального ветра определяется по формуле:

 

. (3)

                                                                                                  

При определении результирующей нагрузки на несущий трос ветровая нагрузка на контактные провода не учитывается, т. к. она в основном воспринимается фиксаторами.

 

Режим гололеда с ветром

В режиме гололеда с ветром на несущий трос дейст­вуют вертикальные нагрузки от собственного веса проводов контактной подвески, от веса гололеда на проводах подвески и горизонтальная нагрузка от давления ветра на несущий трос, покрытый гололедом, при скорости ветра Vr; tx= tr= -5°С.

Вертикальная нагрузка от собственного веса 1 м проводов подвески определена выше по формуле (1).

Вертикальная нагрузка от веса гололеда на несущем тросе в даН/м определяется по формуле:

 

, (4)

 

где bт — толщина стенки гололеда на несущем тросе, мм, с повторяемостью 1 раз в 10 лет определяется в соответствии с заданным в исходных данных гололедным районом; d — диаметр несущего троса, мм.

 

Вертикальная нагрузка от веса гололеда на контактном проводе в даН/м определяется по формуле:

 

, (5)

                                                                                     

где bк  — толщина стенки гололеда на контактном проводе, мм; dср.к — средний диаметр контактного провода, мм.

 

На контактных проводах толщину стенки гололеда при­нимают равной 50% от толщины стенки гололеда на несущем тросе:

 

. (6)

                                                                                                                      

Средний диаметр контактного провода в мм:

 

, (7)

                                                                                                                    

где Н и А — соответственно высота и ширина сечения контактного провода, мм.

 

Остальные величины, входящие в формулу (5), те же, что и в формуле (4).

Полная вертикальная нагрузка от веса гололеда на проводах контактной подвески в даН/м равна:

 

, (8)

                                                                                                    

 

где nк— число контактных проводов; gгс — равномерно распределенная по длине пролета вертикальная нагрузка от веса гололеда на струнах и зажимах при одном контактном проводе, даН/м.

 

Горизонтальная ветровая нагрузка на несущий трос, покрытый гололедом в даН/м, при скорости ветра Vн, определяется по формуле:

 

, (9)

 

где Сх — аэродинамический коэффициент лобового сопротивления несущего троса ветру; кв — ветровой коэффициент; d — диаметр несущего троса, мм; bт — толщина стенки гололеда на несущем тросе; Vг — нормативная скорость ветра при гололеде, м/с, которая определяется по формуле:

 

, (10)

 

где Vн — нормативная скорость ветра наибольшей интенсивности, м/с.

 

Результирующая (суммарная) нагрузка на несущий трос в режиме гололеда с ветром, даН/м, определяется по формуле:

 

. (11)

 

 

Жесткие поперечины

Марка поперечины

Нормативные нагрузки от гололеда на 1 м поперечины gр, даН/м, при гололеде толщиной в мм

Основная L (и возможные укороченные Lр) длины поперечин, м

Число и типы блоков

Масса поперечин основной длины m, кг и нормативную нагрузку от собственного веса (в даН/м)

5 10 15 20
П180-22,5 П130-22,5 П100-22,5 П80-22,5 4,7 9,3 14,09 18,79 22,515 (21,715 -12,915) 2БК-1 2БК-2 2БК-3 2БК-4 903 (41,5) 752 (36,9) 704 (33,0) 685 (31,2)
ОП380-30,3/ П360-30,3 ОП320-30,3/ П320-30,3 ОП22030,3/ П220-30,3 6,15 12,30 18,45 24,6 30,26 (29,01- 15,26) 2БК-9+БС-1   2БК-10+БС-2     2БК-11+БС-3 2046/1543(52,3)   1896/1393(49,0)     1684/1181(43,9)
ОП380-34,0/ П380-34,0 ОП320-34,0/ П320-34,0 ОП280-34,0/ П280-34,0 ОП250-34,0/ П250-34,0 6,17 12,34 18,51 24,68 34,01 (32,76; 31,51; 30,26) 2БК-15+БС-7   2БК-16+БС-8   2БК-17+БС-9   2БК-18+БС-10 2386/1822(54,8)   2256/1692(52,3)   2055/1491(44,6)   1914/1350(41,0)
ОП480-39,2/ П480-39,2 ОП320-39,2/П320-39,2 ОП280-39,2/П280-39,2 6,62 13,25 19,87 26,50 39,165 (42,915; 36,665; 35,415) 2БК-23+2БС-15   2БК-24+2БС-16   2БК-25+2БС-17 2948/2290(62,8)   2487/1830(58,6)   2359/1702(53,2)
ОП630-44,2/ П630-44,2 ОП590-44,2/ П590-44,2 ОП420-44,2/П420-44,2 ОП350-44,2/ 7,10 14,20 21,30 28,40 44,165 (42,915; 41,665; 40,415; 39,165) 2БК-29+2БС-21   2БК-30+2БС-22   2БК-31+2БС-23   2БК-31+2БС-23 3827/3087(75,0)   3603/2864(69,0)   3216/2477(61,3)   2901/2162(53,7)

Примечания. 1. В обозначении поперечин, например, ОП360-30,3, буквы и цифры означают: - наличие освещения, П - поперечина, 360- несущая способность, кН·м, 30,3- основная расчетная длина в м; в обозначении блоков БК-3, БС-3; Б- блок, К- крайний, С- средний, 3- порядковый номер блока.

 

1. Укороченные длины поперечин получают из основной длины, уменьшая число неусиленных панелей в крайних блоках по возможности симметрично; длина панелей составляет: у поперечин длиной 22,5- 0,8 м; у остальных – 1,25 м; соответственно на такую длину укорачивается поперечина при исключении каждой панели; возможно дополнительное изменение длины поперечины в пределах 0,8 или 1,25 м посредством изменения места опирания ригеля на опоры в пределах крайних усиленных панелей.

2.  В таблице указана масса поперечин основной длины. Масса укороченной поперечины приблизительно mр=m·Lр/L.

 

Таблица 4.2

 

Нормативные моменты Миз в стойках жестких поперечин с фиксирующим тросом от изменения направления проводов контактных подвесок при отводе на анкеровку

Тип контактной подвески

ПБСМ-95+МФ-100

М-120+2МФ-100

ПБСМ-70+МФ-85

Тангенс угла отвода на анкеровку 1/6 1/10 1/15 1/6 1/10 1/15 1/6 1/10 1/15
Миз, кН·м 19 12 8 28 17 11 16 10 7

Таблица 4.3

 

Нормативные моменты Мдоп в стойках опор жестких поперечин от проводов, подвешиваемых на опорах или поперечине на кронштейнах и надставках

Тип провода

А-185

АС-35 или АС-50

АС-70

Скорость ветра,м/с 25 30 35 40 25 30 35 40 25 30 35 40
Значения Мдоп при расположении поперечины на прямой и длинах пролетов: 70 м 60 м 50 м   2,9 2,5 2,0   4,1 3,5 3,0   5,6 4,8 4,0   7,4 6,3 5,2   1,4 1,2 1,0   2,0 1,7 1,4   2,7 2,3 1,9   3,5 3,0 2,5   2,1 1,8 1,5   2,7 2,3 1,9   3,7 3,2 2,6   4,8 4,1 3,4

Подбор типовой жесткой поперечины. Выбор жестких поперечин начинают с определения требуемой длины по формуле:

 

L'= Г1+Г2+  +2dоп+2·0, 15, (31)

где L-длина жестких поперечин; Г1 и Г2-габарит приближения опор поперечины к оси пути;  - суммарная ширина всех междупутий, перекрываемых поперечиной; dоп=0,44 – диаметр опоры в уровне головки рельса; 0,15 – строительный допуск на установку опор поперечин.

 

По итогам расчета L' каждой поперечины выбирают ближайшую большую основную L или укороченную Lр длину типовой поперечины из таблицы 4.1 Затем выбирают тип (несущую способность) поперечин.

Данные расчета длин поперечин, выбранные типы удобно показать в  виде  таблицы 4.4.

 

Таблица 4.4

 

Выбор опор контактной сети

На вновь электрифицируемых линиях применяют типовые железобетонные конические опоры типа СО на участках постоянного тока и С на участках переменного тока, согласно таблице 4.7.

Принятая маркировка опор, например, С136,6-3, означает: стойка типа С- для участков переменного тока длиной 13,6 мс толщиной стенки 60 мм, номер 3 т. е. третьей несущей способности ( =79 кНм); СО136,6 – стойка типа СО для участков постоянного тока (остальное аналогично).

Стойки с нормативным изгибающим моментом 111 кНм используют только с разрешения ЦЭ.

 

Таблица 4.7

 

Контактная сеть электрифицируемого участка для обеспечения надежной работы и удобства ее обслуживания секционируется изолирующими сопряжения анкерных участков, секционными изоляторами, секционными разъединителями и врезными изоляторами.

Продольное секционирование предусматривает отделение контактной сети перегонов от контактной сети станции по каждому главному пути. Кроме того, продольное секционирование выполняется у каждой тяговой подстанции, поста секционирования, а так же с обеих сторон крупных искусственных сооружений (мостов «с ездой по низу», длиной более 300 м, и тоннелей).

Продольное секционирование осуществляется трехпролетными изолирующими сопряжениями анкерных участков. На некоторых действующих электрифицированных участках имеются четырех пролетные изолирующие сопряжения.

Изолирующие сопряжения анкерных участков станции и перегонов располагаются между входным сигналом или знаком «Граница станции» и крайним стрелочным переводом станции. На изолирующих сопряжениях устанавливаются шунтирующие их продольные секционные разъединители (обозначаются буквами А,Б,В,Г).Эти разъединители имеют двигательные приводы.

Секции контактной сети переменного тока, питающиеся от разных фаз разделяют изолирующими сопряжениями с нейтральными вставками, исключающими одновременное перекрытие токоприемниками этих сопряжений. Нейтральные вставки располагаются на перегоне за входным сигналом(рис.17а и 18а).

Продольные разъединители на изолирующих сопряжениях нейтральных вставок служат для подачи напряжения на нейтральную вставку в случае островки ЭПС на ней и поэтому устанавливаются на одном из изолирующих сопряжений – по направлению движения. Если же возможно движение ЭПС по данному пути в обоих направлениях, то продольные разъединители устанавливаются на обоих изолирующих сопряжениях нейтральной вставки. Такое решение принимают при необходимости плавки гололеда на проводах контактной сети. Приводы продольных разъединителей нейтральных вставок могут быть как ручными, так и двигательными.

Поперечное секционирование контактной сети между путями осуществляется секционными изоляторами, поперечными разъединителями, а также врезными изоляторами в фиксирующих тросах поперечин и в нерабочих ветвях контактных подвесок, пересекающих подвески разных секций. При поперечном секционировании учитывается следующее:

- на двухпутных и многопутных участках контактная сеть каждого главного пути как на перегонах, так и на станциях должна быть выделена в отдельную секцию; к контактной подвеске каждого главного пути допускается присоединять подвески одного – трех смежных с ним станционных электрифицированных путей, а остальные станционные электрифицированные пути, примыкающие к каждому из главных выделяют в отдельную секцию;

- в независимости от числа электрифицированных путей в отдельные секции выделяют контактную сеть путей для производства погрузо – разгрузочных работ; осмотра крышевого оборудования, отстоя и экипировки ЭПС; снабжения водой пассажирских вагонов и налива цистерн, путей электродепо;

- для обеспечения плавки гололеда на проводах контактной сети токами КЗ или для профилактического подогрева проводов в районах с нормативной толщиной корки гололеда bн≥10мм контактная сеть каждого главного пути в пределах цепи тока плавки (включая станции и сопряжения анкерных участков) должна иметь одно эквивалентное сечение, обеспечивающее одинаковый нагрев проводов.

Чтобы выполнить это условие нужно предусматривать установку секционных изоляторов в контактные подвески станционных путей, примыкающих к главным, в одной из горловин станции или полностью выделять главные пути в самостоятельные поперечные секции. Параллельное подвесок главного пути и примыкающих к нему станционных допускается только в том случае, когда суммарное сечение всех подвесок будет равно сечению контактной подвеске на перегоне.

Тип секционного изолятора выбирают в зависимости от максимальной скорости движения поездов и номинального напряжения в контактной сети (таблица).

 

Таблица 5.1

 

Типы секционных изоляторов

Напряжение контактной сети, кВ Тип секционного изолятора Допускаемая скорость движения ЭПС, км/ч Число контактных проводов в подвеске с данным секционным изолятором

27,5

ЦНИИ-7МА

160

Один

ЦНИИ-4МА
ИСМ-1М

 

Секционные изоляторы на схеме питания обычно нумеруют.

Поперечные разъединители, соединяющие контактные подвески разных станций, обозначаются буквой П. Они могут иметь как ручные, так и двигательные приводы. 

Присоединение контактных подвесок путей, где производятся работы вблизи контактной сети, выполняют секционными разъединителями с заземляющими ножами; обозначают их буквой З.

При выборе типа проводов разъединители контактной сети учитывают назначение путей, частоту переключения разъединителей, особенности секционирования данного участка контактной сети и т. п. Например, все разъединители, участвующие в сборке схемы плавки гололеда или профилактического подогрева, должны иметь двигательные приводы.

В состав современных требований к работе железнодорожного транспорта входит необходимость дистанционного и телеуправления разъединителями контактной сети. В связи с этим у большинства разъединителей: линейных, продольных, поперечных (кроме разъединителей с заземляющими ножами в тупиках, на путях погрузочно – разгрузочных работ и разъединителей, предназначенных для шунтирования секционных изоляторов на время работ) следует проектировать двигательные приводы.

Питание контактной сети от тяговых подстанций осуществляется питающими линиями (фидерами), обычно воздушными.

На двухпутных участках переменного тока число питающих линий, отходящих от тяговой подстанции, зависит от числа путей станции, на которой находится тяговая подстанция:

- при числе электрифицируемых путей пять и более, кроме главных, для контактной сети каждого из главных путей, примыкающих к станции перегонов, проектируют самостоятельные питающие линии; для контактной сети станции проектируют отдельную питающую линию;

- при числе боковых электрифицируемых путей менее пяти питание контактных сетей одного из перегонов проектируют через контактные сети главных путей станции.

В питающих линиях контактной сети переменного тока линейные разъединители устанавливают в месте присоединения контактной сети. Эти разъединители должны иметь двигательные приводы. Разъединители питающих линий обозначают буквой Ф.

На двухпутных участках постоянного тока для контактной сети каждого из главных путей, примыкающих к станции перегонов, а так же для контактной сети станции проектируют самостоятельные питающие линии, которые присоединяют к тяговым подстанциям через линейные разъединители с двигательным приводом. К контактной сети питающие линии постоянного тока присоединяют:

- без разъединителей, если длина воздушных питающих линий меньше 150м;

- через линейные разъединители с ручными приводами, если длина питающих линий находится в пределах от150 м до 750 м;

- через линейные разъединители с двигательными приводами, если длина питающих линий больше 750м.

На электрифицируемых участках постоянного тока, находящихся во II и более тяжелых гололедных районах, а также на участках, подлежащих телемеханизации, все линейные разъединители Ф оборудуются двигательными приводами.

На однопутных участках постоянного и переменного тока для контактной сети каждого из перегонов и для контактной сети станции проектируют самостоятельные питающие линии.

 

 


ТРАССИРОВКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ

 

6.1 Трассировка контактной сети на плане станции

 

Подготовка плана станции.  План контактной сети станций вычерчивают на миллиметровой или белой бумаге стандарта А4 (возможно на компьютере в программе «AutoCAD»), в масштабе 1: 1000. Ширина листа, в соответствии со стандартом, должна быть равна 297 мм, длину листа определяют по длине заданной станции, на которой указаны расстояния (отметки) всех центров стрелочных переводов, светофоров, тупиков, от оси пассажирского здания в метрах. При этом условно начинают разметку пикетов: тонкими вертикальными линиями через 100 м (10 см) на плане в обе стороны от оси пассажирского здания откладывают пикеты, ось пассажирского здания принимается за нулевой пикет, нумерация пикетов влево от пассажирского здания отрицательная (-), вправо - положительная (+). Требуемая длина чертежа может быть определена по отметкам входных светофоров.

При переменном токе для размещения нейтральной вставки за входным сигналом светофора требуется оставить с одной стороны станции не 100 м как на постоянном токе (с двух сторон), а 600 м при электровозном движении и 800 м при наличии моторовагонного движения. Окончательная длина чертежа согласно стандарту должна быть выбрана с учетом размещения спецификации и основной надписи, и быть кратной стандартному размеру 210 мм.

При выполнении плана контактной сети станции следует пользоваться стандартными условными обозначениями.

В соответствии со схемой, вычерчивают пути станции, которые намечают осями (тонкие горизонтальные линии, расстояние между которыми должно соответствовать указанным в задании междупутьям в масштабе – 1м-1мм), оставляя место для верхней и нижней спецификационной таблицы. На стрелках, где оси путей (провода контактной сети) пересекаются в точке, называемой центр стре


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.201 с.