В чем была суть их поклонения? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

В чем была суть их поклонения?

2020-02-15 209
В чем была суть их поклонения? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теперь посмотрим, что говорили “мушрики”, адресуя “дуа” своим мертвым праведникам:

Аллах сказал:

А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху». Аллах рассудит между ними в том, в чем они расходятся! Поистине, Аллах не ведет прямым путем того, кто лжив и неверен!” Сура Толпы, 3 аят.

Имам ат-Табари (да смилуется над ним Аллах) говорит: «Слова Его

(وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِهِ أَوْلِيَاءَ مَا نَعْبُدُهُمْ إِلا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى) “А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху”. Аллах в них оповещает, что те, которые взяли помимо Аллаха себе «авлия», поручают им [свои просьбы], поклоняются им помимо Аллаха и говорят им [т.е. идолам]: “О божества, мы поклоняемся вам лишь с тем, чтоб вы приближали нас к Аллаху, приближением и положением, и ходатайствовали за нас перед Ним в наших нуждах”.

Фахруд-дин ар-Рази говорит: “Знайте же, что неверующие этим желали сказать; мы не поклоняемся этим идолам, будучи убежденными, что они являются божествами (нашими объектами поклонения) приносящими пользу или вредящими. Мы поклоняемся им, потому что они образы, символизирующие определенные личности, которые были приближенными творениями Аллаха, и этим поклонением к ним мы желаем, чтоб они стали нашими великими ходатаями (заступниками) перед Аллахом. Аллах же ответил им”:

“Или же они взяли себе заступников помимо Аллаха? Скажи: «А если они не владеют ничем и не разумеют?»” Сура аз-Зумар 43 аят. Тафсир Фахра ар-Рази том 26, стр. 275.

 

И сказал Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах): Сказал Катада, ас-Суди, Малик от Зейда ибн Асляма и Ибн Зейд: (إِلا لِيُقَرِّبُونَا إِلَى اللَّهِ زُلْفَى) “ Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе ”, т.е. ходатайствуя за нас и приближая нас к Нему положением. Потому они и говорили в “тальбии”: “Мы перед Тобой, нет Тебе сотоварища, кроме сотоварища, который Твой, ТЫ владеешь им и всем тем, чем он владеет”. И это всего лишь “шубха”- сомнение [предположение], на которое опирались, многобожники прошлого и настоящего… и далее.

Проблема “мушриков” прошлого и настоящего времени — это то, что они вообразили, что Аллах позволил Своим любимым рабам (“авлия”) распоряжаться из Его власти.

Вот как Аллах опровергает эти слова в Суре ар-Рум:

Он привел вам притчу о вас самих. Есть ли среди невольников (рабов), которыми вы владеете, совладельцы в том, чем Мы наделили вас, которые имеют с вами одинаковые права на это, и которых вы опасаетесь так, как опасаетесь друг друга? Так Мы разъясняем знамения для людей разумеющих ”.

Тафсир этих аятов у ибн Касира: Т.е. Аллах спрашивает: есть ли среди ваших рабов (слуг) те из них, которые владеют и распоряжаются вашим имуществом, властью и имеют с вами равные права в этом? Конечно, должен следовать ответ — Нет! И отсюда следует вывод: раз мы все знаем, что все люди — это Аллаха творения и Его рабы, так как же мы можем предположить, что эти рабы Аллаха (праведники, “авлия”), владеют или распоряжаются из Владения Аллаха, в то время как мы это не признаем даже в примере между нами, рабами Аллаха. Так как же мы утверждаем, что есть такие рабы у Аллаха, которые владеют и распоряжаются из Его Власти?

И дальше Аллах говорит в продолжение Суры:

— “ Но нет! Несправедливые потакают своим желаниям, безо всякого знания. Кто наставит на прямой путь тех, кого Аллах ввел в заблуждение? Не будет для них помощников”!

Аллах Всевышний — Близок, Слышащий и не нуждается в посредничестве:

Сказал Шейх, Суфий, ‘Абдул Кадир Джилани (470-561 г.) в своей книге “аль-Гьунья”, в Главе о обязательности обращения с мольбой к Аллаху, приводя толкование аятов Корана, том 2, стр. 52: “Сказал Аллах: “Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, быть может, они последуют верным путем”. Сура аль-Бакара 186 аят.

“Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок”. Сказали Ученые познавшие смыслы (Ахлю аль-Ма’ани): “В этом идет подразумевание следующего: как будто бы Он сказал: “Скажи же им, или объяви для них, что я Близок к ним Знанием”. Сказали Ученые познавшие указания (Ахлю аль-Ишара): Устранение [культа] посредничества, есть выявление Могущества [Аллаха]” .

А Слова Его: “ то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне…”. То есть; “Ответьте Мне, подчинившись [Моему приказу]”. Сказал Абу Раджа аль-Хурасани, да смилуется над ним Аллах: “Т.е. взывайте с мольбой ко Мне. Ответ в языке означает, дать то, что от тебя требуется…”.

* Считать что через Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или умерших праведников, мольба о прощении и помощи дойдет до Аллаха быстрей, ложь и наговор на них и на Аллаха.

1- Пророки и Аувлия, являлись самыми богобоязненными и скромными рабами Аллаха, они страшились перед Ним за свои самые малые оплошности, молили Его Единственного в страхе и надежде. За это, Аллах и поднимал их на высокие «макъамы» (ступени) и прощал их. Они любили только то, что любит Аллах и ненавидели и враждовали со всем тем, что не любит Аллах, из грехов, ослушаний и порока. Так как же они будут просить, и заступаться за грешников и ослушников, которые день и ночь совершают ненавистные для них и для Всевышнего дела?!

2- Если просящий их, полагает что они (Пророки и Аувлия) снисходительны, они могут понять слабую сущность человека его грехопадение, и таким образом, им будет не трудно понять и постараться спасти этого грешника, заступившись за него перед Аллахом и т.п. НО неужели они считают их более милостивыми и сострадательными чем Аллах, Милостивейший из Милостивых!? Эта мысль и будет величайшим Ширком. Ширк считать какое-то из творений, таким же, или более милостивым и жалостливым чем Аллах!

Разве они не читают эти аяты?

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный». (Коран. 39:53)

«Возвести рабам Моим:Я прощающ и милосерден». (Коран 15:49)

«…Отчего не просите прощенья у Аллаха, чтобы помиловал Он вас?» (Коран 27:46)

«Неужели они не знают, что Аллах принимает покаяния от Своих рабов и принимает пожертвования, что Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный?» (Коран 9:104)

«…Аллах ведь любит кающихся…» (Коран 2:222)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ”Аллах простирает Свою длань ночью, чтобы принять раскаяние того, кто грешил в течение дня, и простирает Свою длань в течение дня, чтобы принять раскаяние того, кто грешил в течение ночи — до [Дня, когда] солнце взойдёт с Запада (один из главных признаков Судного Дня).” Передал Имам Муслим.

Всевышний Аллах сказал о тех кто взывал к умершим Пророкам и праведникам: «Те, к которым они взывают, сами ищут пути приближения к своему Господу — кто из них ближе,— надеются на Его милость и боятся Его наказания. Поистине, наказания твоего Господа следует остерегаться!»* (Перенёс ночью, 57).

Мусульманин с сердцем любящим своего Господа и постоянного ищущим связь с Ним, прочитав эти аяты и хадисы, остановится от ширка, его разум должен воспринять логические доводы в пользу абсурдности подобных обращений приведенные выше.

Аллах Всевышний называет “Дуа” [мольбу] лишь к Нему, очищением Имана от “ширка”:

И когда они едут на судне, то взывают к Аллаху, очищая пред Ним веру. А когда Он спасает их, выводя на сушу, — они придают Ему сотоварищей ”.

Сура Паук, 65 аят.

Мольба к усопшим является одним из видов проявления многобожия [ширка], за что люди, обращающие свои просьбы не к Аллаху, а к умершим, попадут под Гнев Аллаха в судный день и будут наказаны огнем. Это обращение к ним, Аллах называет поклонением им.

Аллах говорит:

«Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове [мольбе]?! А когда люди будут собраны (в Судный День), они станут их врагами, и будут отвергать их поклонение». Сура Ахкъаф. 5,6, аяты.

 

 

5 Каков смысл свидетельства [“Ля иляха илля –ЛЛах”] [لا إله إلا الله]?

 

  • Кто-то заявляет, что это значит: “Нет Творца, кроме Аллаха”.
  • Кто-то скажет: “Нет Господа, Кормящего, Оживляющего и Умерщвляющего, кроме Аллаха”.
  • Кто-то скажет: “Нет Всевышнего, Управляющего этим бытием, кроме Аллаха”.
  • Кто-то скажет: “Нет абсолютного Владыки, Властелина, кроме Аллаха”.
  • Кто-то объединит все эти смыслы воедино.

Но какой же смысл на самом деле несет в себе это свидетельство, к которому призывал людей посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Что из его призыва понимали Курейшитские многобожники, и почему они не желали произносить этого свидетельства?

Спросим: Верны ли вышеприведенные утверждения по поводу смысла свидетельства [لا إله إلا الله]?

Для того чтоб ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, что говорили Курейшитские многобожники, верили ли они в Аллаха, и что они утверждали в отношении Него, Свят Он и Велик?

Аллах оповещает нас в Коране:

“Скажи [Спроси о Мухаммад этих многобожников]: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делом?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»”. Сура Юнус 31 аят.

Аллах говорит:

“Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!” Сура Зухруф 87 аят.

Аллах говорит:

“Если ты [Мухаммад] спросишь их [многобожников]: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет”. Сура Анкабут 63 аят.

Аллах ясно свидетельствует о том, что Курейшитские многобожники подтверждали что Аллах: Творец, Управляющий всем бытием, Абсолютный Властелин*,, Кормящий их и т.п.

*[На подтверждения Курейшитскими многобожниками абсолютной власти Аллаха, указывает приведенная в тафсирах и хадисах их формулировка “тальбийи” [славословий Аллаха во время Хаджа и Умры]. Они говорили: “…Перед Тобой мы о Аллах перед Тобой, нет Тебе сотоварища, кроме того, который Твой, Ты им владеешь, и Ты владеешь [всем] чем он владеет”. Читайте Тафсир Ибн Касира, Ибн Джарира ат-Табари и другие].

Теперь давайте зададимся вопросом: Если бы смысл свидетельства [لا إله إلا الله], был бы:

1- Нет Творца, кроме Аллаха.

2- Нет Господа, Кормящего, Оживляющего и Умерщвляющего, кроме Аллаха.

3- Нет Всевышнего, Управляющего этим бытием, кроме Аллаха.

4- Нет Абсолютного Владыки, Властелина, кроме Аллаха.

То неужели бы Курейшитские многобожники, отказались бы это произнести и подтвердить?

Каков будет ваш ответ, после прочитанных Аятов подтверждающих их веру и признание Аллаха Творцов, Властелином и Управляющим всем бытием?

В чем же было выражено их многобожие [“ширк”]?

Сказал Аллах о Курейшитских многобожниках:

«Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!» Сура Юсуф 106 аят.

Салафы Табиины, ученики ‘ АбдуЛлах Ибн ‘Абаса, ‘Убейя ибн Ка’ба, Ибн Мас’уда, указали на то, что вера многобожников выражалась лишь в признании Аллаха Творцом и Владыкой всего сущего и Управляющим бытием, однако они совершали многобожие [“ширк”] в поклонении Ему.

Передали от Муджахида*, да смилуется над ним Аллах: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!», Иман (Вера) их, [заключалась] в словах: «Аллах, Создатель наш, [Он] Кормит нас, Умерщвляет нас. Это Иман (Вера) вместе с «ширком» [многобожием] их поклонения другим».

*[ Муджахид ибн Джабр аль-Маккий, толкователь Корана. Родился в 21 г. По Хиджре во время правления праведного Халифы Умара ибн Хаттаба, умер в Мекке в положении “суджуда” [земного поклона Аллаху] в 104 году. Он был известнейшим учеником величайшего сподвижник а и толкователя Корана, ‘АбдуЛлаха ибн ‘Абаса. Передается, что он 30 раз читал Коран перед Ибн ‘Абасом, останавливаясь и спрашивая его о каждом Аяте. Он был достойным доверия, на кого опирались Имам аш-Шафи’и, Имам Бухари и многие другие. Читайте о нем, в любой книге по биографиям Ученых: “Сияр”, “Тахзиб ат-Тахзиб” и др].

Передали от ‘ Икримы*, да смилуется над ним Аллах: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!». [Если] ты спросишь их [«мушриков»]: Кто создал вас? Кто создал небеса и землю? Они скажут Аллах. Этo и есть их Иман [Вера], но они поклоняются другим [наряду с Ним]». Тафсир Ибн Джарира ат-Табари аш-Шафии.

*[ Абу ‘АбдуЛлах, ‘Икрима аль-Барбарий, аль-Маданий, слуга Ибн ‘Абаса, был так же известным его учеником. Умер в 104 г. по Хиджре].

 

Каков же смысл [لا إله إلا الله]?

Арабский глагол [أله] «аляха»[يأله], «я’люху»[إلهة], «иляхатан», подобен по смыслу: [عبد] «’абада» (поклонялся)- [يعبد], «я’буду» (поклоняется)- [عبادة], «’ибадатан» (поклонением).

Отсюда следует, что [مفعول] «маф’уль» (тот на кого падает действие) от глагола [أله] «аляха», будет,- [مألوه]«ма’люх», равен по смыслу «маф’улю» от глагола [عبد], в смысле — [معبود] «ма’буд» (объект поклонения).

Отсюда становится ясным, что отказ Курейшитских многобожников засвидетельствовать [لا إله إلا الله], был не отказ признать, что нет Творца-Создателя, Единого Управляющего бытием, Абсолютного Властелина всего, кроме Аллаха. Их отказ был в упрямстве признать то, что поклонение следует обращать только лишь Одному Аллаху, следуя в этом за религией-традицией своих предков.

Известно, что их поклонение умершим праведникам, ангелам, Пророкам, джинам, звездам, было лишь для того чтоб те своим высоким положением и близостью к Аллаху приближали их к Нему и ходатайствовали [“ташаффуь”] за них.

[ Ибн Аббас в связи с аятом из суры Нух: “… и сказали [многобожники]: «Не оставляйте ваших богов, не оставляйте никак Вадда и Суваъ, и Йагуса, и Йаука, и Насра!Сура Нух, аят 23. Он (ибн Аббас) сказал, комментируя этот аят Корана: Это — имена праведников из народа Пророка Нуха (мир ему). Когда эти праведники умерли, шайтан внушил их соплеменникам, чтобы те сделали их изображения на каменных глыбах и поставили их в местах своих собраний и назвали их именами тех праведников. Соплеменники Нуха выполнили данное внушение шайтана, однако они не поклонялись этим идолам а ставили их в напоминание о их праведности в пример себе. Когда же соплеменники исчезли с лица земли, и забылось то, для чего были сооружены памятники, последующие поколения начали непосредственно им поклоняться” Передал Бухари 8/511 и 512. Так же подробно смотрите у Имам ат-Табари в Тафсире к этому аяту. В Тафcире Ибн Джарирa Табари, приводится переданный Суфйаном ас-Саури от Мансура от Муджахида комментарий последнего к высказыванию Всевышнего “ Размышляли ли вы об аль-Лате и аль-Уззе? …”. Сура Звезда, 19 аят. “Он [идол “аль-Лат”] готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молиться на его могиле”. То же самое рассказал Абу аль-Джауза от Ибн ‘Абаса: “Он готовил для паломников кашу из крупы” ].

Аллах говорит: “Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники [“шуфа’а”] перед Аллахом»”. Сура Юнус 18 аят.

Аллах говорит: “А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху». Аллах рассудит между ними в том, в чем они расходятся! Поистине, Аллах не ведет прямым путем того, кто лжив и неверен!” Сура Толпы, 3 аят.

Многобожники Курейшиты, не произносившие формулу свидетельства [لا إله إلا الله], прекрасно понимали ее верный смысл, который и требовал от них признать Пророк Мухаммад, e, они в этом были на много умней тех, кто выдвигает свои предположения о том, что смысл свидетельства, есть: Нет Творца, Властелина, Управляющего, кроме Аллаха. Многобожники это признавали, однако они считали, что их кумиры-идолы, имеют право и возможность ходатайствовать за них и приближать их к Аллаху, потому они взывали к ним о помощи, принижаясь перед ними испытывая благоговейный страх и надежду на них, приносили им в жертву, клялись ими, и совершали другие виды поклонения.

Завершу тем, что укажу на верный смысл свидетельства [لا إله إلا الله], — это значит,- нет достойного [объекта] поклонения, кроме Аллаха* [لا معبود بحق إلا الله].

*[Именно такое толкование дал известный ученый Ибн Дакик аль-‘Ид аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, в своих комментариях на “40 хадисов” Имама ан-Навави аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах:

“(Нет божества)- То есть, Воистину, нет достойного [объекта] поклонения, во всех видах поклонения (кроме Аллаха)”. “Шарх аль-Арбаин ан-Нававия”. Стр 20. Издательство “Дар ат-Тойба”. Эр-Рияд 2004 г].

 

Именно такое толкование дал известный ученый Ибн Дакик аль-‘Ид аш-Шафии (625-702 г.), да смилуется над ним Аллах, в своих комментариях на “40 хадисов” Имама ан-Навави аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах:

“(Нет божества)- То есть, Воистину, нет достойного [объекта] поклонения, во всех видах поклонения (кроме Аллаха)”. “Шарх аль-Арбаин ан-Нававия”. Стр 20. Издательство “Дар ат-Тойба”.

6 “Тавассуль”* и «истигьаса»** в Ханафитском мазхабе.

 

*[Имеется в виду, “Тавассуль” посредством «зата» (тела) или «хакка» (права) Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ].

**[Имеется в виду, обращение к умершим пророкам и праведникам с просьбами о помощи, спасении, удаления зла, привлечения блага и покоя, наделения пропитанием, исцеления и т.п. ].

 

“Тавассуль” посредством «зата» (сущности) или «хакка» (права) Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), отвергали крупные мусульманские ученые и богословы, и эти взгляды нашли отражение в некоторых религиозных толках, имеющих много последователей. Одним из таких толков является школа имама Абу Ханифы, да смилостивится над ним Аллах. В книге «ад-Дурр аль-Мухтар» (2/630), которая является одним из наиболее известных трудов представителей ханифитской школы, говорится буквально следующее: «Передают, что Абу Ханифа сказал:

«Взывать к Аллаху следует только посредством Него Самого. О молитвах, которые нам дозволено и велено читать, говорится в словах Всевышнего: «У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их…».

Похожее высказывание приводится в книге «аль-Фатава аль-Хиндийя» (5/280).

Аль-Кудури * в своем большом труде по богословию «Шарх аль-Карахи», в главе о нежелательных поступках, писал: «Бишр ибн аль-Валид рассказывал со слов Абу Йусуфа, что Абу Ханифа сказал: «Взывать к Аллаху следует только посредством Него Самого. Мне не нравится, когда говорят: «ради места величия на Твоем Троне» или «ради того, что полагается Твоим творениям»». Это мнение разделял и Абу Йусуф. Он сказал: «Место величия на Троне – это Аллах, и я не считаю такую молитву нежелательной. Но мне не нравится, когда говорят: «ради того, что полагается такому-то», «ради того, что полагается Твоим пророкам и посланникам», «ради того, что полагается Твоему Заповедному Дому и Заповедному Месту»».

*[Его звали Абу аль-Хасан Ахмад ибн Мухаммад ибн Джафар ибн Хамдан аль-Кудури (362-428 гг.х.). Он был известным законоведом, учителем аль-Хатиба аль-Багдади].

Аль-Кудури сказал: «Просить Аллаха ради Его творений нельзя, потому что Творец ничем не обязан Своим творениям». Об этом сообщил Шейх-уль-ислам* в книге «аль-Каида аль-Джалила».

*[Речь идет о выдающемся мусульманском ученом Ахмаде ибн Абд аль-Халиме Ибн Теймийе].

Аз-Зубейди в книге «Шарх аль-Ихья» (2/285) сказал: «Абу Ханифа и его соратники запрещали просить Аллаха ради того, что полагается кому-то, или ради того, что полагается Его пророкам и посланникам, Заповедному Дому или Заповедному Месту, потому что Аллах ничем никому не обязан. Абу Ханифа и Мухаммад также запрещали говорить во время мольбы: «О Боже, прошу Тебя ради места величия на Твоем Троне».

Выдающийся Ученый, Хафиз, Абу аль-Аля аль-Мубаракфури аль-Хиндий аль-Ханафи [умер в 1353 г.], в своих комментариях к Сборнику ат-Тирмизи “Тухфат аль-ахвази би-шарх джами’ ат-Тирмизи” говорит: “Истинно [то, в чем я убежден], что “тавассуль” через Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при жизни его в смысле “тавассуль” через его мольбу [“ду’а”] и его ходатайство [“шафа’ат”], дозволен. Так же как подобный “тавассуль” через кого-то другого их приверженцев блага и праведности, при жизни их, что подразумевает “тавассуль” через их мольбы и ходатайства, это так же дозволено. А что по поводу “тавассуля” посредством него, да благословит его Аллах и приветствует, после смерти, и “тавассуль” посредством кого-то помимо него, да благословит его Аллах и приветствует, из приверженцев блага и праведности после их смерти, то это не дозволено!” Том 9 стр. 96.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.