Мониторинг качества коррекционной работы по развитию — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Мониторинг качества коррекционной работы по развитию

2020-01-13 92
Мониторинг качества коррекционной работы по развитию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мониторинг качества коррекционной работы по развитию

Психических процессов обучающихся

Учебный год

Обследовано – 120 чел. (100% от количества обучающихся в школе)

 

Основные направления диагностики

 

Изучение:

- работоспособности;

- внимания;

- памяти;

- мышления;

- общей и мелкой моторики;

- навыков самообслуживания;

- поведения.

 

В диаграммах представлена динамика развития перечисленных выше параметров наблюдения по классам с 1 по 9. Результатом по классу является среднее значение.

 

 

 

Работоспособность

 

1-2 – низкая;

3 – средняя;

4-5 – высокая.

 

Работоспособность является базовой характеристикой, и в значительной степени определяет возможность адаптации ребенка к условиям регулярного обучения.

В данном обследовании работоспособность рассматривается как потенциальная возможность выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности

 

в течение определенного времени.

 

Работоспособность детей зависит как от внешних условий деятельности, так и от психофизиологических особенностей – ресурсных возможностей. В процессе деятельности происходит изменение работоспособности, ее снижение.

По результатам диагностики отмечается улучшение параметров внимания в старших классах (уровень выше среднего). У обучающихся младших классов можно выделить такие параметры работоспособности, как:

 

· слишком быстрое некомпенсируемое утомление (выражено сниженная работоспособность);

· относительно медленное, но стойкое, некомпенсируемое утомление (сниженная работоспособность);

 

· быстрое, но компенсируемое утомление, связанное, в первую очередь не столько с утомлением от определенного вида деятельности (например, письма), сколько с мотивационным фактором;

 

· пресыщение деятельностью, связанное в первую очередь с мотивационными механизмами деятельности.

 

 

Внимание

Объем

 

1-2 – низкий

3 – недостаточный;

4-5 – полный объем.

 

Переключение

 

1 – рассеянное, переключение происходит с большим трудом;

2 – трудности с переключением;

3 – процесс переключения замедленный;

4-5 – переключаемое.

Устойчивость, концентрация

 

1-2 – неустойчивое, флуктуирующее;

3 – недостаточно устойчивое, концентрированное, быстрая истощаемость;

4 – 5 устойчивое, концентрированное.

 

Внимание детей младшего школьного возраста характеризуется недостаточным объемом, замедленным процессом переключения, сниженным уровнем концентрации. У обучающихся старших классов по оцениваемым параметрам показатели внимания выше. Дети способны на достаточном уровне к переключению внимания, устойчивости и концентрации.

 

 

Память

Объем

 

1-2 – низкий;

3 – средний;

4-5 – высокий

 

У большинства обучающихся школы преобладающим типом запоминания является механический. Логическое запоминание затруднено. Особые трудности дети испытывают при воспроизведении материала. В данной диагностике оценивался объем памяти. Средний уровень отмечается у обучающихся 7,8 и 9 классов. Дети младшего школьного возраста имеют сниженный объем памяти, что обусловлено спецификой их познавательной деятельности. В процессе обучения и собственно коррекционной работы используя специальные методы, проводится коррекция мнестических процессов, что дает положительную динамику.

 

 

 

Мелкая моторика

 

1-2 – манипуляция с предметами затруднена, движения пальцев недостаточно скоординированы, точны;

3 – моторная неловкость, двигательное беспокойство, дискоординация движений;

4-5 – движения рук, пальцев координированные, точные. Анализ продуктов деятельности ребенка (рисунки, тетради)

 

1-2 – графическая деятельность не развита;

3 – недостаточная сформированность навыка письма;

4-5 – понятность письма, аккуратность оформления письменных работ, способность к различным видам ручного труда.

 

 

Поведение

Контактность

 

1 – негативизм, отсутствие контакта

2 – в контакт вступает с трудом

3 – контакт и общение затруднены (контакт избирательный, формальный)

4 – в контакт вступает замедленно

5 – быстро и легко вступает в контакт

Мышление

Критичность

 

1-2 – полное несоответствие результатов своих усилий и поставленной цели, ребенок сам этого несоответствия не видит;

3 – частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это неполное соответствие;

4-5 – соответствие результатов усилий ребенка и поставленной ели, ребенок сам может сопоставить все полученные им результаты с поставленной целью

 

Степень познавательной самостоятельности, активности

 

1-2 – степень активности, самостоятельности низкая, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция и другие виды помощи;

3 – ребенок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении задания требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов узок;

4-5 – ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, не нуждается в дополнительных стимулах.

 

Мыслительные операции

 

Сравнение

 

1) понятия «сходства» и «отличие» 1-2 – с заданием не справляется;

3 – процесс сравнения ограничивается установлением различий; понятия «сходства» и «отличие» недостаточно сформированы (самостоятельно выделяет внешние видимые признаки сходства, а различия упускает;

4-5 - понятия «сходства» и «отличие» сформированы.

2) сравнение осуществляется по каким признакам:

 

1 – с заданием не справляется;

2 – сравнение осуществляет по несущественным признакам;

3 – сравнение осуществляет преимущественно по несущественным признакам (внешним, ситуативным, функциональным), хорошо переносит усвоенный способ сравнения на другие пары;

4 – сравнение осуществляет по существенным признакам;

5 – сравнение осуществляет по существенным признакам, дает категориальные суждения.

 

3) на каком уровне происходит: 1-3 – на наглядном;

4-5 – на уровне представлений


 

 

1-2- низкий уровень

3 – средний уровень

4-5 – достаточный уровень

Мониторинг качества коррекционной работы по развитию


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.