Новости Пушкинского общества — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Новости Пушкинского общества

2019-12-27 158
Новости Пушкинского общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К ЧИТАТЕЛЯМ

Дорогие читатели!

Мы продолжаем выпускать «Вестник Пушкинского общества Америки», в котором публикуем архивные документы Общества, материалы мировой пушкинианы, информируем о событиях культурной жизни нашей организации, представляем американских и русскоязычных поэтов, писателей, художников и музыкантов. Периодичность выпуска — сейчас два раза в год. Рассылка производится всем желающим по электронной почте, а также во многие библиотеки США и славистические центры университетов. Ждем ваших откликов. Если вы хотите подписаться на «Вестник», отказаться от подписки или прислать свои материалы для возможной публикации, обращайтесь ко мне: [email protected]. Все предыдущие выпуски можно найти на нашем сайте www.americanpushkinsociety.com. Печатную версию «Вестника» можно купить на lulu.com. 

С уважением, Дмитрий Гаранин, ответственный редактор.

 

Встреча с Летисией Джеймс

4 января состоялась встреча Кабинета русскоязычных представителей при офисе Общественного адвоката Нью-Йорка Летисии Джеймс. Встреча была посвящена подготовке к ярмарке вакансий Южного Бруклина, которая будет проходить 17 января в помещении Шор-Фронта в 6 часов вечера по адресу: 3300 Coney Island Ave, Brooklyn, NY 11235.

Был рассмотрен план работы Кабинета на 2017 год, подготовка к перевыборам в сентябре. Под эгидой Кабинета было решено учредить ежегодный Пушкинский бал, который станет Гала-мероприятием и привлечет внимание к славным традициям русской культуры в Америке.

Заседание в музее Рериха

13 января в музее Рериха прошло торжественное заседание Совета директоров Пушкинского общества Америки, посвященное предстоящей памятной дате – 180 летию со дня гибели А. С. Пушкина. О двух титанах – Пушкине и Рерихе – говорили за круглым столом, который прошел при участии Наталии Фомин и Наталии Мизури – сотрудников музея и специалистов по комплектации музейных документов, а также при поддержке директора Гвидо Трепша.

В обсуждении вопросов приняли участие: Борис Борукаев, Татьяна Шереметева, Нина Зарецкая, Марина Макдана, Елена Иосилевич, Михаил Жинжеров и Полина Печерская.

Было принято решение весь 2017 год посвятить памяти А. С. Пушкина, а два мероприятия в году проводить в стенах музея.

День Татьяны в NWU

28 января в Американском союзе писателей состоялся ежегодный праздник Пушкинского общества Америки – День Татьяны, связанный с историей России и открытием Московского государственного университета.

В небольшом вступлении Виктория Курченко обратила внимание на то, какое место в русской ментальности занимает имя Татьяна, ставшее символом самого известного произведения Пушкина – романа «Евгений Онегин».

Ведущая и участник программы, писатель Татьяна Шереметева прочла интригующий отрывок из неоконченного романа «Вкус, знакомый с детства».

Татьяна Янковская, представитель направления малой эпической жанровой формы, познакомила собравшихся со своей новой книгой «Раскраски для взрослых». Стихи Тани Ананич, специально прилетевшей на эту встречу из Калифорнии, прозвучали в тональности древних псалмов и внесли ноту самобытности.

Арт-салон представила художник и менеджер проекта Елена Иосилевич: ее пейзажи разместились рядом с фотографиями представителей движения за равные права женщин.

В выставке приняли участие художницы Наталия Макс и Алена Макеева, их яркие и интересные работы создавали жизнеутверждающую атмосферу под музыкальные опусы Полины Печерской. Фото-, видео- и звукозаписьобеспечивали Игорь Гутгартс и Александр Гринберг, а Галина Шевцова руководила книжной ярмаркой.

Заседание Совета директоров

28 апреля состоялось заседание Совета директоров Пушкинского общества Америки. По скайпу к собранию присоединилась Инна Грубмайр, наш представитель в Европе, и по телефону – Александр Гринберг.

Были обсуждены текущие вопросы, утвержден календарь событий до конца 2017 года. Виктория Курченко познакомила коллектив с новыми архивными находками и показала три гравюры XIX века, рисунки художников 1930-х годов, которые было решено использовать в выставочных целях и заключить договор об их хранении с одним из музеев Нью-Йорка.

Елене Иосилевич, арт-директору Общества, была объявлена благодарность за организацию выставок наших художников, которые проходят с апреля по сентябрь в библиотеке Манхэттена на 46-ой улице.

Дмитрий Гаранин объявил о плане проведения поэтического конкурса «45 калибр», в составе жюри которого он работает. Как и в прошлом году, наше Общество предлагает два приза, по $100 каждый, за продолжение традиций в русской поэзии.

Наталия Мизури представила новых членов команды: Наталью Медведовскую, музыкального директора, и Александра Гринберга с новой площадкой радиовещания «Поговорим». Первый эфир назначен на 9 мая. В аудиозаписях будут подготовлены интервью, литературные и музыкальные программы, обсуждение культурных событий, в том числе и «пушкинских».

Борис Борукаев проинформировал всех о сотрудничестве с Национальным союзом писателей США и подготовке к открытию на их сайте страницы для русскоязычных авторов. Всю административную работу этого направления проводит Татьяна Шереметева, благодаря усилиям которой достигнуты соглашения с руководством Союза.

Обыденность. com

Просыпаюсь в своей берлоге, поднимаю себя силком. 

Я здесь самый заядлый блогер – на обыденность-точка-ком. 

Я почти модератор – где-то пару лет, и меня возьмут. 

А покуда пишу куплеты, как придворный горбатый шут:

«Я упрямо несу мешками откровенно собачью чушь среднерусского Мураками в среднерусскую нашу глушь, где от века не знают броду и не лезут в калашный ряд; где живут через пень-колоду, и колоду свою крапят; где идут по привычке в ногу; где себе зашивают рты; принимают царя за Бога, только Бога зовут на «ты»…

Тонет в серой тоске и скуке Белый Город – тут свой режим… Дай мне лапу на счастье, сука, потому как издох твой Джим. И теперь ни любви, ни ласки, ни тепла тебе, ни угла…

«…Птица-тройка, ты веришь в сказки? Ну, закусывай удила…»

 

Каждому своё

У неё на вокзале транзитные поезда, суета и скандалы, прощания, боль разлук. У него происходит такая же лабуда, потому что не может он жить без стервозных сук. 

Ей плевать, если честно, что Гáмлет, а что Гамлéт, лишь бы принц, и чтоб внешность не хуже, чем у Шнура. Он считает, что в мире «сегодня» и «завтра» нет, существует одно испохабленное «вчера».

У неё беготня – в бутике весь товар смели, А она распродажу прошляпила и т. д.

Он подсчитывал ночью ахейские корабли, А потом был расстрелян в подвалах НКВД.

 

Не исповедь

Я не знаю, кому написать, 

рассказать, прошептать,

Да и кто же меня, дурака, в эту ночь исповедует. Кто польстится забраться в дремучую, мерзкую падь,

И с ума не сойдёт, утомившись такою беседою.

Кто захочет излечивать язвы и струпья души, Целовать эту гниль… и при этом улыбку наклеивать... Беспричинная ярость меня до утра сокрушит, Так воспой же, богиня, гнев сына, почти что Пелеева! Успокой хоть на час,  на минуту,  на сладостный вздох,

Дай прогулку под вишнями, 

Шуберта слушать пошли меня,

Чтоб писать при свечах, подводя неизменный итог,

И для Трои-души дай хотя бы убогого Шлимана!

Чтобы я в этот миг стал спокоен, как тысяча бонз, И сидел в позе лотоса тихо под пальмой банановой… Что? Не слышу, богиня? 

Картавый французский прононс…

Ничего не изменится, сколько себя ни обманывай.

Никого… Только пьяные шлюхи… И водка… И боль… И в табачном дыму льётся в мозг  нестерпимая музыка!

Для меня эти «ля», а особенно – страстные «соль» – Как безумный ребёнок бьёт палкой скулящего тузика.

…В эту грязную ночь от себя никуда не сбежать,

Хоть ты сердце порежь на куски и по маленькой части вынь…

И томится в груди безграничная мерзкая падь, И предательски шепчет: 

«всё здорово… все будут счастливы…»

 

Искривление перспективы

Бывают минуты, когда ты безволен и слаб, и твой позвоночник завис в состоянии хорды; пространство, учтя перспективу, меняет масштаб, на новый, такой, что не сыщешь в продвинутом ворде; убитое время ползёт за этапом этап и рвётся струною на самом красивом аккорде.

Тебя отторгает любая из очередей, особенно тех, где тебя отродясь не стояло; и дама из самых последних дешёвых… людей пытается тихо стащить на себя одеяло. Так несколько важных, почти гениальных идей, не став парадигмой, являют змеиное жало.

И ты ненавидишь своё подхалимское pro, при этом твоя недобитая contra забыта; и мысли о смерти, как спирт, обжигают нутро; и лодка любви, разбиваясь о прелести быта, гремит, как змея, кандалы и пустое ведро, к тому же и лодка – не лодка, всего лишь корыто.

И хочется в бездну. И зря не закрыто окно. Но только каскад не оценят, и риттбергер с лутцем шесть – ноль не получат. Ты пьёшь молодое вино, и плавишь свечу на фарфоровом треснувшем блюдце, потом опускаешься плавно на самое дно, стараясь не слышать, как Там над тобою смеются.

 

Аполлинер

«Сумма всех теологий в мире равняется сумме любви к одному человеку.

Единственному. Даже к полному мудаку».

«Сумма теологии»

Юрий Арабов

Она звонила вечером, и вскоре являлась точно по часам – к шести, и замирала в тёмном коридоре – привычным приглашением войти был поцелуй. 

– За месяц похудела?

Я не заметил, но ответил:

– Да.

Я был влюблён в роскошнейшее тело, и о душе не думал никогда… 

…Потом она свой Vogue Menthol курила и думала, конечно же, о нас. Я должен был, египетская сила, произнести хотя бы пару фраз, но я молчал и думал о… не важно. Но точно не о том, о чём она. «Теперь я чувствую себя продажной. И не спасает то, что влюблена». Она, наверное, кусала губы (я видел только тёмный силуэт), но я, себя считая однолюбом, не мог ей ничего сказать в ответ. 

А после мы прощались. Провокаций избегнув без особого труда (она мечтала навсегда остаться, а я хотел расстаться навсегда), я закрывал за ней двойные двери, сподобившись дать денег на такси…

Прошло сто лет. Я никому не верил, и не поверю, боже упаси. А что она? Она тогда пропала, я даже не заметил, что её в привычной жизни походя не стало – я был зациклен, замкнут на своё. Лишь через годы на одном портале мы встретились, поговорили, но… 

Проходит время, множатся печали. Dum spiro, spero*. Впрочем, всё равно теперь я старый циник (хата – с краю), привыкший одиночество ценить. Но почему, как Гамлет, повторяю: «Порвалась дней связующая нить»? И если с ней общаюсь только в блоге, а после пью, как сам Аполлинер, какой мне прок от суммы теологий с Фомой Аквинским в сумме, например?

 

*Dum spiro, spero – пока дышу, надеюсь (лат.)

 

Потому что

«Если нету врага, то и некого крепко любить.

Если нету стены, то пройти невозможно насквозь, Если нету вины, то счастливым здесь некому быть, Остальное — глаголы и книги, лежащие врозь».

Юрий Арабов, «Антология»

Если нет врага, то и нет победы, И давно от жизни не ждёшь иного. Воскресенье плавно вплывает в среду, Потому что в мире ничто не ново.

Я теперь сахáрен и каракумен, 

И в родне навек с аномальным летом, Потому что мир искони безумен.

Я теперь и не сомневаюсь в этом.

И родился, видимо, я в рубашке, Потому что пройдено сотни лезвий. А душа без пуговиц – нараспашку, Потому что многие в душу влезли.

 

Александр Оберемок родился в 1973 году в г. Иркутске. В 1977 г. семья переехала в Белгородскую область. Учился в ХИМЭСХ (г. Харьков). В 2016 г. окончил филологический факультет НИУ «БелГУ».

Стихи и рассказы публиковались в сборнике белгородских писателей «Слово – ʺСловуʺ», альманахах «Белые кручи» (г. Белгород), журнале «Союз писателей» (г. Новокузнецк), сборнике «Антология современной петербургской поэзии», в местной периодике.

Автор поэтического сборника «Пьяные стихи» (г. Новокузнецк, 2012 г.) 

Член Союза российских писателей.

Живёт и работает в г. Белгороде. Женат, есть дочь.

 

 

К ЧИТАТЕЛЯМ

Дорогие читатели!

Мы продолжаем выпускать «Вестник Пушкинского общества Америки», в котором публикуем архивные документы Общества, материалы мировой пушкинианы, информируем о событиях культурной жизни нашей организации, представляем американских и русскоязычных поэтов, писателей, художников и музыкантов. Периодичность выпуска — сейчас два раза в год. Рассылка производится всем желающим по электронной почте, а также во многие библиотеки США и славистические центры университетов. Ждем ваших откликов. Если вы хотите подписаться на «Вестник», отказаться от подписки или прислать свои материалы для возможной публикации, обращайтесь ко мне: [email protected]. Все предыдущие выпуски можно найти на нашем сайте www.americanpushkinsociety.com. Печатную версию «Вестника» можно купить на lulu.com. 

С уважением, Дмитрий Гаранин, ответственный редактор.

 

НОВОСТИ ПУШКИНСКОГО ОБЩЕСТВА

Дорогие друзья! 

В 2017 году наша архивная копилка возросла. К нам поступил материал владельца книжного склада, коллекционера, автора и издателя Александра Васильевича Яременко (1886-1984), который был лично знаком с Н. К. Рерихом и опубликовал альбом его работ с обширной вступительной статьей в 1931 году. По некоторым найденным источникам мы предполагаем, что А. В. Яременко сам являлся художником, но пока прямых доказательств по этому поводу у нас нет. Однако доподлинно известно, что он распространял через свой склад-магазин книги Бориса Бразоля, основателя нашего общества. Поиск этих изданий и привел нас к последнему преемнику некогда процветавшего бизнеса в Нью-Йорке, специализирующегося не только на книгах и картинах, но и работавшего со всеми видами полиграфической продукции, включая плакаты, открытки и ноты на английском, немецком, русском, украинском и польском языках.

Мы приняли решение начать распродажу части коллекции. Все картины, литографии, гравюры и многое другугое, оставленное нам в дар, кроме художественной ценности имеют историческое значение и предназначены для обретения новых собственников, осознающих важность сохранения и возможность передачи раритетов следующим поколениям. 

Первая причина того, почему мы решили продать часть коллекции – отсутствие собственного помещения, в котором мы бы могли обеспечить должный уход и безопасность собранным материалам.

Вторая – финансовая: наиболее ценные предметы мы храним в ячейках банка, а это, к сожалению, дорогое удовольствие.

Мы открыли на сайте наш арт-магазин с электронной галереей, которая будет пополняться по мере описания. Работы, которые мы представляем, как правило были вывезены из Германии и Франции либо перед Второй мировой войной, либо после. Некоторые были созданы в США в разное время. Примечательно, что все председатели Пушкинского общества Америки являлись коллекционерами, многие члены их семей принадлежали к музыкально-художественным и литературным кругам. Все эти "оттиски времени" они приобщали к нашему архиву.

Пожалуйста, покупайте понравившиеся экспонаты через наш антикварный магазин  

Цены являются рекомендованными. Вы можете прислать нам чек, на сумму не ниже указанной в описи, которая рассматривается нами как добровольное пожертвование (donation), в ответ на которое, мы готовы предоставить письмо для списания средств с налогов.

Приобретая уникальные художественные материалы, чудом сохраненные в пожарищах революций и двух мировых войн, вы поддерживаете наши усилия по комплектации основного, документального архива, а также разноплановые просветительские проекты.

Вторая новость. С приходом в нашу команду артдиректора, художника Елены Иосилевич, мы смогли создать собственную Гильдию художников, у которой заработал свой сайт, необходимый для продвижения и развития профессионального художественного творчества: 

https://www.psartistsguild.com/  

Картины наших художников также можно приобретать и на сайте Пушкинского общества в вышеупомянутом антикварном магазине: 

https://americanpushkinsociety.com, ссылка в верху странички

По вопросам приобретения можно обращаться, также, к секретарю Общества по адресу: 

[email protected]

 

С уважением, 

 

вице-президент Общества 

 

Наталия Мизури

 

Встреча с Летисией Джеймс

4 января состоялась встреча Кабинета русскоязычных представителей при офисе Общественного адвоката Нью-Йорка Летисии Джеймс. Встреча была посвящена подготовке к ярмарке вакансий Южного Бруклина, которая будет проходить 17 января в помещении Шор-Фронта в 6 часов вечера по адресу: 3300 Coney Island Ave, Brooklyn, NY 11235.

Был рассмотрен план работы Кабинета на 2017 год, подготовка к перевыборам в сентябре. Под эгидой Кабинета было решено учредить ежегодный Пушкинский бал, который станет Гала-мероприятием и привлечет внимание к славным традициям русской культуры в Америке.

Заседание в музее Рериха

13 января в музее Рериха прошло торжественное заседание Совета директоров Пушкинского общества Америки, посвященное предстоящей памятной дате – 180 летию со дня гибели А. С. Пушкина. О двух титанах – Пушкине и Рерихе – говорили за круглым столом, который прошел при участии Наталии Фомин и Наталии Мизури – сотрудников музея и специалистов по комплектации музейных документов, а также при поддержке директора Гвидо Трепша.

В обсуждении вопросов приняли участие: Борис Борукаев, Татьяна Шереметева, Нина Зарецкая, Марина Макдана, Елена Иосилевич, Михаил Жинжеров и Полина Печерская.

Было принято решение весь 2017 год посвятить памяти А. С. Пушкина, а два мероприятия в году проводить в стенах музея.

День Татьяны в NWU

28 января в Американском союзе писателей состоялся ежегодный праздник Пушкинского общества Америки – День Татьяны, связанный с историей России и открытием Московского государственного университета.

В небольшом вступлении Виктория Курченко обратила внимание на то, какое место в русской ментальности занимает имя Татьяна, ставшее символом самого известного произведения Пушкина – романа «Евгений Онегин».

Ведущая и участник программы, писатель Татьяна Шереметева прочла интригующий отрывок из неоконченного романа «Вкус, знакомый с детства».

Татьяна Янковская, представитель направления малой эпической жанровой формы, познакомила собравшихся со своей новой книгой «Раскраски для взрослых». Стихи Тани Ананич, специально прилетевшей на эту встречу из Калифорнии, прозвучали в тональности древних псалмов и внесли ноту самобытности.

Арт-салон представила художник и менеджер проекта Елена Иосилевич: ее пейзажи разместились рядом с фотографиями представителей движения за равные права женщин.

В выставке приняли участие художницы Наталия Макс и Алена Макеева, их яркие и интересные работы создавали жизнеутверждающую атмосферу под музыкальные опусы Полины Печерской. Фото-, видео- и звукозаписьобеспечивали Игорь Гутгартс и Александр Гринберг, а Галина Шевцова руководила книжной ярмаркой.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.