Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-01-13 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мониторинг качества коррекционной работы по развитию
Психических процессов обучающихся
Учебный год
Обследовано – 120 чел. (100% от количества обучающихся в школе)
Основные направления диагностики
Изучение:
- работоспособности;
- внимания;
- памяти;
- мышления;
- общей и мелкой моторики;
- навыков самообслуживания;
- поведения.
В диаграммах представлена динамика развития перечисленных выше параметров наблюдения по классам с 1 по 9. Результатом по классу является среднее значение.
Работоспособность
1-2 – низкая;
3 – средняя;
4-5 – высокая.
Работоспособность является базовой характеристикой, и в значительной степени определяет возможность адаптации ребенка к условиям регулярного обучения.
В данном обследовании работоспособность рассматривается как потенциальная возможность выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности
в течение определенного времени.
Работоспособность детей зависит как от внешних условий деятельности, так и от психофизиологических особенностей – ресурсных возможностей. В процессе деятельности происходит изменение работоспособности, ее снижение.
По результатам диагностики отмечается улучшение параметров внимания в старших классах (уровень выше среднего). У обучающихся младших классов можно выделить такие параметры работоспособности, как:
· слишком быстрое некомпенсируемое утомление (выражено сниженная работоспособность);
· относительно медленное, но стойкое, некомпенсируемое утомление (сниженная работоспособность);
· быстрое, но компенсируемое утомление, связанное, в первую очередь не столько с утомлением от определенного вида деятельности (например, письма), сколько с мотивационным фактором;
|
· пресыщение деятельностью, связанное в первую очередь с мотивационными механизмами деятельности.
Внимание
Объем
1-2 – низкий
3 – недостаточный;
4-5 – полный объем.
Переключение
1 – рассеянное, переключение происходит с большим трудом;
2 – трудности с переключением;
3 – процесс переключения замедленный;
4-5 – переключаемое.
Устойчивость, концентрация
1-2 – неустойчивое, флуктуирующее;
3 – недостаточно устойчивое, концентрированное, быстрая истощаемость;
4 – 5 устойчивое, концентрированное.
Внимание детей младшего школьного возраста характеризуется недостаточным объемом, замедленным процессом переключения, сниженным уровнем концентрации. У обучающихся старших классов по оцениваемым параметрам показатели внимания выше. Дети способны на достаточном уровне к переключению внимания, устойчивости и концентрации.
Память
Объем
1-2 – низкий;
3 – средний;
4-5 – высокий
У большинства обучающихся школы преобладающим типом запоминания является механический. Логическое запоминание затруднено. Особые трудности дети испытывают при воспроизведении материала. В данной диагностике оценивался объем памяти. Средний уровень отмечается у обучающихся 7,8 и 9 классов. Дети младшего школьного возраста имеют сниженный объем памяти, что обусловлено спецификой их познавательной деятельности. В процессе обучения и собственно коррекционной работы используя специальные методы, проводится коррекция мнестических процессов, что дает положительную динамику.
Мелкая моторика
1-2 – манипуляция с предметами затруднена, движения пальцев недостаточно скоординированы, точны;
3 – моторная неловкость, двигательное беспокойство, дискоординация движений;
|
4-5 – движения рук, пальцев координированные, точные. Анализ продуктов деятельности ребенка (рисунки, тетради)
1-2 – графическая деятельность не развита;
3 – недостаточная сформированность навыка письма;
4-5 – понятность письма, аккуратность оформления письменных работ, способность к различным видам ручного труда.
Поведение
Контактность
1 – негативизм, отсутствие контакта
2 – в контакт вступает с трудом
3 – контакт и общение затруднены (контакт избирательный, формальный)
4 – в контакт вступает замедленно
5 – быстро и легко вступает в контакт
Мышление
Критичность
1-2 – полное несоответствие результатов своих усилий и поставленной цели, ребенок сам этого несоответствия не видит;
3 – частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это неполное соответствие;
4-5 – соответствие результатов усилий ребенка и поставленной ели, ребенок сам может сопоставить все полученные им результаты с поставленной целью
Степень познавательной самостоятельности, активности
1-2 – степень активности, самостоятельности низкая, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция и другие виды помощи;
3 – ребенок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении задания требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов узок;
4-5 – ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, не нуждается в дополнительных стимулах.
Мыслительные операции
Сравнение
1) понятия «сходства» и «отличие» 1-2 – с заданием не справляется;
3 – процесс сравнения ограничивается установлением различий; понятия «сходства» и «отличие» недостаточно сформированы (самостоятельно выделяет внешние видимые признаки сходства, а различия упускает;
4-5 - понятия «сходства» и «отличие» сформированы.
2) сравнение осуществляется по каким признакам:
1 – с заданием не справляется;
2 – сравнение осуществляет по несущественным признакам;
3 – сравнение осуществляет преимущественно по несущественным признакам (внешним, ситуативным, функциональным), хорошо переносит усвоенный способ сравнения на другие пары;
4 – сравнение осуществляет по существенным признакам;
5 – сравнение осуществляет по существенным признакам, дает категориальные суждения.
|
3) на каком уровне происходит: 1-3 – на наглядном;
4-5 – на уровне представлений
1-2- низкий уровень
3 – средний уровень
4-5 – достаточный уровень
Мониторинг качества коррекционной работы по развитию
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!