Теоретическое обоснование проекта конструирование и моделирование швейного изделия. Платье полуприлегающего силуэта –«Золушка». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Теоретическое обоснование проекта конструирование и моделирование швейного изделия. Платье полуприлегающего силуэта –«Золушка».

2020-02-15 96
Теоретическое обоснование проекта конструирование и моделирование швейного изделия. Платье полуприлегающего силуэта –«Золушка». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет Технология

 

Тема: …………………………………………………….

 

 

Исполнитель: учащийся ……. класса

ГБОУ СОШ №385 ФИО

Руководитель: учитель технологии

ГБОУ СОШ №385

Морарь Екатерина Евгеньевна

 

 

Санкт-Петербург

2019-2020


 

Образец оформления содержания

Содержание

Введение… …………………………………………………………………3

1. Теоретическое обоснование проекта …………………………………….5

1.1. ……………………..

1.2………………..

2.Практическая часть …………………………………………………………

2.1. …………………………………...

2.2. …………………………………………....

2.3. ………………………………….……………

2.4. …………………………

Заключение ………………………………………………………………28

Список литературы …………………………………..………..................29

 

 Общие методические рекомендации

 

Творческий проект является самостоятельной работой учащегося, в которой он показывает умение использовать на практике полученные теоретические знания, поэтому успешному выполнению творческого проекта способствует хорошее усвоение теоретических положений по предмету Технология и по другим предметам школьного курса.

На протяжении учебного года учащийся подбирает соответствующий своей теме материал для выполнения творческого проекта по предмету Технология, а именно: обоснование выбора темы, исторический материал, установленные нормативы расхода материалов, дополнительную информацию и т.д.

Творческий проект представляет собой пояснительную записку, содержащую расчетные данные, и готовое изделие.

 

Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, одним цветом на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297 мм) на компьютере. При заполнении листа следует оставить поля: слева – 30 мм; вверху и внизу – 20 мм; справа – 15 мм (размеры полей для всей записки).

 

Первым листом пояснительной записки является отпечатанный титульный лист. За титульным листом следует содержание, в котором указываются разделы и подразделы пояснительной записки с их порядковыми номерами. Нумерация подразделов выполняется в пределах каждого раздела и состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например:

Номер раздела

1. Основная часть

Номер подраздела

1.1. Выбор идей и вариантов

1.2. Техника безопасности (не общего характера, а применительно к выполненным в ходе работы операциям).

 

В конце наименований разделов и подразделов точка не ставится.

 

Каждый раздел должен начинаться с нового листа, внутри раздела рекомендуется достигать полного заполнения страницы текстом.

Наименования разделов (глав) записываются в виде заголовков прописными (большими) буквами (содержание). Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом 2 интервала. Не разрешается оставлять заголовок (подзаголовок) в нижней части страницы, помещая текст на следующей.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте аккуратно исправленного текста.

Листы пояснительной записки нумеруются, а в содержании указывается номер листа, с которого начинается каждый подраздел.

Использованная при выполнении творческого проекта литература приводится в списке использованных источников на отдельном листе, который является завершающим листом пояснительной записки. Лист со списком использованных источников нумеруется и включается в содержание.

 

Каждый литературный источник в списке должен быть расположен в алфавитном порядке фамилий авторов, содержать порядковый номер, инициалы авторов. Полное наименование, издательство и год издания.

В тексте пояснительной записки можно делать ссылки на использованную литературу с указанием порядкового номера литературного источника в квадратных скобках, в необходимых случаях проставляются страницы. Например: [5] или [6 стр.20]. Также в пояснительной записке делаются сноски типа: см. приложение 2.

Содержание пояснительной записки должно кратко и четко раскрывать цель, задачи проекта, сущность и основное содержание рассматриваемых вопросов.

 

Гипотеза в творческом проекте не пишется!

В творческом проекте можно использовать показатели и нормативы предприятий, учреждений, общественных организаций.

Иллюстрации в виде чертежей, схем, рисунков, фотоснимков, диаграмм и т.п. могут располагаться органично в тексте (возможно, ближе к иллюстрируемой части текста), либо на отдельных листах слева. Можно расположить их в конце текста или всей записки в качестве приложений. В любом случае выполняется нумерация (сквозная для всех разделов), которая вместе с подрисуночной надписью располагается внизу:

Например: «Рис. 5. Схема раскладки».

 

В тексте делаются ссылки на прилагаемые иллюстрации (например, «см. рис. 3»). Цифровой материал оформляют в виде таблиц или диаграмм.

При сравнении нескольких компонентов допускается выделять их цветом.

В основном же доминирует строгий черно-белый цвет.

Если же в проекте выделяются приложения, то в тексте на них делается ссылка, а над каждым из них вверху справка делается надпись. Например, «Приложение 1» и т.п.

 

Титульный лист

 

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.

В центре листа формата А4 дается название проекта без слова «тема» и без кавычек. Оно должно быть кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта.

Ниже указываются класс, фамилия и имя учащегося, выполнившего проект (в именительном падеже).

Затем фамилия, имя и отчество руководителя проекта.

В нижнем поле по центру листа указывается название города и год выполнения работы без слова «год» и «г».

 

Содержание

 

Содержание должно отражать все материалы, представляемые в пояснительной записке к защите.

· Слово «содержание» записывают в виде заголовка, симметрично тексту прописными (большими) буквами.

· В содержании перечисляют заголовки разделов, подразделов, список литературы, приложения и указывают номера листов (страниц), на которых они начинаются.

Также необходимо, чтобы в процессе выполнения работы каждый мог овладеть определенным перечнем исследовательских умений и навыков. А для этого на основе разработки конкретных проблем каждый учащийся должен научиться самостоятельно подбирать литературу по интересующему вопросу, работать с каталогами, картотеками, летописями, информационными обзорами, составлять собственную картотеку; конспектировать литературу; выступать публично с сообщением; составлять анкеты и проводить анкетирование, различные виды опросов, тестирование, изучать документацию, проводить экспертную оценку.

Важнейшее требование к работе – учащий представляет к защите не реферат, а описание процесса самостоятельного изготовления изделия, включающее общую экспериментальную часть с анализом опыта других людей по данной проблеме.

 

Введение

 

В нем обосновывается выбор темы творческого проекта, актуальность выбранной темы, цели и задачи, стоящие перед проектантом.

Этап целеполагания подразумевает определение конкретной цели и системы задач как промежуточных (пошаговых) целей. Для четкого определения цели педагогу – руководителю проекта необходимо заполнить несколько требований к заявленной цели:

1. цель выражается простыми словами, желательно одним предложением.

2. цель может легко «разложена» на последовательные шаги – задачи, которые необходимо решить, чтобы добиться результата.

3. цель может быть достигнута в определенных условиях.

4. цель может быть достигнута усилиями:

o проектанта;

o проектанта + родители + друзья;

o учителей образовательной области «Технология».

5. Вы сможете легко определить, достигнута цель или нет.

Сформулировав цель, необходимо очень четко определить систему целеподчиненных задач – тех ступенек, поднимаясь по которым, мы доберемся до вершины – идеального результата.

Для того, чтобы построить систему задач, следует последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели?».

В результате может возникнуть целая пирамида задач, на каждом этапе которой будут находиться все более мелкие и конкретные задачки, а в основании те, которые уже не «поддаются» делению.

 

Во введении также можно дать характеристику основных источников получения информации (официальных, научных, литературных и т.п.)

Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе.

 

Основная часть

 

Содержание основной части проекта должно отвечать теме проекта.

От формулировки цели необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. В основную часть должен входить раздел по разработке вариантов по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и обосновать свой выбор в отношении одного из них.

Также необходимо представить список всего использованного оборудования и правила техники безопасности при работе с ним.

В технологической части проекта необходимо составить технологическую последовательность и разработать технологические карты поузловой обработки изделия.

 

 

Рекламный проспект изделия

(Этот пункт по желанию)

Рекламный проспект включает в себя:

· Товарный знак фирмы (производителя).

· Наименование изделия, его назначение.

· Несколько рекламных фраз.

Товарный знак представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов, рисунков или их комбинации. Буквы могут быть начальными буквами фамилии и имени. Рисунок может определять характер деятельности фирмы, а слово – наименование продукции.

Название изделия может отражать его назначение и область применения, а, может быть, и не связано с ним. Описание использования товара должно быть кратким и содержать только необходимые основные факты. Ориентировочно не более 20-30 слов.

Рекламные фразы должны привлекать внимание и выражать основное назначение изделия.

 

Заключение

Оно должно содержать краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, научную, социальную значимость. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

 

Список использованных источников (библиография)

 

В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над проектом.

Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.

Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже.

Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы.

Пример записи использованной литературы:

 

1. Государственные стандарты и сборники документов. (Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления). Например, 1ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.

 

2. Книги одного, двух, трех и более авторов. Например, 1ГОСТ В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.

 

3. Статья из энциклопедии и словаря. Например, 1 Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395 (см. Приложение 3).

 

Приложение

 

В приложения рекомендуется включать материалы иллюстративного и вспомогательного характера.

В приложении могут быть помещены:

· таблицы большого формата;

· дополнительные расчеты;

· фотографии, рисунки, схемы;

· иллюстрации составных частей изделия;

· графики, распечатки с ЭВМ.

Приложения могут быть обязательными и информационными. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3; А2; А1.

 


Образец оформления титульного листа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 385 Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Предмет Технология

 

Тема: Конструирование и моделирование швейного изделия.

Платье полуприлегающего силуэта –«Золушка».

 

 

Исполнитель: учащийся ……. класса

ГБОУ СОШ №385 ФИО

Руководитель: учитель технологии

ГБОУ СОШ №385

Морарь Екатерина Евгеньевна

 

 

Санкт-Петербург

2019-2020


Образец оформления содержания

Содержание

Введение… …………………………………………………………………

Направление моды

Отсюда появляется общий тренд к воссозданию образов прошлого

В моде аскетизм, графичность и андрогинность образов

На первый план выходит Конструктивизм (то есть использование в первую очередь ФОРМЫ, кроя одежды)

Появляется герметичность линий кроя

Как следствие, в моду входит Неоакадемизм — воссоздание образов классической красоты, воплощенных в греческих скульптурах

Гламур уходит на задний план

Приходит эпоха свободы, вдохновением дизайнерам служит одежда 70-х, смесь панка, рок-н-ролла и стиля хиппи

Возвращается тенденция сочетать в одном образе только один цвет. То же касается и подбора аксессуаров (например, туфли и сумочка одного цвета)

 

Стиль милитари

Из-за кризиса тяжелой экономической ситуации в Европе стиль милитари снова входит в моду. Например, как у Dsquared.

Другая мощная стилистическая доминанта — национальные и этнические мотивы, в особенности индейская тематика (Chanel), а также стилистика Средней Азии (в основном выражена принтами).

C другой стороны популярным станет эльфийский мистицизм с сопутствующими элементами: образами фей, бабочек, цветочными узорами.

Тема религиозности, начатая Valentino прошлой осенью, сохранит свое развитие. Осенью 2014 и зимой 2015 в моду войдет стилистика барокко.

Стиль беженцев: одежда велика на несколько размеров, выгоревшие на солнце цвета

Одновременно с этими жесткими направлениями и использованием четких структурных линий в одежде в моде обаяние, поэтому жесткая графика обязательно должна быть сбалансирована наивными элементами (горохом, надписями и т.д.)

 

Мода осень-зима 2014-2015

Неокрашенные, неглаженные, как будто необработанные материалы. Чем более дешевым выглядит материал из второго сделан предмет тем более ценным он является.

Стилистика беженцев будет диктовать появление элементов недошитой одежды и вещей, которые как будто распадаются на части.

Еще один тренд осени-зимы 2014-2015 — прозрачность материалов.

Рисунки и принты в одежде осенью-зимой 2014-2015

 

В моду войдет фактура мрамора — принты в виде разломов прожилок, минералов, самоцветов.

 

Будет использоваться фактура дерева, годовые кольца.

Еще одно мощное направление — стиль Сипанк (seepunk), то есть использование морских мотивов, изображений дельфинов, звезд, полосок.

 

Разработка требований к проектируемой модели одежды

Установление конкретных требований для определенного вида одежды.

На основании этих требований в дальнейшем формируются требования к материалам для проектируемой модели одежды.

Основные требования, формирующие качество швейного изделия, подразделяются на две группы:

Потребительские технико-экономические

Первая группа требований направлена на формирование потребительского уровня качества одежды и включает:

социальныефункциональныеэстетическиеэргономическиеэксплуатационные (надёжности).

(дать определения!)

1. Потребительские требования к модели.

1.1. Эстетические требования:

1.1.1. Степень модности (остромодно, умеренно и т.д.).

1.1.2. Эстетическая и параметрическая комплектуемость с другими предметами и элементами костюма.

1.1.3. Гармоничность моделей с окружающей средой (экологичной, предметной, социальной и т.п.).

1.1.4. Гармоничность (эстетичная и параметрическаная) с образом и типоразмерными характеристиками человека.

1.1.5. Качество технологической обработки и отделки.

1.1.6. Оригинальность, выразительность и информативность фирменных торговых знаков, ярлыков, упаковок и т.п. (для одежды массового производства).

1.2. Эргономические требования.

1.2.1. Требования к соответствию одежды размерам и формам тела человека в статике (перечисляются отклонения в качестве посадке при некотором несоответствии одежды размерам и формам тела человека; какие особенности телосложения желательно сделать незаметными по ростам, размерам, полнотам и др. С учетом модного направления).

1.2.2. Требования к удобству одежды в динамике (перечисляется, свободу каких движений, обусловленных условиями эксплуатации, должна обеспечить одежда).

1.2.3. Допускаемые параметры пододежного микроклимата (температура, влажность, содержание углекислоты и др.).

1.2.4. Допускаемые параметры и признаки свойств материалов, обеспечивающих нормальное функционирование кожных покровов в местах соприкосновения (жесткость, мягкость, гигроскопичность, очищаемость и др.).

1.2.5. Требования к одежде, обусловленные психофизиологическими и психологическими характеристиками человека (удобство пользования, надевания, места разъемов, застежек, карманов и др.).

1.2.6. Допускаемая (желаемая) масса одежды (обычно для изделий верхнего ассортимента).

1.2.7. Допускаемое давление на отдельные участки тела.

Поскольку эргономичность одежды определяется свойствами ее материалов, устанавливаются (применительно к проектируемому изделию) следующие характеристики материалов: паро- и воздухопроницаемость, гигроскопичность, пылеемкость, вес, электризуемость и т.п.

1.3. Эксплуатационные требования.

1.3.1. Срок эксплуатации до физического износа.

1.3.2. Срок эксплуатации до морального износа.

1.3.3. Требования к прочности и формоустойчивости основных элементов конструкции, материалов (прочность соединений на разрыв, устойчивость к деформациям, изгибу, кручению и др.).

1.3.4. Какие свойства одежды и на сколько процентов могут быть снижены в течение срока эксплуатации и в процессе ухода за вещью.

1.3.5. В соответствии с условиями эксплуатации указываются места (участки), требующие усиления конструкции.

1.3.6. Требования к безопасности эксплуатации (невозгораемость, отсутствие токсических выделений, безопасность передвижения, пользования в транспорте и т.п.).

1.4. Социальные показатели.

1.4.1. Соответствие прогнозу потребительского спроса на одежду данной целевой функции.

1.4.2. Конкурентоспособность на рынке.

1.4.3. Соответствие размероростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу.

1.5. Функциональные показатели.

1.5.1. Соответствие одежды основной целевой функции (назначению), внешнему облику и психологическим особенностям потребителей.

1.5.2. Соответствие особенностям размерной и полнотно-возрастной групп потребителей.

1.5.3.Соответствие одежды современному укладу жизни, быту (т.е. современным средствам передвижения, архитектуре, мебели и т. д.), и конкретной обстановке, эксплуатации, роду деятельности, человека

1.5.4. Соответствие внешнему облику человека и возрастным психологическим особенностям.

Реализация этих требований в готовой одежде обуславливает получение комплекса определенных свойств, которые обеспечивают взаимосвязь элементов системы «одежда – человек - окружающая среда» (форма и размеры деталей, цвет материала, отделка, удобство в эксплуатации и т.д.) и степень соответствия изделия своему назначению.

Вторая группа требований предопределяет степень технического совершенства и технологию изготовления и направлена на снижение трудоемкости и материалоемкости проектируемой модели и включает требования

стандартизации и унификации;технологичности;экономичности.

(дать определения!)

2. Технико-экономические требования к модели.

2.1. Требования экономичности.

2.1.1. Расходы потребителя на поддержание внешнего вида изделия в процессе его эксплуатации (на химчистку, стирку, восстановление и т.п.).

2.1.2. Затраты предприятия на разработку модели, конструкторскую и технологическую подготовку производства и промышленное изготовление модели.

2.2. Требования технологичности.

2.2.1. Пригодность одежды к химчистке, стирке, глаженью; возможность восстановления (ремонт, перелицовка).

2.2.2. Применение при изготовлении одежды новых рациональных материалов, параллельно-последовательных методов обработки, сборки: степень механизации и автоматизации производственных процессов.

2.2.3. Трудоемкость и материалоемкость изделия.

При составлении требований к одежде, в зависимости от ее вида, назначения, условий эксплуатации, одни требования будут иметь первостепенное значение, другие будут менее значимы, а некоторые требования могут вовсе не учитываться. Например, для нарядного платья невесты первостепенное значение будут иметь эстетические требования, для повседневной одежды важное значение имеют гигиенические требования, надежность, удобство пользования и т. д...

 

 


Предмет Технология

 

Тема: …………………………………………………….

 

 

Исполнитель: учащийся ……. класса

ГБОУ СОШ №385 ФИО

Руководитель: учитель технологии

ГБОУ СОШ №385

Морарь Екатерина Евгеньевна

 

 

Санкт-Петербург

2019-2020


 

Образец оформления содержания

Содержание

Введение… …………………………………………………………………3

1. Теоретическое обоснование проекта …………………………………….5

1.1. ……………………..

1.2………………..

2.Практическая часть …………………………………………………………

2.1. …………………………………...

2.2. …………………………………………....

2.3. ………………………………….……………

2.4. …………………………

Заключение ………………………………………………………………28

Список литературы …………………………………..………..................29

 

 Общие методические рекомендации

 

Творческий проект является самостоятельной работой учащегося, в которой он показывает умение использовать на практике полученные теоретические знания, поэтому успешному выполнению творческого проекта способствует хорошее усвоение теоретических положений по предмету Технология и по другим предметам школьного курса.

На протяжении учебного года учащийся подбирает соответствующий своей теме материал для выполнения творческого проекта по предмету Технология, а именно: обоснование выбора темы, исторический материал, установленные нормативы расхода материалов, дополнительную информацию и т.д.

Творческий проект представляет собой пояснительную записку, содержащую расчетные данные, и готовое изделие.

 

Пояснительная записка должна быть аккуратно оформлена, одним цветом на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297 мм) на компьютере. При заполнении листа следует оставить поля: слева – 30 мм; вверху и внизу – 20 мм; справа – 15 мм (размеры полей для всей записки).

 

Первым листом пояснительной записки является отпечатанный титульный лист. За титульным листом следует содержание, в котором указываются разделы и подразделы пояснительной записки с их порядковыми номерами. Нумерация подразделов выполняется в пределах каждого раздела и состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например:

Номер раздела

1. Основная часть

Номер подраздела

1.1. Выбор идей и вариантов

1.2. Техника безопасности (не общего характера, а применительно к выполненным в ходе работы операциям).

 

В конце наименований разделов и подразделов точка не ставится.

 

Каждый раздел должен начинаться с нового листа, внутри раздела рекомендуется достигать полного заполнения страницы текстом.

Наименования разделов (глав) записываются в виде заголовков прописными (большими) буквами (содержание). Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом 2 интервала. Не разрешается оставлять заголовок (подзаголовок) в нижней части страницы, помещая текст на следующей.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте аккуратно исправленного текста.

Листы пояснительной записки нумеруются, а в содержании указывается номер листа, с которого начинается каждый подраздел.

Использованная при выполнении творческого проекта литература приводится в списке использованных источников на отдельном листе, который является завершающим листом пояснительной записки. Лист со списком использованных источников нумеруется и включается в содержание.

 

Каждый литературный источник в списке должен быть расположен в алфавитном порядке фамилий авторов, содержать порядковый номер, инициалы авторов. Полное наименование, издательство и год издания.

В тексте пояснительной записки можно делать ссылки на использованную литературу с указанием порядкового номера литературного источника в квадратных скобках, в необходимых случаях проставляются страницы. Например: [5] или [6 стр.20]. Также в пояснительной записке делаются сноски типа: см. приложение 2.

Содержание пояснительной записки должно кратко и четко раскрывать цель, задачи проекта, сущность и основное содержание рассматриваемых вопросов.

 

Гипотеза в творческом проекте не пишется!

В творческом проекте можно использовать показатели и нормативы предприятий, учреждений, общественных организаций.

Иллюстрации в виде чертежей, схем, рисунков, фотоснимков, диаграмм и т.п. могут располагаться органично в тексте (возможно, ближе к иллюстрируемой части текста), либо на отдельных листах слева. Можно расположить их в конце текста или всей записки в качестве приложений. В любом случае выполняется нумерация (сквозная для всех разделов), которая вместе с подрисуночной надписью располагается внизу:

Например: «Рис. 5. Схема раскладки».

 

В тексте делаются ссылки на прилагаемые иллюстрации (например, «см. рис. 3»). Цифровой материал оформляют в виде таблиц или диаграмм.

При сравнении нескольких компонентов допускается выделять их цветом.

В основном же доминирует строгий черно-белый цвет.

Если же в проекте выделяются приложения, то в тексте на них делается ссылка, а над каждым из них вверху справка делается надпись. Например, «Приложение 1» и т.п.

 

Титульный лист

 

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.

В центре листа формата А4 дается название проекта без слова «тема» и без кавычек. Оно должно быть кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта.

Ниже указываются класс, фамилия и имя учащегося, выполнившего проект (в именительном падеже).

Затем фамилия, имя и отчество руководителя проекта.

В нижнем поле по центру листа указывается название города и год выполнения работы без слова «год» и «г».

 

Содержание

 

Содержание должно отражать все материалы, представляемые в пояснительной записке к защите.

· Слово «содержание» записывают в виде заголовка, симметрично тексту прописными (большими) буквами.

· В содержании перечисляют заголовки разделов, подразделов, список литературы, приложения и указывают номера листов (страниц), на которых они начинаются.

Также необходимо, чтобы в процессе выполнения работы каждый мог овладеть определенным перечнем исследовательских умений и навыков. А для этого на основе разработки конкретных проблем каждый учащийся должен научиться самостоятельно подбирать литературу по интересующему вопросу, работать с каталогами, картотеками, летописями, информационными обзорами, составлять собственную картотеку; конспектировать литературу; выступать публично с сообщением; составлять анкеты и проводить анкетирование, различные виды опросов, тестирование, изучать документацию, проводить экспертную оценку.

Важнейшее требование к работе – учащий представляет к защите не реферат, а описание процесса самостоятельного изготовления изделия, включающее общую экспериментальную часть с анализом опыта других людей по данной проблеме.

 

Введение

 

В нем обосновывается выбор темы творческого проекта, актуальность выбранной темы, цели и задачи, стоящие перед проектантом.

Этап целеполагания подразумевает определение конкретной цели и системы задач как промежуточных (пошаговых) целей. Для четкого определения цели педагогу – руководителю проекта необходимо заполнить несколько требований к заявленной цели:

1. цель выражается простыми словами, желательно одним предложением.

2. цель может легко «разложена» на последовательные шаги – задачи, которые необходимо решить, чтобы добиться результата.

3. цель может быть достигнута в определенных условиях.

4. цель может быть достигнута усилиями:

o проектанта;

o проектанта + родители + друзья;

o учителей образовательной области «Технология».

5. Вы сможете легко определить, достигнута цель или нет.

Сформулировав цель, необходимо очень четко определить систему целеподчиненных задач – тех ступенек, поднимаясь по которым, мы доберемся до вершины – идеального результата.

Для того, чтобы построить систему задач, следует последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели?».

В результате может возникнуть целая пирамида задач, на каждом этапе которой будут находиться все более мелкие и конкретные задачки, а в основании те, которые уже не «поддаются» делению.

 

Во введении также можно дать характеристику основных источников получения информации (официальных, научных, литературных и т.п.)

Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе.

 

Основная часть

 

Содержание основной части проекта должно отвечать теме проекта.

От формулировки цели необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. В основную часть должен входить раздел по разработке вариантов по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и обосновать свой выбор в отношении одного из них.

Также необходимо представить список всего использованного оборудования и правила техники безопасности при работе с ним.

В технологической части проекта необходимо составить технологическую последовательность и разработать технологические карты поузловой обработки изделия.

 

 

Рекламный проспект изделия

(Этот пункт по желанию)

Рекламный проспект включает в себя:

· Товарный знак фирмы (производителя).

· Наименование изделия, его назначение.

· Несколько рекламных фраз.

Товарный знак представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов, рисунков или их комбинации. Буквы могут быть начальными буквами фамилии и имени. Рисунок может определять характер деятельности фирмы, а слово – наименование продукции.

Название изделия может отражать его назначение и область применения, а, может быть, и не связано с ним. Описание использования товара должно быть кратким и содержать только необходимые основные факты. Ориентировочно не более 20-30 слов.

Рекламные фразы должны привлекать внимание и выражать основное назначение изделия.

 

Заключение

Оно должно содержать краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, научную, социальную значимость. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

 

Список использованных источников (библиография)

 

В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над проектом.

Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.

Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже.

Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы.

Пример записи использованной литературы:

 

1. Государственные стандарты и сборники документов. (Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления). Например, 1ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.

 

2. Книги одного, двух, трех и более авторов. Например, 1ГОСТ В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.

 

3. Статья из энциклопедии и словаря. Например, 1 Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395 (см. Приложение 3).

 

Приложение

 

В приложения рекомендуется включать материалы иллюстративного и вспомогательного характера.

В приложении могут быть помещены:

· таблицы большого формата;

· дополнительные расчеты;

· фотографии, рисунки, схемы;

· иллюстрации составных частей изделия;

· графики, распечатки с ЭВМ.

Приложения могут быть обязательными и информационными. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3; А2; А1.

 


Образец оформления титульного листа

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 385


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.267 с.