![](/img/CyberPedia.jpg)
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Средний российский потребитель пива предпочитает светлое легкое пиво плотностью 11-12% и алкоголем не более 5%. В течение последних 2-х лет (после кризиса 1999 года) сильно выросла также ниша крепкого пива – с плотностью свыше 15% и алкоголем свыше 7%. Причина – произошло замещение резко подорожавших крепких алкогольных напитков пивом.
Доля мужчин-потребителей пива составляет около 80 % от всех мужчин, и она остается относительно постоянной в последние годы. Количество женщин, потребляющих пиво, меньше, но, тем не менее, их больше половины, и число это постоянно растет.
Таблица 6.
Структура продаж ОАО ПК «Витязь» по регионам
и выпуск новой марки пива
По возрасту, основные потребители пива - это молодые люди, и с каждым годом они становятся все моложе. В целом около 4/5 всех молодых людей в возрасте до 30 лет (независимо от пола) потребляют пиво с различной регулярностью.
Подавляющая доля отечественного пива разливается в стеклянные бутылки различной емкости (от 0,31 до 0,7л, но наибольшей популярностью по-прежнему пользуется евробутылка 0,5 л), кроме этого высокой популярностью пользуется п/э тара - бутылки от 1,5л до 2,25л. Разливное пиво в кегах появилось в последние 5-6 лет и его доля стабильно возрастает. Наиболее растущий и перспективный сегмент рынка сегодня – пиво в жестяных банках.
Особенность рынка - продажа пива сильно подвержена сезонным колебаниям и летом пива продается примерно в 2 раза больше, чем зимой.
Характеристика среднестатистического потребителя пива "Витязь".
По данным маркетинговых исследований компании, основными потребителями продукции ОАО ПК “Витязь” являются низко- и среднедоходные группы населения (массовый опрос потребителей г. Ульяновск, г. Тольятти, февраль-март 2001г.). Эти группы подразделяются по категориям.
|
По социальному положению:
- рабочие 28%;
- служащие 22%;
- предприниматели 15%;
- студенты 14%;
- военнослужащие 6%;
- безработные 6%;
- пенсионеры 5%;
- руководители 2%.
По возрасту:
- 16-25 лет 30%;
- 26-35 лет 25%;
- 36-45 лет 35%;
- старше 10%.
Факторы выбора марки при покупке наши потребители оценили по важности следующим образом:
- вкус 9,25 балла по 10-балльной шкале;
- марка 7,03;
- цвет 6,78;
- аромат 6,63;
- низкая цена 6,18;
- алкоголь 6,16;
- пастеризованное 5,09;
- бутылка и этикетка 4,87.
Итак, основные тенденции рынка пива и потребительского спроса:
1. Развитие пивоваренной отрасли идет бурными темпами, прирост потребления пива ежегодно составляет около 10-15%.
2. Дальнейшее увеличение потребления пива (в 2001 году один среднестатистический житель России выпивал около 41 литра пива; в 2002 году этот показатель увеличится до 44 литров).
3. Усиление позиций крупных заводов за счет снижения импорта и захвата рынка мелких региональных производителей пива.
4. Расширение ассортимента и увеличение стойкости пива, снижение доли дешевого пива.
5. Увеличение разнообразия видов тары (типов упаковки). Рост популярности пива в бутылках различной емкости, жестяных банках, бочонках и в ПЭТ-упаковке.
6. Рост популярности качественного пива среднего и дорогого сегмента (пастеризованное, с длительным сроком хранения и хорошей рекламной поддержкой).
7. Потребитель становится все более требовательным в области качества пива (вкус, пена, цвет, прозрачность), внешнего оформления (оригинальность бутылки, этикетка, пробка) и престижности марки (формируется производителем в сознании потребителя посредством рекламы, связей с общественностью, спонсорской деятельности и т.д.).
|
Данные о показателях рынка и поведении потребителей взяты из периодических маркетинговых исследований, проводимых службой продаж и маркетинга.
Конкуренция
Основные конкуренты ПК “Витязь” сегодня: Тольяттинский пивоваренный завод (далее - ПЗ); Жигулевское пиво (Самара); Красный Восток (Казань); Стерлитамакский ПЗ (Башкирия); Поволжье (Волжский); Букет Чувашии (Чебоксары).
Потенциальные конкуренты: строится новый пивзавод в Пензе; строится новый пивзавод в Самаре; введен в эксплуатацию новый завод в Чебоксарах.
Возможно также усиление конкуренции со стороны Тольяттинского ПЗ и “Жигулевского пива” (Самара).
Службой продаж и маркетинга ведется база данных конкурентов. Там содержится информация о действующих ценах конкурентов (и их динамике) и о продажах конкурентов (по дням, месяцам и годам). Эти данные собираются путем обмена информацией с другими заводами. Общение происходит посредством телефона, факса и электронной почты. Личные контакты происходят на выставках и фестивалях, а также при запланированных поездках на другие пивоваренные заводы.
Недостающие данные получаются путем опроса оптовых клиентов ПК “Витязь” и проведения маркетинговых исследований. Кроме того, постоянно анализируется пресса, которая много внимания уделяет развитию пивоваренной отрасли и публикует данные о тенденциях, развивающихся на рынке, и о действиях конкурентов. Все это позволяет оперативно получать информацию об изменениях на рынке и быстро на них реагировать.
Планирование маркетинга
Основными разделами плана маркетинга являются:
- Цели и задачи;
- Миссия и стратегия новой марки;
- Ассортиментная политика;
- Ценовая политика;
- Дистрибьюторская политика;
- Коммуникационная политика.
В разделе плана «Цели и задачи» стратегическая цель ПК “Витязь” на 2002-2007 гг.: удержать занятую долю рынка в Ульяновске (на уровне 55% рынка), Тольятти (48%), Сызрани (50%), Оренбурге (6%) и Саратове (3%), а также добиться более глубокого проникновения на рынок Самары (занять долю рынка=4%) и Самарской области (за исключением Сызрани и Тольятти) (доля рынка=6%).
Тактические цели на 2002 год: вывести на рынок новую марку пива, спозиционированную в среднеценовой нише; добиться уровня дистрибуции не менее 90% в Ульяновской области, 60% в Самарской области, 30% - в Оренбургской области и 20% - в Саратовской области; провести рекламную кампанию новой марки пива в стратегических регионах продаж (задача – ознакомление; формирование приверженности у целевой группы потребителей); довести долю новой марки до 70% продаж всего пива Компании к 2004 году; поддержать продажи марки “Витязь” на уровне 2001 года.
|
Раздел плана «Миссия и стратегия новой марки» это вывод на рынок новой марки пива – переход в новую для завода ценовую нишу “среднего пива” (Балтика, Толстяк, Бочкарев, Золотая Бочка, Невское и т.д., розничные цены на данный момент - от 12 до 16 руб. за 1 бутылку).
Этот переход предполагает не только установление высокой цены на эту марку, “красивое” оформление и рекламную поддержку, но и новый подход к качеству выпускаемого продукта. С этой целью принято решение о реконструкции производства.
Позиционирование марки. Классический сорт светлого пива со следующими качественными характеристиками: плотность – 12%; алкоголь –4,5-5,0 %; состав – солод, вода, хмель; вкус – мягкий, легкий, классический, без специфических оттенков. Ориентация на вкус Staropramen, Балтики №3, Невского классического, Бочкарева классического.
Позиционируется в “средней” ценовой нише (средняя розничная цена = 14 руб. за 1 бутылку).
Целевая группа – активные покупатели пива.
Прогноз продаж новой марки в региональном разрезе (Таблица 6).
Раздел «Ассортиментная политика» планируетновый вид упаковки, новых марок пива.
Марка “Витязь”:
- внедрение нового вида упаковки – ПЭТ. Быстрый рост – доля упаковки 18% от общих продаж пива;
- за счет переключения многих клиентов на пиво в ПЭТ - упаковке снизилась доля бутылочного пива;
- пиво в кегах постепенно вытесняет пиво в бочках.
В 2001 году произошли следующие ассортиментные сдвиги (Диаграм-
ма 3).
Диаграмма 3 Структура продаж по видам пива
В соответствии с изменениями потребительского спроса в настоящее время возрастает доля дорогих сортов в ассортименте.
Эти тенденции продолжатся и в ближайшие годы.
За этот период снизилось количество сортов, сняты с производства менее популярные сорта – “Кумир”, “Град Симбирск”, “Богдан”, “Никас”. За счет этого возросла доля выпуска популярных относительно дорогих сортов – “Литвиновское”, “VIP”, “Витязь – Янтарное”.
|
Появились 3 новых сорта – “Легкое” (классический недорогой сорт), “Кураж” (крепкое пиво с тонизирующей добавкой, выведенное в средний сегмент рынка) и “Жигулёвское” (светлое пиво в дешёвом ценовом сегменте).
Новая марка пива включает несколько сортов – светлое, классическое, премиум (в дальнейшем - пшеничное и безалкогольное). Эти сорта будут разливаться в стеклянные бутылки 0,5 л и кеги.
Ценовая политика направлена на достижение следующих целей: увеличение объема продаж продукции ОАО ПК “Витязь” (предоставление накопительных скидок за выбранный объем продукции в месяц; максимальная скидка 5% - 50 000 дал); освоение новых рынков продаж, привлечение клиентов в неосвоенных регионах (скидка для клиентов из новых регионов; максимальная скидка 5% - 3 000 дал).
Марка “Витязь”, кроме сорта “Кураж”, позиционируется в дешевом ценовом сегменте (розничные цены – от 6,50 руб. до 9,00 руб. за 1 бутылку).
Ценовая политика – гибкая, учитывающая следующие факторы:
- сезонные колебания;
- изменения рыночной конъюнктуры и потребительского спроса;
- уровень конкуренции и ценовая политика ближайших конкурентов.
Новая марка позиционируется в среднем ценовом сегменте (розничные цены – 14 руб. за 1 бутылку).
Ценовая политика – стабильная.
Система стимулирования изложена в положении о скидках, которое регламентирует порядок предоставления отпускных цен, скидок и дополнительных льгот от реализации продукции ОАО ПК “Витязь”.
В настоящее время дистрибьюторская политика осуществляется через оптовых клиентов путем самовывоза либо доставкой транспортом ОАО ПК “Витязь”.
По городу Ульяновску высокий уровень дистрибуции (97-99%) достигается наличием зависимых и собственных оптовых баз в каждом районе города.
10% от производимой продукции реализуется через сбытовое подразделение ОАО ПК “Витязь” - Торговый центр, клиентами которого являются предприятия розницы и мелкого опта.
До конца 2002 г. запланировано организовать систему агентов по продажам и систему доставки продукции до розничных точек по городу Ульяновску и Ульяновской области. Целью данного мероприятия является закрепление позиций компании в данном регионе, повышение рентабельности Компании и увеличение степени контроля за дистрибуцией в г. Ульяновске и Ульяновской области.
В разделе «Коммуникационная политика» планируется рекламный бюджет (Таблица 7).
Таблица 7.
Рекламный бюджет на 2002 г.
Статья расходов | Доля в общих расходах на рекламу |
Маркетинговые расходы | 7,3% |
Продвижение товара на региональные рынки | 3,1% |
Изготовление видео, аудиорекламы | 3,2% |
Рекламная кампания | 11,6% |
Наружная реклама | 36,0% |
Средства поддержки продаж | 10,5% |
Торговое оборудование для элитных мест продаж | 14,2% |
Сувенирная продукция | 5,2% |
Связи с общественностью | 8,9% |
Всего | 100,0% |
|
Структура рекламных расходов в 2003 году по большей части сохранится при общем увеличении затрат на рекламу и public relations на 20-30%.
Около 50% рекламного бюджета займет поддержка новой марки, 50% - марки “Витязь”.
Комплекс коммуникаций по марке “Витязь” выдерживается в рамках утвержденного позиционирования марки – пиво для активных потребителей пива с низким и средним доходом. Акцент - образ пива как напитка для отдыха. Избирательно для Ульяновска и области – образ пива как патриотического напитка. Коммуникационная политика – активная, единая для всех регионов продаж ПК “Витязь”.
2.5 План производства, план расчёта прибылей/убытков
План развития предприятия предусматривает следующие объёмы реализации:
- пива - 6,5 млн. дал пива в год с постепенным увеличением доли новой марки пива в течение трёх лет с 15% до 70%;
- солода - 2 750 тонн в год;
- минеральной воды - 100 тыс. дал в год;
- ячменно-солодового концентрата - 360 тонн в год.
Всего за период реализации инвестиционного проекта (01.01.2002-01.01.2008 гг.) планируется реализовать 39 000 тыс. дал, в том числе несортового пива из дешёвого сегмента – 7 476 тыс. дал (19%), сортового пива из дешёвого сегмента – 9 101 тыс. дал (23%) и пива из среднего ценового сегмента – 22 423 тыс. дал (58%); а также 16500 тонн солода, 600 тыс. дал минеральной воды и 2 160 тонн ячменно-солодового концентрата.
Расчёт объёмов производства продукции на период реализации инвестиционного проекта (Приложение 1).
В расчётах по данному инвестиционному проекту заложен годовой темп инфляции цен на выпускаемую продукцию и используемые ресурсы – 12%.
Руководствуясь принятой на предприятии политикой ценообразования, направленной на поддержание оптимального сочетания цены и качества продукции и укрепление конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также учитывая реальное состояние и тенденции развития рынка пива, в инвестиционном проекте для определения доходности капиталовложений устанавливаются цены по трём (типичным в своей ценовой группе) сортам пива: несортового пива из дешёвого сегмента, сортового пива из дешёвого сегмента и пива из среднего ценового сегмента. По солоду, минеральной воде и ячменно-солодовому концентрату в расчётах применены фактические цены на момент составления бизнес-плана (Таблица 8).
Таблица 8.
Цены на продукцию ОАО ПК "Витязь"
Наименование | Ед. измерения | Цена без НДС, но включая акцизы, руб. |
Несортовое пиво из дешёвого сегмента | тыс. дал | 70 500 |
Сортовое пиво из дешёвого сегмента | тыс. дал | 91 500 |
Пиво из среднего ценового сегмента | тыс. дал | 170 000 |
Солод | тонна | 7 150 |
Минеральная вода | тыс. дал | 32 590 |
Ячменно-солодовый концентрат | тонна | 19 800 |
Всего за период реализации инвестиционного проекта (01.01.2002-01.01.2008 гг.) планируется реализовать продукцию на сумму 7 683 млн. руб., в том числе от реализации:
- пива – 7 430 млн. руб. (97%), которую, в свою очередь, составляет выручка от реализации несортового пива – 651 млн. руб. (8%), сортового пива из дешёвого ценового сегмента – 1133 млн. руб. (15%) и пива из среднего сортового сегмента – 5 646 млн. руб. (73%);
- солода – 166 млн. руб. (2%);
- минеральной воды – 27 млн. руб. (0,4%);
- ячменно-солодового концентрата – 60 млн. руб. (1%).
Распределение выручки от реализации за период реализации инвестиционного проекта (Приложение 2).
В составе производственных затрат по проекту (Приложение 5) выделяются:
- прямые переменные материальные затраты (изменяются прямо пропорционально объёму производства) (Приложение 3), которые, в свою очередь, даны в разрезе трёх сортов пива, солода, минеральной воды и ячменно-солодового концентрата;
- общие материальные затраты, расшифрованные по службам (Таблица 9);
Таблица 9.
Общие материальные затраты
Общие материальные затраты, (выплаты ежемесячно) | тыс. руб. |
Общие материальные затраты, всего | 1 375 |
Служба главного энергетика | 255 |
Служба главного механика | 540 |
Строительное управление | 180 |
Автотранспортный цех | 400 |
- затраты на оплату труда (Таблица 10) с отчислениями, которые составляют 36% от фонда заработной платы (Таблица 11).
Таблица 10.
Затраты на оплату труда
Наименование | Количество человек | Оклад в месяц, руб. | Затраты на оплату труда, ежемесячно, тыс. руб. |
Постоянный производственный персонал | 523 | 4 927 | 2 577 |
Переменный производственный персонал | 512 | 4 927 | 2 523 |
Административно-управленческий персонал | 208 | 6 905 | 1 436 |
ИТОГО | 6 536 |
Таблица 11.
Структура отчислений с фонда заработной платы
Наименование | %, ежемесячно |
Пенсионный фонд* | 28% |
Фонд социального страхования* | 4% |
Фонд обязательного медицинского страхования* | 3,6% |
Продолжение таблицы 11.
Наименование | %, ежемесячно |
Отчисления на травматизм | 0,4% |
ИТОГО | 36% |
* - перечисляются по Единому социальному налогу.
- постоянные накладные затраты, расшифровка по службам (Таблица 12);
Таблица 12.
Постоянные накладные затраты
тыс. руб. | |
Постоянные накладные затраты, всего | 2 125 |
Служба главного энергетика | 140 |
Служба главного механика | 45 |
Автотранспортный цех | 160 |
Тепло-, электроэнергия | 180 |
Коммерческие расходы | 940 |
Административные расходы | 370 |
Непромышленная группа | 290 |
- амортизационные отчисления.
Средняя норма амортизационных отчислений составляет 9% в год.
Планируется, что по оборудованию, приобретаемому по лизингу, будет применяться ускоренная амортизация и по истечению сроков лизинга оборудование будет передано ОАО ПК “Витязь” по нулевой остаточной стоимости (Приложение 7).
Существенное влияние на экономическую эффективность инвестиционного проекта оказывает налоговая система. В инвестиционных расчётах по настоящему проекту приняты неизменные по годам реализации проекта ставки налогов равные ныне действующим. Заложенные в расчёты налоги и их ставки (Таблица 13).
Таблица 13.
Налоги и ставки
Наименование | Ставка, % |
Налог на прибыль | 24% |
НДС | 20% |
Налоги с заработной платы (см. выше) | 36% |
Налог на пользователей автодорог (с выручки организации) | 1% |
Акцизы | 1 руб. 12 коп. на 1 л |
Так как на ОАО ПК "Витязь", как на переработчика сельско-хозяйственного сырья, согласно законодательства РФ, распространяется льгота по налогу на имущество, налог на имущество компания не платит.
В расчёты по инвестиционному проекту заложены также ежегодные выплаты дивидендов в размере 5% чистой прибыли.
Распределение прибыли, полученной при реализации инвестиционного проекта, приведено в “Отчёте о прибылях и убытках” (Приложение 9). Всего за период реализации инвестиционного проекта (01.01.2001 - 01.01.2008 гг.) планируется получить 2 363 млн. руб. нераспределенной прибыли.
2.6 Потребность в инвестициях и финансирование проекта
Для реализации первого этапа программы развития ОАО ПК “Витязь” - улучшения качественных характеристик пива без увеличения объемов производства и закрепления в новых для ОАО ПК “Витязь” сегментах рынка пива высокого качества, - в течение 2002 г. ОАО ПК “Витязь” необходимо провести следующие капитальные вложения:
1. Установка высокопроизводительной новой линии розлива пива в стеклянную бутылку, отвечающей современным требованиям технологии розлива высококачественного пива производительностью 50 тыс.бут./час., производства фирмы KHS, Германия.
При установке данной линии будут демонтированы две имеющиеся линии розлива пива (№2 и №3) производительностью по 24 тыс.бут./час.
Необходимость такой замены определяется физическим износом и моральным устареванием имеющегося оборудования, не отвечающего современным требованиям технологии розлива, отсутствием стерильности мойки бутылок и розлива пива, высокой трудоемкостью и энергозатратностью процесса розлива пива на имеющемся оборудовании.
Выбор поставщика был проведен на конкурсной основе. Рассматривались также предложения фирм “Кронес” (Германия) и “Симонаци” (Италия).
Выбор в пользу KHS был сделан в соответствии с лучшими у KHS условиями по цене и качеству оборудования, а также лучшими условиями по финансированию поставляемого оборудования.
Компания KHS создана более 120 лет назад. На рынке России присутствовала с 1907 по 1914 гг. и затем с 1953 г. по сегодняшний день. Крупными клиентами в России сегодня являются Пивоваренная компания “Балтика”, Моспивкомбинат “Очаково”, “Ярпиво”, Bravo International (г. Санкт – Петербург), ОАО Патра (г. Екатеринбург), Клинский пивкомбинат (г. Клин), “Тульское пиво” (г. Тула), “Красный Восток” (г. Казань) и др.
Всего в Россию поставлено более 50 комплектов аналогичного оборудования. Оборот KHS за 2001 г. составил 749,5 млн. немецких марок.
В связи с тем, что в июне-июле месяце (пик продаж) производственные мощности ОАО ПК “Витязь” целесообразно загружать на 100% и соответственно вести реконструкцию в этот период нерационально, то было принято решение о необходимости поставки и монтажа линии в два этапа:
А) Оборудование для мойки бутылок и упаковки бутылок с термоусадкой упаковочного материала – поставка до 03.06.2002 г., ввод в эксплуатацию до 05.08.2002 г.
В) Оборудование для розлива пива, укладки бутылок в ящики и укладки ящиков на палеты – поставка до 30.09.2002 г., ввод в эксплуатацию до 10.12.2002 г.
В связи с принятым графиком монтажа и для обеспечения требований таможни и валютного контроля в договоре лизинга линия розлива также разбита на два объекта лизинга:
А) Оборудование для мойки бутылок и упаковки бутылок с термоусадкой упаковочного материала.
В) Оборудование для розлива пива, укладки бутылок в ящики и укладки ящиков на палеты.
2. Реконструкция отделения водоподготовки.
Необходимость осуществления такой реконструкции определяется несоответствием качества воды требованиям пивоварения. Проведение реконструкции позволит довести качество исходной воды до требований ГОСТа.
Поставщик – ЗАО “Центральная сбытовая компания”.
Выбор поставщика был проведен на конкурсной основе. Рассматривались также предложения фирм “Живая вода” (г. Самара), “Национальные водные ресурсы” (г. Москва) и “Гелиос” (г. Москва).
Выбор в пользу ЗАО “Центральная сбытовая компания” был сделан в соответствии с лучшими качественными характеристиками предлагаемого этой компанией оборудования, приемлемой ценой, наличием значительного опыта в поставках аналогичного оборудования.
ЗАО “Центральная сбытовая компания” создана в 2000 г. Крупными клиентами являются ОАО “Якутскэнерго”, ГП “Нововоронежская АЭС”, Юкос-Сервис, ГП “Ростовская АЭС”, Селенгинский ЦКК.
Всего поставлено 12 комплектов аналогичного оборудования. Оборот ЗАО “Центральная сбытовая компания” за 2001 г. составил 35 млн. рублей.
В соответствии с заключенным договором оборудование будет поставлено, смонтировано и сдано в эксплуатацию до 01.05.2002 г. Монтажные работы и ввод оборудования в эксплуатацию планируется провести в течение мая месяца текущего года.
3. Реконструкцию системы осушки воздуха в компрессорном отделении.
Необходимость осуществления такой реконструкции определяется отсутствием стерильности воздуха.
Поставщик – OOО “Фирма Полифильтр”
Выбор поставщика, как и в предыдущих случаях, был проведен на конкурсной основе. Рассматривались также предложения фирм “Атлас копка” (г.Москва, представительство бельгийской фирмы) и “Далва консалтинг” (г.Москва, представительство немецкой фирмы).
Выбор в пользу OOО “Полифильтр” был сделан в соответствии с лучшим соотношением цены и качества у предлагаемого этой компанией оборудования и оперативностью поставки.
OOО “Полифильтр” создано в 1992 г. Крупными клиентами являются ЗАО МПБК “Очаково”, ОАО “Пикра” (г.Красноярск), ЗАО “Клинский пивкомбинат”, ОАО “Поволжье” (г.Волгоград) и др.
Всего поставлено более 20 комплектов аналогичного оборудования. Оборот OOО “Полифильтр” за 2001 г. составил 37 млн. рублей.
В соответствии с заключенным договором оборудование будет поставлено до 01.05.2002 г.
Монтажные работы и ввод оборудования в эксплуатацию планируется провести в течение мая месяца текущего года.
В целом, реализация данных этапов позволит улучшить качественные характеристики производимого пива до требований, предъявляемых к качественному пиву средней и дорогих ценовых ниш, в том числе увеличить стойкость пива до 6 месяцев и добиться стабильности вкусовых качеств пива.
Общая величина капитальных вложений по данным этапам – 152124 тыс. руб. (5532 тыс. ЕВРО) без учета возмещаемого НДС или 181609 тыс. руб. (6604 тыс. ЕВРО) включая возмещаемый НДС на поставляемое оборудование (Таблица 14).
Таблица 14.
Капитальные вложения
№ п/п | Объект капитальных вложений | Линия розлива пива производительностью 50 т.б./час | Реконструкция отделения водоподготовки | Реконструкция системы осушки воздуха | Итого |
Фирма - поставщик, страна | KHS, Германия | Центральная сбытовая компания, Россия | Полифильтр, Россия | ||
1 | Валюта контракта | ЕВРО | Рубль | ЕВРО | |
2 | Сумма контракта в валюте контракта | 4 524 930,00 | 10 958 500,00 | 53 500,80 | |
в т.ч. весна 2002 г. | 2 248 657,00 | 10 958 500,00 | 53 500,80 | ||
осень 2002 г. | 2 276 273,00 | ||||
3 | Возмещаемый НДС | 1 826 416,67 | 8 916,80 | ||
4 | Таможенная пошлина и таможенное оформление | 459 280,40 | |||
в т.ч. весна 2002 г. | 228 238,69 | ||||
осень 2002 г. | 231 041,71 | ||||
5 | НДС при ввозе в Россию | 996 842,08 | |||
в т.ч. весна 2002 г. | 495 379,14 | ||||
осень 2002 г. | 501 462,94 | ||||
6 | Всего без собственных затрат на СМР (2-3+4) | 4 984 210,40 | 9 132 083,33 | 44 584,00 | |
7 | Курс рубля к валюте контракта | 27,50 | 1,00 | 27,50 | |
8 | Всего без собственных затрат на СМР | 137 065 785,86 | 9 132 083,33 | 1 226 060,00 | 147 423 929,20 |
9 | Собственные затраты на СМР | 3 900 000,00 | 500 000,00 | 300 000,00 | 4 700 000,00 |
в т.ч. весна 2002 г. | 1 950 000,00 | 500 000,00 | 300 000,00 | 2 750 000,00 | |
осень 2002 г. | 1 950 000,00 | 1 950 000,00 | |||
10 | Общая сумма капитальных вложений (8+9) | ||||
в рублях | 140 965 785,86 | 9 632 083,33 | 1 526 060,00 | 152 123 929,20 | |
в ЕВРО по курсу 27,5 | 5 126 028,58 | 350 257,58 | 55 493,09 | 5 531 779,24 | |
11 | Общая сумма капитальных вложений + возмещаемый НДС | ||||
в рублях | 168 378 943,04 | 11 458 500,00 | 1 771 272,00 | 181 608 715,04 | |
в ЕВРО по курсу 27,5 | 6 122 870,66 | 416 672,73 | 64 409,89 | 6 603 953,27 |
Расчёты эффективности данного инвестиционного проекта составлены в рублях из расчета курса 27,5 руб. за 1 ЕВРО в первом полугодии 2002 г. и с учётом дальнейшего роста курса ЕВРО на 8% в год.
Инвестиции в оборотный капитал по проекту за 6 лет составляют – 209143 тыс. руб. Общая величина инвестиций по проекту составляет – 390752 тыс. руб.
Финансирование настоящего инвестиционного проекта ОАО ПК “Витязь” планирует осуществить за счет привлечения к реализации проекта лизинговой компании NL NordLeas (Германия), привлечения кредитов Поволжского банка Сбербанка России, привлечения к реализации проекта лизинговой компании ООО “Волга-Машлизинг” и чистой прибыли ОАО ПК “Витязь”.
В частности, приобретение новой линии розлива планируется произвести по договору лизинга с лизинговой компании NordLeas (Германия).
Договор предусматривает авансовый платеж в размере 15% от стоимости объекта лизинга (678,74 млн. ЕВРО); дополнительные авансовые платежи до последнего дня месяца, в котором должна произойти приёмка оборудования по ставке 10% годовых с суммы, которую лизинговая компания перечислит поставщику при отгрузке оборудования из Германии; а также фиксированный размер лизинговых платежей в месяц (89,325 млн. ЕВРО), начиная с даты приёмки оборудования.
Срок лизинга:
- 60 месяцев по оборудованию для мойки бутылок и упаковки бутылок с термоусадкой упаковочного материала (часть А), начиная с даты приёмки оборудования – сентябрь 2002 г.;
- 60 месяцев по оборудованию для розлива пива, укладки бутылок в ящики и укладки ящиков на палеты (часть В), начиная с даты приёмки - январь 2003 г.
Периодичность платежей – 1 раз в месяц. График дополнительных авансовых платежей представлены (Таблицы 15, 16).
Таблица 15.
График дополнительных авансовых платежей до даты приёмки оборудования лизинговой компании NordLeas, ЕВРО
Часть А | Часть Б | |
Сумма второго транша (75%) | 1 686 492,00 | 1 707 205,00 |
Ставка % | 10,00% | 10,00% |
Платежи: | ||
Май 02 | 3 696,42 | |
Июнь02 | 13 861,58 | |
Июль 02 | 14 323,63 | |
Август 02 | 14 323,63 | |
Сентябрь 02 | 5 145,00 | |
Октябрь 02 | 14 499,55 | |
Ноябрь 02 | 14 031,82 | |
Декабрь 02 | 14 499,55 |
Таблица 16.
График лизинговых платежей с лизинговой компанией NordLeas, ЕВРО, включая авансовый платёж, вознаграждение лизингодателя,
дополнительные платежи
Месяц | Часть A | Часть B | Итого | Месяц | Часть A | Часть B | Итого | Месяц | Часть A | Часть B | Итого |
янв.02 | 0 | янв.04 | 44390 | 44935 | 89325 | янв.06 | 44390 | 44935 | 89325 | ||
фев.02 | 0 | фев.04 | 44390 | 44935 | 89325 | фев.06 | 44390 | 44935 | 89325 | ||
мар.02 | 0 | мар.04 | 44390 | 44935 | 89325 | мар.06 | 44390 | 44935 | 89325 | ||
апр.02 | 0 | апр.04 | 44390 | 44935 | 89325 | апр.06 | 44390 | 44935 | 89325 | ||
май.02 | 340995 | 341441 | 682436 | май.04 | 44390 | 44935 | 89325 | май.06 | 44390 | 44935 | 89325 |
июн.02 | 13862 | 13862 | июн.04 | 44390 | 44935 | 89325 | июн.06 | 44390 | 44935 | 89325 | |
июл.02 | 14324 | 14324 | июл.04 | 44390 | 44935 | 89325 | июл.06 | 44390 | 44935 | 89325 | |
авг.02 | 14324 | 14324 | авг.04 | 44390 | 44935 | 89325 | авг.06 | 44390 | 44935 | 89325 | |
сен.02 | 44390 | 5145 | 49535 | сен.04 | 44390 | 44935 | 89325 | сен.06 | 44390 | 44935 | 89325 |
окт.02 | 44390 | 14500 | 58890 | окт.04 | 44390 | 44935 | 89325 | окт.06 | 44390 | 44935 | 89325 |
ноя.02 | 44390 | 14032 | 58422 | ноя.04 | 44390 | 44935 | 89325 | ноя.06 | 44390 | 44935 | 89325 |
Продолжение таблицы 16.
Месяц | Часть A | Часть B | Итого | Месяц | Часть A | Часть B | Итого | Месяц | Часть A | Часть B | Итого |
дек.02 | 44390 | 14500 | 58890 | дек.04 | 44390 | 44935 | 89325 | дек.06 | 44390 | 44935 | 89325 |
янв.03 | 44390 | 44935 | 89325 | янв.05 | 44390 | 44935 | 89325 | янв.07 | 44390 | 44935 | 89325 |
фев.03 | 44390 | 44935 | 89325 | фев.05 | 44390 | 44935 | 89325 | фев.07 | 44390 | 44935 | 89325 |
мар.03 | 44390 | 44935 | 89325 | мар.05 | 44390 | 44935 | 89325 | мар.07 | 44390 | 44935 | 89325 |
апр.03 | 44390 | 44935 | 89325 | апр.05 | 44390 | 44935 | 89325 | апр.07 | 44390 | 44935 | 89325 |
май.03 | 44390 | 44935 | 89325 | май.05 | 44390 | 44935 | 89325 | май.07 | 44390 | 44935 | 89325 |
июн.03 | 44390 | 44935 | 89325 | июн.05 | 44390 | 44935 | 89325 | июн.07 | 44390 | 44935 | 89325 |
июл.03 | 44390 | 44935 | 89325 | июл.05 | 44390 | 44935 | 89325 | июл.07 | 44390 | 44935 | 89325 |
авг.03 | 44390 | 44935 | 89325 | авг.05 | 44390 | 44935 | 89325 | авг.07 | 44390 | 44935 | 89325 |
сен.03 | 44390 | 44935 | 89325 | сен.05 | 44390 | 44935 | 89325 | сен.07 | 44935 | 44935 | |
окт.03 | 44390 | 44935 | 89325 | окт.05 | 44390 | 44935 | 89325 | окт.07 | 44935 | 44935 | |
ноя.03 | 44390 | 44935 | 89325 | ноя.05 | 44390 | 44935 | 89325 | ноя.07 | 44935 | 44935 | |
дек.03 | 44390 | 44935 | 89325 | дек.05 | 44390 | 44935 | 89325 | дек.07 | 44935 | 44935 |
Для авансового платежа ОАО ПК “Витязь” в мае 2002 г. был привлечен долгосрочный кредит в долларах США Поволжского банка Сбербанка России сроком на 4 года, с процентной ставкой 13% годовых, с отсрочкой погашения основной суммы на 1 год и ежемесячным перечислением процентов
(Таблица 17).
Таблица 17.
График платежей по долгоср
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!