Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-02-15 | 219 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Введение
Актуальность темы. До начала Великих географических открытий познания европейцев об окружающем мире ограничивались в основном Европой, западной половиной Азии и Северной Америкой. В результате открытий к началу XVII века известные европейцам территории земного шара по сравнению с XIV веком увеличились в шесть раз. Было разведано около 60 % всей земной суши. А к началу второй половины XVII века удалось открыть и в той или иной мере исследовать еще большую часть земной суши и акватории Мирового океана. Были определены контуры Евразии, Африки, Южной и Средней Америки.
Для великих географических открытий имелись серьёзные исторические и экономические предпосылки: для дальнейшего развития европейские страны нуждались в драгоценных металлах: золоте и серебре.
Кроме того, английское государство, с одной стороны, приняло участие в географических открытиях одновременно с попытками Испании и Португалии отыскать морской путь в Индию и Китай в конце XV в., но, с другой стороны, английские мореходы были вынуждены считаться с монопольным положением на морях указанных держав и, следовательно, стали искать свой путь к богатствам Дальнего Востока, продвигаясь северными широтами.
Хронологические рамки работы. Хронологическими рамками работы является - середина XVI века, а точнее года с 1553 г. по 1594 г. - период поиска северо-западного и северо-восточного проходов в Индию и Китай, поиска английскими купцами новых рынков сбыта, активного участия английской короны в заокеанских плаваниях, а также это период деятельности М. Фробишера и Д. Девиса.
Объект данной работы - участие Мартина Фобишера и Джона Девиса в географических открытиях XVI в.
|
Предмет исследования - поиски английскими путешественниками северо-западного и северно-восточного проходов в Индию и Китай.
Методы работы. Принципы диалектического познания, историзма с опорой на критический анализ источника, которые были использованы в этом исследовании, позволяют изучать явления в их постоянной изменчивости, развитии и взаимосвязи. В связи с этим мы использовали как основной историко-генетический метод исследования, а также методы классификации, типологизации и текстового анализа.
Цель работы: рассмотреть специфику географических открытий Англии в XVI в., а именно - поисков английскими путешественниками, и в частности Мартином Фробишером и Джоном Девисом, северо-западного пути в Китай и Индию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить биографические справки путешественников и дать характеристику периода экспедиций;
- выявить роль личности и Британского географического общества в исследовании;
- охарактеризовать крупнейшие экспедиции и их результаты.
Источниковая база работы. Основным источником нашей работы являются записи Мартина Фробишера (M. Martine Frobisher), представленные в работе Р. Хаклюйта (R. Hakluyt) "Основные плавания, путешествия, торговые экспедиции и открытия Английской нации", которая была издана в 1589 г., но в 1884 г. Эдмонд Голдсмит подготовил редакцию "Основных плаваний" в переводе на современный (XIX в.) английский язык. При этом различные путешествия были перегруппированы в соответствии с действительным географическим направлением, а не так, как это было представлено у Ричарда Хаклюйта. У Голдсмита получилось 9 томов. Именно эта редакция легла в основу всех последующих изданий "Основных плаваний".
А так же в работе использовались различные зарубежные и отечественные издания.
Глава 1 Предпосылки экспедиций в Западной Арктике в конце XVI века
Глава 2 Биографические справки путешественников,
|
характеристика периода экспедиций. Роль личности и
Британского географического общества в исследовании
Джон Девис, биографические данные, характеристика
Экспедиций
Джон Девис (англ. John Davis, около 1550 — 29 декабря 1605 года) - английский мореплаватель, чьё имя носит пролив Девиса между Гренландией и Канадой. Он был единственным сыном и наследником английского лорда, но после окончания Ливерпульских мореходных классов, будучи двадцати одного года от роду, предпочел королевской службе судьбу пирата и на одном из кораблей отца вышел в море на поиски приключений[5, с. 31].
Увлекаясь открытием и исследованием новых земель, Девис не упускал случая взять на абордаж испанское или французское судно. Он совершил ряд плаваний, которые поставили его имя в один ряд с известными мореплавателями и пиратами.
Джон Девис продолжил поиски прохода в море, отделяющем Гренландию от Северо-Американского архипелага. Финансировали его лондонские купцы во главе с Вильямом Сандерсоном, и он отправился исключительно на поиски Северо-западного прохода без каких-либо других целей, вроде перевоза партии переселенцев или поручения найти золото. Суда отплыли из Дартмута 7 июня 1585 года и 20 июля открыли землю «наиболее уродливую, утесистую и гористую изо всех когда-либо виденных», названную Девисом Землей Запустения (Дизолейшен-Ленд). Это была южная Гренландия, вдоль которой они продолжали путь, держась вблизи побережья, пока вновь у 64°15 северной широты не повернули к самой земле и не вошли в залив, тогда названный заливом Гилберта, где теперь стоит город Годтхоб[5, с. 31].
Некоторые названия, данные экспедицией береговым выступам суши, сохранились на картах до наших дней, как, например, крайние точки залива Эксетер - мыс Дайер и мыс Уолсингем. Отсюда они поплыли на юг, к мысу Божьего Милосердия, по северной стороне залива Камберленд. Джон Джейнс, описавший это путешествие, сообщал, что мореплаватели сочли его «очень удобным входом или проходом, совершенно свободным от мешающего судоходству льда, и вода в нем была такого же цвета, состава и качества, как в открытом океане, что сильно подняло нашу надежду на то, что нам удастся найти проход» [4, с. 430].
На первый взгляд результаты путешествия могут показаться малозначительными. Девис неправильно считал «Землю Запустения» новым открытием; он, по-видимому, не понял, что оно не связано с его последующими открытиями вокруг Камберлендского залива; и ошибался, надеясь на то, что этот последний может оказаться Северо-западным проходом. В самом существовании прохода он не сомневался и писал министру королевы Уолсингему:
|
«Северо-западный проход - вещь несомненная, и через него можно пройти в любое время; море в нем судоходно, свободно ото льда, атмосферные условия сносны, а воды глубокие».
Его реальными достижениями были кое-какие добавления к открытиям Фробишера в Гренландии и нанесение на карту новой части Канадского архипелага.
Второе свое путешествие Девис совершил в 1586 году. 7 мая он отплыл из Дартмута и в середине июня увидел Гренландию. Указываемые Дейвисом координаты не очень точны, так что нет возможности указать, когда он вновь увидел землю, но можно думать, что это было уже в районе залива Гилберта.
Взяв с собой проводника-туземца, они продолжали свое путешествие на север и к началу августа, несмотря на те трудности, которые им создавали туманы и льды, достигли 66°33 северной широты, где и нашли хорошую гавань. Продолжая путь на юг, они, по-видимому, прошли мимо выхода в Гудзонов пролив и открыли новый залив у Лабрадора, возможно, тот самый, который ныне носит название фиорда Гамильтона. Не сделав никаких дальнейших открытий, суда пустились в обратный путь в Англию, куда и прибыли в начале октября[4, с. 430].
В ходе этого своего путешествия Девис разделил свою флотилию на две части, отрядив два судна.
Суда разошлись 7 июня, и уже через два дня эта отправившаяся на восток группа наткнулась на лед.
26 июня они вновь отплыли и, взяв курс на северо-запад, увидели Гренландию, вдоль побережья которой и пошли, пока не достигли Девисовой «Земли Запустения»; отсюда проследовали далее к заливу Гилберта. Эти суда вернулись в устье Темзы в октябре 1586 года[4, с. 430].
Сам Девис стремился привлечь внимание купцов к обилию рыбы вдоль северо-восточного побережья Америки и вернулся в Англию с ценным грузом тюленьих шкур. Поэтому с чисто экономической точки зрения путешествие следует считать и значительным, и удачным. У самого же Девиса, однако, оно еще более укрепило убеждение в существовании Северо-западного прохода[4, с. 430].
|
19 мая 1587 года Девис пустился в свое третье путешествие и к 30 июня заплыл так далеко на север вдоль побережья Гренландии, что достиг 72°12 северной широты.
Все попытки пробиться на север оказались безуспешными из-за льда, и поэтому суда повернули на юг. К концу июля они достигли залива, названного ими Ламли, но который на самом деле, по-видимому, был проливом Фробишера. Открыв вблизи северо-восточного Лабрадора острова Дарен и проследовав вдоль побережья, Дейвис отправился в обратный путь и 15 сентября прибыл в Дартмут.
Девис проник на север дальше, чем какой-либо другой исследователь Северо-запада, и действительно указал, где должен находиться настоящий Северо-западный проход, хотя сам не обнаружил его. Он намного увеличил объем географических знаний о Гренландии.
Девис был хороший моряк и толковый исследователь, и ему принадлежит большая заслуга в исследовании Северо-запада. Он участвовал в пересмотре карты мира. Он написал также книгу по вопросу о Северо-западном проходе и полезный учебник штурманского дела под названием «Тайны мореходства» [4, с. 430].
Заключение
Для европейской истории эпоха Великих географических открытий имеет исключительное значение. Многие историки называют ее «временем великого прорыва», и этому есть все основания. Именно в этот период были заложены основы капиталистического способа производства, значительно возрос уровень производительных сил, изменились формы организации производства, благодаря внедрению технических нововведений повысилась производительность труда, и ускорились темпы экономического развития. Этот период стал также переломным в отношениях Европы с другими цивилизациями. Если до этого Запад был относительно замкнутым регионом, то произошедшие в XV-XVII вв. Великие географические открытия раздвинули границы западного мира, расширили кругозор европейцев. Развитие торговых связей углубило процесс формирования национальных рынков, общеевропейского и мирового.
Мартин Фробишер продолжил поиски северо-западного прохода в Индию и Китай, обойдя Америку с севера. Но искомый путь так и не был найден. В результате трех экспедиций Мартин Фробишер побывал в Гренландии, открыл мнимый пролив (позже было выяснено, что пролив является заливом), который назвал своим именем, впервые вступил на землю, впоследствии названную Баффиновой землей. В последней экспедиции Мартин Фробишер не столько искал таинственный северо-западный проход, сколько хотел обогатиться за счет найденной "золотой руды". Компания потерпела полный крах, многие пайщики обанкротились.
|
Из всех английских путешественников, занимавшихся поиском северо-западного прохода в XVI - XVII вв. ближе всех к заветной цели оказался Девис. В своей экспедиции он дошел до Лабрадора, но Гудзонова пролива не заметил. Из-за плохих погодных условий и заканчивавшихся припасов ему пришлось вернуться в Англию. Следующая экспедиция была организована с целью наживы (добыча ворвани и тюленьих шкур), хотя Девис открыл п-ов Холл. На четвертую экспедицию спонсоров не нашлось. Начиная с XVI века, Англия вступила на путь колониальных захватов. Участие Англии в Великих географических открытиях отразилось в организации ряда экспедиций с целью достичь Индии северо-восточным и северо-западным путями. В результате Англия закрепилась на территории Северной Америки. В 70-х годах XVI века она овладела Ньюфаундлендом, а в начале XVII века образовала на территории Американского континента колонию.
Введение
Актуальность темы. До начала Великих географических открытий познания европейцев об окружающем мире ограничивались в основном Европой, западной половиной Азии и Северной Америкой. В результате открытий к началу XVII века известные европейцам территории земного шара по сравнению с XIV веком увеличились в шесть раз. Было разведано около 60 % всей земной суши. А к началу второй половины XVII века удалось открыть и в той или иной мере исследовать еще большую часть земной суши и акватории Мирового океана. Были определены контуры Евразии, Африки, Южной и Средней Америки.
Для великих географических открытий имелись серьёзные исторические и экономические предпосылки: для дальнейшего развития европейские страны нуждались в драгоценных металлах: золоте и серебре.
Кроме того, английское государство, с одной стороны, приняло участие в географических открытиях одновременно с попытками Испании и Португалии отыскать морской путь в Индию и Китай в конце XV в., но, с другой стороны, английские мореходы были вынуждены считаться с монопольным положением на морях указанных держав и, следовательно, стали искать свой путь к богатствам Дальнего Востока, продвигаясь северными широтами.
Хронологические рамки работы. Хронологическими рамками работы является - середина XVI века, а точнее года с 1553 г. по 1594 г. - период поиска северо-западного и северо-восточного проходов в Индию и Китай, поиска английскими купцами новых рынков сбыта, активного участия английской короны в заокеанских плаваниях, а также это период деятельности М. Фробишера и Д. Девиса.
Объект данной работы - участие Мартина Фобишера и Джона Девиса в географических открытиях XVI в.
Предмет исследования - поиски английскими путешественниками северо-западного и северно-восточного проходов в Индию и Китай.
Методы работы. Принципы диалектического познания, историзма с опорой на критический анализ источника, которые были использованы в этом исследовании, позволяют изучать явления в их постоянной изменчивости, развитии и взаимосвязи. В связи с этим мы использовали как основной историко-генетический метод исследования, а также методы классификации, типологизации и текстового анализа.
Цель работы: рассмотреть специфику географических открытий Англии в XVI в., а именно - поисков английскими путешественниками, и в частности Мартином Фробишером и Джоном Девисом, северо-западного пути в Китай и Индию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить биографические справки путешественников и дать характеристику периода экспедиций;
- выявить роль личности и Британского географического общества в исследовании;
- охарактеризовать крупнейшие экспедиции и их результаты.
Источниковая база работы. Основным источником нашей работы являются записи Мартина Фробишера (M. Martine Frobisher), представленные в работе Р. Хаклюйта (R. Hakluyt) "Основные плавания, путешествия, торговые экспедиции и открытия Английской нации", которая была издана в 1589 г., но в 1884 г. Эдмонд Голдсмит подготовил редакцию "Основных плаваний" в переводе на современный (XIX в.) английский язык. При этом различные путешествия были перегруппированы в соответствии с действительным географическим направлением, а не так, как это было представлено у Ричарда Хаклюйта. У Голдсмита получилось 9 томов. Именно эта редакция легла в основу всех последующих изданий "Основных плаваний".
А так же в работе использовались различные зарубежные и отечественные издания.
Глава 1 Предпосылки экспедиций в Западной Арктике в конце XVI века
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!