Основные методические положения по определению размера платы за пользование на платной основе парковочными местами — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Основные методические положения по определению размера платы за пользование на платной основе парковочными местами

2019-12-26 246
Основные методические положения по определению размера платы за пользование на платной основе парковочными местами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИКА  

определения размера платы за пользование на платной основе парковками общего пользования (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения, на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации муниципальной собственности, их дифференциацию в зависимости от мест размещения парковок общего пользования (парковочных мест) и их назначения

 

 

«ОДОБРЕНО»     «ОДОБРЕНО»
Научно-технический совет открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»   Секция «Государственная политика в области автомобильного и городского пассажирского транспорта» Научно-технического совета Министерства транспорта Российской Федерации  
Протокол № 2 от 25.04.2017   Протокол №__ 18 __ от 17. 12. 2015

 

Москва 2017

Методика

определения размера платы за пользование на платной основе парковками общего пользования (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения, на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, их дифференциацию в зависимости от мест размещения парковок общего пользования (парковочных мест) и их назначения

 

 

1. Настоящая Методика устанавливает основные правила расчета платы за пользование на платной основе парковками общего пользования (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального илиместного значения, на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, их дифференциацию в зависимости от мест размещения парковок общего пользования (парковочных мест) и их назначения.

2. Размер платы за пользование парковками общего пользования (парковочными местами), рассчитываемый на основании настоящей Методики, должен обеспечивать достижение следующих целей:

­ повышение пропускной способности автомобильных дорог;

­ обеспечение доступности парковочных мест.

3. Настоящая Методика определяет введение дифференцированного размера платы за пользование парковкой в зависимости от места размещения парковки и ее назначения, времени суток и дня недели, с учетом возможности предоставления льгот для некоторых типов транспортных средств, а также с учетом возможности увеличения платы в зависимости от длительности стоянки на парковке.   

4. Расчет размера платы за пользование на платной основе парковками общего пользования (парковочными местами) за один час осуществляется по формуле:

Р = Pзон/врем x Ктип x Ктс x Кпрогр.


 

где:

Pзон/врем - базовый размер платы за пользование парковкой с учетом местоположения парковки, дня недели и времени суток (определяется для каждой зоны и каждого временного интервала);
Ктип - коэффициент, учитывающий дифференциацию размера платы за пользование парковкой в зависимости от типа парковки (парковки на УДС, внеуличные, перехватывающие, социальные и т.п.);
Ктс - коэффициент, учитывающий возможность льгот для некоторых типов транспортных средств;
Кпрогр - коэффициент увеличения платы в зависимости от длительности стоянки на парковке

 

5. Определение базового размера платы за пользование парковкой с учетом местоположения парковки, дня недели и времени суток Pзон/врем проводится в соответствии с п.1.4.3 Методических рекомендаций по определению размера платы за пользование на платной основе парковками общего пользования (парковочными местами) (Приложение №1 к данной Методике), и для (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования) устанавливается в соответствии с Таблицей 1.

Таблица 1 - Базовый размер платы за пользование парковкой с учетом местоположения парковки, дня недели и времени суток Pзон /врем

P зон/врем, руб. / час

Рабочие дни

Выходные дни

08:00-12:00 12:00-16:00 16:00-20:00 20:00-08:00 08:00-12:00 12:00-16:00 16:00-20:00 20:00-08:00 Зона 1                 Зона 2                 …                 Зона N                

 

6. Определение коэффициента Ктип проводится в соответствии с п.1.4.8 Методических рекомендаций по определению размера платы за пользование на платной основе парковками общего пользования (парковочными местами) (Приложение №1 к данной Методике), и устанавливается в соответствии с Таблицей 2.


Таблица 2 - Значения коэффициента Ктип

Назначение и тип парковки общего пользования (парковочных мест) Значение коэффициента [1] Ктип
парковки на УДС 1
внеуличные парковки 0,8
перехватывающие парковки 0
социальные парковки 0
 

 

7. Определение коэффициента Ктс проводится в соответствии с п.1.4.8 Методических рекомендаций по определению размера платы за пользование на платной основе парковками общего пользования (парковочными местами) (Приложение №1 к данной Методике), и устанавливается в соответствии с Таблицей 3.

Таблица 3 - Значения коэффициента Ктс

Группы и виды транспортных средств [2] Значение коэффициента [3] Ктс
 

 

Определение коэффициента Кпрогр проводится в соответствии с п.1.4.10 Методических рекомендаций по определению размера платы за пользование на платной основе парковками общего пользования (парковочными местами) (Приложение №1 к данной Методике), и устанавливается в соответствии с Таблицей 4.

Таблица 4 - Значения коэффициента Кпрогр

Длительность стоянки на парковке [4], час Значение коэффициента [5] Кпрогр
0-24 1
 

8. Корректировка коэффициентов проводится ежеквартально в соответствии с п.1.5 Методических рекомендаций по определению размера платы за пользование на платной основе парковками общего пользования (парковочными местами) (Приложение №1 к данной Методике) на основе данных о фактическом уровне заполняемости парковок общего пользования (парковочных мест).

Корректировка выполняется в случае, если по данным мониторинга заполняемости парковочных мест текущая заполняемость отличается от оптимальной (85%).

9. Расчет размера годовой платы за пользование парковочными местами на парковках общего пользования, используемых на платной основе, для резидентов осуществляется в соответствии со следующей формулой:

Ррезидент = Ргод x Крезидент,

где:

Ррезидент - стоимость резидентного парковочного разрешения (на год);
Ргод - размер платы за пользование парковочным местом в рабочие дни в период времени с 8 час. до 20 час. в течение года (Р x 12 x 250);
Крезидент - льготный коэффициент для резидентов.

 

Определение коэффициента Крезидент проводится в соответствии с п.1.6 Методических рекомендаций по определению размера платы за пользование на платной основе парковками общего пользования (парковочными местами) (Приложение № 1 к данной Методике), и для (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования) устанавливается в размере _______.

 

 


 

Приложение №1

к Методике определения размера платы

за пользование на платной основе

парковками общего пользования

 

Методические рекомендации по определению размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами) на территории муниципального образования, их дифференциацию в зависимости от мест размещения парковок (парковочных мест) и их назначения

 

Общие положения

Методические рекомендации по определению размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами) на территории муниципального образования (далее - Методические рекомендации) рекомендуются для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в качестве методической базы для определения размера платы за пользование на платной основе парковочными местами на территории муниципального образования.

Настоящие Методические рекомендации определяют основные положения и механизм определения размера платы за пользование на платной основе парковочными местами, их дифференциацию в зависимости от места размещения парковки, назначения и других факторов.

 

Зона парковки

Рабочие дни

Выходные дни

Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер Ночь Зона 1 Q1 D 1, пн, утро D 1, пн, день D 1, пн, вечер D 1, пн, ночь D 1, сб, утро D 1, сб, день D 1, сб, вечер D 1, сб, ночь Зона 2 Q2 D 2, пн, утро D 2, пн, день D 2, пн, вечер D 2, пн, ночь D 2, сб, утро D 2, сб, день D 2, сб, вечер D 2, сб, ночь                 Зона N QN DN , пн, утро DN , пн, день DN , пн, вечер DN , пн, ночь DN , сб, утро DN , сб, день DN , сб, вечер DN , сб ночь

Условные обозначения:

Qi – вместимость парковки в зоне i;

Di , пн, утро , Di , пн, день, Di , пн, вечер, Di , пн, ночь спрос на парковку в зоне i в рабочий день в интервалах «утро», «день», «вечер», «ночь» соответственно;

Di , сб, утро , Di , сб, день, Di , сб, вечер, Di , сб, ночь спрос на парковку в зоне i в выходной день в интервалах «утро», «день», «вечер», «ночь» соответственно.

Зона парковки

Рабочие дни

Выходные дни

Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер Ночь Зона 1 r 1, пн, утро r 1, пн, день r 1, пн, вечер r 1, пн, ночь r 1, сб, утро r 1, сб, день r 1, сб, вечер r 1, сб, ночь Зона 2 r 2, пн, утро r 2, пн, день r 2, пн, вечер r 2, пн, ночь r 2, сб, утро r 2, сб, день r 2, сб, вечер r 2, сб, ночь …                 Зона N rN , пн, утро rN , пн, день rN , пн, вечер rN , пн, ночь rN , сб, утро rN , сб, день rN , сб, вечер rN , сб ночь

Рабочие дни

Выходные дни

08:00-12:00 12:00-16:00 16:00-20:00 20:00-08:00 08:00-12:00 12:00-16:00 16:00-20:00 20:00-08:00 Зона 1 P 1, пн, утро P 1, пн, день P 1, пн, вечер P 1, пн, ночь P 1, сб, утро P 1, сб, день P 1, сб, вечер P 1, сб, ночь Зона 2 P 2, пн, утро P 2, пн, день P 2, пн, вечер P 2, пн, ночь P 2, сб, утро P 2, сб, день P 2, сб, вечер P 2, сб, ночь …                 Зона N PN , пн, утро PN , пн, день PN , пн, вечер PN , пн, ночь PN , сб, утро PN , сб, день PN , сб, вечер PN , сб ночь

 

Прогрессивный тариф

Кпрогр вводится в целях обеспечения возможности увеличения платы за парковку от длительности - в случае необходимости увеличения оборачиваемости парковочных мест. Коэффициент устанавливается исходя из текущего и целевого уровня оборачиваемости.

Значение коэффициента рекомендуется рассчитывать по формуле

где:

t 1 - текущая средняя продолжительность стоянки на парковке (фактическая по результатам натурного обследования),
t 2 - желаемая средняя продолжительность стоянки на парковке,
T - время работы платной парковки,
t0 - длительность паркования до начала действия прогрессивного тарифа, т.е. срок, по истечении которого происходит увеличение размера платы
E = -0,4 - эластичность спроса на парковку[8] (относительное изменение заполняемости парковки при изменении размера платы за парковку на 1%). Учитывая отсутствие фактических данных о поведении спроса на парковку, в российских городах в зависимости от размера платы, предлагается на данный момент рекомендуется принять его равным -0,4 (согласно данным исследований), и считая этот показатель постоянным. В дальнейшем, в процессе набора статистики, позволяющей определить более точно поведение спроса на парковку

Пример расчета

Зона парковки

Зона парковки

Заполняемость парковки

Утро День Вечер Ночь Зона 1 60% 160% 120% 40% Зона 2 67% 133% 233% 133% Зона 3 125% 50% 50% 125%

 

Руб / час

Рабочие дни

08:00-12:00 12:00-16:00 16:00-20:00 20:00-08:00 Зона 1 0 65 45 0 Зона 2 0 52 78 52 Зона 3 48 0 0 48

 


Приложение А.1

Приложение А.2.

Приложение А.3

Южный федеральный округ

Южный федеральный округ

Текущая заполняемость парковки, % Республика Адыгея Республика Калмыкия Краснодарский край Астраханская область Волгоградская область Ростовская область 85 и ниже[14] 0 0 0 0 0 0 90 21 10 25 21 19 22 95 26 16 32 26 24 27 100 31 18 38 30 27 32 105 34 20 43 34 30 36 110 37 22 47 37 33 39 115 40 24 51 40 35 42 120 43 25 55 43 37 45 125 45 26 58 46 39 48 130 48 28 61 48 41 50 135 50 29 63 50 43 52 140 52 30 66 53 44 55 145 54 31 68 55 46 57 150 56 32 71 57 47 59 155 58 33 73 59 49 61 160 60 34 75 60 50 62 165 61 35 78 61 51 63 170 62 36 80 62 53 64 175 63 37 82 64 54 66 180 64 38 84 65 55 67 185 65 38 87 66 57 68 190 66 39 89 67 58 70 195 67 40 91 69 59 71 200 69 41 93 70 60 73 210 71 42 96 73 60 75 220 74 43 100 75 60 78 230 76 44 103 78 61 81 240 79 45 107 81 62 84 250 81 46 110 83 63 86 260 84 47 112 86 64 89 270 86 48 115 88 65 91 280 88 49 118 90 67 94 290 90 50 120 93 68 96 300 92 52 122 95 70 98 310 94 53 125 97 71 100 320 96 54 127 99 73 102 330 98 55 129 101 74 104 340 100 56 130 103 76 106 350 102 57 132 104 77 108 360 103 58 134 106 79 109 370 105 60 136 108 80 111 380 107 59 137 109 81 113 390 108 58 139 111 83 114 400 110 57 140 112 84 115

 


 

Приложение А.4

Приложение А.5

Приложение А.6

Уральский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Текущая заполняемость парковки, % Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменская область (без автономных округов) Челябинская область 85 и ниже[17] 0 0 0 0 0 0 0 90 19 27 31 34 46 24 22 95 23 35 41 44 60 31 28 100 27 42 48 52 69 36 32 105 30 47 54 59 78 40 36 110 32 52 60 64 86 44 39 115 35 56 64 69 93 47 42 120 37 60 69 74 99 51 45 125 39 63 73 78 105 54 47 130 41 66 77 82 110 57 50 135 43 69 81 86 115 60 52 140 45 72 84 90 120 61 54 145 46 75 88 94 124 63 57 150 48 78 91 97 128 65 59 155 49 80 95 100 132 67 60 160 51 83 98 104 135 69 61 165 52 86 101 107 139 71 62 170 54 88 104 109 142 73 63 175 55 91 106 112 145 75 64 180 57 93 109 115 147 76 66 185 58 95 112 117 150 78 67 190 60 97 114 120 152 80 68 195 60 100 116 122 155 82 69 200 60 102 119 124 157 84 71 210 61 106 123 128 161 87 73 220 62 109 127 132 165 90 76 230 63 113 131 136 168 93 79 240 65 116 134 139 171 96 81 250 67 119 137 142 174 99 84 260 68 122 140 145 177 102 86 270 70 125 143 148 179 104 88 280 72 127 146 150 181 107 91 290 73 130 148 153 183 109 93 300 75 132 151 155 185 111 95 310 77 134 153 157 187 113 97 320 79 136 155 159 189 115 99 330 80 138 157 161 190 117 101 340 82 140 159 163 192 119 103 350 84 142 161 164 193 121 104 360 85 143 162 166 195 123 106 370 87 145 164 168 196 124 107 380 88 147 166 169 197 126 109 390 90 148 167 170 198 127 110 400 91 149 168 172 199 129 112

 



Приложение А.7

Сибирский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Текущая заполняемость парковки, % Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Алтайский край Забайкальский край Красноярский край Иркутская область Кемеровская область Новосибирская область Омская область Томская область 85 и ниже[18] 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 90 18 20 14 19 18 20 22 20 19 22 22 21 95 22 26 18 23 23 25 28 25 24 27 28 26 100 25 30 20 26 26 29 33 28 28 31 33 30 105 27 34 23 29 29 32 37 32 31 35 37 33 110 30 38 25 32 32 35 41 35 34 38 40 36 115 32 41 26 34 34 38 44 37 36 41 44 39 120 34 43 28 36 36 40 47 40 39 44 47 41 125 36 46 30 38 38 43 50 42 41 46 49 43 130 37 48 31 40 40 44 52 44 43 48 52 45 135 39 51 32 42 42 46 55 46 45 50 55 47 140 41 53 34 43 44 48 57 48 46 52 58 49 145 42 55 35 44 45 50 60 49 48 54 60 51 150 43 58 36 46 47 52 61 51 50 56 61 53 155 44 60 37 47 48 54 63 53 52 58 63 55 160 45 61 38 48 50 55 64 55 53 60 65 57 165 46 62 40 50 51 57 66 56 55 61 66 58 170 48 63 41 51 52 59 67 58 56 62 68 60 175 49 64 42 52 54 60 69 60 58 63 70 60 180 50 66 42 54 55 60 71 60 59 64 71 61 185 51 67 43 55 57 61 72 61 60 65 73 61 190 52 68 44 56 58 62 74 61 60 66 75 62 195 53 70 44 57 59 62 75 62 61 67 76 63 200 54 71 45 59 60 63 77 63 61 68 78 64 210 57 74 46 60 60 65 80 64 62 71 81 65 220 59 77 48 59 61 67 83 66 63 73 84 67 230 60 80 50 60 61 69 86 68 65 75 88 69 240 59 82 51 60 62 71 89 70 67 78 90 71 250 59 85 53 61 64 73 92 72 69 80 93 73 260 59 87 54 62 65 75 94 74 70 83 96 76 270 60 90 56 63 67 77 97 76 72 85 98 78 280 60 92 57 64 68 79 99 78 74 87 101 80 290 61 94 59 66 70 81 102 80 76 89 103 82 300 62 97 60 67 71 83 104 82 78 91 106 84 310 63 99 59 69 73 85 106 84 79 93 108 86 320 64 101 58 70 75 87 108 86 81 95 110 87 330 66 103 58 71 76 89 110 88 83 97 112 89 340 67 105 57 73 78 90 112 90 85 99 114 91 350 68 106 57 74 80 92 113 91 86 100 115 93 360 69 108 58 76 81 94 115 93 88 102 117 94 370 71 110 58 77 83 95 117 95 89 104 119 96 380 72 111 58 79 84 97 118 96 91 105 120 97 390 73 113 59 80 86 98 120 98 92 107 122 99 400 74 114 59 81 87 100 121 99 94 108 123 100

 

Приложение А.8

Приложение А.9

Среднее за 2014 г.

Российская Федерация 32629 Центральный федеральный округ 40155 Белгородская область 23975 Брянская область 20812 Владимирская область 22443 Воронежская область 24004 Ивановская область 20562 Калужская область 27973 Костромская область 20882 Курская область 23161 Липецкая область 23486 Московская область 39051 Орловская область 20804 Рязанская область 23791 Смоленская область 21970 Тамбовская область 20751 Тверская область 24724 Тульская область 25725 Ярославская область 25104 г. Москва 61357 Северо-Западный федеральный округ 35475 Республика Карелия 29283 Республика Коми 39750 Архангельская область 35640

 

в том числе Ненецкий авт. округ 66746
Архангельская область без авт. округа. 33151
Вологодская область 26764
Калининградская область 26948
Ленинградская область 32115
Мурманская область 42862
Новгородская область 25167
Псковская область 20883
г. Санкт-Петербург 40676
Южный федеральный округ 24478
Республика Адыгея 20801
Республика Калмыкия 19384
Краснодарский край 25979
Астраханская область 24465
Волгоградская область 23933
Ростовская область 23477
Северо-Кавказский федеральный округ 21263
Республика Дагестан 19398
Республика Ингушетия 21910
Кабардино-Балкарская Республика 19698
Карачаево-Черкесская Республика 19831
Республика Северная Осетия - Алания 20317
Чеченская Республика 22164
Ставропольский край 22557
Приволжский федеральный округ 24642
Республика Башкортостан 24647
Республика Марий Эл 20512
Республика Мордовия 20098
Республика Татарстан 28347
Удмуртская Республика 23702
Чувашская Республика 20858
Пермский край 27213
Кировская область 20931
Нижегородская область 25949
Оренбургская область 23531
Пензенская область 22418
Самарская область 25941
Саратовская область 22002
Ульяновская область 21096
Уральский федеральный округ 37428
Курганская область 21111
Свердловская область 29778
Тюменская область 54471
в том числе:  
Ханты-Мансийский авт. округ - Югра 57898
Ямало-Ненецкий авт. округ 74502
Тюменская область без авт. округов 34207
Челябинская область 27977
Сибирский федеральный округ 28348
Республика Алтай 22294
Республика Бурятия 27803
Республика Тыва 27747
Республика Хакасия 28962
Алтайский край 19457
Забайкальский край 29153
Красноярский край 34073
Иркутская область 31407
Кемеровская область 26729
Новосибирская область 27333
Омская область 26307
Томская область 32506
Дальневосточный федеральный округ 40653
Республика Саха (Якутия) 50794
Камчатский край 52883
Приморский край 32441
Хабаровский край 36260
Амурская область 32261
Магаданская область 61552
Сахалинская область 54533
Еврейская авт. область 29292
Чукотский авт. округ 76204

 


[1] Устанавливается в соответствии с п.1.4.8 Методических рекомендаций по определению размера платы за пользование на платной основе парковками общего пользования (парковочными местами) (Приложение №1 к данной Методике)

[2] Наименование типа транспортного средства - заполняется для каждого из типов транспортных средств, для которых предусмотрен дифференцированный расчет размера платы за пользование парковочными местами (например, установление льгот для электромобилей и т.п.)

[3] Устанавливается в соответствии с п.1.4.8 Методических рекомендаций по определению размера платы за пользование на платной основе парковками общего пользования (парковочными местами) (Приложение №1 к данной Методике)

[4] Границы интервала длительности парковки - заполняется для каждого из временных интервалов, для которых предполагается увеличение размера платы за пользование парковочными местами в зависимости от длительности стоянки на парковке

[5] Устанавливается в соответствии с п.1.4.10 Методических рекомендаций по определению размера платы за пользование на платной основе парковками общего пользования (парковочными местами) (Приложение №1 к данной Методике)

[6]Donald Shoup (2011), The High Cost of Free Parking, Planners Press

[7] Оборачиваемость парковочных мест = Время работы парковки / средняя продолжительность стоянки 1 автомобиля на парковке

[8] Todd Litman. (2013) Understanding Transport Demands and Elasticities. How Prices and Other Factors Affect Travel Behavior. Victoria Transport Policy Institute

[9] Todd Litman. (2013) Understanding Transport Demands and Elasticities. How Prices and Other Factors Affect Travel Behavior. Victoria Transport Policy Institute

[10]Gregory Pierce& Donald Shoup. (2013) Getting the Prices Right

[11]Transit Cooperative Research Program, Report 95, Chapter 13, Parking Pricing and Fees: Traveler Response to Transportation System Changes, 2005

[12] При текущей заполняемости парковки не превышающей оптимальной (85%), введение платы за парковку нецелесообразно

[13] При текущей заполняемости парковки не превышающей оптимальной (85%), введение платы за парковку нецелесообразно

[14] При текущей заполняемости парковки не превышающей оптимальной (85%), введение платы за парковку нецелесообразно

[15] При текущей заполняемости парковки не превышающей оптимальной (85%), введение платы за парковку нецелесообразно

[16] При текущей заполняемости парковки не превышающей оптимальной (85%), введение платы за парковку нецелесообразно

[17] При текущей заполняемости парковки не превышающей оптимальной (85%), введение платы за парковку не


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.