Публичный годовой отчет медиобъединения «абрис» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Публичный годовой отчет медиобъединения «абрис»

2020-02-15 111
Публичный годовой отчет медиобъединения «абрис» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПУБЛИЧНЫЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ МЕДИОБЪЕДИНЕНИЯ «АБРИС»

 

                                                            МБОУСОШ№65/23

                                                                  пЕНЗА, 2019

Оглавление

 

1   Введение 3
  1.1 Актуальность проекта 3
  1.2 Цель 3
  1.3 Задачи 4
  1.4 Целевая аудитория 4
  1.5 Практическая значимость 4
2   Основная часть  
  2.1 Определение заказа на проектирование 5
  2.2 Как же мы делаем новости 5
  2.3 Ресурсы проекта (наличные и необходимые) 8
  2.4 Риски проекта 8
  2.5 Эффективность проекта 8
  2.6 Предполагаемые промежуточные и конечные результаты 8
  2.7 Штат медиапедагогов и их квалификация  
3   Заключение 9
  3.1 Достижения за 2019 год  
  3.2 Ссылки на опубликованные материалы  
  3.3 Награды и дипломы за 2019 год  
4   Список использованных документов и источников информации 10

 

Введение

 

Внедрение в работу школы новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды. Подобную функцию может выполнить проект "Школьные новости". 

Предметом любого ТВ всегда было производство виртуальной реальности. Виртуальная реальность это интеллектуальный продукт, который можно увидеть и услышать. Благодаря телевидению, знания, приобретенные в школе, приобретут яркую, эффектную форму виртуального продукта. Создание школьных новостей существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Тем более что виртуальная реальность, с точки зрения интереса, для ребенка имеет неизмеримо большую ценность, чем для взрослого человека. Дети большую часть жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты существовали бы там же.

Кроме того, следует учитывать и то обстоятельство, что "Школьные новости" с точки зрения ученика — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся. «Школьные новости» станут важной внутришкольной учебной площадкой, позволяющей педагогам выявлять способных и творческих детей, для последующей занятости в таких профессиях, как: телеведущий, журналист, кинооператор, сценарист и т. д.

Актуальность проекта

 

Актуальность данного вида деятельности объясняется высоким соответствием социально-экономическим направлениям развития России на ближайшее время, обозначенным Президентом РФ,В.В. Путиным в ежегодном послании Федеральному Собранию от 2014 года. Делается акцент на необходимости: «Талантливые дети – это достояние нации, и мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству… каждый ребёнок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свёртывание системы внешкольного дополнительного образования. Центры художественного, технического, музыкального творчества – это огромный ресурс гармоничного развития личности…» (из обращения Президента России, В.В. Путина, к Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года).

Цель проекта

В приобретении учащимися навыков работы над созданием информационно-развлекательных программ, в развитии творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Задачи проекта

· активизация творческой инициативы и развитие организаторских способностей;

· выявление талантливых школьников для дальнейшего профессионального совершенствования;

· организация внеурочной деятельности и дополнительного образования детей;

· сбор, накопление, обработка, систематизация информации и доведение ее до пользователя;

· обеспечение комфортной среды, создание ситуации успеха.

Целевая аудитория проекта

Целевой аудиторией данного проекта будут являться ученики, учителя нашей школы, родители учащихся, а также все, кто будет участвовать в конференциях, других школьных мероприятиях.

Заказ на проектирование

Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта.умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности – вот чему должна учить школа.

 

Как же мы делаем новости

На первой ступени данного этапа проводится выявление будущих потенциальных участников проекта. Изначально требуется отобрать учеников, обладающих оптимальными качествами для реализации целей проекта. Кого – же мы выбирали? Во-первых, тех, у кого наблюдается повышенный интерес, в первую очередь, к гуманитарным наукам, стремление к сочинительству. Во-вторых, тех, кто любит общаться с людьми, быть на виду, завоевывать внимание аудитории. В-третьих, это те дети, которые страстно желают освоить профессию, связанную с телевидением, чтобы открыть для себя что-то новое. Это дети, любопытство которых распространяется на многие предметы.

 

Работа над программой начинается с вопроса – а какая на данный момент новость является самой главной, яркой и свежей? Конечно, мы планируем новости. Какая же мы редакция без плана. Но планирует ровно настолько, насколько позволяет это делать постоянно меняющийся ход развития событий в нашей школе. И коррективы в этот план мы вносим не просто часто, а очень часто. Почти всегда. Ведь новости – это отражение окружающей нас жизни. А она, как правило, абсолютно непредсказуема. Вот и отснят новый материал. Чтобы сюжет был готов к эфиру, нужно написать текст, смонтировать и озвучить видеоряд. На подготовку материала уходит несколько часов. Мы просматриваем отснятое оператором, после чего ответственный за сюжет журналист пишет текст. В тексте он должен написать «подводку», текст для диктора, «озвучку» (то, что говорит корреспондент за кадром), указать, где должен быть «синхрон» (интервью у участников события) и соответствующий титр. Когда распечатка готова, записываются ведущие, после чего начинается довольно увлекательный процесс монтирования сюжета.

 

Новости мы стараемся делать не более 10 минут. 10 минут, за которые нужно рассказать всё самое интересное. Мы стараемся, чтобы наши новости не были скучными. Для любой информации это самое страшное – скука. Правда у нас не всегда это получается, но стремимся придерживаться следующего правила: Некий элемент шоу должен содержать в себе каждый выпуск.

На сегодняшний день создано 5 выпусков школьных новостей «Новости 65Life». В основе каждого выпуска новостей лежит информационный блок, все самое интересное, примечательное из жизни школы. К новостям прилагаются рубрики «В гостях у Лизы», «Спортивное обозрение», «Перемена», «Гордость школы».

Школьное телевидение в первую очередь должно быть учебным. И мы постоянно учимся. Журналист - человек занимающийся общественной деятельностью по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации. Необходимые профессиональные навыки и знания, такие как умение работать с информацией (находить, изучать, отбирать, анализировать, сопоставлять и оценивать факты), умение в большом объеме информации выделить главное, умение находить объяснение фактами, умение говорить или писать быстро, грамотно, легко и при этом интересно и не банально мы получаем на занятиях в Центре технологического обучения г. Пензы под руководством главного редактора газеты «Пятый угол» Галины Евгеньевной Зелинской.

Ребята из нашего проекта участвовали в мастер-классе, который дали заведущая кафедрой "Журналистика" историко-филологического факультета ПИ им. В.Г.Белинского ПГУ Е.К.Рева и студенты 4 курса. На мастер – классе мы познакомились, как подготовить и провести интервью.

Помощь в анализе новостей оказывает нам выпускница нашей школы Черёмушкина Д. Н.. Дина Николаевна рассказывала нам о телесюжетах, о наших промахах и как не повторять наши ошибки.

Мы побывали на экскурсии в ГТРК «Пенза». Юные журналисты, видеооператоры и монтажеры познакомились с процессом создания новостей эфира.

 

Мы присутствовали при выпуске прямого эфира, побывали в студии, где работают ведущие,попробовали себя в их роли: гордо восседали на их месте и читали текст с экрана суфлера. Увидели работу производственных цехов: NewsRoom, монтажной. В музее телекомпании рассмотрели старые камеры, пишущую машинку, телефон, ленту в коробке и многое другое. С помощью этого оборудования готовились и транслировались первые в истории Пензы новостные телевизионные выпуски.

Мы задавали много вопросов: и профессиональных, и финансовых, на которые нам ответил заместитель директора ГТРК «Пенза» Виталий Шильнов.

 

 

Он разъяснил нам тонкости работы с телеоборудованием, познакомил с такими профессиями, как корреспондент, редактор, режиссер монтажа, ведущий эфира. Мы показали ему одну из  программ на сайте школы,попросили высказать своё мнение. По его словам, первый опыт очень даже неплох. Мы выслушали все его замечания и постараемся обязательно их исправлять в следующих работах.

Мы всегда можем обратиться за консультацией к специалистам ТРК «Экспресс».

 

 

В нашей команде подобрались и прижились ребята не равнодушные и увлечённые, которые планируют и в дальнейшем заниматься журналистикой.

 

Ресурсы проекта

Для обеспечения целей и задач проекта в школе имеются кадровые ресурсы: администрация и учителя нашей школы, материально-технические ресурсы: здание школы с её кабинетами, оснащёнными компьютерной техникой.

Кабинет информатики - 14. компьютеров учеников и 1 компьютер учителя, проектор, экран, лазерный принтер (МФУ,локальная сеть, интернет).

Кабинет заведующего воспитательной работой (компьютер, проектор, лазерный принтер (МФУ), проектор, интерактивная доска, Интернет).

Библиотека (литература, компьютер, принтер, Интернет).

Остальные кабинеты школы (компьютер, Интернет). Практически во всех кабинетах имеются проекторы, интерактивные доски, принтеры.

Риски проекта

· недостаточное финансирование проекта;

· форс-мажорные обстоятельства (отсутствие энергоснабжения, болезнь членов редакции и т.д.);

· выход из строя компьютерного обеспечения;

· карантин по заболеванию;

· срыв сроков предоставления материалов.

Эффективность проекта

Проект «Школьные новости» долгосрочен, практичен, востребован и рассчитан на конкретные действия и результаты. Школа планирует продолжить развитие данного проекта, связав его с возможностью разработки индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в изучении информационных технологий.

Эффективность и значимость проекта будет оцениваться учащимися, администрацией образовательного учреждения, сотрудниками местного телевидения по качеству предоставляемых сюжетов. 

Для оценки эффективности проекта будут использоваться отзывы (относительно: качества видеоматериала, значимости проекта для населения, разнообразия тематик, организации работы и другого), которые с первого дня работы сотрудники образовательного учреждения, родители и учащиеся смогут оставить в комментариях после видео.

 

Заключение

 

Лучшие проекты учеников и разработки педагогов станут общеизвестны. Это повысит престиж нашей школы. Ученики будут заняты во внеурочное время полезной деятельностью, развиваться, самосовершенствоваться в будущей профессиональной деятельности. Возможно, некоторые работы будут отправлены на конкурсы и займут места.

Школьныеновости – один из способов создания условий для успешной социализации подрастающего поколения, формирования социальной мобильности личности, повышения профессионального и личностного успеха личности, порождающего веру в себя и будущее своей страны.

Проект «Школьные новости» находится в постоянном развитии – появляются новые телевизионные проекты, авторские программы, чтобы сохранить для истории традиции и лучшие моменты школьной жизни.

 

Достижения за 2019 год

1. ХI открытый областной фестиваль детского и юношеского киновидеотворчества «Дорога в мир кино и телевидения»:

1. Лауреаты I степени в номинации «Научно-популярный фильм»;

2. Лауреаты III степени в номинации «Телесюжеты»;

2. Победители областного творческого конкурса юных журналистов «Проба пера» в номинации «Видеосюжеты»; номинации «Хочу поделиться»;

3. Х открытый областной фестиваль детского и юношеского киновидеотворчества «Дорога в мир кино и телевидения», посвященный 80-летию Пензенской области:

1. Лауреаты 2й степени, за работу «Первый олимпиец-последний комендант В.Н. Воейков» в номинации «Документальный фильм»;

2. Лауреаты 1 степени, за работу «Феминитивы. Доктор или Докторка» в номинации «Научно-популярный фильм»;

4. Победители творческого конкурса юных журналистов «Хочу рассказать».

 

ПУБЛИЧНЫЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ МЕДИОБЪЕДИНЕНИЯ «АБРИС»

 

                                                            МБОУСОШ№65/23

                                                                  пЕНЗА, 2019

Оглавление

 

1   Введение 3
  1.1 Актуальность проекта 3
  1.2 Цель 3
  1.3 Задачи 4
  1.4 Целевая аудитория 4
  1.5 Практическая значимость 4
2   Основная часть  
  2.1 Определение заказа на проектирование 5
  2.2 Как же мы делаем новости 5
  2.3 Ресурсы проекта (наличные и необходимые) 8
  2.4 Риски проекта 8
  2.5 Эффективность проекта 8
  2.6 Предполагаемые промежуточные и конечные результаты 8
  2.7 Штат медиапедагогов и их квалификация  
3   Заключение 9
  3.1 Достижения за 2019 год  
  3.2 Ссылки на опубликованные материалы  
  3.3 Награды и дипломы за 2019 год  
4   Список использованных документов и источников информации 10

 

Введение

 

Внедрение в работу школы новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды. Подобную функцию может выполнить проект "Школьные новости". 

Предметом любого ТВ всегда было производство виртуальной реальности. Виртуальная реальность это интеллектуальный продукт, который можно увидеть и услышать. Благодаря телевидению, знания, приобретенные в школе, приобретут яркую, эффектную форму виртуального продукта. Создание школьных новостей существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Тем более что виртуальная реальность, с точки зрения интереса, для ребенка имеет неизмеримо большую ценность, чем для взрослого человека. Дети большую часть жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты существовали бы там же.

Кроме того, следует учитывать и то обстоятельство, что "Школьные новости" с точки зрения ученика — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся. «Школьные новости» станут важной внутришкольной учебной площадкой, позволяющей педагогам выявлять способных и творческих детей, для последующей занятости в таких профессиях, как: телеведущий, журналист, кинооператор, сценарист и т. д.

Актуальность проекта

 

Актуальность данного вида деятельности объясняется высоким соответствием социально-экономическим направлениям развития России на ближайшее время, обозначенным Президентом РФ,В.В. Путиным в ежегодном послании Федеральному Собранию от 2014 года. Делается акцент на необходимости: «Талантливые дети – это достояние нации, и мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству… каждый ребёнок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свёртывание системы внешкольного дополнительного образования. Центры художественного, технического, музыкального творчества – это огромный ресурс гармоничного развития личности…» (из обращения Президента России, В.В. Путина, к Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года).

Цель проекта

В приобретении учащимися навыков работы над созданием информационно-развлекательных программ, в развитии творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Задачи проекта

· активизация творческой инициативы и развитие организаторских способностей;

· выявление талантливых школьников для дальнейшего профессионального совершенствования;

· организация внеурочной деятельности и дополнительного образования детей;

· сбор, накопление, обработка, систематизация информации и доведение ее до пользователя;

· обеспечение комфортной среды, создание ситуации успеха.

Целевая аудитория проекта

Целевой аудиторией данного проекта будут являться ученики, учителя нашей школы, родители учащихся, а также все, кто будет участвовать в конференциях, других школьных мероприятиях.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.