Цели и задачи аудиторской деятельности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Цели и задачи аудиторской деятельности

2020-02-15 185
Цели и задачи аудиторской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сущность аудита

 

Проведение аудиторской проверки ОАО «Светлана»

Экономическая характеристика ОАО «Светлана»

 

Открытое акционерное общество «Светлана» создано в целях осуществления коммерческой, финансовой и иной деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли, привлечения и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов передовой технологии, управленческого аппарата. Общество организует свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» (ст. 6 в редакции от 03.11.2006 г. №129-ФЗ) и Учетной политики ОАО «Светлана».

ОАО «Светлана» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может открывать расчетные счета в любых финансово-кредитных учреждениях, как в рублях, так и в иностранной валюте, иметь свою печать, свой торговый знак.

Основной вид деятельности Общества является производство фарфоровой посуды.

Величина Уставного капитала Общества определена учредителями в размере 11 000 рублей.

Учетная политика Общества принята в 2010 году, утверждена приказом №1 от 01.01.2012 г. на 2012 год. Формы первичных учетных документов, применяемых при оформлении хозяйственных операций, соответствуют унифицированным формам первичных документов.

Органами управления Общества являются: общее собрание акционеров, совет директоров и генеральный директор. Контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью Общества осуществляется ревизионной комиссией.


Таблица 1. Анализ финансовых результатов ОАО «Светлана» за 2011-2012 гг.

Показатель 2011 г 2012 г Темп роста, % Темп прироста, %
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 1856 1939 104,47 +4,47
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 1692 1739 102,78 +2,78
Валовая прибыль, тыс. руб 164 200 121,95 +21,95
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 164 200 121,95 +21,95
Прочие доходы, тыс. руб. 1263 1241 98,26 -1,74
Прочие расходы, тыс. руб. 700 703 100,43 +0,43
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 727 738 101,51 +1,51
Текущий налог на прибыль 144 146 101,39 +1,39
Чистая прибыль (убыток) очередного периода 583 590 101,20 +1,20
Рентабельность продаж, % 39,17 38,06 97,17 -2,83

 

На основе данных таблицы 1 можно сделать следующие выводы, касающиеся основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Светлана».

Выручка от продажи товаров за последние два года увеличилась. В тоже время себестоимость проданных товаров также увеличилась. Валовая выручка увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

В 2012 году финансовые результаты увеличились, следовательно, предприятие имеет все возможности для функционирования на рынке.

На основании таблицы можно сделать вывод, что выручка ОАО «Светлана» в 2012 году по сравнению с предыдущим годом возросла на 20,54%. Это безусловно положительное явление для общества, так как ведет к увеличению прибыли. Также наблюдается снижение прочих доходов, что повлечет за собой снижение прибыли, однако серьезно на ней не отразится.

Увеличение себестоимости, которое наблюдается в таблице, снижает прибыль ОАО «Светлана». Однако необходимо отметить, что увеличение себестоимости в целом за год здесь связано с увеличением выпуска продукции (и, следовательно, затрат на нее), что положительно отразилось на выручке предприятия.

Рентабельность продаж снизилась на 2,83% по сравнению с предыдущим годом и равна 38,06. Это говорит о том, что рубль, вложенный в затраты приносит 38 копеек прибыли. Это положительное явление для ОАО «Светлана», несмотря на то, что по сравнению с 2011 годом рентабельность продаж снизилась, общество работает более эффективно.

 

Заключение

Выполненная курсовая работа по материалам ОАО «Светлана» имела цель показать стадии проведения аудиторской проверки.

Задачи, поставленные в курсовой работе, были успешно рассмотрены:

Дано понятие аудита, рассмотрены цели и задачи аудиторской деятельности; проведена аудиторская проверка ОАО «Светлана» с выделением стадий; определены пути совершенствования результатов аудита материальных запасов ОАО «Светлана ».

Аудиторская проверка - это строго организованный процесс, которому присущи определенные этапы и порядок ведения и составления документации, проведения аудиторских процедур.

Проведенная аудитором проверка учета материальных запасов на предприятии ОАО «Светлана» выявила незначительные нарушения в области ведения складского хозяйства, результаты инвентаризации позволили сделать вывод об имеющихся недостачах материальных запасов, которые были списаны на материально-ответственных лиц. Проведенная же проверка учета движения материальных запасов не выявила никаких отклонений в области учета, т.е. все хозяйственные операции по поступлению и выбытию запасов оформлены правильно, первичные документы оформляются своевременно и полно, также подтверждены реальность и точность бухгалтерской информации.

Основными направлениями по совершенствованию результатов аудита материальных запасовОАО «Светлана» являются:

Внедрение единого номенклатурного справочника;

применение автоматизированных средств учета бухгалтерских программ, интегрированных бухгалтерских комплексов;

повышение технического оснащения производства, уровня мастерства работников.


Список литературы

аудиторский запас отчетность проверка

1. Правила (стандарты), утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.09.02 №696.

2. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

.   ПБУ 4/99, Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (утв. Пр. Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №43н) (с изм и доп.)

.   Андреев В.Д. «Практикум по аудиту». - М.: Финансы и статистика, 2006.

5.  «Аудит», Шермет А.Д., Суйц В.П., Инфра-М 2006 г.

6. Аудит: Учебник для ВУЗов В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Аудит, 2007.

.   Бычкова С.М., Итыгилова Е.Ю. «Внутрифирменные стандарты аудита». - М.: Бухгалтерский учет, 2006.

.   Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. «Практический аудит». - М.: Эксмо, 2009.

.   Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. «Аудит». - М.: ТК Велби, 2006.

.   Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. «Аудит». - М.: ТК Велби, 2006.

11. Учебное пособие по аудиту Коменденко С.Н., Моисеева И.В. 2008 г.

12. Справочная правовая система «ГАРАНТ»

13. Справочная правовая система «КонсультантПлюс»

Сущность аудита

 

Цели и задачи аудиторской деятельности

 

Слово «аудит» происходит от латинского слова «audio» (что значит «слушатель» или «слушающий»). По аналогии со специальными врачебными инструментами, используемыми для определения физического здоровья пациента, с помощью аудита устанавливается экономическое здоровье организаций, банков, корпораций и т.д.

Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.

Аудитор - лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор - специалист, аттестованный на право аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством РФ.

Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам. Цель аудита определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.

Целями аудита бухгалтерской отчетности, как это определено в правиле (стандарте) РФ «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности», являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно:

а) соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

б) соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта.

Аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей деятельности решают ряд задач, связанных с оказанием аудиторских услуг:

• проверка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, законности хозяйственных операций;

• помощь в организации бухгалтерского учета;

• помощь в восстановлении и ведении учета, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности;

• помощь в налоговом планировании и расчете налогов;

• консультирование по отдельным вопросам ведения учета и составления отчетности;

• экспертные оценки и анализ результатов хозяйственной деятельности;

• консультирование по широкому кругу финансовых и правовых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологическое и экологическое консультирование;

• разработка учредительных документов и др.;

• предоставление информации о будущих партнерах;

• информационное обслуживание клиентов;

• другие услуги

1.2
Стадии проведения аудиторской проверки

Аудиторская проверка годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

1.  Предплановая (преддоговорная) деятельность - назначение руководителя проверки;

2. Планирование аудита - утверждение состава рабочей группы;

3. Проведение аудиторской проверки с оформлением рабочих документов аудитора в соответствии с внутрифирменными стандартами;

4. Завершение и оформление результатов аудита:

формирование отчета по результатам аудиторской проверки и его согласование с аудируемым лицом;

подготовка и утверждение аудиторского заключения;

внутрифирменный контроль аудиторского заключения и отчета по результатам аудиторской проверки;

архивирование документов аудиторской проверки.

Рассмотрим каждый из этапов в отдельности.

Предплановая (преддоговорная) деятельность - это деятельность до момента получения заказа на проведение аудита.

Принимая заказ, аудитор обязан проверить, сможет ли он предоставить свои услуги в заранее определенном заказчиком периоде времени, т.е. проверить следующее:

имеется ли необходимое количество квалифицированных сотрудников для выполнения заказа в заранее установленные с заказчиком сроки;

может ли фирма в случае необходимости привлечь к проведению проверки других специалистов (внутренние и внешние возможности).

Аудитор обязан отказаться от предложенного ему заказа, если он не может гарантировать выполнение всех указанных условий.

О проведенных процедурах аудитор составляет рабочий документ (докладную записку), подтверждающий выполнение данных действий.

Кроме того, аудитор должен учесть дополнительные аспекты для оценки степени риска, связанного с выполнением данного заказа:

ü отрасль хозяйственной деятельности заказчика;

ü текучесть сотрудников за последний год;

ü финансовое положение заказчика и возможности преодоления вероятных финансовых проблем;

ü уровень квалификации сотрудников бухгалтерии, финансового отдела и отдела электронной обработки информации, а также соответствие систем бухгалтерского учета;

ü темпы роста производства и их перспективы.

Иногда для того, чтобы получить необходимую информацию о заказчике, в частности, определить возможный риск для аудитора при выполнении предложенного заказа, необходимо провести предварительную проверку. Во время предварительной проверки следует выяснить:

правовые основы организации, ее учредительные документы и их соответствие действующему законодательству;

в каком состоянии находится система бухгалтерского учета и отчетность, можно ли ее проверить.

Письмом-обязательством аудиторская фирма подтверждает свое согласие в отношении целей и масштабов аудита, формы представления отчета, степени его ответственности перед клиентом. Письмо-обязательство посылается клиенту до заключения договора во избежание неправильного понимания взятых обязательств.

В соответствии с требованиями указанного стандарта в письме-обязательстве дается перечень предложений аудитора, который должен содержать обязательные указания:

Ø по условиям аудиторской проверки:

Ø объект и цели аудиторской проверки;

Ø включение в аудиторское заключение мнения о достоверности отчетности филиалов и подразделений;

Ø законодательные акты и нормативные документы;

Ø по обязательствам аудиторской организации:

форма отчетности о результатах проведенной работы;

ответственность аудиторской организации за оказываемые услуги;

соблюдение коммерческой тайны;

риск необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности в связи с выборочным характером применяемых аудиторских процедур и несовершенством системы внутреннего контроля клиента.

Ø по обязательствам экономического субъекта:

ответственность экономического субъекта за полноту и достоверность представленной документации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

обеспечение свободного доступа к первичным документам и бухгалтерским регистрам, компьютерной базе данных и другой информации;

получение подтверждений о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности;

неоказание давления на аудиторскую организацию в целях изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Ø а также дополнительные данные:

общие сведения об оказываемых услугах, квалификации персонала, крупных клиентах, членстве в российских и международных аудиторских организациях и союзах;

примерный календарный план проведения аудита и состав аудиторской группы;

условия оплаты;

предложение об использовании услуг других аудиторов, независимых экспертов;

использование результатов работы предшествующей аудиторской организации;

важнейшие ограничения ответственности аудиторской организации;

рекомендации по использованию аудиторского заключения по назначению;

предложения о дальнейшем развитии договорных отношений.

Планирование аудита. Планирование - один из важнейших этапов аудита, так как без разработки общей стратегии и детального подхода невозможен качественный аудит.

Планирование проверки годовой бухгалтерской отчетности включает:

а) планирование проверки по существу - составление комплекса вопросов, включая перечень статей баланса, по которым проводится проверка;

б) планирование персонального состава, т.е. кто именно проверяет отдельные участки;

в) составление календарного графика проверки, т.е. когда и с какими затратами времени будут проводиться отдельные аудиторские процедуры.

Планирование аудита подразделяется на:

Ø предварительное планирование,

Ø подготовку и составление общего плана и программы аудита.

Основные работы по планированию аудита проводятся после согласия аудитора на выполнение договора. Планирование проверки годовой бухгалтерской отчетности является непрерывным процессом.

Аудитор обязан внести в план проверки необходимые изменения, если:

.   заказчик предоставил неточные сведения о положении дел, что привело к изменению узловых позиций проверки;

.   обнаружены существенные ошибки, и необходимо провести дополнительные проверочные процедуры;

.   задержки по вине заказчика привели к изменению сроков проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности.

По итогам предварительного планирования аудиторская фирма окончательно решает вопрос о возможностях проведения аудита и заключения договора, определяет количественный и качественный состав группы специалистов для проведения аудита, а также стоимость аудиторских услуг.

После написания письма на проведение аудиторской проверки аудиторская организация и предприятие заключают договор на оказание аудиторских услуг.

После предварительного ознакомления с деятельностью экономического субъекта и принятия решения о возможности оказания ему аудиторских услуг начинается подготовка договора: определение трудоемкости, стоимости и сроков проведения аудита, потребности в привлечении консультантов и экспертов.

Договор на оказание аудиторских услуг может носить разовый характер.

В случае повторного соглашения об оказании аудиторских услуг условия договора могут пересматриваться и должны оформляться в письменном виде.

Договор может быть заключен на длительный срок. Предметом такого договора могут быть одновременно аудиторские услуги и сопутствующие аудиторские услуги, не запрещенные законодательством в области аудита.

Если договор не сопровождается письмом, то в тексте договора должны быть подробно описаны условия будущего сотрудничества, права и обязанности сторон.

При разработке общего плана и программы аудита определяется и стратегия аудиторской проверки.

На основании сведений, полученных в результате сбора информации, во время предварительного планирования определяются основные позиции для проведения системной проверки.

Вся предоставленная для проверки информация (баланс, отчет о прибылях и убытках) подразделяется на отдельные участки, которые классифицируются по степени риска и размерам границ существенности.

На следующем этапе необходимо определить, по каким участкам проводится системная проверка, по каким - проверка отдельных элементов. На это решение влияют результаты аналитических процедур и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

В процессе аудита могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. На изменение общего плана могут повлиять:

а) уточненная характеристика системы внутреннего контроля и оценка ее надежности. Необходимость дополнительных проверок отдельных элементов возникает, если оценка надежности системы внутреннего контроля клиента окажется ниже предварительной;

б) результаты проверочных процедур позиций отчетности с высокой степенью риска, если:

количество ошибок намного превышает планируемый объем, поэтому необходимо увеличить объем проверки;

первая предварительная оценка оказалась неправильной. Данная позиция отчетности не содержит риска, т.е. объем проверочных процедур уменьшится.

в) прочие неизвестные в момент начала проверки выводы и факты. Во время проверки было обнаружено, что позиции отчетности, по которым ранее не предвиделось существенных ошибок, содержат риск.

Все изменения плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности необходимо вносить в рабочую документацию. В соответствии с п. 5.2 Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита» вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитор должен подробно документировать.

Документы, составленные во время разработки плана проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности, являются неотъемлемой частью рабочей документации.

Разработка и составление программы аудита является завершающей стадией планирования. Программа аудита представляет собой детальный перечень аудиторских процедур с указанием периода проверки, исполнителя и рабочих документов.

Общий план и программа аудита должны быть оформлены и завизированы в порядке, установленном внутрифирменными стандартами.

Проведение аудиторской проверки. Во время проверки члены аудиторской группы проводят указанные в плане и программе аудита проверочные процедуры. Эти процедуры выполняются в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности:

Ø сбор и оценка аудиторских доказательств («Аудиторские доказательства»);

Ø оценка результатов выборки и распространение ее результатов на проверяемую совокупность («Аудиторская выборка»);

Ø исследование необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности («Аналитические процедуры»);

Ø проверка достоверности начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности («Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности»);

Ø получение и рассмотрение заключения эксперта («Использование работы эксперта»);

Ø отражение выполнения аудиторских процедур и их результатов («Документирование аудита»);

Ø оценка уровня существенности и аудиторского риска в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур («Существенность и аудиторский риск»);

Ø установление соответствия финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству («Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита»);

Ø получение доказательств («Разъяснения, представляемые руководством проверяемого экономического субъекта»);

Ø проверка существования какого-либо серьезного сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности для подготовки бухгалтерской отчетности клиента («Применимость допущения непрерывности деятельности»);

Ø проверка и оценка полноты и правильности раскрытия в отчетности операций со связанными сторонами («Учет операций со связанными сторонами»);

Ø проведение аудита в среде компьютерной обработки данных («Аудит в условиях компьютерной обработки данных»);

Ø оценка риска искажения бухгалтерской отчетности и корректировка проводимых процедур («Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности»);

Ø контроль качества работы в ходе проведения аудита («Внутрифирменный контроль качества аудита»).

К концу проверки руководитель аудиторской группы (проекта) обобщает результаты проверки на основе рабочих документов всех членов аудиторской группы.

Заявление об ответственности заказчика имеет очень большое значение для аудитора, поэтому он должен проследить за тем, чтобы заказчик предоставил ему подписанное заявление об ответственности в случае ограничения допуска к информации. Заявление подтверждает, что членам аудиторской группы были предоставлены все необходимые для проведения проверки годовой бухгалтерской отчетности документы, сведения и информация.

Завершение и оформление результатов аудита. На заключительном этапе аудиторского процесса происходит обобщение результатов аудита и формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, затем составляется и представляется клиенту аудиторское заключение как итог проделанной работы.

После окончания проверки годовой бухгалтерской отчетности аудитор оценивает характер и достаточность собранных аудиторских доказательств, обобщает выводы, сделанные в результате отдельных проверочных процедур. При этом необходимо определить, содержит ли годовая бухгалтерская отчетность существенные искажения и неточности.

Аудитор должен окончательно оценить и взвесить влияние ошибок на годовую бухгалтерскую отчетность, т.е. в какой степени отдельные ошибки или их совокупность искажают оценку показателей отчетности и фактического финансового положения организации или же нарушают действующее законодательство.

Обобщив всю полученную информацию, аудитор формирует свое мнение о достоверности отчетности и выражает его в форме аудиторского заключения - безусловно положительного, условно положительного или отрицательного, либо отказывается от выражения своего мнения в аудиторском заключении.

По итогам проведенной аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности аудиторская фирма представляет «Письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита». В отличие от аудиторского заключения она имеет более ограниченный круг пользователей - руководство (собственников) экономического субъекта.

По форме в отчете или выводе должен быть адресат, заголовок, подпись и дата, а в его содержании следует отразить цели и масштаб, полноту, предмет аудита, нормативную базу, соответствие стандартам, своевременность. При формулировании вывода или отчета аудитор должен обращать внимание на значимость вопроса, характер деятельности проверяемого предприятия.

Цель отчетов состоит в том, чтобы прокомментировать те недостатки в учетных записях, системах учета и контроля, которые могут привести к значительным ошибкам и соответственно исказить отчетность; дать конструктивный советы; определить, что может иметь значение для будущих аудиторских проверок. Самое главное, что в случае проведения обязательного аудита, аудитор в отчете (аудиторском заключении) должен выразить свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и о соответствии бухгалтерского учета предприятия нормативным документам Российской Федерации.

Согласно стандартов отчетности, информация, представленная в отчетах, должна быть четкой и ясной, надежной и компетентной, а также независимой, объективной, правдивой и конструктивной, содержать руководство к действию.

По окончании аудиторской проверки вся рабочая документация, аудиторский отчет и заключение комплектуются в отдельную папку в порядке идентификационных номеров, которая сдается на хранение ответственному работнику аудиторской организации, назначенному приказом руководителя. При этом необходимо убедиться, что все рабочие документы оформлены аккуратно, на бумажных носителях и средствами, обеспечивающими сохранность записей не менее 5 лет, а информация, содержащаяся в них, легко читаема, однозначна.

Рабочая документация подлежит хранению в аудиторской организации не менее 5 лет с момента окончания проверки в специально оборудованных металлических шкафах или сейфах, закрываемых на ключ.

Укомплектованный файл рабочей документации, включая отчет по проверке и выданное аудиторское заключение, регистрируется в реестре, который ведется в электронном виде и должен распечатываться не реже 1 раза в полгода.

В случае пропажи или порчи рабочей документации руководитель аудиторской организации должен назначить служебное расследование. Результаты служебного расследования оформляются соответствующим актом.

Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению. Рабочая документация, созданная в процессе аудита, является собственностью аудиторской организации, а аудиторская организация не обязана предоставлять рабочую документацию клиенту и не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изъятие рабочей документации у аудиторской организации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях и порядке, прямо установленных законодательством Российской Федерации.



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.