Качественные показатели рынка — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Качественные показатели рынка

2020-02-15 82
Качественные показатели рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Средний российский потребитель пива предпочитает светлое легкое пиво плотностью 11-12% и алкоголем не более 5%. В течение последних 2-х лет (после кризиса 1999 года) сильно выросла также ниша крепкого пива – с плотностью свыше 15% и алкоголем свыше 7%. Причина – произошло замещение резко подорожавших крепких алкогольных напитков пивом.

Доля мужчин-потребителей пива составляет около 80 % от всех мужчин, и она остается относительно постоянной в последние годы. Количество женщин, потребляющих пиво, меньше, но, тем не менее, их больше половины, и число это постоянно растет.

Таблица 6.

Структура продаж ОАО ПК «Витязь» по регионам

и выпуск новой марки пива

 

По возрасту, основные потребители пива - это молодые люди, и с каждым годом они становятся все моложе. В целом около 4/5 всех молодых людей в возрасте до 30 лет (независимо от пола) потребляют пиво с различной регулярностью.

Подавляющая доля отечественного пива разливается в стеклянные бутылки различной емкости (от 0,31 до 0,7л, но наибольшей популярностью по-прежнему пользуется евробутылка 0,5 л), кроме этого высокой популярностью пользуется п/э тара - бутылки от 1,5л до 2,25л. Разливное пиво в кегах появилось в последние 5-6 лет и его доля стабильно возрастает. Наиболее растущий и перспективный сегмент рынка сегодня – пиво в жестяных банках.

Особенность рынка - продажа пива сильно подвержена сезонным колебаниям и летом пива продается примерно в 2 раза больше, чем зимой.

Характеристика среднестатистического потребителя пива "Витязь".

По данным маркетинговых исследований компании, основными потребителями продукции ОАО ПК “Витязь” являются низко- и среднедоходные группы населения (массовый опрос потребителей г. Ульяновск, г. Тольятти, февраль-март 2001г.). Эти группы подразделяются по категориям.

По социальному положению:

- рабочие             28%;

- служащие     22%;

- предприниматели 15%;

- студенты             14%;

- военнослужащие   6%;

- безработные        6%;

- пенсионеры            5%;

- руководители          2%.

По возрасту:  

- 16-25 лет    30%;

- 26-35 лет        25%;

- 36-45 лет          35%;

- старше                   10%.

Факторы выбора марки при покупке наши потребители оценили по важности следующим образом:

- вкус                       9,25 балла по 10-балльной шкале;

- марка                      7,03;

- цвет                        6,78;

- аромат                    6,63;

- низкая цена            6,18;

- алкоголь                 6,16;

- пастеризованное    5,09;

- бутылка и этикетка 4,87.

Итак, основные тенденции рынка пива и потребительского спроса:

1. Развитие пивоваренной отрасли идет бурными темпами, прирост потребления пива ежегодно составляет около 10-15%.

2. Дальнейшее увеличение потребления пива (в 2001 году один среднестатистический житель России выпивал около 41 литра пива; в 2002 году этот показатель увеличится до 44 литров).

3. Усиление позиций крупных заводов за счет снижения импорта и захвата рынка мелких региональных производителей пива.

4. Расширение ассортимента и увеличение стойкости пива, снижение доли дешевого пива.

5. Увеличение разнообразия видов тары (типов упаковки). Рост популярности пива в бутылках различной емкости, жестяных банках, бочонках и в ПЭТ-упаковке.

6. Рост популярности качественного пива среднего и дорогого сегмента (пастеризованное, с длительным сроком хранения и хорошей рекламной поддержкой).

7. Потребитель становится все более требовательным в области качества пива (вкус, пена, цвет, прозрачность), внешнего оформления (оригинальность бутылки, этикетка, пробка) и престижности марки (формируется производителем в сознании потребителя посредством рекламы, связей с общественностью, спонсорской деятельности и т.д.).

Данные о показателях рынка и поведении потребителей взяты из периодических маркетинговых исследований, проводимых службой продаж и маркетинга.

 

Конкуренция

Основные конкуренты ПК “Витязь” сегодня: Тольяттинский пивоваренный завод (далее - ПЗ); Жигулевское пиво (Самара); Красный Восток (Казань); Стерлитамакский ПЗ (Башкирия); Поволжье (Волжский); Букет Чувашии (Чебоксары).

Потенциальные конкуренты: строится новый пивзавод в Пензе; строится новый пивзавод в Самаре; введен в эксплуатацию новый завод в Чебоксарах.

Возможно также усиление конкуренции со стороны Тольяттинского ПЗ и “Жигулевского пива” (Самара).

Службой продаж и маркетинга ведется база данных конкурентов. Там содержится информация о действующих ценах конкурентов (и их динамике) и о продажах конкурентов (по дням, месяцам и годам). Эти данные собираются путем обмена информацией с другими заводами. Общение происходит посредством телефона, факса и электронной почты. Личные контакты происходят на выставках и фестивалях, а также при запланированных поездках на другие пивоваренные заводы.

Недостающие данные получаются путем опроса оптовых клиентов ПК “Витязь” и проведения маркетинговых исследований. Кроме того, постоянно анализируется пресса, которая много внимания уделяет развитию пивоваренной отрасли и публикует данные о тенденциях, развивающихся на рынке, и о действиях конкурентов. Все это позволяет оперативно получать информацию об изменениях на рынке и быстро на них реагировать.

Планирование маркетинга

Основными разделами плана маркетинга являются:

- Цели и задачи;

- Миссия и стратегия новой марки;

- Ассортиментная политика;

- Ценовая политика;

- Дистрибьюторская политика;

- Коммуникационная политика.

В разделе плана «Цели и задачи» стратегическая цель ПК “Витязь” на 2002-2007 гг.: удержать занятую долю рынка в Ульяновске (на уровне 55% рынка), Тольятти (48%), Сызрани (50%), Оренбурге (6%) и Саратове (3%), а также добиться более глубокого проникновения на рынок Самары (занять долю рынка=4%) и Самарской области (за исключением Сызрани и Тольятти) (доля рынка=6%).

Тактические цели на 2002 год: вывести на рынок новую марку пива, спозиционированную в среднеценовой нише; добиться уровня дистрибуции не менее 90% в Ульяновской области, 60% в Самарской области, 30% - в Оренбургской области и 20% - в Саратовской области; провести рекламную кампанию новой марки пива в стратегических регионах продаж (задача – ознакомление; формирование приверженности у целевой группы потребителей); довести долю новой марки до 70% продаж всего пива Компании к 2004 году; поддержать продажи марки “Витязь” на уровне 2001 года.

Раздел плана «Миссия и стратегия новой марки» это вывод на рынок новой марки пива – переход в новую для завода ценовую нишу “среднего пива” (Балтика, Толстяк, Бочкарев, Золотая Бочка, Невское и т.д., розничные цены на данный момент - от 12 до 16 руб. за 1 бутылку).

Этот переход предполагает не только установление высокой цены на эту марку, “красивое” оформление и рекламную поддержку, но и новый подход к качеству выпускаемого продукта. С этой целью принято решение о реконструкции производства.

Позиционирование марки. Классический сорт светлого пива со следующими качественными характеристиками: плотность    – 12%; алкоголь –4,5-5,0 %; состав – солод, вода, хмель; вкус – мягкий, легкий, классический, без специфических оттенков. Ориентация на вкус Staropramen, Балтики №3, Невского классического, Бочкарева классического.

Позиционируется в “средней” ценовой нише (средняя розничная цена = 14 руб. за 1 бутылку).

Целевая группа – активные покупатели пива.

Прогноз продаж новой марки в региональном разрезе (Таблица 6).

 

Раздел «Ассортиментная политика» планируетновый вид упаковки, новых марок пива.

Марка “Витязь”:

- внедрение нового вида упаковки – ПЭТ. Быстрый рост – доля упаковки 18% от общих продаж пива;

- за счет переключения многих клиентов на пиво в ПЭТ - упаковке снизилась доля бутылочного пива;

- пиво в кегах постепенно вытесняет пиво в бочках.

В 2001 году произошли следующие ассортиментные сдвиги (Диаграм-
ма 3).

 

 

Диаграмма 3 Структура продаж по видам пива

В соответствии с изменениями потребительского спроса в настоящее время возрастает доля дорогих сортов в ассортименте.

Эти тенденции продолжатся и в ближайшие годы.

За этот период снизилось количество сортов, сняты с производства менее популярные сорта – “Кумир”, “Град Симбирск”, “Богдан”, “Никас”. За счет этого возросла доля выпуска популярных относительно дорогих сортов – “Литвиновское”, “VIP”, “Витязь – Янтарное”.

Появились 3 новых сорта – “Легкое” (классический недорогой сорт), “Кураж” (крепкое пиво с тонизирующей добавкой, выведенное в средний сегмент рынка) и “Жигулёвское” (светлое пиво в дешёвом ценовом сегменте).

Новая марка пива включает несколько сортов – светлое, классическое, премиум (в дальнейшем - пшеничное и безалкогольное). Эти сорта будут разливаться в стеклянные бутылки 0,5 л и кеги.

Ценовая политика направлена на достижение следующих целей: увеличение объема продаж продукции ОАО ПК “Витязь” (предоставление накопительных скидок за выбранный объем продукции в месяц; максимальная скидка 5% - 50 000 дал); освоение новых рынков продаж, привлечение клиентов в неосвоенных регионах (скидка для клиентов из новых регионов; максимальная скидка 5% - 3 000 дал).  

Марка “Витязь”, кроме сорта “Кураж”, позиционируется в дешевом ценовом сегменте (розничные цены – от 6,50 руб. до 9,00 руб. за 1 бутылку).

Ценовая политика – гибкая, учитывающая следующие факторы:

- сезонные колебания;

- изменения рыночной конъюнктуры и потребительского спроса;

- уровень конкуренции и ценовая политика ближайших конкурентов.

Новая марка позиционируется в среднем ценовом сегменте (розничные цены – 14 руб. за 1 бутылку).

Ценовая политика – стабильная.

Система стимулирования изложена в положении о скидках, которое регламентирует порядок предоставления отпускных цен, скидок и дополнительных льгот от реализации продукции ОАО ПК “Витязь”. 

В настоящее время дистрибьюторская политика осуществляется через оптовых клиентов путем самовывоза либо доставкой транспортом ОАО ПК “Витязь”.

По городу Ульяновску высокий уровень дистрибуции (97-99%) достигается наличием зависимых и собственных оптовых баз в каждом районе города.

10% от производимой продукции реализуется через сбытовое подразделение ОАО ПК “Витязь” - Торговый центр, клиентами которого являются предприятия розницы и мелкого опта.

До конца 2002 г. запланировано организовать систему агентов по продажам и систему доставки продукции до розничных точек по городу Ульяновску и Ульяновской области. Целью данного мероприятия является закрепление позиций компании в данном регионе, повышение рентабельности Компании и увеличение степени контроля за дистрибуцией в г. Ульяновске и Ульяновской области.

В разделе «Коммуникационная политика» планируется рекламный бюджет (Таблица 7).

Таблица 7.

Рекламный бюджет на 2002 г.

Статья расходов Доля в общих расходах на рекламу
Маркетинговые расходы 7,3%
Продвижение товара на региональные рынки 3,1%
Изготовление видео, аудиорекламы 3,2%
Рекламная кампания 11,6%
Наружная реклама 36,0%
Средства поддержки продаж 10,5%
Торговое оборудование для элитных мест продаж 14,2%
Сувенирная продукция 5,2%
Связи с общественностью 8,9%
Всего 100,0%

 

Структура рекламных расходов в 2003 году по большей части сохранится при общем увеличении затрат на рекламу и public relations на 20-30%.

Около 50% рекламного бюджета займет поддержка новой марки, 50% - марки “Витязь”.

Комплекс коммуникаций по марке “Витязь” выдерживается в рамках утвержденного позиционирования марки – пиво для активных потребителей пива с низким и средним доходом. Акцент - образ пива как напитка для отдыха. Избирательно для Ульяновска и области – образ пива как патриотического напитка. Коммуникационная политика – активная, единая для всех регионов продаж ПК “Витязь”.

 2.5 План производства, план расчёта прибылей/убытков

 

План развития предприятия предусматривает следующие объёмы реализации:

- пива - 6,5 млн. дал пива в год с постепенным увеличением доли новой марки пива в течение трёх лет с 15% до 70%;

- солода - 2 750 тонн в год;

- минеральной воды - 100 тыс. дал в год;

- ячменно-солодового концентрата - 360 тонн в год.

Всего за период реализации инвестиционного проекта (01.01.2002-01.01.2008 гг.) планируется реализовать 39 000 тыс. дал, в том числе несортового пива из дешёвого сегмента – 7 476 тыс. дал (19%), сортового пива из дешёвого сегмента – 9 101 тыс. дал (23%) и пива из среднего ценового сегмента – 22 423 тыс. дал (58%); а также 16500 тонн солода, 600 тыс. дал минеральной воды и 2 160 тонн ячменно-солодового концентрата.

Расчёт объёмов производства продукции на период реализации инвестиционного проекта (Приложение 1).

В расчётах по данному инвестиционному проекту заложен годовой темп инфляции цен на выпускаемую продукцию и используемые ресурсы – 12%.

Руководствуясь принятой на предприятии политикой ценообразования, направленной на поддержание оптимального сочетания цены и качества продукции и укрепление конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также учитывая реальное состояние и тенденции развития рынка пива, в инвестиционном проекте для определения доходности капиталовложений устанавливаются цены по трём (типичным в своей ценовой группе) сортам пива: несортового пива из дешёвого сегмента, сортового пива из дешёвого сегмента и пива из среднего ценового сегмента. По солоду, минеральной воде и ячменно-солодовому концентрату в расчётах применены фактические цены на момент составления бизнес-плана (Таблица 8).

Таблица 8.

Цены на продукцию ОАО ПК "Витязь"

Наименование Ед. измерения Цена без НДС, но включая акцизы, руб.
Несортовое пиво из дешёвого сегмента тыс. дал 70 500
Сортовое пиво из дешёвого сегмента тыс. дал 91 500
Пиво из среднего ценового сегмента тыс. дал 170 000
Солод тонна 7 150
Минеральная вода тыс. дал 32 590
Ячменно-солодовый концентрат тонна 19 800

 

Всего за период реализации инвестиционного проекта (01.01.2002-01.01.2008 гг.) планируется реализовать продукцию на сумму 7 683 млн. руб., в том числе от реализации:

- пива – 7 430 млн. руб. (97%), которую, в свою очередь, составляет выручка от реализации несортового пива – 651 млн. руб. (8%), сортового пива из дешёвого ценового сегмента – 1133 млн. руб. (15%) и пива из среднего сортового сегмента – 5 646 млн. руб. (73%);

- солода – 166 млн. руб. (2%);

- минеральной воды – 27 млн. руб. (0,4%);

- ячменно-солодового концентрата – 60 млн. руб. (1%).

Распределение выручки от реализации за период реализации инвестиционного проекта (Приложение 2).

В составе производственных затрат по проекту (Приложение 5) выделяются:

- прямые переменные материальные затраты (изменяются прямо пропорционально объёму производства) (Приложение 3), которые, в свою очередь, даны в разрезе трёх сортов пива, солода, минеральной воды и ячменно-солодового концентрата;

- общие материальные затраты, расшифрованные по службам (Таблица 9);

Таблица 9.

Общие материальные затраты

Общие материальные затраты, (выплаты ежемесячно) тыс. руб.
Общие материальные затраты, всего 1 375
Служба главного энергетика 255
Служба главного механика 540
Строительное управление 180
Автотранспортный цех 400

 

- затраты на оплату труда (Таблица 10) с отчислениями, которые составляют 36% от фонда заработной платы (Таблица 11).

Таблица 10.

Затраты на оплату труда

Наименование Количество человек Оклад в месяц, руб. Затраты на оплату труда, ежемесячно, тыс. руб.
Постоянный производственный персонал 523 4 927 2 577
Переменный производственный персонал 512 4 927 2 523
Административно-управленческий персонал 208 6 905 1 436
ИТОГО     6 536

 

Таблица 11.

Структура отчислений с фонда заработной платы

Наименование %, ежемесячно
Пенсионный фонд* 28%
Фонд социального страхования* 4%
Фонд обязательного медицинского страхования* 3,6%

Продолжение таблицы 11.

Наименование %, ежемесячно
Отчисления на травматизм 0,4%
ИТОГО 36%

 

* - перечисляются по Единому социальному налогу.

 

- постоянные накладные затраты, расшифровка по службам (Таблица 12);

Таблица 12.

Постоянные накладные затраты

  тыс. руб.
Постоянные накладные затраты, всего 2 125
Служба главного энергетика 140
Служба главного механика 45
Автотранспортный цех 160
Тепло-, электроэнергия 180
Коммерческие расходы 940
Административные расходы 370
Непромышленная группа 290

 

- амортизационные отчисления.

Средняя норма амортизационных отчислений составляет 9% в год.

Планируется, что по оборудованию, приобретаемому по лизингу, будет применяться ускоренная амортизация и по истечению сроков лизинга оборудование будет передано ОАО ПК “Витязь” по нулевой остаточной стоимости (Приложение 7).

Существенное влияние на экономическую эффективность инвестиционного проекта оказывает налоговая система. В инвестиционных расчётах по настоящему проекту приняты неизменные по годам реализации проекта ставки налогов равные ныне действующим. Заложенные в расчёты налоги и их ставки (Таблица 13).

Таблица 13.

Налоги и ставки

Наименование Ставка, %
Налог на прибыль 24%
НДС 20%
Налоги с заработной платы (см. выше) 36%
Налог на пользователей автодорог (с выручки организации) 1%
Акцизы 1 руб. 12 коп. на 1 л

 

Так как на ОАО ПК "Витязь", как на переработчика сельско-хозяйственного сырья, согласно законодательства РФ, распространяется льгота по налогу на имущество, налог на имущество компания не платит.

В расчёты по инвестиционному проекту заложены также ежегодные выплаты дивидендов в размере 5% чистой прибыли.

Распределение прибыли, полученной при реализации инвестиционного проекта, приведено в “Отчёте о прибылях и убытках” (Приложение 9). Всего за период реализации инвестиционного проекта (01.01.2001 - 01.01.2008 гг.) планируется получить 2 363 млн. руб. нераспределенной прибыли.

 

 2.6 Потребность в инвестициях и финансирование проекта

 

Для реализации первого этапа программы развития ОАО ПК “Витязь” - улучшения качественных характеристик пива без увеличения объемов производства и закрепления в новых для ОАО ПК “Витязь” сегментах рынка пива высокого качества, - в течение 2002 г. ОАО ПК “Витязь” необходимо провести следующие капитальные вложения:

1. Установка высокопроизводительной новой линии розлива пива в стеклянную бутылку, отвечающей современным требованиям технологии розлива высококачественного пива производительностью 50 тыс.бут./час., производства фирмы KHS, Германия.

При установке данной линии будут демонтированы две имеющиеся линии розлива пива (№2 и №3) производительностью по 24 тыс.бут./час.

Необходимость такой замены определяется физическим износом и моральным устареванием имеющегося оборудования, не отвечающего современным требованиям технологии розлива, отсутствием стерильности мойки бутылок и розлива пива, высокой трудоемкостью и энергозатратностью процесса розлива пива на имеющемся оборудовании.

Выбор поставщика был проведен на конкурсной основе. Рассматривались также предложения фирм “Кронес” (Германия) и “Симонаци” (Италия).

Выбор в пользу KHS был сделан в соответствии с лучшими у KHS условиями по цене и качеству оборудования, а также лучшими условиями по финансированию поставляемого оборудования.

Компания KHS создана более 120 лет назад. На рынке России присутствовала с 1907 по 1914 гг. и затем с 1953 г. по сегодняшний день. Крупными клиентами в России сегодня являются Пивоваренная компания “Балтика”, Моспивкомбинат “Очаково”, “Ярпиво”, Bravo International (г. Санкт – Петербург), ОАО Патра (г. Екатеринбург), Клинский пивкомбинат (г. Клин), “Тульское пиво” (г. Тула), “Красный Восток” (г. Казань) и др.

Всего в Россию поставлено более 50 комплектов аналогичного оборудования. Оборот KHS за 2001 г. составил 749,5 млн. немецких марок.

В связи с тем, что в июне-июле месяце (пик продаж) производственные мощности ОАО ПК “Витязь” целесообразно загружать на 100% и соответственно вести реконструкцию в этот период нерационально, то было принято решение о необходимости поставки и монтажа линии в два этапа:

А) Оборудование для мойки бутылок и упаковки бутылок с термоусадкой упаковочного материала – поставка до 03.06.2002 г., ввод в эксплуатацию до 05.08.2002 г.

В) Оборудование для розлива пива, укладки бутылок в ящики и укладки ящиков на палеты – поставка до 30.09.2002 г., ввод в эксплуатацию до 10.12.2002 г.

В связи с принятым графиком монтажа и для обеспечения требований таможни и валютного контроля в договоре лизинга линия розлива также разбита на два объекта лизинга:

А) Оборудование для мойки бутылок и упаковки бутылок с термоусадкой упаковочного материала.

В) Оборудование для розлива пива, укладки бутылок в ящики и укладки ящиков на палеты.

2. Реконструкция отделения водоподготовки.

Необходимость осуществления такой реконструкции определяется несоответствием качества воды требованиям пивоварения. Проведение реконструкции позволит довести качество исходной воды до требований ГОСТа.

Поставщик – ЗАО “Центральная сбытовая компания”.

Выбор поставщика был проведен на конкурсной основе. Рассматривались также предложения фирм “Живая вода” (г. Самара), “Национальные водные ресурсы” (г. Москва) и “Гелиос” (г. Москва).

Выбор в пользу ЗАО “Центральная сбытовая компания” был сделан в соответствии с лучшими качественными характеристиками предлагаемого этой компанией оборудования, приемлемой ценой, наличием значительного опыта в поставках аналогичного оборудования.

ЗАО “Центральная сбытовая компания” создана в 2000 г. Крупными клиентами являются ОАО “Якутскэнерго”, ГП “Нововоронежская АЭС”, Юкос-Сервис, ГП “Ростовская АЭС”, Селенгинский ЦКК.

Всего поставлено 12 комплектов аналогичного оборудования. Оборот ЗАО “Центральная сбытовая компания” за 2001 г. составил 35 млн. рублей.

В соответствии с заключенным договором оборудование будет поставлено, смонтировано и сдано в эксплуатацию до 01.05.2002 г. Монтажные работы и ввод оборудования в эксплуатацию планируется провести в течение мая месяца текущего года.

3. Реконструкцию системы осушки воздуха в компрессорном отделении.

Необходимость осуществления такой реконструкции определяется отсутствием стерильности воздуха.

Поставщик – OOО “Фирма Полифильтр”

Выбор поставщика, как и в предыдущих случаях, был проведен на конкурсной основе. Рассматривались также предложения фирм “Атлас копка” (г.Москва, представительство бельгийской фирмы) и “Далва консалтинг” (г.Москва, представительство немецкой фирмы).

Выбор в пользу OOО “Полифильтр” был сделан в соответствии с лучшим соотношением цены и качества у предлагаемого этой компанией оборудования и оперативностью поставки.

OOО “Полифильтр” создано в 1992 г. Крупными клиентами являются ЗАО МПБК “Очаково”, ОАО “Пикра” (г.Красноярск), ЗАО “Клинский пивкомбинат”, ОАО “Поволжье” (г.Волгоград) и др.

Всего поставлено более 20 комплектов аналогичного оборудования. Оборот OOО “Полифильтр” за 2001 г. составил 37 млн. рублей.

В соответствии с заключенным договором оборудование будет поставлено до 01.05.2002 г.

Монтажные работы и ввод оборудования в эксплуатацию планируется провести в течение мая месяца текущего года.

В целом, реализация данных этапов позволит улучшить качественные характеристики производимого пива до требований, предъявляемых к качественному пиву средней и дорогих ценовых ниш, в том числе увеличить стойкость пива до 6 месяцев и добиться стабильности вкусовых качеств пива.

Общая величина капитальных вложений по данным этапам – 152124 тыс. руб. (5532 тыс. ЕВРО) без учета возмещаемого НДС или 181609 тыс. руб. (6604 тыс. ЕВРО) включая возмещаемый НДС на поставляемое оборудование (Таблица 14).

 

 

                                                                         Таблица 14.

Капитальные вложения

  № п/п   Объект капитальных вложений Линия розлива пива производительностью 50 т.б./час Реконструкция отделения водоподготовки Реконструкция системы осушки воздуха   Итого
  Фирма - поставщик, страна KHS, Германия Центральная сбытовая компания, Россия Полифильтр, Россия  
1 Валюта контракта ЕВРО Рубль ЕВРО  
2 Сумма контракта в валюте контракта 4 524 930,00 10 958 500,00 53 500,80  
  в т.ч. весна 2002 г. 2 248 657,00 10 958 500,00 53 500,80  
  осень 2002 г. 2 276 273,00      
3 Возмещаемый НДС   1 826 416,67 8 916,80  
4 Таможенная пошлина и таможенное оформление 459 280,40      
  в т.ч. весна 2002 г. 228 238,69      
  осень 2002 г. 231 041,71      
5 НДС при ввозе в Россию 996 842,08      
  в т.ч. весна 2002 г. 495 379,14      
  осень 2002 г. 501 462,94      
6 Всего без собственных затрат на СМР (2-3+4) 4 984 210,40 9 132 083,33 44 584,00  
7 Курс рубля к валюте контракта 27,50 1,00 27,50  
8 Всего без собственных затрат на СМР 137 065 785,86 9 132 083,33 1 226 060,00 147 423 929,20
9 Собственные затраты на СМР 3 900 000,00 500 000,00 300 000,00 4 700 000,00
  в т.ч. весна 2002 г. 1 950 000,00 500 000,00 300 000,00 2 750 000,00
  осень 2002 г. 1 950 000,00     1 950 000,00
10 Общая сумма капитальных вложений (8+9)        
  в рублях 140 965 785,86 9 632 083,33 1 526 060,00 152 123 929,20
  в ЕВРО по курсу 27,5 5 126 028,58 350 257,58 55 493,09 5 531 779,24
11 Общая сумма капитальных вложений + возмещаемый НДС        
  в рублях 168 378 943,04 11 458 500,00 1 771 272,00 181 608 715,04
  в ЕВРО по курсу 27,5 6 122 870,66 416 672,73 64 409,89 6 603 953,27

 

Расчёты эффективности данного инвестиционного проекта составлены в рублях из расчета курса 27,5 руб. за 1 ЕВРО в первом полугодии 2002 г. и с учётом дальнейшего роста курса ЕВРО на 8% в год.

Инвестиции в оборотный капитал по проекту за 6 лет составляют – 209143 тыс. руб. Общая величина инвестиций по проекту составляет – 390752 тыс. руб.

Финансирование настоящего инвестиционного проекта ОАО ПК “Витязь” планирует осуществить за счет привлечения к реализации проекта лизинговой компании NL NordLeas (Германия), привлечения кредитов Поволжского банка Сбербанка России, привлечения к реализации проекта лизинговой компании ООО “Волга-Машлизинг” и чистой прибыли ОАО ПК “Витязь”.

В частности, приобретение новой линии розлива планируется произвести по договору лизинга с лизинговой компании NordLeas (Германия).

Договор предусматривает авансовый платеж в размере 15% от стоимости объекта лизинга (678,74 млн. ЕВРО); дополнительные авансовые платежи до последнего дня месяца, в котором должна произойти приёмка оборудования по ставке 10% годовых с суммы, которую лизинговая компания перечислит поставщику при отгрузке оборудования из Германии; а также фиксированный размер лизинговых платежей в месяц (89,325 млн. ЕВРО), начиная с даты приёмки оборудования.

Срок лизинга:

- 60 месяцев по оборудованию для мойки бутылок и упаковки бутылок с термоусадкой упаковочного материала (часть А), начиная с даты приёмки оборудования – сентябрь 2002 г.;

- 60 месяцев по оборудованию для розлива пива, укладки бутылок в ящики и укладки ящиков на палеты (часть В), начиная с даты приёмки - январь 2003 г.

Периодичность платежей – 1 раз в месяц. График дополнительных авансовых платежей представлены (Таблицы 15, 16).

Таблица 15.

График дополнительных авансовых платежей до даты приёмки оборудования лизинговой компании NordLeas, ЕВРО

  Часть А Часть Б
Сумма второго транша (75%) 1 686 492,00 1 707 205,00
Ставка % 10,00% 10,00%
Платежи:    
Май 02 3 696,42  
Июнь02 13 861,58  
Июль 02 14 323,63  
Август 02 14 323,63  
Сентябрь 02   5 145,00
Октябрь 02   14 499,55
Ноябрь 02   14 031,82
Декабрь 02   14 499,55

 

Таблица 16.

График лизинговых платежей с лизинговой компанией NordLeas, ЕВРО, включая авансовый платёж, вознаграждение лизингодателя,

дополнительные платежи

 

Месяц Часть A Часть B Итого Месяц Часть A Часть B Итого Месяц Часть A Часть B Итого
янв.02     0 янв.04 44390 44935 89325 янв.06 44390 44935 89325
фев.02     0 фев.04 44390 44935 89325 фев.06 44390 44935 89325
мар.02     0 мар.04 44390 44935 89325 мар.06 44390 44935 89325
апр.02     0 апр.04 44390 44935 89325 апр.06 44390 44935 89325
май.02 340995 341441 682436 май.04 44390 44935 89325 май.06 44390 44935 89325
июн.02 13862   13862 июн.04 44390 44935 89325 июн.06 44390 44935 89325
июл.02 14324   14324 июл.04 44390 44935 89325 июл.06 44390 44935 89325
авг.02 14324   14324 авг.04 44390 44935 89325 авг.06 44390 44935 89325
сен.02 44390 5145 49535 сен.04 44390 44935 89325 сен.06 44390 44935 89325
окт.02 44390 14500 58890 окт.04 44390 44935 89325 окт.06 44390 44935 89325
ноя.02 44390 14032 58422 ноя.04 44390 44935 89325 ноя.06 44390 44935 89325

Продолжение таблицы 16.

Месяц Часть A Часть B Итого Месяц Часть A Часть B Итого Месяц Часть A Часть B Итого
дек.02 44390 14500 58890 дек.04 44390 44935 89325 дек.06 44390 44935 89325
янв.03 44390 44935 89325 янв.05 44390 44935 89325 янв.07 44390 44935 89325
фев.03 44390 44935 89325 фев.05 44390 44935 89325 фев.07 44390 44935 89325
мар.03 44390 44935 89325 мар.05 44390 44935 89325 мар.07 44390 44935 89325
апр.03 44390 44935 89325 апр.05 44390 44935 89325 апр.07 44390 44935 89325
май.03 44390 44935 89325 май.05 44390 44935 89325 май.07 44390 44935 89325
июн.03 44390 44935 89325 июн.05 44390 44935 89325 июн.07 44390 44935 89325
июл.03 44390 44935 89325 июл.05 44390 44935 89325 июл.07 44390 44935 89325
авг.03 44390 44935 89325 авг.05 44390 44935 89325 авг.07 44390 44935 89325
сен.03 44390 44935 89325 сен.05 44390 44935 89325 сен.07   44935 44935
окт.03 44390 44935 89325 окт.05 44390 44935 89325 окт.07   44935 44935
ноя.03 44390 44935 89325 ноя.05 44390 44935 89325 ноя.07   44935 44935
дек.03 44390 44935 89325 дек.05 44390 44935 89325 дек.07   44935 44935

 

Для авансового платежа ОАО ПК “Витязь” в мае 2002 г. был привлечен долгосрочный кредит в долларах США Поволжского банка Сбербанка России сроком на 4 года, с процентной ставкой 13% годовых, с отсрочкой погашения основной суммы на 1 год и ежемесячным перечислением процентов
(Таблица 17).

Таблица 17.

График платежей по долгоср


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.