Становление и развитие полиции в Германии — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Становление и развитие полиции в Германии

2020-02-15 338
Становление и развитие полиции в Германии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реферат

Становление и развитие полиции в Германии


Введение

полиция государственный социалистический

Основной целью полиции Германии является обеспечение общественной безопасности и общественного порядка внутри Федеративной Республики Германия, путём предотвращения совершений преступлений, а также преследования правонарушителей. Полиция Германии относится к исполнительной ветви власти.

Служащий полиции - государственный служащий (нем. Polizeivollzugsbeamte, PVB) с особым статусом, несущий исполнительную полицейскую службу (нем. Polizeivollzugsdienst), с иерархией из 3 классов. В ряде случаев в полиции могут нести службу лица не имеющие подобного статуса, это прежде всего служащие технической полицейской службы, управленческие чиновники, переводчики, техники, служащие охранной полиции (Wachpolizei), сотрудники вспомогательной полиции (Politesse, Polizeihostess, Hilfspolizist занимающимися в основном выявлением нарушением правил парковки автотранспорта и другими нарушениями ПДД) и т.д.

В Германии существует ряд организаций, которые обладают схожими правами, но не относятся при этом к органам внутренних дел. К ним относятся часть таможенного управления министерства финансов ФРГ и военная полиция Бундесвера (Feldjäger) Кроме того сотрудники ряда учреждений обладают ограниченными полицейскими правами, к ним относятся сотрудники лесничеств, ведомств здравоохранения, технические службы страховых товариществ и профессиональные пожарные.

Работники полиции имеют собственный профсоюз.

 

1.
От «Policey» к полиции рубежа 18 и 19 веков

До 1989 года Народная полиция Германской Демократической Республики подчинялась генсеку компартии. После объединения с западногерманской полицией подверглась сокращению более чем на треть, децентрализации, автономизации (в каждой федеративной единице было создано свое ведомство) и техническому переоснащению. Повысились требования профессионального отбора. Не согласных с демократическими переменами, как правило, отправляли в бессрочный отпуск. [5]

Тем не менее, в первые годы после объединения преступность в ГДР выросла на 30-50%. Не в последнюю очередь это было связано с новыми стандартами учета, которые позволили выявить ранее не фиксировавшуюся статистику. Всплеск неонацизма привел к еще большему росту, и перед объединенной Германией встала новая необходимость реформ. [13]

Были расформированы многие подразделения Народной полиции - в частности, вспомогательные подразделения Штази, политической полиции ГДР. Любое сотрудничество со Штази или с компартией могло стать поводом для увольнения сотрудника. Началась массовая люстрация. Следствию и суду стали подвергаться полицейские, которые прежде сами карали без суда и следствия.

Весь высший офицерский состав НП был отстранен от службы и зачислен в «список ожидания» на время рассмотрения личных дел. Функции управления в восточных землях взяли на себя полицейские из Западной Германии. В итоге из младшего офицерского состава ГДР на службе остались 80%, из старшего - 20%, из высшего - 1%. «Выжившие» проходили обязательную дополнительную подготовку под руководством западногерманских коллег и иностранных специалистов. Результатом стало повышение уровня общественного доверия к полиции и значительное снижение уровня преступности в Восточной Германии.

В Германии не существует муниципальных полицейских агентств, а федеральная полиция занимается сугубо транснациональными преступлениями, так что национальная безопасность полностью поддерживается силами региональных полицейских формирований. Такая система с полным правом может быть названа децентрализованной. [7]

Вспомогательная полиция

 

Органы поддержания порядка, созданные немецкой оккупационной администрацией на оккупированных территориях в годы Второй мировой войны. Как правило, вспомогательная полиция формировалась из военнопленных (прежде всего в крупных городах) и местного населения. Подобные полицейские организации существовали во всех оккупированных странах. Отличались значительным разнообразием форм организации (полицаи, шуцманы, самозащита, синяя полиция и др.).

Однако, все эти органы вспомогательной полиции не были самостоятельными и подчинялись немецким полицейским управлениям на оккупированных территориях. Местные администрации (городские и сельские управы) занимались лишь чисто административным поддержанием деятельности полицаев - формированием, выплатой жалования, доведением до их сведения распоряжений немецкой власти и т.п. Термин «вспомогательная» подчёркивал несамостоятельность полиции по отношению к немцам. Не имелось даже единообразного названия - помимо Hilfspolizei, использовались и такие, как «местная милиция» (нем. Ortsmilitz), «охранная полиция (нем.) русск.» («шупо», нем. Schutzpolizei), «служба порядка» (нем. Ordnungsdienst), «гражданское ополчение (нем.) русск.» (нем. Bürgerwehr), «местное ополчение (нем.) русск.» (нем. Heimwehr), «самозащита (нем.) русск.» (нем. Selbstschutz).

Особыми подразделениями полиции являлись так называемые «шуцманшафты», «шума» (нем. Schutzmannschaft, сокр. Schuma - охранная команда, от Schutzmann - стрелок) - карательные батальоны, действовавшие под непосредственным командованием немцев и вместе с другими немецкими частями. Члены шуцманшафтов носили немецкую военную форму, но с особыми знаками различия, на рукаве имели нашивку с надписью «Treu Tapfer Gehorsam» - «Верный, Х

рабрый, Послушный». Общая численность шуцманшафта по рапорту конца 1942 года составляла 47 974 человека. [5]

Помимо этого, помощь в борьбе с партизанами и укрывшимися в лесах евреями оказывали, так называемые, «соединения по борьбе с бандами» (нем. Bandenkampfverbände). Эти соединения представляли собой исполнительные группы смешанного состава из военнослужащих вермахта, СС, полицейских и прочих «восточных помощников», «хиви» (нем. Ost-Hilfswilligen (Hiwis)). Полномочия по формированию указанных групп были предоставлены руководителю «соединений по борьбе с бандами», которым был глава СС и полиции группы армий Центр, группенфюрер СС Эрих фон Бах-Целевски. На конец 1942 года численность Bandenkampfverbände составляла 14 953 немцев и 238 105 «восточных помощников».

Особая форма одежды для членов вспомогательной полиции (за исключением шуцманшафтов, носивших немецкую военную форму с особыми знаками различия и званиями не выше гауптмана) не была предусмотрена. Как правило, сотрудники вспомогательной полиции носили белые повязки с надписью «Polizei» («Полиция») /или вообще без таковой/, отчего в русском языке появилось их уничижительно-презрительное название «полицай». Во всём прочем их форма одежды была произвольной (например, они могли носить советскую военную форму со снятыми знаками различия). Тем не менее, в ряде случаев полицаи носили особые знаки различия; так, в Польше полицаев прозвали «тёмно-синими» (польск. granatowa policja) за цвет мундиров; в Литве капралы полиции носили тёмно-синие головные уборы с жёлтым кантом; на Украине полицаи нередко носили жёлто-голубые ленточки и / или трезубцы на головных уборах, однако уже в 1942 г. их ношение было запрещено.

Большинство формирований вспомогательной полиции «отличилось» участием в военных преступлениях и расправах над мирным населением.

Сводный доклад бригадефюрера СС Вальтера Шталекера от 15 октября 1941 г.

Полиция порядка (нем. Ordnungspolizei, OrPo, иногда Orpo) объединяла полицейские силы Третьего рейха. Была подчинена главному управлению СС и лично рейхсфюреру СС и шефу германской полиции. [8]

 

От 1990 г.

После объединения Германии в новых федеральных землях на базе Народной полиции ГДР было сформировано 6 земельных полиций, было осуществено значительное техническое перевооружение полиции, кроме того прошли существенные структурные и кадровые изменения.

В 1992 году Железнодорожная полиция (нем. Bahnpolizei) как часть Федеральных железных дорог была расформирована, её полномочия были переданы Федеральной пограничной охране.

С 1994 года немецкие полицейские задействованы в операциях за пределами Германии, подразделения Федеральной пограничной охраны утратила статус комбатанта, за ней окончательно был утверждён статус полиции федерации (нем. Polizei des Bundes). В 2005 году она была переименована в Федеральную полицию (нем. Bundespolizei).

В 1998 г. была расформирована Баварская пограничная полиция, задачи по охране границ в Баварии перешли земельной полиции и уголовному ведомству Баварии.

С 2004 года земельные полиции (за исключением Баварии и Саарланда) и Федеральная полиция стали постепенно переходить на синюю цветовую схему оформления техники и униформы. [3]


Полиция ФРГ

 

Федеральная полиция Германии (die Bundespolizei) находится в системе Министерства внутренних дел ФРГ (das Bundesministerium des Innern). Министерство возглавляет Министр.3 Наряду с министром министерством руководят два парламентских секретаря (Parlamentarische Sekretäre) и два госсекретаря (Staatssekretäre). Парламентские секретари поддерживают министра в выполнении его политических задач, обеспечивая связь с Бундестагом и Бундесратом, они должны быть членами Бундестага. Госсекретари - служащие министерства самого высшего ранга, отвечают за успешную работу МВД и контролируют выполнение указаний Министерства. [12]

В МВД Германии имеется большое число подразделений, выполняющих различные полицейские задачи. Рассмотрим некоторые из них. Штаб управления и связь (Stab Leitungsbereich und Kommunikation) помогает министру руководить службами. Штаб возглавляет Руководитель (Leiter). В Штабе имеют Министерское бюро (Ministerbüro), Парламентские и кабинетные дела (Kabinett - und Parlamentsangelegenheiten), международные дела (Internationale Angelegenheiten), пресс-атташе (Pressesprecher), стратегические связи, Интернет, речи (Strategische Kommunikation; Internet, Reden).

Подразделение Z - Zentralabteilung (центральное подразделение) обеспечивает подразделения МВД личными, имущественными и финансовыми ресурсами для выполнения соответствующих функций. Подразделение G - Grundsatzfragen; Europa und Internationale Entwicklungen (принципиальные вопросы, Европа и международное развитие) занимается планированием и подготовкой документов и выступлений по принципиальным вопросам внутренней жизни и европейской политики, анализом международной ситуации и межкультурным диалогом, а также информационной службой и визитами.

Подразделение D - Öffentlicher Dienst (публичная служба) занимается служебными отношениями в подразделениях полиции и соблюдением полицейскими норм служебного права.

Подразделение O - Verwaltungsmodernisierung; Verwaltungsorganisation (модернизация управления, организация управления) занимается инновационной деятельностью и борьбой с бюрократией. Организуется обмен опытом и научными достижениями структурами федерального министерства с институтами ЕС, СЕ, ОЭСР. Большое внимание уделяется предупреждению коррупции и повышению прозрачности публичного управления. Подразделение SP - Sport (спорт) развивает политику в области спорта и сотрудничества с международными структурами в этой сфере.

Подразделение V - Staatsrecht; Verfassungsrecht; Verwaltungsrecht (уголовное право, конституционное право, административное право) занимается разработкой проектов изменений в соответствующее законодательство, содействием выполнению международных обязательств и норм европейского права.

Подразделение ÖS - Öffentliche Sicherheit (общественная безопасность) занимается борьбой с терроризмом, организованной преступностью, экстремизмом и охраной Конституции. Подразделение осуществляет надзор за Федеральной криминальной службой и федеральной службой по охране Конституции (das Bundesamt für Verfassungsschutz).

Подразделение B - Angelegenheiten der Bundespolizei (дела полиции) обеспечивает координацию выполнения подразделениями федеральной полиции (пограничной, железнодорожной, воздушной, береговой охраной, вспомогательные службы и др.) своих задач.

Подразделение KM - Krisenmanagement und Bevölkerungsschutz (кризисное управление и защита населения) обязано поддерживать постоянную связь Министерства внутренних дел с силами безопасности на международном, федеральном, земельном и уровнях. [5]

Подразделение M - Migration; Integration; Flüchtlinge; Europäische Harmonisierung (миграция, интеграция, беженцы, европейская гармонизация) занимается вопросами миграции и беженцев, прибытием и интеграцией переселенцев, лиц, прибывающих в ФРГ на постоянное место жительства.

Каждое подразделение МВД находится под руководством министерского директора (der Ministerialdirektor). Они также сотрудничают с Министром, парламентским госсекретарем, госсекретарем. Полиция ФРГ осуществляет несколько видов задач:

а) уголовное преследование за совершение преступлений и административные нарушения общественного порядка;

б) пограничная охрана территории Германии. Полиция осуществляет: наблюдение за наземными, водными и воздушными границами; контроль пересекающего границу транспорта, включая проверку документов; защиту границы, если возникает угроза безопасности в пределах до 30 км от сухопутной и 50 км от водной границы. [18]

Охрана границы осуществляется не только непосредственно на пограничных территориях, но и внутри страны, в аэропортах и морских портах, на территории железнодорожных объектов, самой железной дороги и в поездах. При этом полиция предотвращает нелегальное пересечение границы, борется с контрабандой и другими преступлениями (торговля людьми, наркобизнес и подделка документов).

Полиция Германии отвечает за охрану границ в немецком территориальном море. При этом полиция берет на себя задачи транспортной полиции, охраны окружающей среды, контроля за рыболовством и проведением научных исследований. Полиция Германии уполномочена выполнять также задачи за границей территориального моря Германии в соответствии с международным правом. [3]

Меры безопасности включают: личный контроль и контроль транспортных средств; предотвращение возможных посягательств;

в) задачи в сфере транспорта. Полиция ФРГ отражает любые угрозы общественной безопасности и правопорядку, которые могут нанести вред пассажирам и транспортным средствам.

В задачи полиции на железнодорожном транспорте входит:

а) предупреждение преступлений и уголовного преследования на вокзалах и железнодорожных сооружениях, например вандализма, преступлений против собственности, насильственных преступлений, опасного вмешательства в железнодорожное движение;

б) патрулирование, прежде всего в транспорте, которым можно пересечь границу, и в связи с перемещениями по поводу акций протеста;

в) патрульная деятельность и розыск в поездах пригородного и грузового транспорта, подвергающихся опасности;

г) меры охраны на вокзалах и в поездах в связи с пассажирскими грузоперевозками во время массовых мероприятий (например, сопровождение футбольных фанатов);

д) применение мер предотвращения насилия при перевозке радиоактивных материалов в рамках программы CASTOR-Transporte. По закону «О воздушной безопасности» полиция Германии должна принимать соответствующие меры по защите гражданского авиатранспорта от посягательств. Сюда в особенности относится предотвращение диверсий и угонов самолетов в 15 федеральных и 21 земельных аэропортах.

Полиция Германии осуществляет: проверку пассажиров, а также их ручной клади и багажа при участии специально обученных сотрудников и современной техники; принятие мер по установлению предметов, от которых может исходить опасность, например, изъятия запрещенных предметов, таких как оружие и боеприпасы или обезвреживание взрывоопасных или воспламеняющихся устройств; контроль всех территорий аэропорта; меры безопасности в самолетах, подвергающихся особой опасности.

На море полиция Германии охраняет побережье страны, внутренние и территориальные воды. С 1994 года морская полиция входит в систему береговой охраны (Küstenwache), содействует выполнению своих функций таможенными органами, органами по управлению водными ресурсами, судостроения, охраны рыбных ресурсов;

г) содействие иным органам федеральной власти.

Полиция Германии охраняет: Президента бундестага, неприкосновенность его жилища и его безопасность; Федеральное министерств внутренних дел и безопасность представительств Германии за рубежом и др.

По соглашению между землями Берлин и БаденВюртемберг полиция охраняет федеральные конституционные органы, а также федеральные министерства от опасностей, которым они могут подвергнуться во время осуществления своих функций. В числе объектов охраны: Канцелярия федерального президента (Bundespräsidialamt); Канцелярия федерального канцлера (Bundeskanzleramt); Министерство иностранных дел; Федеральное министерство внутренних дел; Федеральное министерство юстиции; Федеральный конституционный суд (das Bundesverfassungsgericht);

д) содействие полиции земель. Полиция Германии, когда это требуется, оказывает содействие полициям земель: поддержание и восстановление общественной безопасности и порядка, например при демонстрациях; помощь при стихийных бедствиях и серьезных несчастных случаях; отражение угроз целостности государства или свободному демократическому и конституционному строю Германии или ее земель;

е) Содействие Федеральному ведомству по охране Конституции (Bundesamt für den Verfassungschutz) в области радиотехники. Полиция Германии регистрирует функционирование радиоаппаратуры иностранной разведки и наблюдаемых групп людей и отдельных лиц; оценивает радиопередвижение, документы, приборы иностранной разведки и наблюдаемых групп людей и отдельных лиц;

ж) специальные функции. Специальные силы полиции (GSG 9 der Bundespolizei) выполняют задачи по борьбе с терроризмом и организованной преступностью, посягательствами на жизнь. Центр информационной техники и коммуникаций (Zentrum fur Informations - und Kommunikationstechnik - IKTZ) занимается подготовкой и использованием соответствующих сетей, охраной информации;

з) деятельность полиции за рубежом. По решению Федерального правительства сотрудники полиции Германии могут привлекаться к работе за рубежом для осуществления полицейских и иных невоенных задач в рамках международных мер по запросу и под ответственностью ООН, Европейского Союза или иной международной организации. Основные принципы привлечения сотрудников: свободное согласие; неучастие служащих полиции в военных отрядах; участие в так называемом «безопасном окружении». Полиция ФРГ активно участвует в международном сотрудничестве: полицейские миссии ООН по устранению кризисов, гражданское управление кризисами Европейского Союза, Европейское агентство по охране границ (der Europäischen Grenzschutzagentur - FRONTEX), Сотрудничество железнодорожной полиции и службы безопасности (Zussamenarbeit von Bahnpolizeien und Sicherheitsdiensten - COLPOFER), Кооперация по контролю границ Балтийского региона (Baltic Sea Region Border Control Cooperation - BSRBBC).

В пределах существующих договоров полиция ФРГ совместно работает в сфере безопасности с другими органами безопасности Германии и земель и пограничными органами других стран;

и) задачи при чрезвычайном положении и не - обходимой обороны. Федеральное правительство может применить полицию Германии для защиты от угрозы целостности государства или свободному демократическому и конституционному строю Германии или ее земель, чтобы устранить опасность, угрожающую обществу или отдельной личности.

Деятельность полиции ФРГ регламентируется законами «О федеральной полиции», «О новой организации федеральной полиции», 12 «О служащих федеральной полиции», 13 другими нормативными актами. [7]

Структура полиции

Органами федеральной полиции Германии являются: Президиум федеральной полиции, Директор федеральной полиции, Академия федеральной полиции.

А. Президиум федеральной полиции (Bundespolizeipräsidium)

Президиум федеральной полиции - высший орган полиции. 1 марта 2008 года в связи с вступлением в силу закона «О новой организации федеральной полиции» Президиум был реорганизован. В настоящее время Президиум находится в Потсдаме. Для высококачественного исполнения задач Президиум федеральной полиции разделен на Штаб управления (Leitunsstab) и, в общей сложности, восемь отделов: Штаб управления - массовая информация, общественная работа, контроль, бюро управления;

Отдел 1 - состояние и оценка; Отдел 2 - предотвращение опасности; Отдел 3 - борьба с преступностью; Отдел 4 - международные дела, европейское сотрудничество; Отдел 5 - центр информации и коммуникации; Отдел 6 - полицейская техника, управление ресурсами; Отдел 7 - право, персонал; Отдел 8 - бюджет, организация, врачебно-профилактическая служба.

Б. Дирекции федеральной полиции (Bundespolizeideriktionnen) За оперативную работу в землях отвечают соответствующие Дирекции федеральной полиции: Бад-Брамштед, Ганновер, Санкт Августин, Кобленц, Штуттгарт, Мюнхен, Пирна, Берлин. Кроме того, правами дирекции обладают полиция Аэропорт Франкфурт / Майн и Управление особыми отрядами федеральной полиции Фулдаталь. [11]

В частности, дирекция Берлина компетентна в пределах земли Берлин и Бранденбурга. Структура Дирекции определена в рамках новой организации полиции с 1 марта 2008 года. Дирекцией руководит Президент, которому подчиняются три штаба: работы с общественностью, контроля и внутренней проверки. Президенту помогает вице-президент. Штаб-квартира Дирекции (Direktionsstab) занимается тремя сферами отношений (общие вопросы, полицейская техника / материальное снабжение и управление).

В 2002 году в штабе учреждена Полицейская инспекция полицейской специальной службы (Bundespolizeiinspektion Polizeiliche Sonderdienste), которая проверяет штаты полиции.

В компетенцию полиции дирекции Берлина входят: полицейский контроль межграничного передвижения, охрана от посягательств на безопасность берлинских аэропортов, выполнение задач пограничной полиции на границе с Польшей, отпор преступным посягательствам на вокзалах, охрана конституционных органов федерации и министерств, борьба с преступностью.

В. Академия федеральной полиции (Bundespolizeiakademie) Академия федеральной полиции - центральное учреждение полицейского образования и повышения квалификации. Академия имеет пять обучающих центров и центров повышения квалификации и Спортивную школу федеральной полиции в Бад Эндорф. Академия федеральной полиции тесно сотрудничает с другими национальными и международными образовательными учреждениями. [11]


Сотрудник полиции

 

Согласно § 116 Основного закона и закону «О федеральной службе», 20 к кандидатам на должность госслужащего предъявляются следующие требования: гражданство Германии или какой-либо из стран Европейского Союза; предоставление гарантии в любое время вступиться за свободу, конституционный и демократический строй Германии. Кроме того, дополнительно к сотрудникам полиции предъявляются следующие требования: рост не ниже 163 сантиметров (для женщин), 165 сантиметров (для мужчин) и не выше 195 сантиметров; пригодность к службе в полиции по заключению врача; наличие водительских прав третьего класса, или по новым стандартам - категории Б, при наличии уважительных причин (например, возраст) разрешено предоставить свидетельство к окончанию обучения в органах полиции; отсутствие судимостей; годность к службе в полиции по силе духа и характера. Необходимо также обладать: готовностью к работе, социальной компетентностью (ведением), мобильностью и подвижностью, хорошим физическим и моральным состоянием, пониманием демократии, способностью к физическим и психическим нагрузкам, способностью к работе в коллективе, коммуникабельностью, гражданским мужеством, умением принимать решения, положительным внешним видом. В полиции ФРГ существуют следующие категории сотрудников. В качестве начальной должности в полиции используется понятие «стажер» (Polizeirat, Polizeimeister-Polizeiratanwarter). [19]

Согласно абз. 1 § 2 Постановления о карьерной лестнице в федеральной полиции Германии21 служащие полиции Германии подразделяются на средний, повышенный и высокий уровни. После сдачи квалификационного экзамена и проверки лица допускаются к службе в полиции на следующие должности:

средний уровень: в качестве начальной должности - мастер полиции (der Polizeimeister), в качестве повышенной должности - старший мастер полиции (der Polizeiobermeister) или главный мастер полиции (der Polizeihauptmeister).

Эти сотрудники должны иметь среднее образование и, по возможности, получать профессиональное образование. Они должны понимать английский язык. Минимальный возраст - 16 лет, максимальный - 24 года, с 2010 года - 27 лет. В период работы они проходят двухгодичное обучение и специальную практику:

повышенный уровень: в качестве начальной должности - комиссар полиции (der Polizeikomissar), в качестве повышенной должности - верховный комиссар полиции (der Polizeioberkomissar), главный комиссар полиции (der Polizeihauptkomissar) или первый главный комиссар полиции (der Erster Polizeihauptkomissar). Указанные сотрудники должны иметь стаж работы в федеральной полиции, иметь или получать общее или специальное высшее образование и быть не моложе 31 года к моменту назначения. Кроме того, они обязаны знать английский и, по возможности, другой иностранный язык. Во время работы они получают трехгодичное образование в специальной высшей школе публичного управления (die Fachhochschule des Bundes für öffentliche Verwaltung). [15]

Высший уровень: в качестве начальной должности - Совет полиции (das Polizeirat), в качестве повышенной должности - Верховный совет полиции (das Polizeioberrat), директор полиции (der Polizeidirektor), руководящий директор полиции (der Leitender Polizeidirektor), начальник подразделения федеральной полиции (der Abteilungspräsident in der Bundespolizei), директор дирекции федеральной полиции (der Direktor der Bundespolizeideriktion), президент дирекции федеральной полиции (der Präsident des Bundespräsidiums), начальник инспекции федеральной полиции (der Inspekteur der Bundespolizei). Для данного уровня специальные требования в настоящее время не предусмотрены:

повышенный и высший уровни сотрудников полиции ФРГ могут требовать специальных знаний для технических служб.

В соответствии с § 5 закона «О служащих федеральной полиции» верхним возрастным ограничением для полицейского является 60 лет. Согласно абз. 1 § 4 закона «О служащих федеральной полиции» Германии, служащие полиции считаются непригодными к полицейской службе, если не удовлетворяют требованиям к здоровью и не ожидается, что в течение двух лет они снова станут полностью пригодны к исполнению своих обязанностей. В рамках полицейских задач в полиции ФРГ используют вспомогательный персонал - гражданских служащих (die Hilfspolizeibeamten), которые, однако, не вправе исполнять полномочия, указанные в § 9-14 закона о федеральной полиции. [11]

Заключение

Полиция Германии предусматривает отдельные варианты, когда в ней несется служба теми, кто не имеет такого особого статуса. Это относится, в большей мере, к служащим, которые причислены к различным полицейским службам технического плана, к управленческому составу, к лицам, осуществляющим переводы, к служащим охранной полиции (Wachpolizei) и, так называемой, вспомогательной полиции (Politesse, Hilfspolizis, Polizeihostess). В последнем случае речь идет о тех служащих, кто обнаруживает разные нарушения правил дорожного движения, в частности, касающиеся неправильной парковки автомобилей и пр.

Следует отметить тот факт, что, кроме такой структуры, как полиция Германии, в этой стране осуществляют свою деятельность организации, обладающие подобными функциями, но, при этом, не имеющие никакого отношения к данным органам. Здесь можно указать на определенную часть таможенного управления Минфина Германии и на военную полицию, существующую в Бундесвере (Feldjäger). Ряду служащих в лесничествах, в сфере охраны здоровья, в техслужбах страховых компаний и пожарным предусматриваются полицейские права с некоторыми ограничениями. Полицейские служащие объединены в один из самых влиятельных на уровне государства профсоюз.

 


Список литературы

1. Научная литература и документы на русском языке:

а) Официальные документы и нормативные материалы

. Основной закон Федеративной Республики Германия. М., 2006.

. Закон о федеральном ведомстве криминальной полиции и сотрудничестве федеральных органов и земель в области деятельности криминальной полиции Германии. М., 2007.

. О судоустройстве: Закон ФРГ. 1924.

. О судьях: Закон ФРГ. 1961.

. О Федеральном конституционном суде: Закон ФРГ. 1951.

б) Книги

. Алексеев С.С. Общая теория права. В 2-х томах. Т.1. М., 2001.

. Блауберг И.В., Юдин Б.Г. Становление и сущность системного подхода. М., 2003.

. Вебер М. Избранные произведения. М., 20000.

. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 2008.

. Воробьев И.А. Организованная преступность в Германии. Монография. М.: ВНИИ МВД РФ. 2006.

. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет. М., 2001.

. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 2000.

. Горбунов A.M. Курс лекций по полицейскому праву. Варшава. 2001.

. Губанов А.В. Полиция Запада: основы деятельности по охране правопорядка. Монография. М.: ВНИИ МВД России. 2003.

. Дерюжинский В.Ф. Полицейское право. 4-е изд. Пг. 2007.

. Кашкин С.Ю. Политический режим в современном мире: понятие, сущность, тенденции развития. М., 2003.

. Козлов Ю.М. Органы государственного управления. М., 2000.

Реферат

Становление и развитие полиции в Германии


Введение

полиция государственный социалистический

Основной целью полиции Германии является обеспечение общественной безопасности и общественного порядка внутри Федеративной Республики Германия, путём предотвращения совершений преступлений, а также преследования правонарушителей. Полиция Германии относится к исполнительной ветви власти.

Служащий полиции - государственный служащий (нем. Polizeivollzugsbeamte, PVB) с особым статусом, несущий исполнительную полицейскую службу (нем. Polizeivollzugsdienst), с иерархией из 3 классов. В ряде случаев в полиции могут нести службу лица не имеющие подобного статуса, это прежде всего служащие технической полицейской службы, управленческие чиновники, переводчики, техники, служащие охранной полиции (Wachpolizei), сотрудники вспомогательной полиции (Politesse, Polizeihostess, Hilfspolizist занимающимися в основном выявлением нарушением правил парковки автотранспорта и другими нарушениями ПДД) и т.д.

В Германии существует ряд организаций, которые обладают схожими правами, но не относятся при этом к органам внутренних дел. К ним относятся часть таможенного управления министерства финансов ФРГ и военная полиция Бундесвера (Feldjäger) Кроме того сотрудники ряда учреждений обладают ограниченными полицейскими правами, к ним относятся сотрудники лесничеств, ведомств здравоохранения, технические службы страховых товариществ и профессиональные пожарные.

Работники полиции имеют собственный профсоюз.

 

1.
От «Policey» к полиции рубежа 18 и 19 веков

До 1989 года Народная полиция Германской Демократической Республики подчинялась генсеку компартии. После объединения с западногерманской полицией подверглась сокращению более чем на треть, децентрализации, автономизации (в каждой федеративной единице было создано свое ведомство) и техническому переоснащению. Повысились требования профессионального отбора. Не согласных с демократическими переменами, как правило, отправляли в бессрочный отпуск. [5]

Тем не менее, в первые годы после объединения преступность в ГДР выросла на 30-50%. Не в последнюю очередь это было связано с новыми стандартами учета, которые позволили выявить ранее не фиксировавшуюся статистику. Всплеск неонацизма привел к еще большему росту, и перед объединенной Германией встала новая необходимость реформ. [13]

Были расформированы многие подразделения Народной полиции - в частности, вспомогательные подразделения Штази, политической полиции ГДР. Любое сотрудничество со Штази или с компартией могло стать поводом для увольнения сотрудника. Началась массовая люстрация. Следствию и суду стали подвергаться полицейские, которые прежде сами карали без суда и следствия.

Весь высший офицерский состав НП был отстранен от службы и зачислен в «список ожидания» на время рассмотрения личных дел. Функции управления в восточных землях взяли на себя полицейские из Западной Германии. В итоге из младшего офицерского состава ГДР на службе остались 80%, из старшего - 20%, из высшего - 1%. «Выжившие» проходили обязательную дополнительную подготовку под руководством западногерманских коллег и иностранных специалистов. Результатом стало повышение уровня общественного доверия к полиции и значительное снижение уровня преступности в Восточной Германии.

В Германии не существует муниципальных полицейских агентств, а федеральная полиция занимается сугубо транснациональными преступлениями, так что национальная безопасность полностью поддерживается силами региональных полицейских формирований. Такая система с полным правом может быть названа децентрализованной. [7]

Вспомогательная полиция

 

Органы поддержания порядка, созданные немецкой оккупационной администрацией на оккупированных территориях в годы Второй мировой войны. Как правило, вспомогательная полиция формировалась из военнопленных (прежде всего в крупных городах) и местного населения. Подобные полицейские организации существовали во всех оккупированных странах. Отличались значительным разнообразием форм организации (полицаи, шуцманы, самозащита, синяя полиция и др.).

Однако, все эти органы вспомогательной полиции не были самостоятельными и подчинялись немецким полицейским управлениям на оккупированных территориях. Местные администрации (городские и сельские управы) занимались лишь чисто административным поддержанием деятельности полицаев - формированием, выплатой жалования, доведением до их сведения распоряжений немецкой власти и т.п. Термин «вспомогательная» подчёркивал несамостоятельность полиции по отношению к немцам. Не имелось даже единообразного названия - помимо Hilfspolizei, использовались и такие, как «местная милиция» (нем. Ortsmilitz), «охранная полиция (нем.) русск.» («шупо», нем. Schutzpolizei), «служба порядка» (нем. Ordnungsdienst), «гражданское ополчение (нем.) русск.» (нем. Bürgerwehr), «местное ополчение (нем.) русск.» (нем. Heimwehr), «самозащита (нем.) русск.» (нем. Selbstschutz).

Особыми подразделениями полиции являлись так называемые «шуцманшафты», «шума» (нем. Schutzmannschaft, сокр. Schuma - охранная команда, от Schutzmann - стрелок) - карательные батальоны, действовавшие под непосредственным командованием немцев и вместе с другими немецкими частями. Члены шуцманшафтов носили немецкую военную форму, но с особыми знаками различия, на рукаве имели нашивку с надписью «Treu Tapfer Gehorsam» - «Верный, Х

рабрый, Послушный». Общая численность шуцманшафта по рапорту конца 1942 года составляла 47 974 человека. [5]

Помимо этого, помощь в борьбе с партизанами и укрывшимися в лесах евреями оказывали, так называемые, «соединения по борьбе с бандами» (нем. Bandenkampfverbände). Эти соединения представляли собой исполнительные группы смешанного состава из военнослужащих вермахта, СС, полицейских и прочих «восточных помощников», «хиви» (нем. Ost-Hilfswilligen (Hiwis)). Полномочия по формированию указанных групп были предоставлены руководителю «соединений по борьбе с бандами», которым был глава СС и полиции группы армий Центр, группенфюрер СС Эрих фон Бах-Целевски. На конец 1942 года численность Bandenkampfverbände составляла 14 953 немцев и 238 105 «восточных помощников».

Особая форма одежды для членов вспомогательной полиции (за исключением шуцманшафтов, носивших немецкую военную форму с особыми знаками различия и званиями не выше гауптмана) не была предусмотрена. Как правило, сотрудники вспомогательной полиции носили белые повязки с надписью «Polizei» («Полиция») /или вообще без таковой/, отчего в русском языке появилось их уничижительно-презрительное название «полицай». Во всём прочем их форма одежды была произвольной (например, они могли носить советскую военную форму со снятыми знаками различия). Тем не менее, в ряде случаев полицаи носили особые знаки различия; так, в Польше полицаев прозвали «тёмно-синими» (польск. granatowa policja) за цвет мундиров; в Литве капралы полиции носили тёмно-синие головные уборы с жёлтым кантом; на Украине полицаи нередко носили жёлто-голубые ленточ<


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.