Определение толщины теплоизоляционного слоя — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Определение толщины теплоизоляционного слоя

2020-02-15 142
Определение толщины теплоизоляционного слоя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Контейнером называется многократно оборачивающаяся тара для смешанных перевозок грузов, например, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом и временного хранения.

В контейнере груз перевозится разными видами транспорта без перегрузки, перегружается сам контейнер. Это обеспечивает высокую сохранность груза, уменьшает его потери от повреждения. Использование контейнеров позволяет повысить производительность труда на загрузочно-разгрузочных операциях в четыре-пять раз по сравнению с обычными перевозками, резко уменьшить простои транспортных средств под загрузкой, ускоряет перевозки вследствие уменьшения количества грузовых операций.

Контейнеризация обычно целесообразна при смешанных перевозках на большие расстояния на постоянных линиях, когда имеется встречный поток грузов. Она носит международный характер, поэтому конструкция и основные характеристики контейнеров должны отвечать международным стандартам ИСО.

Контейнеры имеют длину 12192 и 6058 мм, с высотой 2591 мм и шириной 2438 мм. Контейнеры (типа High Cube), предназначенные для перевозки мяса в подвешенном состоянии, имеют несколько увеличенную высоту 2895 мм.

Холодильные контейнеры могут быть: изотермическими, охлаждаемыми с машинным и безмашинным охлаждением и отапливаемыми.

В данной курсовой работе рассмотрим 40-ка футовый контейнер High Cube c машинным охлаждением.

 


1. Описание конструкции и функционирования

Описание конструкции

теплоизоляционный обогрев холодильный теплоприток

Контейнер состоит из теплоизолируемого корпуса с дверью и машинного отделения (отсека). Корпус контейнера включает несущий металлический каркас, наружную и внутреннюю обшивку, объединенные вспененным полиуретаном.

Наружная и внутренняя обшивки состоят из оцинкованных стальных профилированных листов, толщиной: 1мм - для наружной обшивки, 0,5 мм для внутренней. К каркасу листы крепятся сваркой.

Пол состоит из Т-образного профнастила, образующего каналы для распределения потока воздуха по всему контейнеру.

Контейнер имеет дверной проем, закрывающийся двухстворчатыми дверьми с углом раскрытия 270 º. Дверной проем герметизируются двойным уплотнением (наружным и внутренним), выполненный из нескольких слоев резины различного профиля. Двери оснащаются запорными устройствами натяжного действия.

Для закрепления контейнера на транспортных средствах при перевозке и штабелировании контейнер оснащен восьмью угловыми фитингами.

Электронный блок управления позволяет устанавливать и поддерживать в автоматическом режиме: температуру, влажность воздуха; задавать периодичность цикла оттайки; контролировать работу основных агрегатов и фиксировать их неисправность или сбои в работе.

 

Описание функционирования

 

Поток воздуха с определенной температурой подается из рефрижераторного агрегата внутрь контейнера на уровне пола, затем проходит вдоль Т-образных профилей пола, в конце контейнера поднимается вдоль дверей к потолку и уже вдоль потолка возвращается в рефрижераторный агрегат. Во время циркуляции воздух, в зависимости от установленных параметров, нагревает или охлаждает внутренний объем контейнера, обеспечивая, таким образом, температуру и влажность, необходимые для поддержания установленного режима хранения товара.

Схема рефрижераторного агрегата может работать в двух режимах: охлаждения, оттайки (нагрева).

Переключение режимов происходит с помощью четырехходового вентиля.

В режиме охлаждения пар после компрессора через маслоотделитель 2 направляется в четырехходовой вентиль 3, который переводит поток в конденсатор 4 в котором горячий пар, отдавая теплоту, переходит в жидкое состояние. Жидкость поступает в ресивер 6, откуда через жидкостную линию направляется в терморегулирующий вентиль 10, а затем в воздухоохладитель 11, где кипит. Парожидкостная смесь, проходя через четырехходовой вентиль и отделитель жидкости 12, направляется во всасывающую линию компрессора.

В режиме оттайки четырехходовой вентиль направляет горячий пар в воздухоохладитель, в котором происходит процесс конденсации. Жидкость направляется в ресивер и через жидкостную линию направляется в конденсатор, в котором жидкость, принимая теплоту от окружающей среды, кипит. Парожидкостная смесь, проходя через четырехходовой вентиль и отделитель жидкости, направляется во всасывающую линию компрессора.


2. Конструктивный расчет

 

Исходные данные:

Внешние размеры контейнера:

Длина контейнера-12,192 м;

Ширина контейнера-2,438 м;

Высота контейнера-2,895 м;

Температура окружающей среды, Tос= -20;+30 ºС;

Температура в контейнере, Tк= -20;+12 ºС.

 

Общий теплоприток

общ=Nвент+Qн+Qап+Qак;

 

Так как теплоприток от вентиляторов воздухоохладителя нам не известен, предварительно принимаем: Nвент=300Вт.

Qобщ=0,3+4,86+0,49+0=5,65 кВт

 

Общие теплопотери

общ.н =Qн-Nвен=2,25-0,3=1,95 кВт

 


4. Подбор холодильно-нагревательного оборудования

 

По общему теплопритоку определяем расчетную холодопроизводительность:

 

 

где,

a - коофициент учитывающий потери во всасывающем трубопроводе, a= 1,05 [2];

b - кооффициент рабочего времени, b=0,92 [2].

Для данного контейнера, по расчетной холодопроизводительности подбираем контейнерный агрегат Thermo King MAGNUM (Приложение 1).

Высота - 2235 мм,

Ширина - 2026 мм,

Глубина - 420 мм,

Вес - 420 кг

Комрессор: "Exclusive Copeland® Digital ScrollTM compressor with Digital Valave for capacity modulation"

Рабочий хладогент -R-404A.

Конденсатор: воздушный, оребренный, с осевым вентилятором (380/460 В, 50/60 Гц).

Воздухоохладитель: с осевыми вентиляторами (380/460 В, 50/60 Гц)= 6,916 кВт (при температуре охлаждаемого помещения -20ºС);эл= 5,88 кВт, (380/460 В, 50/60 Гц)A.

Управление осуществляется с помощью микропроцессора МР-300, программируемый с помощью клавиатуры, информация выводится на LCD дисплей.


Вывод

 

Дальнейшее совершенствование холодильных контейнеров связано: с повышением точности поддержания температуры и влажности воздуха путем улучшения воздухораспределения и повышения кратности воздухообмена; с увеличением надежности компрессоров (путем применения более надежного вида компрессоров), автоматики (путем упрощения схемы), Теплообменных аппаратов (путем внедрения более коррозионностойких материалов); с уменьшением воздействия на окружающую среду путем снижения уровня шума; с развитием микропроцессорных систем контроля, регулирования и диагностирования, способных работать автономно с записью режима работы.


Список литературы

 

1. Курылев Е.С., Оносовский В.В., Румянцев Ю.Д.. Холодильные установки. - СПб: Политехника, 1999.- 576 с.

. Бараненко А.В., Калюнов В.С., Румянцев Ю.Д.. Практикум по холодильным установкам. - СПб: Профессия,

.- 272 с.

. Алексеев П.А., Волосов Г.Д.. Холодильная техника 3т. - Ленинград: Госторгиздат, 1962.- 480 с.

. Малые холодильные установки и холодильный транспорт. Справочник / под ред. А.В. Быкова. - М.: Пищевая промышленность, 1978. - 217 с.

. I-d диаграмма состояния влажного воздуха.

. Богданов С.Н., Бурцев С.И., Иванов О.П., Куприянова А.В. Холодильная техника. Кондиционирование воздуха. Свойства веществ. -СПб: СПбГАХПТ, 1999.- 320с.

Введение

 

Контейнером называется многократно оборачивающаяся тара для смешанных перевозок грузов, например, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом и временного хранения.

В контейнере груз перевозится разными видами транспорта без перегрузки, перегружается сам контейнер. Это обеспечивает высокую сохранность груза, уменьшает его потери от повреждения. Использование контейнеров позволяет повысить производительность труда на загрузочно-разгрузочных операциях в четыре-пять раз по сравнению с обычными перевозками, резко уменьшить простои транспортных средств под загрузкой, ускоряет перевозки вследствие уменьшения количества грузовых операций.

Контейнеризация обычно целесообразна при смешанных перевозках на большие расстояния на постоянных линиях, когда имеется встречный поток грузов. Она носит международный характер, поэтому конструкция и основные характеристики контейнеров должны отвечать международным стандартам ИСО.

Контейнеры имеют длину 12192 и 6058 мм, с высотой 2591 мм и шириной 2438 мм. Контейнеры (типа High Cube), предназначенные для перевозки мяса в подвешенном состоянии, имеют несколько увеличенную высоту 2895 мм.

Холодильные контейнеры могут быть: изотермическими, охлаждаемыми с машинным и безмашинным охлаждением и отапливаемыми.

В данной курсовой работе рассмотрим 40-ка футовый контейнер High Cube c машинным охлаждением.

 


1. Описание конструкции и функционирования

Описание конструкции

теплоизоляционный обогрев холодильный теплоприток

Контейнер состоит из теплоизолируемого корпуса с дверью и машинного отделения (отсека). Корпус контейнера включает несущий металлический каркас, наружную и внутреннюю обшивку, объединенные вспененным полиуретаном.

Наружная и внутренняя обшивки состоят из оцинкованных стальных профилированных листов, толщиной: 1мм - для наружной обшивки, 0,5 мм для внутренней. К каркасу листы крепятся сваркой.

Пол состоит из Т-образного профнастила, образующего каналы для распределения потока воздуха по всему контейнеру.

Контейнер имеет дверной проем, закрывающийся двухстворчатыми дверьми с углом раскрытия 270 º. Дверной проем герметизируются двойным уплотнением (наружным и внутренним), выполненный из нескольких слоев резины различного профиля. Двери оснащаются запорными устройствами натяжного действия.

Для закрепления контейнера на транспортных средствах при перевозке и штабелировании контейнер оснащен восьмью угловыми фитингами.

Электронный блок управления позволяет устанавливать и поддерживать в автоматическом режиме: температуру, влажность воздуха; задавать периодичность цикла оттайки; контролировать работу основных агрегатов и фиксировать их неисправность или сбои в работе.

 

Описание функционирования

 

Поток воздуха с определенной температурой подается из рефрижераторного агрегата внутрь контейнера на уровне пола, затем проходит вдоль Т-образных профилей пола, в конце контейнера поднимается вдоль дверей к потолку и уже вдоль потолка возвращается в рефрижераторный агрегат. Во время циркуляции воздух, в зависимости от установленных параметров, нагревает или охлаждает внутренний объем контейнера, обеспечивая, таким образом, температуру и влажность, необходимые для поддержания установленного режима хранения товара.

Схема рефрижераторного агрегата может работать в двух режимах: охлаждения, оттайки (нагрева).

Переключение режимов происходит с помощью четырехходового вентиля.

В режиме охлаждения пар после компрессора через маслоотделитель 2 направляется в четырехходовой вентиль 3, который переводит поток в конденсатор 4 в котором горячий пар, отдавая теплоту, переходит в жидкое состояние. Жидкость поступает в ресивер 6, откуда через жидкостную линию направляется в терморегулирующий вентиль 10, а затем в воздухоохладитель 11, где кипит. Парожидкостная смесь, проходя через четырехходовой вентиль и отделитель жидкости 12, направляется во всасывающую линию компрессора.

В режиме оттайки четырехходовой вентиль направляет горячий пар в воздухоохладитель, в котором происходит процесс конденсации. Жидкость направляется в ресивер и через жидкостную линию направляется в конденсатор, в котором жидкость, принимая теплоту от окружающей среды, кипит. Парожидкостная смесь, проходя через четырехходовой вентиль и отделитель жидкости, направляется во всасывающую линию компрессора.


2. Конструктивный расчет

 

Исходные данные:

Внешние размеры контейнера:

Длина контейнера-12,192 м;

Ширина контейнера-2,438 м;

Высота контейнера-2,895 м;

Температура окружающей среды, Tос= -20;+30 ºС;

Температура в контейнере, Tк= -20;+12 ºС.

 

Определение толщины теплоизоляционного слоя

 

Толщина слоя тепловой изоляции обычно определяется из условия, что термическое сопротивление ограждения не меньше нормативного значения Rн или что влага из окружающего воздуха не будет конденсироваться на поверхности теплоизоляционной конструкции при расчетных значениях температуры и влажности окружающего воздуха (т.е. недопущения конденсации пара на поверхности).

В качестве теплоизоляционного материала выбираем пенополиуретан.

Для теплоизоляции контейнера толщина теплоизоляционного слоя находится по формуле:

 

δиз=λиз{1/k -[1/αн+Σ(δi/λi)+1/αв]},    [1]

 

где

λиз-теплопроводность изоляционного слоя, λиз=0,041 Вт/м*К,    [2]

Kн- коэффициент теплопередачи через ограждения,

Кн=0,4 Вт/м2К, Требования АТР

αн, αв-теплоотдача с наружной и внутренней поверхностей ограждения,

αн=20 Вт/(м2×К),    [1]

αв=10 Вт/(м2×К),    [1]

Σ(δi/λi) - сумма термических сопротивлений всех слоев ограждения, кроме теплоизоляционного (теплопроводность стали λст= 27 Вт/м×К,    [3])

δиз=0,041{1/0,4-[1/20+0,0005×2/27+1/10]}=0,096м

Принимаем толщину теплоизоляционного слоя δиз=0,1м.

Коэффициент теплопередачи с принятыми значениями будет:

K= 1/(1/20+0,0005×2/27+0,071/0,041+1/10)=0,397 Вт/(м2×К),

что не превышает заданный коэффициент теплопередачи.

 

Определение вместимости контейнера

 

Учитывая, слой теплоизоляции, слои стали и размеры машинного отделения, находим внутренние размеры контейнера:

Принимаем глубину холодильно-нагревательного агрегата, hа= 420мм

к=Lн-hа=12,192-420=11,772м,

Lвн=Lн-2×δиз-2×δi- hа=12,192-0,003-0,2-420=11,569м,

Aвн=Ан-2×δиз-2×δi=2,438-0,003-0,2=2,235м,вн=Вн-2×δиз-2×δi=2,895-0,003-0,2=2,692м,

 

где,

Lк - длинна контейнера без машинного отделения, м;вн - длина охлаждаемого объема контейнера, м;н - длина контейнера, м;вн - ширина охлаждаемого объема контейнера, м;

Ан - ширина контейнера, м;

Ввн - высота охлаждаемого объема контейнера м;,

Вн - высота контейнера, м;

Площадь пола охлаждаемого объема контейнера Fвн:

вн=Авн× Bвн=11,569×2,235=25, 86 м²

Площадь одного паллета:

Fп=1,2×0,8=0,96 м².

Расчетное число паллетов:

= Fвн/ Fп,= 25,86/0,96= 26,93,

 

Конструктивно помещается n=22 (см. чертеж, лист 1)

Масса одного паллета:

= ρ×Vпаллета,

 

где

ρ - плотность груза (замороженной говядины), ρ= 450 кг/м3;

паллета= sп×lп×hп,

 

где,

sп - ширина паллета, sп= 0,8м;

lп - длинна паллета, lп= 1,2м;

hп - высота штабеля, hп= 1,5м

Vпаллета= 1,2×0,8×1,5= 1,44 м3;

m= 450×1,44= 648 кг.

Вместимость контейнера по массе груза:


M= m×n= 648×22= 14256 кг.

 


3. Тепловой расчет


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.