Производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ.

2020-02-15 194
Производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Обращение в суд с административным исковым заявлением.

1) Избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

2) Кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

3) Наблюдатели вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий.

4) Члены избирательной комиссии, комиссии референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий.

5) Избирательная комиссия, комиссия референдума в пределах своих полномочий вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в связи с нарушением законодательства о выборах и референдумах органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, кандидатом, избирательным объединением, политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением, другим общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, а также избирательной комиссией, комиссией референдума.

6) Прокурор в порядке, установленном настоящей главой, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в случаях, предусмотренных настоящей статьей, ч. 1 ст. 39 КАС РФ в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

7) С административным исковым заявлением об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы (за исключением выборов Президента РФ и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ), в суд могут обратиться избиратели, избирательные объединения, органы государственной власти, органы местного самоуправления, прокурор.

8) С административным исковым заявлением о назначении местного референдума в суд могут обратиться граждане, избирательные объединения, глава муниципального образования, органы государственной власти субъекта РФ, избирательная комиссия субъекта РФ, прокурор.

9) С административным исковым заявлением об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме, в суд могут обратиться граждане, органы местного самоуправления, прокурор, уполномоченные органы государственной власти.

10) С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

11) С административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

12) С административным исковым заявлением об отмене регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в суд могут обратиться:

- Центральная избирательная комиссия РФ - при проведении референдума РФ;

- избирательная комиссия субъекта РФ - при проведении референдума субъекта РФ;

- избирательная комиссия муниципального образования - при проведении местного референдума.

13) С административным исковым заявлением о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума РФ, инициативной агитационной группы в суд может обратиться Центральная избирательная комиссия РФ.

14) С административным исковым заявлением о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума в суд могут обратиться:

А) группа численностью не менее 1/3 от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - в отношении расформирования Центральной избирательной комиссии РФ;

Б) группа численностью не менее 1/3 от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо группа депутатов численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, либо группа депутатов любой из избираемых палат указанного органа численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов палаты, либо Центральная избирательная комиссия РФ - в отношении расформирования избирательной комиссии субъекта РФ, окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

В) группа депутатов численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо группа депутатов любой из избираемых палат указанного органа численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов палаты, либо Центральная избирательная комиссия РФ, либо избирательная комиссия субъекта РФ - в отношении расформирования окружной избирательной комиссии по выборам в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;

Г) группа депутатов численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, либо группа депутатов любой из избираемых палат указанного органа численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов палаты, либо группа депутатов представительного органа муниципального образования численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов этого органа, либо Центральная избирательная комиссия РФ, либо избирательная комиссия субъекта РФ - в отношении расформирования избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии по выборам в представительный орган муниципального образования, территориальной, участковой комиссий;

Д) указанные в пункте Г настоящей части группы депутатов и избирательные комиссии, а также соответствующая избирательная комиссия муниципального района - в отношении расформирования избирательной комиссии поселения.

15) С административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.

16) Избиратель, участник референдума вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором он принимал участие в соответствующих выборах, референдуме.

Предварительное обращение в вышестоящую комиссию, в том числе в избирательную комиссию субъекта РФ, Центральную избирательную комиссию РФ, не является обязательным условием для обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии.

2. Сроки подачи административных исковых заявлений.

1) Если иное не предусмотрено КАС РФ, административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ может быть подано в течение 3 месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах.

2) Административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение 10 дней со дня принятия решения об итогах голосования.

3) После опубликования результатов выборов, референдума административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть подано в суд в течение 3 месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума.

4) Административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение 10 дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.

5) Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за 8 дней до дня голосования.

6) Административное исковое заявление о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума может быть подано в суд в следующие сроки:

- в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через 3 месяца после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума - в отношении расформирования комиссии, организующей выборы, референдум;

- не позднее чем за тридцать дней до дня голосования либо в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через 3 месяца после дня появления оснований для расформирования комиссии - в отношении расформирования иной комиссии;

- в период после установления итогов голосования на данном участке, но не позднее чем за 7 дней до дня повторного голосования - в отношении расформирования участковой комиссии в случае проведения повторного голосования.

Сроки, указанные в пунктах 2-6 не подлежат восстановлению независимо от причин их пропуска.

Пропуск установленного срока подачи административного искового заявления не является для суда основанием для отказа в его принятии. Причины пропуска установленного срока выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании.

Пропущенный по уважительным причинам срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением сроков, которые установлены пунктами 2-6 и восстановление которых невозможно.

Пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления.

3. Сроки рассмотрения административных дел.

1) Если иное не предусмотрено КАС РФ, административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, поступившее в суд в период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования, должно быть рассмотрено и разрешено в течение 5 дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день, предшествующий дню голосования, в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в указанном административном исковом заявлении, требуют дополнительной проверки, оно должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через 10 дней после дня его подачи.

2) Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение 3 дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно.

3) Административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, поступившее в суд после дня голосования или окончания избирательной кампании, а также административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, должно быть рассмотрено и разрешено в течение 2 месяцев со дня их поступления в суд.

4) Решение об удовлетворении административного искового заявления об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов принимается судом первой инстанции не позднее чем за 5 дней до дня голосования.

5) Решение об удовлетворении административного искового заявления об отмене регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума принимается судом не позднее чем за 3 дня до дня голосования.

6) Решение по административному исковому заявлению о расформировании избирательной комиссии, комиссии референдума принимается судом не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через 3 дня со дня поступления заявления в суд.

В период избирательной кампании, кампании референдума суд рассматривает дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня указанное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено.

Истечение сроков, установленных в пункте 1 не влечет за собой прекращения производства по делу, возбужденному по административному исковому заявлению и не является препятствием к разрешению судами (включая суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций) указанного дела по существу.

4. Прекращение судебного производства по административному делу.

Суд прекращает производство по административному делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, ч. 6 и 7 ст. 40, пунктами 1-4 и 6 ч. 1 и ч. 2 ст. 194 КАС РФ, а по административным делам, связанным с отказом в регистрации кандидата или отмене регистрации кандидата, также по основаниям, предусмотренным п. 5 ч. 1 ст. 194 КАС РФ.

Производство по административному делу также подлежит прекращению в случае:

1) если до принятия судом решения избирательное объединение исключило из выдвинутого им списка кандидата, совершившего следующие действия, послужившие поводом для обращения в суд:

а) кандидат в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых федеральным законом как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, а также обосновывал или оправдывал экстремизм;

б) кандидат совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства или неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

в) кандидат пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;

2) если судом установлено, что административный истец не отвечает требованиям, установленным ч. 16 ст. 239 КАС.

Избиратель, участник референдума вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором он принимал участие в соответствующих выборах, референдуме.

5. Порядок рассмотрения административных дел.

О принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия (бездействия) избирательной комиссии, комиссии референдума суд информирует вышестоящую избирательную комиссию.

Административные дела о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, а также об оспаривании решений Центральной избирательной комиссии РФ о результатах выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, результатах референдума РФ рассматриваются судом коллегиально в составе 3-х судей.

О времени и месте рассмотрения административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, и прокурора. Неявка в суд указанных лиц не является препятствием для рассмотрения и разрешения указанного административного дела.

Административное дело об оспаривании избирателем, участником референдума решения участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования рассматривается судом с обязательным участием представителя территориальной комиссии, а при проведении муниципальных выборов, референдума - представителя комиссии, организующей соответствующие муниципальные выборы, референдум.

При рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ в период избирательной кампании, кампании референдума суд до дня опубликования результатов выборов, референдума не может применять меры предварительной защиты к административному исковому заявлению в виде:

1) наложения ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или в виде их изъятия;

2) приостановления деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума;

3) запрета избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума.

При рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ правила упрощенного (письменного) производства по административным делам применению не подлежат.

Центральная избирательная комиссия РФ в лице своего представителя может быть привлечена судом к участию в административном деле о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ для дачи заключения по этому делу, за исключением случаев участия Центральной избирательной комиссии РФ в административном деле в качестве административного ответчика или заинтересованного лица.

6. Решение суда по административному делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и его реализация.

Суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

Мотивированное решение суда по административному делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, принятое до дня голосования в период избирательной кампании, кампании референдума, должно быть изготовлено в возможно короткие сроки с учетом сроков рассмотрения данной категории административных дел.

Копии решения суда по административному делу вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, в том числе лицам, давшим заключение по делу, их представителям, а также представителю избирательной комиссии, организующей выборы, представителю комиссии референдума, организующей референдум, или направляются им в течение трех дней со дня принятия такого решения в окончательной форме, а в период избирательной кампании, кампании референдума (до дня голосования) незамедлительно после изготовления решения суда с использованием способов, позволяющих обеспечить скорейшую доставку указанных копий.

Копия вступившего в законную силу решения суда, которым удовлетворено заявленное требование, или решения, подлежащего немедленному исполнению, незамедлительно направляется руководителю соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, председателю избирательной комиссии, комиссии референдума, должностному лицу. Суд также может направить копию вступившего в законную силу решения суда руководителю вышестоящего в порядке подчиненности органа, председателю вышестоящей в порядке подчиненности комиссии, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.

Немедленному исполнению подлежат решение суда о включении гражданина в список избирателей и другие решения, если они обращены судом к немедленному исполнению. К немедленному исполнению не может быть обращено решение суда первой инстанции об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, а также об отмене регистрации инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума.

60. Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

1. Обращение в суд с административным исковым заявлением.

Юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее 5 лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости подается в суд субъекта, при условии соблюдения установленного федеральным законом порядка обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если такое заявление подано гражданином.

Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости рассматривается по правилам главы 22 КАС РФ.

2. Содержание административного искового заявления.

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно соответствовать требованиям статьи 125 КАС РФ.

Помимо документов, указанных в статье 126 КАС РФ, к административному исковому заявлению прилагаются:

1) кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

2) нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

3) документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;

4) отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;

5) положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом;

6) документы и материалы, подтверждающие соблюдение установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора, за исключением случая, если административное исковое заявление подано гражданином.

К административному исковому заявлению могут быть приобщены иные документы и материалы, подтверждающие требования административного истца.

При несоблюдении положений к форме, содержанию заявления и прилагаемым к нему документам судья выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения о чем извещает административного истца, и представляет разумный срок для устранения недостатков.

В случае, если в установленный срок недостатки, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без движения, не были устранены, судья выносит определение о возвращении административного искового заявления со всеми приложенными к нему документами.

3. Рассмотрение административного дела.

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости принимается к производству суда и рассматривается в порядке и сроки:

- ВС РФ – до 3-х месяцев;

- другими судами – до 2-х месяцев.

Срок может быть продлен председателем суда не более чем на 1 месяц.

Лица, участвующие в деле, извещаются судом о времени и месте судебного заседания. К участию в деле об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости привлекается государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, а также государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

Суд вправе рассмотреть вопрос о привлечении к участию в административном деле иных лиц, чьи права могут быть затронуты принятым решением.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной.

Обязанность доказывания оснований для пересмотра результатов кадастровой стоимости лежит на административном истце.

4. Основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Если в судебном заседании будет установлено, что предмет административного искового заявления по существу не соответствует указанным основаниям, суд предлагает административному истцу уточнить заявленные требования. В противном случае суд оставляет заявление без рассмотрения.

5. Решение суда по административному делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Решение суда принимается по правилам, установленным главой 15 КАС РФ.

Содержание решения суда должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 КАС РФ.

В резолютивной части решения суда должно содержаться также указание на вновь установленную величину кадастровой стоимости.

Копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, и их представителям или направляются им после изготовления решения.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рассматриваются апелляционной инстанцией верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда - на решения соответственно верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов.

Определение суда, вынесенное по административному делу об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление.

Частная жалоба, представление на указанное определение рассматриваются апелляционной инстанцией верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.