О состоянии и проблемах законотворчества — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

О состоянии и проблемах законотворчества

2020-02-15 86
О состоянии и проблемах законотворчества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аналитическая записка

О состоянии и проблемах законотворчества

 

№ 164                                                                     ноябрь 2019 года

Ни одна жалоба предпринимателей на действия правоохранительных органов не останется без внимания

19 ноября 2019 года начал свою работу цифровой ресурс «За бизнес» (https://забизнес.рф/), где предприниматели из любой точки России могут пожаловаться на действия правоохранительных органов, если считают, что на них оказывается давление.

 

С момента запуска на портале зарегистрировалось более тысячи предпринимателей из разных регионов России, которые направили около 360 обращений с жалобами на действия правоохранительных органов.

 

Наибольшую часть обращений составляют жалобы на неправомерные действия должностных лиц правоохранительных органов в ходе проведения проверок сообщений о преступлениях, необоснованное изъятие принадлежащего предпринимателям имущества, незаконное возбуждение и уголовное преследование предпринимателей, влекущее в результате применения обеспечительных мер парализацию работы предприятий.

В некоторых жалобах отмечаются факты, указывающие на наличие в действиях должностных лиц правоохранительных органов признаков преступлений, которые требуют соответствующей правовой оценки и принятия процессуальных решений следователями СК РФ.

 

ТПП РФ одна из первых участников Платформы начала рассматривать обращения предпринимателей и публично высказывать свою, экспертную точку зрения. Из 70 обращений уже рассмотрено более половины.

 

Палата выражает поддержку обратившимся на Платформу предпринимателям и предлагает наиболее эффективные способы решения возникших у них проблем. Мнение Палаты по каждому обращению на основе экспертной оценки опубликовано на Платформе и направлено предпринимателям.

 

 

ВОИС и Роспатент поддержали проведение ежегодного Форума ТПП РФ по интеллектуальной собственности 20-24 апреля 2020 года на площадке ТПП РФ

 

15 ноября в рамках подготовки ХIII Международного форума «Интеллектуальная собственность – ХХI век» состоялось заседание Организационного комитета XIII Международного форума «Интеллектуальная собственность – XXI век» и Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности. На заседании было принято решение Форум с 20 по 24 апреля 2020 года на площадке ТПП РФ.

Глава Оргкомитета Форума, Вице-президент Палаты Вадим Чубаров предложил провести 7-8 тематических секций, при этом пленарное заседание Форума планируется провести 22 апреля 2020 года в 14.00 в Конгресс-центре ТПП РФ. В заседании Оргкомитета приняли участие: заместитель Руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Любовь Кирий, представитель Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России Екатерина Баранова, заместитель Директора Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздрава России Карен Саканян и другие.

Участники, в частности, обсудили тематику секций Форума. Член Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности Сергей Матвеев предложил рассмотреть на секциях Форума вопросы промышленной собственности.

Заместитель главы Роспатента Любовь Кирий отметила целесообразность отдельной секции, посвященной вопросам подготовки кадров, просвещения и образования в области интеллектуальной собственности.

Вице-президент Палаты Вадим Чубаров поручил участникам Оргкомитета внести предложения о кандидатах на награждение на Форуме Золотой медалью Всемирной организации интеллектуальной собственности, а также наградами Роспатента и ТПП РФ за достижения в области интеллектуальной собственности.  

 

Коротко

07 ноября законопроект, разработанный ТПП РФ, № 691042-7
«О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и статью 3 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» принят Госдумой в первом чтении.

Законопроект направлен на закрепление права автоперевозчиков
и экспедиторов страховать свою договорную ответственность за нарушение договора перевозки и договора транспортной экспедиции.

07 ноября Правительством РФ в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 831098-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части регулирования участия физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства».

Законопроектом предлагается предоставить самозанятым гражданам возможность участвовать в закупках в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)», в отношении «самозанятых» граждан.

12 ноября в Государственную Думу группой депутатов Государственной Думы, среди которых В.И. Катенев, А.Б. Выборный, Т.О. Алексеева, В.С. Скруг, внесен проект федерального закона № 834004-7 «О внесении изменения в статью 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроектом предлагается из примечания к статье 14.57 КоАП РФ исключить упоминание кредитной организации, как субъекта, освобожденного от административной ответственности за совершение действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих при этом соответствующее законодательство Российской Федерации.

13 ноября в Государственную Думу депутатами Государственной Думы П.В. Крашенинниковым, А.М. Макаровым и В.М. Резником внесен проект федерального закона № 835592-7 «О внесении изменений в статьи 75 и 164 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (в части обеспечения гарантий, предусмотренных «амнистией капитала»)».

Законопроектом предлагается напрямую признать недопустимыми доказательствами при производстве любого уголовного дела факт представления специальной декларации в том случае, когда такие доказательства представляются не самим декларантом, а получены в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий.

15 ноября группой депутатов и членов Совета Федерации в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 837124-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» (о расширении территории проведения эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»)».

Законопроектом предлагается включить с 1 января 2020 года в перечень регионов - участников эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» следующие субъекты РФ: город Санкт-Петербург, Воронежскую, Волгоградскую, Ленинградскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Омскую, Ростовскую, Самарскую, Сахалинскую, Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, а также Республику Башкортостан.

29 ноября в Государственную Думу Правительством РФ внесен пакет законопроектов:

- проект федерального закона № 848246-7 «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»;

- проект федерального закона № 848369-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

- проект федерального закона № 848392-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий». По мнению ТПП РФ:

1. Увеличение «силовых» полномочий антимонопольных органов, не соответствующих целям антимонопольного регулирования, которые закреплены в законодательстве, может привести к необоснованным ограничениям прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности. В частности, обязанность организаций всех форм и физических лиц предоставлять ФАС России персональные данные и сведения об услугах связи выходят за рамки компетенции антимонопольных органов и могут привести к нарушениям прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров и иных сообщений.

2. ФАС России наделяется полномочиями по принудительному изъятию документов и предметов в ходе внеплановых выездных проверок, на вскрытие помещений и другие действия. Такие полномочия являются чрезмерными и могут блокировать деятельность предприятия. Предлагаемые нововведения фактически наделяют ФАС России полномочиями правоохранительного органа, что не является обоснованным с учетом целей и задач, стоящих перед антимонопольными органами. Разработчиками законопроекта не учтено, что действующим законодательством уже установлен порядок изъятия предметов и документов (статья 27.10 КоАП РФ) и получения объяснений (статья 26.3 КоАП РФ), реализуемый ФАС в рамках расследования дел об административных правонарушениях.

3. Передача в антимонопольные органы таких материалов, как аудиозаписи переговоров, электронная переписка граждан и других, может привести к нарушениям прав лиц, в отношении которых будут проводиться антимонопольные разбирательства, а также к необоснованному вмешательству в частную жизнь граждан.

Кроме того, в компетенцию антимонопольного органа входит только рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации. Использование результатов ОРД, которые получены при выявлении признаков преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ, но при рассмотрении дел об административных правонарушениях является  неправомерным и может повлечь предъявление незаконных требований к невиновным лицам.

ТПП РФ в представленной редакции законопроекты не поддерживает.

Департамент законотворческой деятельности ТПП РФ

Аналитическая записка

о состоянии и проблемах законотворчества

 

№ 164                                                                     ноябрь 2019 года


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.