Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-02-15 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Составил: А.И. Туищев
Тольятти 2011
УДК 37.0:004 (075.8)
ББК 74.04 Я 73
Н 76
Рецензент
Доктор технических наук, профессор Г.Н. Абрамов Учебно-методический комплекс по дисциплине "Образовательные модели и системы в высшей школе" / составил А.И. Туищев. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012 – 100 с. Для магистров направления подготовки 230700.68 "Прикладная информатика"
© Туищев А.И.
составление, 2011
© Тольяттинский
Государственный
университет, 2011
Содержание учебно-методического комплекса
1. Аннотация дисциплины (учебного курса) | 4 |
1.1 Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) | 4 |
1.2 Место дисциплины (учебного курса) в структуре ООП ВПО | 4 |
2. Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины (учебного курса) | 5 |
3. Структура и содержание дисциплины (учебного курса) | 7 |
4. Материалы по теоретической части курса | 13 |
Тема 1. Высшее образование как объект для разработки моделей и методов управления системой образовательных услуг | 13 |
Тема 2. Моделирование организационно-экономических процессов образовательной деятельности | 17 |
Тема 3. Модели и методы организации управления системой образования | 20 |
Тема 4. Креативные педагогические технологии как новая образовательная парадигма реализации обучения в высшей школе | 26 |
Тема 5. Прогрессивные образовательные модели организации учебного процесса | 32 |
Тема 6. Квалиметрическое обеспечение как фактор развития образовательных систем в высшей школе | 48 |
Тема 7. Моделирование деятельности и личности преподавателя высшей школы | 53 |
Тема 8. Проектирование структуры системы НПО, анализ ее функционирования и развития | 59 |
5. Материалы по практической части курса (лабораторный практикум) | 68 |
6. Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации | 69 |
7. Примерная тематика рефератов | 72 |
8. Вопросы к зачету | 73 |
9. Вопросы для билетов ГЭК | 74 |
10. Образовательные технологии | 75 |
11. Учебно-методическое обеспечение дисциплины | 76 |
11.1 Обязательная литература | 76 |
11.2 Дополнительная литература | 78 |
Приложение (Рабочая программа дисциплины) |
|
1. Аннотация дисциплины (учебного курса)
Изучение дисциплины позволит получить теоретические и методологические основы разработки структуры (дерева) целей и функций региональной системы управления высшей школой, проектирования модели инновационной деятельности преподавателя высшей школы и системы маршрутов непрерывного профессионального образования на базе современных образовательных методов, технологий и форм.
1.1 Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса)
Цель – изучить современные тенденции и направления развития в области информатизации образования, образовательные технологии высшей профессиональной школы, получить опыт проектирования и реализации моделей профессионально-педагогической деятельности и личности преподавателя высшей школы.
Задачи:
1. Познакомить студентов с основными тенденциями ИТО в условиях открытого образовательного пространства, информатизации и глобализации.
2. Сформировать навыки работы с базовым программным обеспечением, используемом в образовательных учреждениях и научных исследованиях.
3. Сформировать компетенции в области экспертизы и оценки качества образовательных мультимедиа программ, электронных учебников и других электронных изданий.
4. Познакомить студентов с реальными моделями и особенностями построения моделей для определенной сферы деятельности человека как базовой основы для дальнейшего построения собственных моделей.
1.2 Место дисциплины (учебного курса) в структуре ООП ВПО
|
Данная дисциплина относится к вариативному блоку дисциплин общенаучного цикла ФГОС ВПО.
Дисциплины, на освоении которых базируется данная дисциплина:
1. Информационные технологии в образовании
2. Имитационное моделирование социальных процессов
3. Информационные системы.
4. Стандартизация в области IT-образования.
5. Алгоритмы и методы педагогических исследований.
6. Педагогические технологии в информационно-образовательной среде.
Дисциплины, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые в результате изучения данной дисциплины:
1. Информационные технологии и системы организации и управления образовательным процессом.
2. Автоматизированные системы педагогического мониторинга.
Кроме того, данные знания, умения необходимы для дальнейшей научно-исследовательской работы студентов.
2. Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины (учебного курса)
В результате изучения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, самостоятельно обучаться новым методам исследования (ОК-1);
- способен приобретать и использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-3);
- способен управлять знаниями в условиях формирования и развития информационного общества: анализировать, синтезировать и критически резюмировать и представлять информацию (ОК-6);
- способен исследовать закономерности становления и развития информационного общества в конкретной прикладной области (ПК-2);
- способен на практике применять новые научные принципы и методы исследований (ПК-3);
- способен к профессиональной эксплуатации современного электронного оборудования в соответствии с целями ООП магистратуры (ПК-4);
- способен формализовывать задачи прикладной области, при решении которых возникает необходимость использования количественных и качественных оценок (ПК-6);
- способен ставить и решать прикладные задачи в условиях неопределенности и определять методы и средства их эффективного решения (ПК-7);
- способен проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-8);
- способен использовать международные информационные ресурсы и стандарты в информатизации предприятий и организаций (ПК-26)
|
- способен использовать информационные сервисы для автоматизации прикладных и информационных процессов (ПК-27).
В результате изучения дисциплины:
- студент должен знать:
- студент должен уметь:
· анализировать постановку задачи, выбирать подходящее программное средство, обосновывать свой выбор, получать решение поставленной задачи и интерпретировать полученные результаты;
· использовать программную поддержку курса и оценивать ее методическую целесообразность.
- студент должен владеть:
· способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
· способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;
· способностью принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональных компетенций, принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации;
|
· способностью к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей;
· способностью приобретать и использовать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность);
· способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
· способностью понимать современные проблемы и принципы прикладной информатики, научно-технического развития информационно-коммуникационных технологий и применять новые научные принципы в соответствии с конкретным профилем подготовки;
· способностью использовать международные информационные ресурсы и стандарты в информационном обеспечении процессов принятия решений.
3. Структура и содержание дисциплины (учебного курса)
Раздел,
Модуль
Подраздел, тема
Виды учебной работы
Необходимые
Материально-технические
Ресурсы
Формы
Текущего контроля
Рекомендуемая литература (№)
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!