Глава 1. Исследование сущности имиджа — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 1. Исследование сущности имиджа

2020-02-15 248
Глава 1. Исследование сущности имиджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩНОСТИ ИМИДЖА

Понятие имиджа

Технологические функции имиджа

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОВД

Задачи и функции ОВД

Имидж ОВД

Престиж милиции в российском обществе

Использование связей с общественностью в органах внутренних дел

ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ УВД ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Роль СМИ в формировании позитивного имиджа УВД по Мурманской области

Мероприятия по формированию позитивного имиджа сотрудников УВД

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Введение

 

Тема курсовой работы «Формирование имиджа на примере органов внутренних дел».

Для функционирования любой социальной системы необходимы институты, поддерживающие нормативный порядок и закон в обществе. Функции этих правоохранительных институтов напрямую зависят от социально-политической и идеологической ситуации в обществе. В советском обществе в течение десятков лет правоохранительные органы играли роль одного из элементов репрессивной системы социального контроля, обеспечивающей стабильность и легитимность существовавшего режима. Однако в разные десятилетия государственное влияние на эти органы было различным, что, в свою очередь, и оказало негативное влияние на функционирование данного института сегодня.

Социально-экономические и политические изменения, происходящие в последние годы в России, оказали определенное влияние как на правоохранительные органы, так и на общественные институты, дали толчок к их развитию. Вместе с тем у граждан остались серьезные претензии к работе органов внутренних дел.

Сегодня МВД России необходимо активно использовать современные пиар-технологии, направленные на повышение имиджа сотрудников органов внутренних дел.

В средствах массовой информации иногда все еще муссируются стандарты противоправного поведения, при помощи черных пиар-технологий формируется негативный образ сотрудника правоохранительных органов.

Для исправления ситуации необходимо проводить широкомасштабные информационные кампании по пропаганде правоохранительной деятельности, содействия органам внутренних дел и активного участия общественности в обеспечении правопорядка. Чтобы граждане увидели в сотрудниках МВД защитников интересов общества и государства. И как итог - возрос уровень доверия населения к милиции.

Степень разработанности проблемы.

На сегодняшний момент наблюдается активный рост исследований, посвященных проблемам имиджа, в том числе, формированию имиджа организации. В данном направлении работают такие отечественные ученые как: Е.А. Петрова, А.Ю. Панасюк, Е.Б. Перелыгина, В.М. Шепель и др.

Но, несмотря, на достаточно большое количество исследований по вопросам формирования имиджа, анализ степени изученности данной проблемы свидетельствует о том, что на современном этапе развития науки, вопросам формирования позитивного имиджа органов внутренних дел уделяется еще недостаточно внимания, в связи с чем, необходимы дальнейшие исследования в этой области.

Объектом курсовой работы является деятельность связей с общественностью.

Предметом - формирование имиджа в органах внутренних дел.

Цель курсовой работы - исследовать формирование имиджа в органах внутренних дел.

Достижение поставленной цели обусловлено решением следующих задач:

1.  Раскрыть понятие и сущность имиджа.

2. Проанализировать имидж и применение ПР-технологий в работе органов внутренних дел.

.   Рассмотреть применение связей с общественностью по формированию имиджа на примере УВД по Мурманской области.

Методы исследования. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как, анализ и синтез, метода познания и др.

Теоретической базой для курсовой работы послужили учебные материалы в области связей с общественностью таких авторов как Алешина И. В., Панкратов Ф. Г., Королько В. Г. и др.

Структура работы: введение, три главы, заключение, библиографический список.

 


Глава 1. Исследование сущности имиджа

 

Понятие имиджа

имидж общественность управление внутренний

Свою актуальность проблематика, связанная с имиджем, приобрела в XIX веке, когда особенно активно стали развиваться демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных выборов. Судьба правительства стала напрямую зависеть от того, как оно само и его деятельность воспринималось избирателями. Неспособность изменить реальность согласно представлениям граждан о том, какой она должна быть, либо убедить их, что происходящее есть лучший вариант развития событий из всех возможных, оканчивалось, как правило, сменой правящих элит. Поэтому естественно, что проблема построения идеальных образов (сложившейся ситуации, правительства и прочих элементов социальных отношений) и внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение.

Понятие «имидж» давно на слуху. Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Независимо от желаний как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Согласно толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды.

Как это ни покажется неожиданным, но первыми активно начали работать с ним экономисты, занимающиеся предпринимательством Известен такой факт американский экономист Болдуинг в 60-х годах XX века ввел в деловой оборот понятие «имидж» и обосновал его полезность для делового преуспевания.

Затем «имидж», как специфический феномен, был взят на вооружение нарождающейся политологией, специалисты увидели в нем важное направление своей работы. Политологам известны работы Никколо Макиавелли «Государь» и Г. Лебона «Психология социализма», в которых дано научно-прикладное обоснование практической ценности этого феномена. Макиавелли убедительно показал, какое значение для государственного лица имеет обладание соответствующей «личиной» (маской), а Лебон интерпретировал смысл имиджирования как средство достичь политического успеха благодаря эффекту «личного обаяния».

Психологическое обоснование имиджирования стало объектом и предметом исследования социальных и политических психологов Владея знаниями законов процесса социальною восприятия и субъектного осознания внешнего образа, они придали этой проблеме теоретико-прикладное обоснование.

В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама. Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию - имиджмейкер. Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации).

Имиджирование - процесс создания имиджа, неотъемлемая часть коммуникационного процесса в сфере рекламы и ПР.

В переводе с английского имидж - это образ, изображение. В самом же деле - это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики - в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.

Задачи и функции ОВД

 

Органы внутренних дел (ОВД) - государственные органы исполнительной власти, составная часть правоохранительной системы, главной задачей которой является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьба с преступностью, а также иными правонарушениями. ОВД осуществляют свою деятельность на основе социально-правовых принципов, закрепленных в Конституции РФ, ФЗ, указах и распоряжениях Президента РФ, постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, а также приказах, инструкциях и других нормативных актах МВД. Эти органы образуются Президентом РФ, органами государственной власти субъектов РФ, им подотчетны и под-контрольны.

В соответствии со своей компетенцией ОВД призваны осуществлять следующие основные задачи: обеспечивать безопасность личности, защищать ее права, свободы и законные интересы, интересы общества и государства от противоправных посягательств; предупреждать и пресекать преступления и другие правонарушения; охранять общественный порядок и общественную безопасность; раскрывать и расследовать преступления и осуществлять розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда, а также преступников; охранять собственность; оказывать социальную и правовую помощь населению. Сущность деятельности ОВД состоит в проведении в жизнь законов и подзаконных актов, регулирующих общественные отношения в сфере внутренних дел государства, общественный порядок, общественную безопасность и борьбу с преступностью, а также иными правонарушениями.

В соответствии с возложенными задачами ОВД осуществляют следующие основные функции: борьба с противоправными посягательствами на жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан, а также интересы предприятий, учреждений и организаций; организация и проведение профилактики правонарушений; охрана общественного порядка, обеспечение правомерного поведения людей в общественных местах, обеспечение необходимых условий для труда и отдыха граждан в общественных местах, населенных пунктах; обеспечение общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, правил пользования материалами, веществами и предметами, подпадающими под разрешительную систему; осуществление надзора за соблюдением актов, регулирующих общественный порядок и общественную безопасность; осуществление дознания и следствия в пределах определенной законом компетенции; осуществление охраны объектов коллективной и государственной собственности и личного имущества граждан по договорам; обеспечение наряду с другими органами государства режима чрезвычайного положения.

Основные структурные звенья системы ОВД: министерства внутренних дел (МВД) РФ и субъектов РФ. главные управления внутренних дел (ГУВД), управления внутренних дел (УВД) краев, областей - субъектов РФ, управления (отделы) внутренних дел на транспорте (УВДТ, ОВДТ). городские, районные органы внутренних дел (ГОВД. РОВД), управления и отделы 8-го Главного управления внутренних дел (на режимных объектах).

Имидж ОВД

 

Под имиджем органов внутренних дел понимается эмоционально окрашенный образ силового ведомства, создаваемый СМИ и оказывающий психологическое воздействие на различные социальные группы. Поскольку формирование имиджа - создание образа, то этот процесс должен базироваться на глубинной, эмоциональной, «архетипической сфере человеческой психики». Как отмечал К. Юнг, «сознание - это еще не вся психика». Следовательно, процесс образования образа может протекать как в сознании, так и в подсознании. На первом этапе формирования авторитета власти необходимо создание его положительного имиджа, поскольку «имидж блокирует рациональное познание объекта и в то же время своим внушающим воздействием создает специфическую социально-психологическую установку действия».

Различают положительный и отрицательный имидж силового ведомства. В основе позитивного лежат доверие к нему, соответствующая стереотипизация его восприятия, воплощающиеся в каких-либо атрибутах, знаках, надписях, униформе, привычках, ценностях, качестве, известности и т.п. Положительный опыт всегда переносится на конкретные действия, обусловливая стабильные доверительные отношения к нему.

Создание положительного имиджа ОВД - одно из приоритетных направлений работы властных правоохранительных структур.

Для того, чтобы он «работал», к позитивным чертам имиджа современного сотрудника правоохранительных органов относятся: «эстетичность образа в целом; стилевая завершенность, то есть сформированность гармоничного, целостного образа; устойчивость положительных черт в сознании и поведении, обусловленная их постоянным проявлением; примерность в выполнении этикетных норм поведения и общения, выдержанность и культурность манер; адекватность восприятия целостного образа».

Исследователи отмечают необходимость использования искусственных средств не только поддержания имиджа, но и методов активного формирования и внедрения их в массовое сознание. При этом необходимо учитывать, что имидж социальной организации воспринимается индивидами, социальными группами, обществом как позитивный лишь в том случае, когда он соотносится: со стереотипами, уже зафиксированными в массовом сознании; сложившейся системой ценностей в обществе; с интересами и ожиданиями социума, которые они связывают с данной социальной организацией. Стереотип восприятия ОВД нашими гражданами мы исследовали с помощью ассоциативного эксперимента. Как показал анализ, положительные образы создают «порядок», «защита», «безопасность», «помощь», «последняя надежда», «благородные цели» и т.п.; отрицательные - «продажность», «недоверие», «безнаказанность», «бездействие», «частое нарушение законов» и др.; нейтральные - «преступление», «погоня», «следствие», «розыск» и т.п. К основным факторам, оказывающим влияние на формирование имиджа ОВД, относится и то, что современное законодательство не всегда в полной мере отвечает потребностям общественного развития, отражает новации, возникающие в структуре общественных отношений. Поскольку ОВД должны стоять на страже закона, каким бы он ни был, они нередко становятся «буфером» между гражданами, их правами, свободами и старыми правовыми нормами, не всегда соответствующими всем сторонам общественной жизни.

Все это сказывается на формировании имиджа ОВД. В связи с изменениями, которые происходят в нашем обществе, процесс формирования общественного мнения о правоохранительной деятельности приобретает особую актуальность. Нельзя не назвать и социально-психологические факторы, которые влияют на создание этого имиджа: восприятие окружающей действительности населением (наличие тревоги за себя и близких); личный опыт и опыт близкого окружения; объективные показатели деятельности ОВД (реакция на заявление граждан); субъективные показатели их деятельности (грубость, бестактность, жестокость, коррумпированность); частый контакт граждан с сотрудниками милиции: «с армией контактирует лишь небольшая часть населения, а вот с милицией в той или иной степени имеют дело все».


Заключение

 

Итак, можно сделать следующие выводы.

Первая глава курсовой работы посвящена теоретическим аспектам изучения имиджа.

В целом, PR-деятельность заключается в поддержании авторитета на всех уровнях путем информирования о полезной для граждан деятельности, продвижения своих проектов и поиска поддержки для их реализации.

Цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Имидж - это образ организации в представлении целевых аудиторий. Формирование имиджа состоит в том, чтобы обеспечить согласование коммерчески важных для потребителей как реальных, так и привнесенных специалистами достоинств фирмы.

Во второй главе курсовой работы были рассмотрены связи с общественностью в органах внутренних дел. Было отмечено, что в обществе преобладает негативное мнение о работе правоохранительных органов и особенно - о работе органов внутренних дел (милиции), а к числу отрицательных стереотипов суждения о них население относит: коррумпированность, недостаточный профессионализм, низкий уровень физической подготовки.

Поэтому органы внутренних дел, с учетом особенностей социально-экономического и культурного развития того или иного региона, сложившихся местных традиций, используют различные формы взаимодействия со СМИ, трудовыми коллективами, населением по месту жительства: регулярные встречи (брифинги, пресс-конференции, интервью) руководителей и ответственных работников МВД, УВД, ГОРОВД с представителями СМИ, творческих союзов, организаций и населением для информирования их об особенностях оперативной обстановки, положительных результатах и имеющихся проблемах деятельности органов внутренних дел. Не менее важным являются выступления в центральной и местной печати, по радио, телевидению руководителей и иных ответственных работников МВД, УВД, ГОРОВД по актуальным вопросам обеспечения общественной безопасности и укрепления законности.

На всех уровнях управления ведется работа по налаживанию связей милиции с общественностью, сформированы специальные PR-структуры, проводятся различные мероприятия, направленные на формирование положительного образа милиции и повышение ее престижа. В последние годы общественные связи с органами внутренних дел получили организационно-правовое оформление; расширены контакты со СМИ, творческими союзами и другими общественными объединениями граждан. В УВД создаются общественные пресс-центры, что открывает широкое участие СМИ в решении правоохранительных задач, обеспечивает целенаправленное формирование объективного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел и повышение их авторитета. Для информирования населения о реальном положении дел в сфере обеспечения общественной безопасности используются каналы «прямой» телефонной связи с гражданами, предусматриваются меры по улучшению пропаганды среди населения работы органов внутренних дел и общественных формирований по укреплению законности и правопорядка, охране прав, свобод и законных интересов граждан.

В третьей главе был рассмотрен опыт применения PR-технологий в формировании позитивного имиджа в деятельности УВД по Мурманской области. На основании чего можно сделать выводы о том, что руководством УВД по Мурманской области осознается важность коммуникативной деятельности УВД в современных условиях, а вопросам взаимодействия УВД с общественностью и СМИ придается приоритетное значение. Активное взаимодействие со СМИ Мурманской области направлено на формирование адекватного представления о милиции среди населения.

Библиографический список

 

1. Специальная литература

1.1 Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. - М.: Тандем, Гном-Пресс, 2002. - 255 с.

    Бронникова, Т.С. Маркетинг/ Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский. - Таганрогский государственный радиотехнический университет, 2004. - 103 с.

    Дурович А. П. Реклама в туризме: учебное пособие. / А. П. Дурович - М.: Новое знание, 2003. - 254 с

    Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2002. - 528 с.

1.5 Шашлов, М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования/ М. Н. Шашлов // Актуальные проблемы политологии. - М.: МАКС Пресс, 2001. - С.84-92

    Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / В. М. Шепель. - М.: Народное образование, 2002. - 576 с.

2. Периодическая печать

2.1 Бондаренко, Т.А. Имидж органов МВД в «милицейских телесериалах./Т.А.Бондаренко.// Социологические исследования. - 2006. - № 9. - С. 114-119.

2.2 Грязнова, О. С. Отношение жителей России к правоохранительным органам: обзор исследований последних лет./ О. С. Грязнова// Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии <http://www.ecsocman.edu.ru/vestnik/>. - 2006. - № 2 (82). - С. 32 - 46.

    Черкасов, Р. В. СМИ и общественное мнение о милиции. /Р.В.Черкасов <http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/300083.html>// Социологические исследования <http://www.ecsocman.edu.ru/socis/>. - 2006. - № 4. - С. 85-88.

3. Электронные ресурсы

3.1 Бурдин, К.И. Органы внутренних дел./ К. И. Бурдин. - Режим доступа: [http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/encikl_yurista/1433.php].

    Кертман, Г. Уровень доверия милиции./ Г. Кертман. - Режим доступа: [http://bd.fom.ru/report/cat/power/pow_l/d082723].

3.3 По материалам совещания-семинара руководителей подразделений информации и общественных связей МВД России. - Режим доступа: [<http://www.simech.ru/index.php?id=3247>].

3.4 При УВД Мурманской области создан пресс-клуб. - Режим доступа: [<http://www.murmannews.ru/allnews/393543/>].

    УК УВД по Мурманской области. - Режим доступа: [http://www.uvd.murman.ru/news/20-02-2009.shtml].

    Шабаршов, А. Интервью статс-секретаря - заместителя министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции Николая Овчинникова газете «Щит и меч»/ А. Шабаршов. 22-06-2006. - Режим доступа: [http://www.mvd.ru/news/8484/].

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩНОСТИ ИМИДЖА

Понятие имиджа


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.