Прикладная информатика» (магистр) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Прикладная информатика» (магистр)

2020-02-15 78
Прикладная информатика» (магистр) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Составил: А.И. Туищев

 

 

Тольятти 2011

УДК 37.0:004 (075.8)

ББК 74.04 Я 73

      Н 76

 

Рецензент

 

Доктор технических наук, профессор Г.Н. Абрамов Учебно-методический комплекс по дисциплине "Образовательные модели и системы в высшей школе" / составил А.И. Туищев. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012 – 100 с. Для магистров направления подготовки 230700.68 "Прикладная информатика"

 

© Туищев А.И.

составление, 2011

© Тольяттинский

Государственный

университет, 2011

Содержание учебно-методического комплекса

 

1. Аннотация дисциплины (учебного курса) 4
1.1 Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса) 4
1.2 Место дисциплины (учебного курса) в структуре ООП ВПО 4
2. Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины (учебного курса) 5
3. Структура и содержание дисциплины (учебного курса) 7
4. Материалы по теоретической части курса 13
Тема 1. Высшее образование как объект для разработки моделей и методов управления системой образовательных услуг 13
Тема 2. Моделирование организационно-экономических процессов образовательной деятельности 17
Тема 3. Модели и методы организации управления системой образования 20
Тема 4. Креативные педагогические технологии как новая образовательная парадигма реализации обучения в высшей школе 26
Тема 5. Прогрессивные образовательные модели организации учебного процесса 32
Тема 6. Квалиметрическое обеспечение как фактор развития образовательных систем в высшей школе 48
Тема 7. Моделирование деятельности и личности преподавателя высшей школы 53
Тема 8. Проектирование структуры системы НПО, анализ ее функционирования и развития 59
5. Материалы по практической части курса (лабораторный практикум) 68
6. Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации 69
7. Примерная тематика рефератов 72
8. Вопросы к зачету 73
9. Вопросы для билетов ГЭК 74
10. Образовательные технологии 75
11. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 76
11.1  Обязательная литература 76
11.2  Дополнительная литература 78
Приложение (Рабочая программа дисциплины)  

 

1. Аннотация дисциплины (учебного курса)

Изучение дисциплины позволит получить теоретические и методологические основы разработки структуры (дерева) целей и функций региональной системы управления высшей школой, проектирования модели инновационной деятельности преподавателя высшей школы и системы маршрутов непрерывного профессионального образования на базе современных образовательных методов, технологий и форм.

1.1 Цель и задачи изучения дисциплины (учебного курса)

Цель – изучить современные тенденции и направления развития в области информатизации образования, образовательные технологии высшей профессиональной школы, получить опыт проектирования и реализации моделей профессионально-педагогической деятельности и личности преподавателя высшей школы.

Задачи:

1. Познакомить студентов с основными тенденциями ИТО в условиях открытого образовательного пространства, информатизации и глобализации.

2. Сформировать навыки работы с базовым программным обеспечением, используемом в образовательных учреждениях и научных исследованиях.

3. Сформировать компетенции в области экспертизы и оценки качества образовательных мультимедиа программ, электронных учебников и других электронных изданий.

4. Познакомить студентов с реальными моделями и особенностями построения моделей для определенной сферы деятельности человека как базовой основы для дальнейшего построения собственных моделей.

 

1.2 Место дисциплины (учебного курса) в структуре ООП ВПО

Данная дисциплина относится к вариативному блоку дисциплин общенаучного цикла ФГОС ВПО.

Дисциплины, на освоении которых базируется данная дисциплина:

1. Информационные технологии в образовании

2. Имитационное моделирование социальных процессов

3. Информационные системы.

4. Стандартизация в области IT-образования.

5. Алгоритмы и методы педагогических исследований.

6. Педагогические технологии в информационно-образовательной среде.

Дисциплины, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые в результате изучения данной дисциплины:

1. Информационные технологии и системы организации и управления образовательным процессом.

2. Автоматизированные системы педагогического мониторинга.

Кроме того, данные знания, умения необходимы для дальнейшей научно-исследовательской работы студентов.

 

 

2. Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины (учебного курса)

В результате изучения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, самостоятельно обучаться новым методам исследования (ОК-1);

- способен приобретать и использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-3);

- способен управлять знаниями в условиях формирования и развития информационного общества: анализировать, синтезировать и критически резюмировать и представлять информацию (ОК-6);

- способен исследовать закономерности становления и развития информационного общества в конкретной прикладной области (ПК-2);

- способен на практике применять новые научные принципы и методы исследований (ПК-3);

- способен к профессиональной эксплуатации современного электронного оборудования в соответствии с целями ООП магистратуры (ПК-4);

- способен формализовывать задачи прикладной области, при решении которых возникает необходимость использования количественных и качественных оценок (ПК-6);

- способен ставить и решать прикладные задачи в условиях неопределенности и определять методы и средства их эффективного решения (ПК-7);

- способен проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-8);

- способен использовать международные информационные ресурсы и стандарты в информатизации предприятий и организаций (ПК-26)

- способен использовать информационные сервисы для автоматизации прикладных и информационных процессов (ПК-27).

В результате изучения дисциплины:

- студент должен знать:

  •        основные тенденции информатизации образования;
  • современные средства информатизации образования;
  • модели и нормативно-правовую базу дистанционного образования в РФ;
  • технологию организации дистанционного обучения;
  • требования к разработке методических материалов для дистанционного образования;
  • технологию компьютерного тестирования и типы тестовых заданий;
  • методику обучения с использованием электронных (в том числе мультимедийных) конспектов лекций.

 

- студент должен уметь:

· анализировать постановку задачи, выбирать подходящее программное средство, обосновывать свой выбор, получать решение поставленной задачи и интерпретировать полученные результаты;

· использовать программную поддержку курса и оценивать ее методическую целесообразность.

  • разрабатывать и применять в учебном процессе учебно-методические и информационные комплексы;
  • использовать организационные формы проведения сетевых занятий в Интернет (изучение учебных материалов, семинары, практикумы, тестирование т.д.);
  • описывать математическую модель управления потребительским выбором образовательной услуги;
  • анализировать и давать сравнительную оценку структур целей и функций реструктурированной и существующей систем управления;
  • проектировать модели инновационной деятельности преподавателя высшей школы;
  • проектировать модели профессионально-педагогической деятельности и личности преподавателя высшей школы.

 

- студент должен владеть:

· способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

· способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

· способностью принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональных компетенций, принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации;

· способностью к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей;

· способностью приобретать и использовать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность);

· способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

· способностью понимать современные проблемы и принципы прикладной информатики, научно-технического развития информационно-коммуникационных технологий и применять новые научные принципы в соответствии с конкретным профилем подготовки;

· способностью использовать международные информационные ресурсы и стандарты в информационном обеспечении процессов принятия решений.

 


3. Структура и содержание дисциплины (учебного курса)

Раздел,

Модуль

Подраздел, тема

Виды учебной работы

Необходимые

Материально-технические

Ресурсы

Формы

Текущего контроля

Рекомендуемая литература (№)


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.