Священного Писания. СПб., 1862. Т. III. С. 382-383. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Священного Писания. СПб., 1862. Т. III. С. 382-383.

2020-02-15 107
Священного Писания. СПб., 1862. Т. III. С. 382-383. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

54


узнаем и правые догматы, и жизнь добро­ детельную. Хотя бы кто был крайне упрям, и непреклонен, и ленив, хотя бы прежде он не приобрел никакой выгоды; при всем том в настоящее время соберет плод и по­ лучит какую-нибудь пользу пусть и не та­ кую, чтобы мог ее чувствовать, но все же получит.

 

Если тот, кто приходит в мироварни­ цу и сидит в подобных заведениях, нево­ льно проникается благоуханием, то гораз­ до более тот, кто ходит в Церковь. Как от бездействия рождается леность, так и от упражнения появляется усердие. Поэтому, хотя бы ты был исполнен бесчисленным множеством грехов, хотя бы ты был не­ чист, не избегай здешнего собрания.

 

Н о что же, скажешь, если я слушаю, но не исполняю? Не малое приобретение и это — признать себя достойным сожа­ ления. Не бесполезен и этот страх; не бес­ плодна и эта боязнь. Если только будешь сокрушаться о том, что, слушая, не испол­ няешь, то непременно придешь когда-ни­ будь и к исполнению.


 

55


В самом деле, если бы это чтение не приводило душу в благоговение, мы не ста­ ли бы умывать рук; сверх того, жена, если она непокрыта, тотчас надевает покрыва­ ло, представляя этим свидетельство своего внутреннего благоговения; а муж, если го­ лова его покрыта, обнажает ее. Видишь ли, как внешний вид бывает провозвестником внутреннего трепета? Потом, и севши слу­ шать, человек часто вздыхает и осуждает свою настоящую жизнь.*

 

Если тебе хочется узнать, какая поль­ за происходит от Священного Писания, испытай самого себя, что с тобой бывает, когда слушаешь псалмы, и что, когда слуша­ ешь сатанинскую песню? В каком располо­ жении духа проводишь время в Церкви, и в каком сидишь в театре? Тогда увидишь, как велика разность в душе в одном и дру­ гом состоянии, хотя душа одна и та же. По­ тому Павел сказал: Худые сообщества раз­ вращают добрые нравы. (1 Кор. 15, 33).

 

* Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие

 

От Иоанна. Ч. II. С. 84-85.


 

56


Поэтому непрестанно имеем нужду в ду­ ховных песнях. В этом-то состоит преиму­ щество наше пред животными, хотя в дру­ гих отношениях мы недостаточнее их. Это есть пища души, ее украшение, ее огражде­ ние; напротив не слушать Писания для души есть голод и пагуба: Д ам им,— гово­ рит Господь,— не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних

 

(Ам. 8, 11).

 

Всего бедственнее, когда то зло, кото­ рым Бог угрожает, как наказанием, ты сам произвольно навлекаешь на свою голову, томишь ужасным голодом душу и делаешь ее слабейшею всего на свете. Ибо слово обыкновенно и портит душу, и исцеляет ее; слово и возбуждает в ней гнев, и оно же опять укрощ ает его; слово срамное возжигает похоть, а слово благонравное внушает целомудрие. Если же обыкновен­ ное слово имеет такую силу, то, как же, скажи мне, пренебрегаеш ь ты Свящ ен­ ным Писанием? Если простое увещание столь сильно действует, то не гораздо ли действеннее увещание духовное? Слово,


произнесенное из Священного Писания, сильнее огня смягчает ожесточенную ду­ шу и делает способною ко всему доброму. Этим средством можем управлять слуга­ ми, детьми, женами, друзьями и врагов обращать в друзей; этим средством и ве­ ликие мужи, друзья Божии, достигали со­ вершенств.

 

Давид по совершении греха, как скоро услышал слово, тотчас явил в себе пре­ краснейший образец покаяния; и апосто­ лы при помощи слова обратили весь мир. Это умысел диавола — не дозволять нам видеть сокровища Священного Писания, дабы мы не обогатились. Он представляет нам — мало значащим слушание Божест­ венного закона, опасаясь видеть, что чрез услышанное станем исполнителями, спо­ добимся душевного исцеления.*

 

Старайтесь заимствовать от Писаний соответственные врачевства. Например, предается ли кто гневу? Пусть внимает

 

* Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на евангелиста

 

Матфея. М., 1846. Беседа 2, п. 6.


 

58


чтению Писаний и непременно найдет исцеление или в повествованиях, или в поучениях. В поучениях, когда говорит­ ся: Не может быть оправдан несправед­ ливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека (Сир. 1, 22), и: Муж ярый неблагообразен (Притч. 11, 25); и еще:

 

Человек злоязычный не утвердится на зем­ ле (Пс. 139, 12). Также Христос говорит:

 

Гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду (М ф. 5, 22), и пророк:

 

Гневаясь, не согрешайте (Пс. 4, 5), и еще: Проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа (Быт. 49, 7). В повествовани­ях, например, слышишь о фараоне, испол­ нившемся великого гнева (см. Исх. 14, 5), и о царе ассирийском (см. 4 Цар. 19, 35), которые потому и погибли.

 

Одержим ли кто сребролюбием? Пусть послушает, что нет никого беззаконнее лихоимца, и самую душу свою он отдает за имущество (см. Сир. 14, 1-10); и Христос говорит: Не можете служить Богу и ма­ моне. (Мф. 6, 24), и апостол: Ибо корень всех зол есть сребролюбие (1 Тим. 6, 10),


и пророк: Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца (Пс. 61, 11),

и много тому подобного. В повествовани­ ях слышишь о Гиезии, Иуде, старейшинах книжников, и что дары ослепляют глаза мудрых (см. Втор. 16, 19).

 

Гордится ли кто? Пусть послушает, что Господь гордым противится (см. Притч. 3, 34), и: Начало гордостиудаление челове­ ка от Господа (Сир. 10, 14), и: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем

 

(Притч. 16, 5); а из повествований узнает

 

о диаволе и всех других. Вообще,— ибо невозможно перечислить всего,— пусть каждый избирает из Божественных П и ­

 

саний исцеление для своих ран: если не все вдруг, то часть сегодня, часть завтра, и, та­ ким образом, очистишь все. И, касательно покаяния, исповедания грехов, милостыни, кротости, целомудрия, касательно всего, найдешь там много примеров.*

 

*  Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния свя­

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.