Текущая рекламная деятельность ВУЗа — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Текущая рекламная деятельность ВУЗа

2020-02-15 167
Текущая рекламная деятельность ВУЗа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Виды реклам, используемых в ВУЗе:

объявления в городских газетах. Большой охват целевой аудитории, не требует постоянных изменений;

проведение экономических игр, конкурсов, викторин среди студентов ССУЗов. Участникам выдаются сертификаты, дающие право на поступление в ВУЗ вне конкурса. Требует большой подготовки;

интернет-сайт. Содержит подробную информацию, легко изменяется.

проведение олимпиад в школах. При достаточном количестве набранных баллов даёт возможность поступить в ВУЗ вне конкурса, а так же участие во втором туре, при победе в котором даются 1,2,3,4 места, дающие право скидок на обучение. Охватывает всех выпускников школ. Требует больших усилий при создании бланков вопросов, проверки и оповещения участников о результатах;

видеоролик на местном телевидении (телеканал «СТС»). Хорошая возможность узнать подробнее о ВУЗе. Охват большой и эффективный;

ручки, пакеты, буклеты. Не требующая изменений реклама. Хорошо воспринимаемый, постоянно напоминающий о ВУЗе вид рекламы;

реклама на щитах. Большой охват, доступность для каждого;

участие в ежегодной выставке «Образование и карьера»;

организация научной конференции среди школьников и студентов;

проведение акций (например: каждому школьнику, прошедшему во второй тур 5% скидка за обучение).


2.2 Довузовская подготовка

 

Довузовская подготовка включает себя курсы по подготовке к ЕГЭ (русский язык, обществознание и математика). Продолжительность курсов около пяти месяцев, по окончании курсов сдаются экзамены, и выдаётся сертификат, который даёт право поступления в ВУЗ вне конкурса.

В ВУЗе с 2001 г. проводятся олимпиады по дисциплинам «Основы менеджмента» и «Общая психология» среди учащихся 11 классов. Надо отметить, что до 2004г. олимпиада проводилась непосредственно в здании ВУЗа, без выхода в школы. В 2005 году в связи с изменением подхода к программе проведения олимпиады, она стала проводиться в два тура. Первый тур начинается в середине января и продолжается до середины февраля. Причем, первый тур проводится с выходом в школы, что заметно увеличило количество участников. Далее идёт проверка результатов, и школьники, прошедшие первый тур, попадают во второй, который проводится весной уже в самом ВУЗе. Второй тур представляет олимпиаду, а так же день открытых дверей, (куда приглашают партнеров образовательного учреждения, (например менеджера крупной организации), успешных выпускников ВУЗа, студенческий актив, встречающий гостей у входа в учреждение), где школьники участвуют в олимпиаде, более подробно могут ознакомиться с деятельностью ВУЗа, пообщаться с преподавателями и студентами. Программа второго тура включает в себя:

регистрацию;

проведение олимпиады;

небольшой отдых (знакомство с ВУЗом);

награждение победителей олимпиады и концерт.

Так же проводятся интеллектуальные игры среди школьников и студентов ССУЗов (пример: в 2009 году прошла игра «аукцион» в феврале среди школьников, в марте среди студентов ССУЗов. Игра проводилась преподавателями факультета менеджмента и состояла из вопросов по экономической теории, в 2010 году прошла игра по философии среди студентов ССУЗов, проводимая преподавателями общегуманитарных дисциплин. Победителям игр вручались сертификаты, дающие право скидок при поступлении).

Цели и задачи довузовской подготовки ВУЗа:

Довузовская подготовка проводится с целью формирования имиджа института как высшего учебного заведения, дающего фундаментальное высшее образование по широкому спектру образовательных программ, ориентированных на современный рынок труда.

Среди задач довузовской подготовки можно выделить:

.   Развитие имиджа института как престижного образовательного учреждения и ведущего вуза Республики Татарстан;

.   Привлечение наиболее подготовленного абитуриента, осознанно выбравшего свою будущую специальность.

 

2.3 Рейтинг источников информации в оценках школьников и студентов

 

Основными источниками информации о вузах для абитуриентов на протяжении последних лет остаются родители, знакомые и друзья. Это подтвердили результаты нашего исследования, но каналы межличностного общения занимают не последнее место в жизни абитуриентов, но не единственное (см. табл. 1).

Так же в рейтинге источников информации, по оценкам школьников, занимает еще один канал распространения сведений - это школьные учителя. Наряду с родителями, многие учителя выступают «лидерами мнений» в вопросах выбора профессии и учебного заведения. Учителя - это лидеры мнений не только для учеников, но и для их родителей.

Мероприятия в вузах - дни открытых дверей, встречи со студентами, олимпиады - стоят на второй позиции.

Третье место в рейтинге занимают такие каналы распространения информации как реклама в СМИ и на телевидении.

Однако если говорить об информации, распространяемой через печатные издания (газеты, журналы), то она не всегда находит своего читателя, на которого рассчитаны данные сообщения. А если канал, распространяющий рекламное сообщение, не вышел на нужную ему целевую аудиторию, и сообщение не было замечено, то эффективной коммуникации не получилось.

В течение последнего периода возросла роль такого канала распространения информации как сайт вуза. Это связано с тем, что интернет притягивает все большее количество пользователей. Несмотря на большие возможности, интернет как канал распространения информации об учебном заведении в рейтинге стоит пока на последнем месте.

Центр PR-технологий ВУЗа ежегодно проводит анкетирование абитуриентов на момент зачисления один из вопросов звучит так: «Из каких источников Вы узнали о нашем ВУЗе»? В ходе обработки анкет были получены следующие данные:

 

Таблица 1

Канал Всего (в %)
Реклама в газетах 12%
Реклама на ТВ 7%
Интернет 3%
От родителей, друзей, знакомых, учителей 35%
Из справочников 4%
Мероприятия в ВУЗе 17%

 

Для получения комплексной оценки каналов распространения образовательной рекламы и информации нами были опрошены студенты 2-4 курсов, которые выступили в роль более опытных пользователей этих сведений, а также могут оценить конкретные каналы распространения информации, с позиции своего опыта поступления в ВУЗ.

В результате проведенного анкетного опроса студентов был также составлен рейтинг источников информации, влияющих на выбор данного ВУЗа. Студенты, как и школьники, поставили на первое место по значимости такой канал распространения информации как родители, знакомые и друзья - 41 %. Это еще раз доказывает большую роль лично сказанного слова в образовательном пространстве (см. табл. 2).

Доля студентов (22%) отдала предпочтение вузовским мероприятиям с позиций студенческого опыта, данный канал видится более значимым.

Если продолжить сравнение результатов опроса школьников и студентов, то можно констатировать: студенты больше читают и чуть больше обращают внимание на рекламные сообщения, расположенные в газетах.

Такие каналы, как телевидение у студентов, как и у школьников, также занимают третье место, последнее место в рейтинге занимает интернет.

Рейтинг источников образовательной информации в оценках студентов высших учебных заведений:

 

Таблица 2

Канал Всего (в %)
Реклама в газетах 17%
Реклама на ТВ 10%
Интернет 4%
От родителей, друзей, знакомых, учителей 41%
Из справочников 6%
Мероприятия в ВУЗе 22%

 

По результатам социологического исследования мы составили рейтинг предпочтений старшеклассников и студентов в выборе каналов эффективного продвижения не только образовательных услуг, но и создания имиджа образовательного учреждения. Результаты показали следующее (см. табл. 3).

На первое место, в отличие информации о продвижении конкретных услуг, в имиджевой рекламе студенты и школьники поставили репортажи на ТВ о деятельности вуза - 47 %. И это не случайно, так как телевидение является мощным PR-инструментом воздействия на аудиторию.мероприятия, по мнению учащейся молодежи, также играют важную роль в позиционировании вуза. К PR-мероприятиям относятся различные выставки, семинары, интеллектуальные игры, конференции, праздники и, конечно же, дни открытых дверей. Такие мероприятия позволяют создать всесторонний образ вуза (в этом убеждены около 30% студентов).

И все-таки большинство респондентов склоняются к тому, что в таком важном и ответственном деле как продвижение имиджа вуза на рынке образовательных услуг лучше всего применять комплексный подход (см. табл. 3). То есть использовать комплексное сочетание всех каналов информации, чтобы эффективно влиять на свои целевые аудитории в условиях жесткой конкуренции.

Важными каналами продвижения и формирования бренда ВУЗа студенты и школьники считают полную и достоверную информацию на сайте учебного заведения - 17 %.

 

Таблица 3 Предпочтения студентов в выборе средств продвижения имиджа вуза (в %)

Канал Всего (в %)
Интернет 17%
PR-мероприятия 30%
Радио 6%
Газеты 12%
ТВ 47%
Комплексное сочетание 50%

 

Итак, изучение предпочтений целевых аудиторий в источниках получения информации показало:

в контексте распространения информации о специальностях и конкретных образовательных услугах лидируют каналы межличностного общения (сведения, полученные от родителей, друзей, учителей) и мероприятия в ВУЗе;

формирование имиджа образовательного учреждения требует комплексного сочетания всех каналов, прежде всего - телевидения, специальных мероприятий, материалов на сайте и статей в прессе.

 



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.