ШАГ 1. Смотри и учись: Рисунки к первым словам. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

ШАГ 1. Смотри и учись: Рисунки к первым словам.

2020-01-13 81
ШАГ 1. Смотри и учись: Рисунки к первым словам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЧЬ И ЧТЕНИЕ

Смотри и учись дома

В пособии содержатся задания, которые способствуют развитию детей с синдромом Дауна, а также другим детям, у которых визуальное восприятие информации.

 

Эта программа состоит из 5 шагов, объединяет три стадии. Каждая стадия содержит шаг, направленный на формирование словарного запаса.

Две последние стадии также содержат шаг, направленный на обучение чтению с целью формирования грамматических навыков (как слова объединяются вместе для построения предложений).

 

СТАДИЯ 1.

ШАГ 1. Смотри и учись: Рисунки к первым словам.

Этот первый шаг нужен детям, которые находятся на первой стадии обучения речи. Этот шаг содержит упражнения, которые помогут детям выучить 60 самых распространенных слов с помощью рисунков.

Этот шаг готовит детей к обучению чтению, развивает навыки визуального восприятия с помощью упражнений по подбору рисунков, которые они будут использовать в дальнейших стадиях.

 

СТАДИЯ 2.

ШАГ 2. Смотри и учись: Первые написанные слова.

Этот шаг обучает детей читать 16 слов, которые входят к набору «Смотри и учись: Рисунки к первым словам»

Когда словарный запас ребенка содержит 50 слов, ребенок начинает объединять слова, а этот шаг помогает ребенку использовать чтение для того чтоб помочь ребенку понимать и использовать комбинации из двух слов. Этот шаг разработан таким образом, чтоб его использовали вместе с шагом.

ШАГ 3. Смотри и учись: Рисунки к первым словам.

Этот шаг использует рисунки для того, чтоб ввести еще 55 слов, которые являются типичными для раннего словарного запаса у детей. Этот шаг разработан таким образом, чтоб его использовать вместе с шагом «Смотри и учись: Первые написанные слова»

СТАДИЯ 3.

ШАГ 4. Смотри и учись: Первые предложения.

Этот шаг учит читать еще 15 слов и использует чтение для того, чтоб помочь детям понимать и использовать простые предложения, которые состоят из трех слов.

ШАГ 5. Смотри и учись: Больше предложений.

Этот шаг вводит более 100 дальнейших написаний слов в составе простых предложений. Этот шаг продолжает использовать визуальную поддержку для формирования речевых навыков, а также для того чтоб помочь ребенку понимать и использовать более широкий набор предложений из трех слов.

 

 

Шаг 1. Смотри и учись: Рисунки к первым словам.

Про это шаг.

Этот шаг содержит упражнения, которые помогают детям выучить 60 наиболее распространенных первых слов с помощью рисунков. Эти упражнения разработаны для детей, которые находятся на первом этапе изучения речи. Этот шаг готовит детей к обучению чтению, развивая их навыки визуального восприятия, с помощью упражнений по подбору рисунков. Эти навыки дети используют позже в программе.

Когда начинать этот шаг?

Шаг «Смотри и учись: Рисунки к первым словам» разработан для детей, которые готовы учиться первым словам. Дети должны демонстрировать понимание предметов и то что они делают и могут делать пробы общаться с помощью лепета или простых жестов.

НАЧИНАЕМ ШАГ 1.

Упражнения

Шаг «Смотри и учись: Рисунки к первым словам» складывается из 4 упражнений.

Рассматриваем рисунки.

Подбираем парные рисунки.

Выбираем рисунки.

Называем рисунки.

Используем первый набор слов из 4 картинок с рисунками, которые указаны в листах записи к упражнениям «Рассматриваем рисунки».

 

Рисунки к первым словам.

После того как Ваш малыш будет рассматривать эти рисунки (упражнение 1), научится подбирать их (упражнение 2), показывать, что он понимает слова на этих карточках с рисунками (упражнение 3), Вы можете помочь вашему ребенку тренироваться называть этот набор из 4 слов (упражнение 4). Одновременно начинайте рассматривать последующий набор из 4 слов. (Упражнение 1 Рассматриваем рисунки).

Идти за своим ребенком.

Программа «Смотри и учись: Речь и чтение»  не требует суровой поддержки установленных раз и навсегда правил. Вам необходимо проявлять гибкость и идти за своим ребенком.

Исполняя упражнения, разные дети будут достигать успехов в разном темпе и им понадобится разное время, для того, чтоб завершить шаг.

Мы Вам рекомендуем работать над каждым упражнением, как написано в этом пособии, но некоторым детям не нравится подбирать парные рисунки и они переходят от упражнения 1 к упражнению 3. Ребенок сможет показать Вам, что он усвоил слова к рисункам, подбирая правильный рисунок.

Таким образом, некоторые дети могут хорошо понимать, но еще не могут выговаривать слова или показывать их жестом (упражнение 4). Переходя к упражнению 4 для слов, которые дети понимают в упражнении 3,  Вы можете переходить к шагам  на последующем этапе.

Поскольку для некоторых детей очень сложно само произношение слов, мы не хотим задерживать их способность учиться понимать либо читать более широкий спектр слов.

 

Типичные вопросы

Где проводить занятия?

Для проведения занятий нужно найти место, которое будет удобным, тихим, хорошо освещенным и где ребенок не будет отвлекаться, иными словами, чтоб в поле зрения не было много предметов, которые его могут отвлекать.

Сядьте напротив ребенка на одном с ним уровне, чтоб он мог Вас хорошо видеть. Это может быть за столом либо на полу, в зависимости от того, как будет лучше для вашего ребенка.

Рассматриваем рисунки

Что мне нужно?

Материал.

Набор из 4 карточек с рисунками к первым словам.

Сумка или коробка.

Выбор слов

Карточки с рисунками. В наборах по 4 карточки, которые указаны в листе записей к упражнению «Рассматриваем рисунки». Работайте с наборами в указанной последовательности. Вы можете использовать больше одного набора на занятии, если сможете поддерживать интерес ребенка.

 

Как это делать?

1. Разложите 4 карточки с рисунками на столе или на полу рисунками вниз.

2. Переверните одну из карточек и попросите ребенка «посмотри» на рисунок.

3. Назовите предмет/покажите знаком предмет или действие, когда Ваш ребенок смотрит на Вас и на рисунок.

4. Помогайте ребенку убрать карточку с рисунком в коробку и сказать, что рисунка «нет».

5. Скажите ребенку, что есть еще карточки и повторите шаги 2-4 с каждой карточкой.

6. Когда Вы рассмотрите все 4 карточки, скажите, что игра уже «закончена». Похвалите ребенка за то, что он так «хорошо» занимался и слушал.

Дополнительные слова.

Кроме слов на карточках с рисунками в этом упражнении изучаем слова: «посмотри», «еще», «нет», «закончили», «хорошо».

Упражнение 1.

Что еще можно делать?

· Рассматривайте вместе книги с рисунками, называйте /показывайте знаками рисунки своему ребенку.

· Во время выполнения повседневных дел называйте предметы и рисунки, к которым ребенок проявляет интерес, показывайте знаками действия, которые исполняет, наблюдает или чувствует ребенок в этот час.

· Соберите коллекцию из предметов или игрушек соответственно изображениям на карточках в наборе «Дети до первых слов», чтоб показывать их вместе с рисунком, например, используйте игрушечного мишку, чтоб показывать «спит», или игрушечную чашку, чтоб показывать «пьет». Если Ваш ребенок только начал проявлять интерес к рассматриванию рисунков, это будет даже полезным, чтоб поддерживать интерес.

· По одной карточке из набора прячьте под тканью (например, накрывайте кухонным полотенцем). Спросите «что там?» и уберите ткань, чтоб показать рисунок.

· Попробуйте разложить все карточки на полу, бросьте подушку для сиденья и посмотрите, куда она упадет. Потом, возьмите карточку с рисунком, на которую упала подушка и скажите /покажите знаками это слово.

· Используйте кегли или сделайте их из картона. Под каждую кеглю спрячьте карточку с рисунком, а потом помогите ребенку сбить кегли мячом. Смотрим на рисунки под сбитыми кеглями и произносим /показываем знаками слова.

· Повторяйте упражнение «Рассматриваем рисунки», но помогайте ребенку складывать карточки в коробку, после того как ребенок рассмотрел эту карточку.

 

Записи успехов малыша

Отмечайте дату занятий, упражнения и использованные слова в листе записей занятий.

 

Упражнение 2.

Рисунки к первым словам.

Подбираем парные рисунки.

Что мне нужно?

Материал.

· Планшет из набора «Рисунки к первым словам».

· Коробка.

Подбор слов.

Используйте наборы слов, рисунки которые Ваш ребенок уже рассмотрел и исполнил упражнение.

«Рассматриваем рисунки»

Работайте с планшетом в последовательности указанной в листе записей к упражнению «Подбираем парные картинки». Вы можете использовать больше одного планшета на одном занятии, если Вы можете поддерживать интерес Вашего ребенка.

Когда Ваш малыш может уже уверенно подбирать парные картинки, используя планшет для 2 рисунков, начинайте использовать планшет из 4 рисунков. Вам не нужно ждать, когда малыш научится подбирать все рисунки перед тем, как начинать тренироваться со следующим планшетом. Чтоб малыш не терял заинтересованности во время занятий, используйте разные планшеты.

Пожалуйста, помните, что нужно прочитать данные в этом пособии указания к шагу «Рисунки к первым словам», перед тем как начинать упражнение.

Упражнение 2.

Рисунки к первым словам

1. Положите планшет перед Вашим ребенком.

2. Покажите ребенку первую карточку с рисунком. Скажите голосом/покажите знаком предмет или действие, когда Ваш малыш смотрит на Вас и на рисунок.

3. Спросите «Где……?» и скажите ребенку «посмотри» на планшет, чтоб найти соответствующий рисунок.

4. Попросите ребенка найти соответствующий рисунок и положить карточку с рисунком «на» планшет. Помогайте ребенку, хвалите его.

5. Повторите шаги 2-4 с остальными  карточками. Хвалите за все попытки «успешного» подбора.

6. Когда ребенок разложит все карточки с рисунками на планшет, похвалите малыша и покажите ему, что игра «закончена»

Дополнительные слова.

Кроме слов на карточках в этом упражнении, изучаем слова «где», «посмотри», «на», «красиво», «закончили».

Что еще можно делать?

   Изготовить собственную игру на подбор рисунков, используя фотографии членов семьи, домашних питомцев, любимых игрушек, либо с вырезанных из журналов картинок.

 Во время выполнения повседневных дел, указывайте на одинаковые предметы или изображения, либо просите малыша подобрать одинаковые предметы (ложки, ботинки, фрукты и т.д.)

Если Ваш ребенок продемонстрировал, что он умеет подбирать парные картинки, но теряет интерес к этому упражнению, продолжайте рассматривать рисунки вместе во время разных упражнений.

Упражнение 2.

Упражнение 3.

Выбираем рисунки.

Что мне нужно?

Материалы

· Планшет с набора «Рисунки к первым словам»

· Почтовый ящик «Смотри и учись»

· Коробка.

Выбор слов

Лист записей к упражнению «Выбираем рисунки» имеет перечень карточек с рисунками в наборах по 4 карточки.

Используйте только те слова,  изображения которых Ваш ребенок научился уверенно подбирать, исполняя упражнение.

«Подбираем парные рисунки». Вы можете использовать больше одного набора карточек на одном занятии, если можете поддерживать интерес малыша.

Вам не нужно ждать, когда малыш сможет демонстрировать, что он понимает все слова в наборе перед тем, как Вы будете вводить следующий набор. Чтоб малыш не терял заинтересованность во время занятий, используйте разные наборы слов. Вы можете повторять использование слов в любой последовательности.

Упражнение 3

Рисунки к первым словам

Как это делать?

1. Положите почтовый ящик на пол или на стол, а 4 карточки с рисунками положите в сумку.

2. Возьмите карточку из сумки, покажите рисунок Вашему ребенку и произнесите/покажите знаком слово.

3. Положите карточку с рисунком вверх на пол или стол. Если ребенок потянется к рисунку, скажите ему «подожди».

4. Повторите шаги 2-3 для других карточек с рисунками.

5. Попросите ребенка найти карточку с рисунком, спрашивая «Где…………?»

6. Помогите ребенку найти карточку с рисунком и опустить ее в ящик, проговаривая «туда», а затем «нет». Помогайте ребенку. Хвалите его.

7. Повторите шаг 5-6 и попросите ребенка найти вторую, третью, и четвертую карточку.

8. Покажите ребенку пустую сумку. Скажите ему, что карточек уже «нет» и что упражнение «закончено». Похвалите ребенка за то, что он «хорошо» работал и слушал.

Дополнительные слова.

Кроме слов на карточках с рисунками в этом упражнении изучаем слова «подожди», «где», «туда», «нет», «закончено», «хорошо».

Что еще можно делать?

·    Во время исполнения повседневных дел помогайте ребенку демонстрировать понимание предметов. Например, после приема пищи спросите ребенка «Где ложка?» или попросите малыша принести Вам свою тарелку.

· Попробуйте разложить карточки с рисунками на полу/столе или развесить их на стене. Используя фонарик, чтоб направить свет на рисунок, попросите малыша найти один из них, спрашивайте «Где………?» и помогайте.

· Разложите карточки с рисунками на полу и попросите малыша прыгнуть или встать на нужный рисунок.

· Заинтересовывайте своего малыша учиться понимать слова, которые обозначают действие, во время игры с игрушками. Помогайте малышу исполнять указания, например, «давай помоем куклу» и т.д.

Упражнение 4.

Называем рисунки.

Что мне нужно

Материалы

· 4 карточки с набора «Рисунки к первым словам»

· Почтовый ящик «Смотри и учись»

· Коробка или сумка из ткани.

Выбор слов

Выберите 4 карточки с рисунками к словам, понимание которых ребенок продемонстрировал во время исполнения упражнения «Выбираем рисунки»

По мере того, как Ваш малыш будет демонстрировать уверенное понимание других слов, используйте эти слова в упражнении «Называем рисунки»

Чтоб ребенок не терял интерес, во время занятий, используйте разные слова.

 

 

Упражнение 4.

Как это делать?

1. Положите почтовый ящик на пол или на стол, а 4 карточки положите в сумку.

2. Возьмите карточку из сумки, покажите рисунок Вашему ребенку и скажите вслух/покажите знаком слово.

3. Положите карточку рисунком вверх на пол или на стол. Если ребенок потянется к рисунку, попросите его «подожди».

4. Повторите шаги 2-3 для других карточек с рисунками.

5. Теперь попросите малыша выбрать одну из карточек, например, так: «Что ты хочешь – чашку или щетку?» Вы можете поднять карточки и держать их в руках, чтоб заинтересовать ребенка выбрать одну.

6. Подождите, чтоб дать ребенку возможность: а) потянуться к карточке или показать на нее, или б) попробовать произнести слово, или в) попробовать показать слово знаками.

7. Повторите слово знак/знак, например, «щетку, ты хочешь щетку», когда будете давать ребенку карточку с рисунком.

8. Снова подождите, чтоб дать ребенку возможность повторить за Вами слово/знак.

9. Помогите ребенку бросить карточку в почтовый ящик, проговаривая «туда» и «пока».

10.   Спросите малыша, хочет он «еще», и повторите шаги 5-10 с оставшимися карточками.

11.  Когда на полк или на столе останется одна карточка, спросите малыша «что это?»

12.  В конце покажите малышу пустую сумку и скажите, что карточек больше «нет», а упражнение «закончено». Похвалитеего за то, что он хорошо работал и слушал.

Дополнительные слова

Кроме слов на карточках с рисунками в этом упражнении изучаем слова: «подожди», «туда», «пока», «еще», «что», «нет», «закончено».

Что еще можно делать?

1. Во время исполнения повседневных дел или действий закрепляйте все попытки малыша произносить слова, повторяя за ним то, что он сказал, и отвечая, расширяйте высказывания до более полного предложения (например, если малыш сказал «па», имея ввиду «папа», Вы можете ответить ему «правильно» это «папа»). Используйте место на обратной стороне листа записей к упражнению «Называем рисунки», чтоб записывать все слова, которые говорит или показывает знаками Ваш малыш и которые не входят до слов с набора «Рисунки к первым словам».

2. Используйте один из планшетов набора «Смотри и учись» и парные картинки с рисунками для подбора. Предложите малышу выбрать из двух рисунков один, чтоб подобрать к планшету и спросите «какой ты хочешь?». Как и при исполнении упражнения, подождите, пока малыш сделает попытку произнести/показать знаком слово, перед тем как отдать ему карточку.

3. Разложите на полу 4 карточки рисунком вниз. Покажите на одну из карточек и спросите «что это?». Помогите малышу перевернуть карточку с рисунком, подождите, пока малыш сделает попытку произнести/показать знаками слово перед тем, как Вы скажете/покажете знаками, что это.

4. В повседневной деятельности или во время игры с ребенком предлагайте ему делать также выбор, например, «Ты хочешь мишку или куклу?» Как и при выполнении упражнения, подождите, пока малыш сделает попытку произнести/показать знаками слово перед тем, как отдать ему предмет.

Переход к следующему этапу

  Когда Ваш ребенок произносит /показывает знаками все слова, он уже завершил упражнение «Называем рисунки» и готов переходить к следующему шагу программы «Смотри и учись: Речь и чтение»-«Смотри и учись: Первые написанные слова». Этот шаг поможет детям начать читать написанные слова и выучить больше слов.

РЕЧЬ И ЧТЕНИЕ

Смотри и учись дома

В пособии содержатся задания, которые способствуют развитию детей с синдромом Дауна, а также другим детям, у которых визуальное восприятие информации.

 

Эта программа состоит из 5 шагов, объединяет три стадии. Каждая стадия содержит шаг, направленный на формирование словарного запаса.

Две последние стадии также содержат шаг, направленный на обучение чтению с целью формирования грамматических навыков (как слова объединяются вместе для построения предложений).

 

СТАДИЯ 1.

ШАГ 1. Смотри и учись: Рисунки к первым словам.

Этот первый шаг нужен детям, которые находятся на первой стадии обучения речи. Этот шаг содержит упражнения, которые помогут детям выучить 60 самых распространенных слов с помощью рисунков.

Этот шаг готовит детей к обучению чтению, развивает навыки визуального восприятия с помощью упражнений по подбору рисунков, которые они будут использовать в дальнейших стадиях.

 

СТАДИЯ 2.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.