Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-02-15 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
54
узнаем и правые догматы, и жизнь добро детельную. Хотя бы кто был крайне упрям, и непреклонен, и ленив, хотя бы прежде он не приобрел никакой выгоды; при всем том в настоящее время соберет плод и по лучит какую-нибудь пользу пусть и не та кую, чтобы мог ее чувствовать, но все же получит.
Если тот, кто приходит в мироварни цу и сидит в подобных заведениях, нево льно проникается благоуханием, то гораз до более тот, кто ходит в Церковь. Как от бездействия рождается леность, так и от упражнения появляется усердие. Поэтому, хотя бы ты был исполнен бесчисленным множеством грехов, хотя бы ты был не чист, не избегай здешнего собрания.
Н о что же, скажешь, если я слушаю, но не исполняю? Не малое приобретение и это — признать себя достойным сожа ления. Не бесполезен и этот страх; не бес плодна и эта боязнь. Если только будешь сокрушаться о том, что, слушая, не испол няешь, то непременно придешь когда-ни будь и к исполнению.
55
В самом деле, если бы это чтение не приводило душу в благоговение, мы не ста ли бы умывать рук; сверх того, жена, если она непокрыта, тотчас надевает покрыва ло, представляя этим свидетельство своего внутреннего благоговения; а муж, если го лова его покрыта, обнажает ее. Видишь ли, как внешний вид бывает провозвестником внутреннего трепета? Потом, и севши слу шать, человек часто вздыхает и осуждает свою настоящую жизнь.*
Если тебе хочется узнать, какая поль за происходит от Священного Писания, испытай самого себя, что с тобой бывает, когда слушаешь псалмы, и что, когда слуша ешь сатанинскую песню? В каком располо жении духа проводишь время в Церкви, и в каком сидишь в театре? Тогда увидишь, как велика разность в душе в одном и дру гом состоянии, хотя душа одна и та же. По тому Павел сказал: Худые сообщества раз вращают добрые нравы. (1 Кор. 15, 33).
|
* Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие
От Иоанна. Ч. II. С. 84-85.
56
Поэтому непрестанно имеем нужду в ду ховных песнях. В этом-то состоит преиму щество наше пред животными, хотя в дру гих отношениях мы недостаточнее их. Это есть пища души, ее украшение, ее огражде ние; напротив не слушать Писания для души есть голод и пагуба: Д ам им,— гово рит Господь,— не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних
(Ам. 8, 11).
Всего бедственнее, когда то зло, кото рым Бог угрожает, как наказанием, ты сам произвольно навлекаешь на свою голову, томишь ужасным голодом душу и делаешь ее слабейшею всего на свете. Ибо слово обыкновенно и портит душу, и исцеляет ее; слово и возбуждает в ней гнев, и оно же опять укрощ ает его; слово срамное возжигает похоть, а слово благонравное внушает целомудрие. Если же обыкновен ное слово имеет такую силу, то, как же, скажи мне, пренебрегаеш ь ты Свящ ен ным Писанием? Если простое увещание столь сильно действует, то не гораздо ли действеннее увещание духовное? Слово,
произнесенное из Священного Писания, сильнее огня смягчает ожесточенную ду шу и делает способною ко всему доброму. Этим средством можем управлять слуга ми, детьми, женами, друзьями и врагов обращать в друзей; этим средством и ве ликие мужи, друзья Божии, достигали со вершенств.
Давид по совершении греха, как скоро услышал слово, тотчас явил в себе пре краснейший образец покаяния; и апосто лы при помощи слова обратили весь мир. Это умысел диавола — не дозволять нам видеть сокровища Священного Писания, дабы мы не обогатились. Он представляет нам — мало значащим слушание Божест венного закона, опасаясь видеть, что чрез услышанное станем исполнителями, спо добимся душевного исцеления.*
Старайтесь заимствовать от Писаний соответственные врачевства. Например, предается ли кто гневу? Пусть внимает
|
* Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на евангелиста
Матфея. М., 1846. Беседа 2, п. 6.
58
чтению Писаний и непременно найдет исцеление или в повествованиях, или в поучениях. В поучениях, когда говорит ся: Не может быть оправдан несправед ливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека (Сир. 1, 22), и: Муж ярый неблагообразен (Притч. 11, 25); и еще:
Человек злоязычный не утвердится на зем ле (Пс. 139, 12). Также Христос говорит:
Гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду (М ф. 5, 22), и пророк:
Гневаясь, не согрешайте (Пс. 4, 5), и еще: Проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа (Быт. 49, 7). В повествованиях, например, слышишь о фараоне, испол нившемся великого гнева (см. Исх. 14, 5), и о царе ассирийском (см. 4 Цар. 19, 35), которые потому и погибли.
Одержим ли кто сребролюбием? Пусть послушает, что нет никого беззаконнее лихоимца, и самую душу свою он отдает за имущество (см. Сир. 14, 1-10); и Христос говорит: Не можете служить Богу и ма моне. (Мф. 6, 24), и апостол: Ибо корень всех зол есть сребролюбие (1 Тим. 6, 10),
и пророк: Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца (Пс. 61, 11),
и много тому подобного. В повествовани ях слышишь о Гиезии, Иуде, старейшинах книжников, и что дары ослепляют глаза мудрых (см. Втор. 16, 19).
Гордится ли кто? Пусть послушает, что Господь гордым противится (см. Притч. 3, 34), и: Начало гордости — удаление челове ка от Господа (Сир. 10, 14), и: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем
(Притч. 16, 5); а из повествований узнает
о диаволе и всех других. Вообще,— ибо невозможно перечислить всего,— пусть каждый избирает из Божественных П и
саний исцеление для своих ран: если не все вдруг, то часть сегодня, часть завтра, и, та ким образом, очистишь все. И, касательно покаяния, исповедания грехов, милостыни, кротости, целомудрия, касательно всего, найдешь там много примеров.*
* Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния свя
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!