Оценка состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Оценка состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля

2020-02-15 612
Оценка состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно учетной политике бухгалтерский учет в КСУП «Бородичи» осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером на правах отдела, именуемым «бухгалтерия» и подчиняется директору хозяйства. Главный бухгалтер разрабатывает положение о бухгалтерии (Приложение 1), структуру и штаты бухгалтерии утверждает директор предприятия по представлению главного бухгалтера, а перечень функциональных обязанностей должностными инструкциями (Приложение 2), утвержденными на каждую штатную единицу. Так же составляется договор о полной материальной ответственности.

Бухгалтерия включает следующие структурные подразделения:

- группу учета долгосрочных активов;

- группу учета готовой продукции и ее реализации;

- сектор расчетов с персоналом по оплате труда;

- группу по учету производственных запасов;

- сектор по учету производства.

Согласно распределению обязанностей между работниками бухгалтерии закрепляется численность аппарата бухгалтерии и штат работы на нем.

Фактическая численность работников в бухгалтерии составляет 11 человек, из них 1 главный бухгалтер и 1 заместитель главного бухгалтера по штату.

Хозяйственные операции, по которым не предусмотрены формы первичных учетных документов, оформляются самостоятельно разработанными первичными учетными документами. Так как с ними работает не только бухгалтерия организации, но и многие другие сотрудники, то с целью оптимизации работы с первичными учетными регистрами составлен график документооборота (Приложение 3), главное назначение которого является установить порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов в организации.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется на основании типового плана счетов (Приложение 4).

На предприятии разработано Положение о внутрихозяйственном контроле государственного предприятия «Бородичи» (Приложение 5), из которого следует, что внутрихозяйственный контроль – составная часть ведомственного контроля, осуществляется ежедневно, непрерывно всеми должностными лицами КСУП «Бородичи» в пределах их компетенций. Ответственность за состояние внутрихозяйственного контроля возлагается на директора государственного предприятия «Бородичи».

Организатором внутрихозяйственного контроля является главный бухгалтер.

Согласно учетной политике КСУП «Бородичи» инвентаризация проводится в соответствии с Планом проведения инвентаризаций. На предприятии имеется постоянная инвентаризационная комиссия, которая по разработанным и утвержденным планам проводит ежегодно инвентаризации и тематические проверки деятельности правления организации и отдельных должностных лиц. Результаты инвентаризации оформляются в инвентаризационных описях (Приложение 6).

Эффективная обработка учетной информации на современном этапе обеспечивается компьютеризацией информационных процессов. В автоматизированных системах комплекс процедур обработки выполняются с привлечением технических средств, при непосредственном участии специалистов. Так в организации числятся 15 электронно-вычислительных машин, 9 из которых находятся в бухгалтерии. Для автоматизации учетно-экономических и управленческих задач используется прикладное программное обеспечение «1С: Предприятие» Согласно учетной политике организации (Приложение 7), в КСУП «Бородичи» применяется смешенная форма ведения бухгалтерского учета.

Мною было проведено тестирование системы бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля Таблица 2.1

Таблица 2.1 - Тестирование системы бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля

Показатели Критерии Ответ

Оценка контрольной среды

1. Уровень профессиональной компетенции главного бухгалтера предприятия

Высокий +
Средний  
Низкий  

2 наличие и функционирование службы внутреннего аудита и отдела внутреннего контроля, соответствие их целей, задач, структуры масштабам деятельности организации

Да  
Частично +
Нет  

3 Наличие ответственного исполнителя за подготовку налоговой отчетности

Да +
Нет  

4 Наличие соблюдения единой методики учета в головном предприятии и его филиалах, структурных подразделениях

Да +
Нет  

5 Проведение проверок своих филиалов, структурных подразделений либо собственными силами либо при помощи аудиторских фирм

Да +
Нет  

Оценка системы бухгалтерского учета

6. Наличие учетной политики

Да, с обобщенными данными +
   

 

Да, с открытие сведений по 3м аспектам (методический, организационно-технический, налоговый)

 

Нет

7 Соответствие критериев, отраженных в учетной политике, критерия, установленным законодательством, и применение положений учетной политики в учете

Соответствует

+

 

Не соответствует
Нет учетной политики

Продолжение таблицы 2.1

8 Способ ведения учета и подготовки отчетности

Полностью компьютеризированный учет +
Смешанный  
Ручной  

9 Тип использования компьютерной программы

Использование лицензированной программы +
Программа разработана самим предприятием  
Использование нелицензированной программы  
Нет компьютеризации  

10 Своевременность отражения финансовых операций в учета

Да +
Нет  
Не всегда  

11 Соблюдение предприятием установленного порядка подготовки и сроков сдачи отчетности

Да +
Нет  
Не всегда  
12 Наличие критических областей учета, где риск возникновения ошибок или искажений в определении налоговой базы и налоговых вычетов особенно высок: 1) Строительство хозяйственным способом; 2) Наличие промышленной сферы; 3) Наличие необлагаемых оборотов 4) Безвозмездная передача имущества;     Да/нет     Да/нет   Да/нет   Да/нет     Нет     Нет   Нет   Нет
5) Реализация за иностранную валюту 6) Наличие неденежных форм расчетов: -векселя; - уступка права требования; - взаимозачеты; - товарообменные операции Да/нет     Да/нет Нет     Нет

13 В случае наличия на предприятии нескольких видов деятельности ведения раздельного учета выручки и затрат

Да  
Другое  
Нет  

Продолжение таблицы 2.1

Оценка контрольных процедур Применение процедур внутреннего контроля      

14 Проведение сверок расчетов с дебиторами

Да +
Нет  
При необходимости  

15 Отслеживание своевременности погашения дебиторской и кредиторской задолженностей

Да +
Нет  
Нерегулярно  

16 Установление сроков сдачи внутренней отчетности в бухгалтерию предприятия

Да +
Нет  
Не всегда  
Нет  

18 Визирование первичных документов на предприятии

Да +
Нет  
Не всегда  

19 арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей

Да +
Нет  
Не всегда  

20 Документальное оформление контрольных процедур

Да +
Нет  
Не всегда  

21 Работа с персоналом: проведение оперативных совещаний, внутренней учебы

Да +
Нет  
Иногда  
Всего задано вопросов   26
Получено удовлетворительных ответов   18

 

На основании данных таблицы 2.2 была проведена оценка надежности системы бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля.

Таблица 2.2 – Оценка надежностисистемы бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля

Степень надежности Критерий надежности, в процентах Оценка надежности, в процентах
Высокая от 81 до 100 процентов 85.7

Продолжение таблицы 2.2

Средняя от 41 до 80 процентов -
Низкая от 11 до 40 процентов -
Внутренний контроль отсутствует 0 до 10 процентов -

 

Из данных таблицы видно, что оценка надежностисистемы бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля КСУП «Бородичи» составляет 85,7%, что говорит о высокой степени надежности.

Таким образом, степень надежностисистемы бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля в КСУП «Бородичи» имеет высокий уровень. В целях усиления оперативного контроля за деятельностью производственных подразделений сельскохозяйственного предприятия в КСУП «Бородичи» утвержден Приказ о внутрихозяйственном контроле. Также утвержден Приказ о проведении полной инвентаризации основных и оборотных средств, что позволяет своевременно выявить факты хищения и недостач товарно-материальных ценностей.

Организационные аспекты бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля отражены в таблице 2.3. На этом этапе провела  проверку наличия на предприятии необходимых документов, ответственных лиц.

Таблица 2.3 - Организационные аспекты бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля

Организационный аспект Имеется/отсутствует Примечание
1 Ответственное лицо за организацию бухгалтерского учета +  
2 Ответственное лицо за ведение бухгалтерского учета +  

 

3 Форма бухгалтерского учета +  
4 Наличие утвержденных организационно-распорядительных документов    
4.1. Положение о бухгалтерии +  
4.2. Должностных инструкций работников бухгалтерии +  
4.3Учетной политики +  
4.4 приложений к учетной политике +  
4.4.1 графика инвентаризации +  
4.4.2 рабочего плана счетов +  
4.4.3 графика докумеентооборота -  
5 Наличие утвержденных документов по внутрихозяйственному контролю    
5.1 Положение о внутрихозяйственном контроле +  
5.2 Положение о ревизионной комиссии -  
5.3 Приказ об утверждении постоянно действующей инвентаризационной комиссии +  
5.4 Приказы о назначении инвентаризационной комиссии +  

По результатам полученных данных в таблице 2.3, имеем наличие всех ответственных лиц, формы бухгалтерского учета, наличие практически всех важных утвержденных организационно-распорядительных документов и документов по внутрихозяйственному контролю.

Далее проверим сроки проведения инвентаризации. Для этого сопоставим срок проведения инвентаризации согласно плана-графика предприятия и согласно законодательства на соответствие.

Таблица 2.4 – Проверка соблюдения сроков проведения инвентаризации требованиям законодательства

Наименование ценностей Срок проведения инвентаризации согласно плана-графика Согласно законодательства Соответствие законодательству
1. Основные средства 01 декабря Не ранее 1ноября +

Продолжение таблицы 2.4

2 ТМЦ 01 декабря Не ранее 1ноября +
ГСМ ежемесячно ежемесячно +
3 денежные средства в кассе ежемесячно ежемесячно +

По итогам таблицы 2.4 получили полное соответствие сроков проведения инвентаризации на предприятии согласно плана-графика законодательству.

Таким образом, на предприятии отмечается средний уровень надежности бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля, практически вся документация присутствует. Сроки проведения инвентаризации соответствуют законодательству.

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.