Оценивание защиты реализованного проекта на уровне СОО — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Оценивание защиты реализованного проекта на уровне СОО

2020-01-13 99
Оценивание защиты реализованного проекта на уровне СОО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный этап является окончательным для оценки работы над проектом, эта оценка идет в аттестат. Оценивание проводится по оценочным листам (Приложение 1) по 20-балльной шкале. Критерии перевода в 5-балльную шкалу следующие:

 

 

Баллы Отметка в аттестат
17-20 5 (отлично)
13-16 4 (хорошо)
9-12 3 (удовлетворительно)
0-8 2 (неудовлетворительно)

 

В случае получения неудовлетворительного результата или отсутствия на защите по уважительной причине, назначается даты повторной защиты: февраль 11 класса. В эти же сроки происходит защита двухлетних проектов. Если положительная отметка не получена в феврале, то выпускник не допускается к государственной итоговой аттестации и соответственно не получает аттестат.

6.4. На защите реализации проекта обучающийся должен представить свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:

1. Тема и краткое описание сути проекта.

2. Актуальность проекта.

3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди (группы людей).

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации проекта.

6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

6.4. Итоговый индивидуальный проект (учебное исследование) целесообразно оценивать по следующим критериям:

– Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

– Сформированность познавательных УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.

– Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

– Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

6.5. Защита проекта на уровне СОО осуществляется перед комиссией, в состав которой входят педагогические работники ОУ, представители высших учебных заведений и иных структур. Состав комиссии ежегодно утверждается приказом директора. Для обеспечения публичности на защиту могут быть приглашены педагогические работники, родители, руководители проектов, не являющихся работниками ОУ, представители общественных организаций, бизнеса, средств массовой информации. В целях упорядочивания рассмотрения проектов целесообразно разбить учащихся по секциям по направлениям. Работу по формированию секций и составов жюри проводит заранее заместитель директора, курирующий ФГОС СОО.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с пояснительной запиской, презентацией обучающегося и отзыва руководителя.

 

7. Требования к оформлению ИИП

7.1. Результатом ИИП, который выносится на защиту, может быть:

· письменная работа (реферат, аналитические материалы, отчёты о проведённых исследованиях, и др.);

· техническая работа (материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийный и программный продукт, проектно-сметная документация и т.д.);

· отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты;

· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, искусства), представленная в виде литературного, музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

Результаты проектов (продукт):

§ Макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты, проектная документация

§ Презентации

§ Реконструкции событий

§ Веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители)

§ Эссе, рассказы, стихи, рисунки

§ Результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров

§ Документальные фильмы, мультфильмы

§ Альбомы, буклеты, брошюры, книги

§ Сценарии мероприятий

§ Доклады на конференциях, семинарах, круглых столах

7.2. Готовая к защите работа, должна быть оформлена в печатном и электронном виде (диск, флешь-носитель и т. д.), а также иметь иллюстративную презентацию.

7.3. Текст работы должен быть структурирован и оформлен в соответствии с существующими требованиями:

· формат листа - А4;

· межстрочный интервал – 1,5;

· размер шрифта - 14 (Times New Roman);

· отступ справа–2,5 см;

· отступ слева, сверху, снизу–1,5 см,

· ориентация страницы – книжная,

· нумерация страниц по центру внизу (колонтитулы).   

7.4. Титульный лист должен содержать:

· название образовательного учреждения,

· тему работы,

· Ф.И.О. автора,

· Ф.И.О. руководителя, с указанием его должности и научного звания (при наличии)

· Ф.И.О консультанта/консультантов, с указанием их должности и научного звания (при наличии)

· год написания работы.                                                    

7.5. Объем текста, включая формулы и список литературы, должен составлять 10 - 20страницмашинописного текста.

7.6. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п). Текстовой материал обязательно должен содержать:

· формулировку проблемы, цели и задач ИИП,

· краткое описание хода выполнения ИИП и полученных результатов;

· список использованных источников.

· отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта/исследования. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Для конструкторских проектов включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта/исследования;

Для учебных исследований обязательно определяются цель и задачи, методы исследования. В заключении подводятся итоги исследовательской работы, делаются выводы о точности рабочей гипотезы.

Для творческих проектов обязательно описание авторского замысла, этапы создания продукта, используемые технологии и материалы. Продукт творческой деятельности (изделие, буклет, видеоролик, стенгазета и проч.) должен быть представлен на защите.

7.7. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник (плагиат) проект к защите не допускается.

7.8.  Презентация, иллюстрирующая защиту проекта, должна содержать от 15 до 25 слайдов с таким расчетом, чтобы время представления работы не превышало 10 минут. Слайды не должны дублировать произносимый текст, а также быть перенасыщенными излишними эффектами. Презентация как представление/предъявление результатов проектной работы требует от обучающихся коммуникативных навыков, задача, которую предстоит решить каждому - максимально выгодно и обоснованно преподнести все преимущества проекта, учитывая особенности коммуникативного пространства и аудитории.

7.9. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада с использованием презентации члены жюри задают вопросы по теме проекта. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося. Защита по времени должна быть спланирована таким образом, чтобы обучающийся мог продемонстрировать готовый проектный продукт или представить материалы, подтверждающие его реализацию. Для упорядочения работы жюри

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.