Межгрупповой анализ показателей уровня владения техники лыжных коньковых ходов в процессе педагогического эксперимента — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Межгрупповой анализ показателей уровня владения техники лыжных коньковых ходов в процессе педагогического эксперимента

2020-01-13 144
Межгрупповой анализ показателей уровня владения техники лыжных коньковых ходов в процессе педагогического эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для определения эффективности разработанной методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста был проведен межгрупповой анализ показателей уровня владения техники лыжных коньковых ходов.

В таблице 8 представлено изменение показателей уровня владения техники лыжных коньковых ходов у детей среднего школьного возраста контрольной и экспериментальной групп до педагогического эксперимента.

 

Таблица 8

Результаты контрольной и экспериментальной группы детей среднего школьного возраста до педагогического эксперимента, (М±m)

 

Показатель Контрольная группа Экспериментальная группа р

Экспертная оценка, (баллы)

 

1 Техника конькового хода без отталкивания руками 3,31±0,18 3,33±0,21 >0,05
2 Техника одновременного двухшажного конькового хода 3,24±0,16 3,26±0,17 >0,05

Тестирование, (количество раз)

 

1 Количество циклов в коньковом ходе без отталкивания руками 17,60±0,68 17,62±0,71 >0,05
2 Количество циклов в одновременном двухшажном коньковом ходе 13,01±0,71 13,02±0,93 >0,05

 

Примечание: М – среднее арифметическое значение; m – стандартное отклонение; p – уровень статистической достоверности.

 

Так, в результате проведенных исследований было установлено, что в начале эксперимента лыжники контрольной группы в результате оценивания экспертами техники конькового хода без отталкивания руками получили средний показатель – 3,31±0,18 балла, а лыжники экспериментальной группы – 3,33±0,21 балла, что говорит об однородности оцениваемых групп.

Экспертная оценка техники одновременного двухшажного конькового хода контрольной группы составляет 3,24±0,16 балла, экспериментальной группы – 3,26±0,17 балла, что говорит об однородности оцениваемых групп. При выполнении  конькового хода без отталкивания руками дети среднего школьного возраста контрольной группы выполнили 17,60±0,68 циклов, лыжники-гонщики, составляющие экспериментальную группу – 17,62±0,71 циклов. Полученные данные свидетельствуют об одинаковом уровне владения техники лыжных коньковых ходов в контрольной и экспериментальной группах до начала эксперимента.

При выполнении одновременного двухшажного конькового хода дети среднего школьного возраста контрольной группы выполнили 13,01±0,71 циклов, лыжники-гонщики, составляющие экспериментальную группу – 13,02±0,93 циклов. Полученные данные свидетельствуют об одинаковой подготовленности лыжников в контрольной и экспериментальной группах до начала эксперимента.

В таблице 9 представлено изменение показателей уровня владения техники лыжных коньковых ходов контрольной и экспериментальной группы детей среднего школьного возраста после педагогического эксперимента.

После педагогического эксперимента было проведено повторное тестирование контрольной и экспериментальной групп.

Как видно из таблицы 9, все показатели у лыжников экспериментальной группы достоверно выше в сравнении с контрольной группой: у лыжников контрольной группы по мнению экспертов показатель техники конькового хода без отталкивания руками составил 3,69±0,22 балла, в экспериментальной группе – 4,19±0,27 балла (рис. 1). По окончанию эксперимента между группами существует достоверно значимые различия (р<0,05).

 

 

Рис.1 Изменение результатов экспертной оценки техники конькового хода без отталкивания руками контрольной группы и экспериментальной до и после педагогического эксперимента

 

Таблица 9

Результаты контрольной и экспериментальной группы лыжников-гонщиков после педагогического эксперимента, (М±m)

 

Показатель Контрольная группа Экспериментальная группа р

Экспертная оценка, (баллы)

1 Техника конькового хода без отталкивания руками 3,69±0,22 4,19±0,27 <0,05
2 Техника одновременного двухшажного конькового хода 3,52±0,19 3,93±0,21 <0,05

Тестирование, (количество раз)

1 Количество циклов в коньковом ходе без отталкивания руками 16,31±0,65 15,18±0,45 <0,05
2 Количество циклов в одновременном двухшажном коньковом ходе 11,62±0,81 9,95±0,84 <0,05

 

Примечание: М – среднее арифметическое значение; m – стандартное отклонение; p – уровень статистической достоверности.

 

Экспертная оценка техники одновременного двухшажного конькового хода контрольной группы после эксперимента составляет 3,52±0,19 балла, экспериментальной группы составляет 3,93±0,21балла. По окончанию эксперимента между группами существует достоверно значимые различия (р<0,05) (рис. 2).

 

 

Рис.2 Изменение результатов экспертной оценки техники одновременного двухшажного конькового хода контрольной группы и экспериментальной до и после педагогического эксперимента

 

Из таблицы 9 видим, что при выполнении конькового хода без отталкивания руками количество циклов в контрольной группе                лыжников-гонщиков составило 16,31±0,65, в экспериментальной группе – 15,18±0,45 циклов. По окончанию эксперимента между группами существует            достоверно значимые различия (р<0,05) (рис. 3).

 

 

Рис.3 Изменение количества циклов в коньковом ходе без отталкивания руками контрольной группы и экспериментальной до и после педагогического эксперимента

 

При выполнении одновременного двухшажного хода количество циклов в контрольной группе лыжников составило 11,62±0,81 циклов, в экспериментальной группе – 9,95±0,84 циклов. По окончанию эксперимента между группами существует достоверно значимые различия (р<0,05) (рис. 4).

В результате проведенного эксперимента обе группы улучшили    показатели технической подготовленности. Однако анализ результатов контрольных испытаний свидетельствует о том, что применение разработанной методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов в экспериментальной группе привело к достоверному повышению уровня технической подготовленности детей среднего школьного возраста.

 

 

Рис.4 Изменение количества циклов в одновременном двухшажном коньковом ходе контрольной группы и экспериментальной до и после педагогического эксперимента

 

Таким образом, все вышеуказанное свидетельствует об эффективности разработанной методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.


ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ

1. Для определения эффективности разработанной и общепринятой методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста был проведен внутригрупповой анализ показателей уровня владения техникой коньковых ходов. В контрольной группе в показателях до и после педагогического эксперимента достоверно значимых различий не было. В экспериментальной группе после педагогического эксперимента все показатели уровня владения техникой лыжных коньковых ходов достоверно выше в сравнении с показателями до эксперимента

2. С целью проверки эффективности разработанной методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов, был проведен межгрупповой анализ показателей уровня владения техники лыжных коньковых ходов до и после педагогического эксперимента. Так, в результате проведенных исследований было установлено, что обе группы улучшили уровень технического мастерства. Однако анализ результатов исследования свидетельствует о том, что по окончанию эксперимента между группами существуют достоверно значимые различия: экспертная оценка техники конькового хода без отталкивания руками контрольной группы составила 3,69±0,22 балла, экспериментальной группы – 4,19±0,27 балла (р<0,05); экспертная оценка техники одновременного двухшажного конькового хода контрольной группы составила 3,52±0,19 балла, этот же показатель в экспериментальной группе составил 3,93±0,21 балла (р<0,05); количество циклов при выполнении конькового хода без отталкивания руками в контрольной группе составило 16,31±0,65, в экспериментальной группе этот же показатель составил 15,18±0,45 циклов (р<0,05); при выполнении одновременного двухшажного конькового хода количество циклов в контрольной группе составило 11,62±0,81 циклов, в экспериментальной группе – 9,95±0,84 циклов (р<0,05). Полученные данные свидетельствуют об эффективности разработанной методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.


ВЫВОДЫ

 

1. В ходе анализа научно-методической литературы выявлено, что техника конькового хода – это способ выполнения спортивного действия, который характеризуется определенной степенью эффективности и рациональности использования спортсменом своих психофизических возможностей. При передвижении на лыжах спортсмены, в зависимости от конкретных условий лыжной трассы, применяют различные по технике коньковые ходы: одновременный двухшажный коньковый ход, одновременный полуконьковый ход, коньковый ход без отталкивания руками, попеременный двухшажный коньковый ход, одновременный одношажный коньковый хoд. Для совершенствования техники лыжных коньковых ходов применяют общеподготовительные, специально-подготовительные и соревновательные упражнения. Для решения задач совершенствования используется ряд методов, которые делятся на три большие группы: словесные методы, методы наглядного воздействия, практические методы (целостный, метод целостно-конструктивного упражнения и расчлененный (по частям), сопряженного воздействия).

2. Для выявления мнения тренеров по лыжным гонкам о процессе совершенствования техники лыжных коньковых ходов было проведено анкетирование. На этой основе был разработана методика, направленная на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. В ходе анкетирования было выявлено, что для совершенствования толчка в коньковых ходах применяют поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра скользящей лыжи и перенос массы тела на другую лыжу при спуске с пологого склона с широко расставленными лыжами (при расстоянии между ними 50-60 см). Совершенствовать технику коньковых ходов в летний период помогут передвижения на лыжероллерах. Для совершенствования техники конькового хода лыжника без отталкивания руками отталкивание ногами нужно производить с махами рук. Для совершенствования техники лыжных коньковых ходов лыжник эффективнее использовать метод сопряженного воздействия. При совершенствовании техники лыжных коньковых ходов лыжника целесообразнее использовать методы непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или учеником, владеющим техникой). Словесный метод – разбор целесообразнее использовать при совершенствовании техники лыжных коньковых ходов лыжника-гонщика.

3. Для повышения эффективности тренировочного процесса была разработана и применена на практике методика, направленная на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста. В разработанную методику включены специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия.

4. С целью проверки эффективности разработанной методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов, был проведен межгрупповой анализ показателей уровня владения техники лыжных коньковых ходов до и после педагогического эксперимента. Так, в результате проведенных исследований было установлено, что обе группы улучшили уровень технического мастерства. Однако анализ результатов исследования свидетельствует о том, что по окончанию эксперимента между группами существуют достоверно значимые различия: экспертная оценка техники конькового хода без отталкивания руками контрольной группы составила 3,69±0,22 балла, экспериментальной группы – 4,19±0,27 балла (р<0,05); экспертная оценка техники одновременного двухшажного конькового хода контрольной группы составила 3,52±0,19 балла, этот же показатель в экспериментальной группе составил  3,93±0,21 балла (р<0,05); количество циклов при выполнении конькового хода без отталкивания руками в контрольной группе составило 16,31±0,65, в экспериментальной группе этот же показатель составил 15,18±0,45 циклов (р<0,05); при выполнении одновременного двухшажного конькового хода количество циклов в контрольной группе составило 11,62±0,81 циклов, в экспериментальной группе – 9,95±0,84 циклов (р<0,05). Полученные данные свидетельствуют об эффективности разработанной методики, направленной на совершенствование техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

 

Практические рекомендации

 

1. Полученные в ходе исследования данные рекомендуется использовать в тренерской работе, так как применение разработанной методики, направленной на совершенствование техники, позволяет повысить уровень владения техникой коньковых ходов детей среднего школьного возраста.

2. Для совершенствования техники лыжных коньковых ходов детей среднего школьного возраста рекомендуется применять разработанную методику, включающую в себя специально-подготовительные упражнения, выполняемые методом сопряженного воздействия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования: сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. – Ставрополь, 2005. – 112 с.

2. Арамов, М. Я. Легкоатлетические соревнования. Особенности подготовки: Учеб.для студентов вузов – 3 изд. / М. Я. Арамов - Москва, 2002. – 218 с.

3. Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена / И.В. Аулик. –М.: Физкультура и спорт, 2011. - 102 с.

4. Балъсевич Запорожанов В.А. Физическая человека. - Киев: Здоровье. ‑ 2000. ‑ 223 с.

5. Балъсевич В.К, Л.И. Физическая молодежь и современность Теория и практика физ. культуры. ‑ 2005. ‑ № 4. ‑ С. 2 - 7.

6. Бальсевич Лубышева Л.И. Спортивно физическое воспитание: и социальный аспекты Теория и практика культуры. 2003. — №11. ‑ С. 19-22.

7. Баталов А.Г. Краткий курс дисциплины «Лыжный спорт»: учебное пособие / А.Г. Баталов, Т.Н. Раменская, П.В. Головкин и др. – М.: Наука, 2004. – 320 с.

8. Безруких, М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Академия, 2003. – 416 с.

9. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика / М.М. Боген. – М.: Либроком, 2010. – 380с.

10. Бутин, И.М. Лыжный спорт: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.М. Бутин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 368 с.

11. Вавилов Лубышева Л., Е. "Президентские II Всероссийский семинар \\ и практика физической культуры. ‑ № 1. 62. ‑ С. 37-41.

12. Вайнбаум, Я.С. Применения лыжероллеров в подготовительном периоде / Я.С. Вайнбаум. –М.: Лыжный спорт, 2006. –205 с.

13. Волков JI.B. Возрастная периодизация тренировочных нагрузок в спортивной подготовке детей и подростков: Учеб.-методич. пособие. Переяславль-Хмельницкий. ‑ 2004. ‑ 25 с.

14. Воронов, В.Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста: метод.пособие / В.Я. Дронов. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 88 с.

15. Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям: Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю.К. Гавердовский. – М.: ФиС, 2007. – 912 с.

16. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб.для студентов вузов - 2-е изд., дораб. / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия, 2004. - 224 с.

17. Головкин, П.В. Методика подготовки лыжников-гонщиков с учетом рельефа местности: Метод, разработка для студ. и слуш. фак. повыш. квалиф. Академии. / П.В. Головкин – М.: РГАФК, 2011. –75 с.

18. Головкин, П.В. Планирование тренировочной нагрузки лыжников-гонщиков в подготовительном периоде. / П.В. Головкин. –М.: Актуальные проблемы совершенствования физического воспитания учащихся и студентов. Коломна, 2012. –146 с.

19. Громадский, Э.С. Педагогическая кинезиология / Э.С. Громадский – М.: «Тренер». ‑ 2002. ‑ 543 с.

20. Гурский, А.В. Моделирование двигательной деятельности в лыжных гонках /А.В. Гурский, Л.Ф. Кобзева - Смоленск: СГИФК, 2007. –128 с.

21. Дмитриев С.В. Антропные принципы в современной науке и образовательных технологиях физической культуры / С.В. Дмитриев //Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 12. – С. 2-9.

22. Донской, Д.Д. Контроль над скоростью в тренировке лыжника-гонщика /Д.Д. Донской –М.: Теория и практика физ. rультуры, 2009. –153 с.

23. Друзь, В.А. Спортивная тренировка и соревнования / В.А. Друзь. – СПб.: Питер, 2004.– 118 с.

24. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 382 с.

25. Евстафьев, Б.В. Физические способности, как вид способностей человека: учебное пособие / Б.В. Евстафьев. – М.: Издательство «Спорт», 2008. – 405с.

26. Евстратов, В.Д. Лыжный спорт: Учеб. для ин-тов физич. Культуры / В.Д. Евстратов, Г.Б. Чукардин, Б.И. Сергеев -М.: Физкультура и спорт, 2010. –234 с.

27. Еремин, И.В. Построение тренировочного процесса лыжников-гонщиков в подготовительном периоде / И.В. Еремин, А.В. Пермяков, И.Г. Огольцов – М.: Лыжный спорт, 2003. –147 с.

28. Ермаков, В.В. Сравнительная характеристика техники передвижения попеременным двухшажным ходом на лыжах, лыжероллерах, роликовых коньках и при имитации / В.В. Ермаков, А.А. Макаров –М.: Лыжный спорт, 2008. –137 с.

29. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб.для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - 2-е изд., ᴨȇрераб. и доп. - М.: Академия, 2005. - 272 с.

30. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб.для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. - М.: Академия, 2004. - 272 с.

31. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учеб.для студ. пед. вузов. / М.Н. Жуков – М.: Издательский центр «Академия». ‑ 2000. – 160 с.

32. Захаров Карасев А.В., А.А. Энциклопедия подготовки (Методические развития физических / Под общей ред. А.В. Карасева. - Лептос. ‑ 2003. ‑ 368 с.

33. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский.- М.: ФиС, 2010. - 320 с.

34. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский -М.: Физкультура и спорт, 2010. –307 с.

35. Иванов, B.C. Основы математической статистики / В.С. Иванов -М.: Физкультура и спорт, 2014. - 150 с.

36. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2003. 384 с.

37. Инновационные технологии в профессиональной подготовке спортивного педагога / Л.И. Лубышева, В.А. Мачин //Теория и практика физической культуры. – 2005. – С. 191-193.

38. Каледин, С.В. Развитие скоростных качеств в тренировке / С.В. Каледин - М.: Теория и практика физ. Культуры, 2011. –154 с.

39. Капланский, В.Е. Дневник тренера и работа с ним / В.Е. Капланский –М.: Лыжный спорт, 2014. –187 с.

40. Квашук П.В., канд. пед. наук Л.Н. Бакланов, О.Е. Левочкина; Федеральноеагенство по физической культуре и спорту: Лыжные гонки. Программа. - М.: Советский спорт, 2009. -56 с.

41. Квашук П.В., Л.Н. Бакланов, О.Е. Левочкина; Рец.: В.Н. Кузнецов, С.В. Алехина: Лыжные гонки. - М.: Советский спорт, 2005- 106 с.

42. Квашук, П.В. Лыжный спорт: программа для системы дополнительного образования детей / Квашук П.В., Бакланов Л.Н., Левочкина О.Е. – М.: Советский спорт, 2003. – 72 с.

43. Ковалько В.И. Поурочные по физической культуре. 5 – 9 Методические рекомендации, материалы, поурочное В.И. Ковалько. – ВАКО. ‑ 2004. – 57 с.

44. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Кофмана Л.Б. – М.: Физкультура и спорт, 2002. - 210 с.

45. Кузнецов, А.К. Физическая культура / А.К. Кузнецов. – СПб.: Нева, 2004. – 324 с.

46. Курамшин, Ю.Ф. Теория и физической культуры. уч. для физ. Культуры / Ю.Ф. Курамшин Физическая культура. ‑ 2000. ‑ с.

47. Куценко, Г. И. Новиков "Книга о здоровом образе жизни" / Г. И. Куценко. – М.: Амедиа, 2003. - 180 с.

48. Лихачева В.С. Игра в физического воспитания /В.С. Лихачева – ВГПУ. – 2005. – 100 с.

49. Лопухов, Н.П. Коньковый ход в технической подготовке лыжника / Н.П. Лопухов, А.А. Макаров. -М.: Теория и практика физ. культуры. 2009. – 102с.

50. Лупандина, Н.А. Физическая подготовленность школьников В кн.: «Ученые записки» т 1, 182.6 / Н.А. Лупандина -М.: Физическое воспитание и спорт. Вып 4. ‑ 2003. – 430 с.

51. Лях В.К Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. - М.: Терра-спорт. ‑ 2000. ‑ 192 с.

52. Лях, В.И. Комплексная программа воспитания / В.И. Лях. –М.: Просвещение. ‑ 2008. – 128 с.

53. Максименко, и методика физ. Культуры: уч. Для физ. Культуры / А.M. Максименко.-2-изд, испр. и доп. -М.: культура. ‑ 2005. ‑ с.

54. Максурова, Л.Г. Разработка и построение учебного модуля для системы дистанционного обуч.: метод. Пособ. / Л.Г. Максурова, М.В. Литвиненко, В.В. Абрамов. – М.: Изд-во МИИГА и К, 2006. – 59 с.

55. Маликов, В.М. Оценка специально-подготовительных упражнений лыжника-гонщика / В.М. Маликов. -М.: Лыжный спорт, 2002. – 44 с.

56. Манжосов, В.Н. Лыжный спорт: Учеб. пос. для вузов / В.Н. Манжосов, И.Г. Огольцов, Г.А. Мирнов. -М.: Высшая школа, 2006. – 454 с.

57. Манжосов, В.Н. Методика развития скоростно-силовых качеств лыжника-гонщика / В.Н. Манжосов, В.П. Маркин. -М.: ГЦОЛИФК, 2000. – 88с.

58. Манжосов, В.Н. Проблемы лыжероллерной подготовки / В.Н. Манжосов. -М.: Лыжный спорт,2009. – 122 с.

59. Манжосов, В.Н. Проблемы технической подготовки / В.Н. Манжосов. -М.: Лыжный спорт, 2005. – 64 с.

60. Манжосов, В.Н. Совершенствование методики тренировки лыжника-гонщика: Учеб. пос. для студентов ин-тов физ. культуры и слушателей ФПК / В.Н. Манжосов, В.П. Маркин. -М.: ГЦОЛИФК, 2001. – 164 с.

61. Манжосов, В.Н. Тренировка лыжников-гонщиков / В.Н. Манжосов. -М.: Физкультура и спорт, 2006. – 128 с.

62. Маслов, В.И. На пути к решению проблемы профилизации высшего физкультурного образования / В.И. Маслов, В.М. Корнилов, В.А. Сургучев - Теория и методика физической культуры, 2003 - 240 с.

63. Матвеев, Л.П. Теория и физ. культуры: для студентов физ. культуры / Л.П. Матвеев. -М.: и спорт. ‑ 1991. ‑ с.

64. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высш. спец. физкульт. учеб. заведений / Л.П. Матвеев. – 4-е изд. − СПб.-М.-Краснодар, 2004. – 160 с.

65. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб.для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. - СПб.: Лань, 2004. – 543 с.

66. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для студентов вузов / Л.П. Матвеев. - 3-е изд. - СПб.: Лань, 2003. - 160 с.

67. Методика воспитания учащихся классов: Пособие учителя/ А.В. Березин, А.А. Зданевич, Б.Д. Ионов и Под ред. В.И. Ляха. 3-е изд. -М.: Просвещение. ‑ 2002. ‑ 125 с.

68. Методика воспитания школьников / Д.А. Аросьев, Л.В. Бавина, Г.А. Баранчукова и др. /Под ред. Г.Б. Мейксона, Л.Е. Любомирского. - Просвещение. ‑ 2003. ‑ с..

69. Назарова, Е.Н. Возрастная анатомия и физиология / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. -М.: Академия, 2008. – 356 с.

70. Обреимова, Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. – М.: Академия 2000. – 325 с.

71. Озеров В.П. Психомоторные способности человека / В.П. Озеров. Дубна: Феникс-Плюс, 2002. 320 с.

72. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать/Н. Г. Озолин. М.: Астрель: АСТ 2006. 863 с.

73. Основы математической статистики: Учеб.пос. для ин-тов физ. культ. / Под ред. В.С. Иванова. - М.: ФиС. ‑ 2000. ‑ 176 с.

74. Погодаев, Г.И. Настольная книга учителя физической культуры / Г.И. Погодаев. - 2-е изд., ᴨȇрераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 496 с.

75. Попов, В.С. Теоретико-практические основы развития физических качеств.:Учебное пособие к практическим занятиям по дисциплине «Физическая культура» / В.С. Попов. - ЮРГТУ – Новочеркасск, 2009. – 82 с.

76. Раменская Т.И.: Специальная подготовка лыжника. - М.: СпортАкадемПресс, 2001 – с.

77. Раменская, Т.И. Лыжный спорт: учебное пособие / Т.И. Раменская, А.Г. Баталов. – М.: Наука, 2004. – 320 с.

78. Раменская, Т.И. Специальная подготовка лыжника / Т.И Раменская. – М., 2001. – 435 с.

79. Раменская, Т.И. Специальная подготовка лыжника / Т.И Раменская. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 227 с.

80. Раменская, Т.И. Техническая подготовка лыжника / Т.И. Раменская. – М., 2000. – 264 с.

81. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учеб.для студентов сред. проф. учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 152 с.

82. Сластенин, В.А. Общая педагогика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений: в 2 ч. / В.А Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А Сластенина. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – 288 с.; Ч. 2. – 256 с.

83. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб.для студентов вузов / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2002. - 608 с.

84. Смотрицкий, А.Л. Словарь-справочник по теории физической культуры / А.Л. Смотрицкий. - Могилев: УО «МОИПК и ПРР и СО». ‑ 2004. -227 с.

85. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая.
Спортивная. Возрастная: Учеб.для вузов / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Терра-Спорт, 2001. - 520 с.

86. Теория / Под общ.ред. В.Н. Платонова. - Вища школа. ‑ 2004. – 431 с.

87. Теория и физической культуры: учеб. / Ю.Ф. Курамшин др.]; под ред. Ю.Ф. Курамшина. -М.: спорт. ‑ 2003. ‑ 464 с.

88. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин др.]; под ред. Б.А. Ашмарина. -М.: Просвещение. ‑ 1999. ‑ 360 с.

89. Тер-Ованесян, А. А. Спорт. Обучение, тренировка, воспитание / А.А. Тер-Ованесян. – М., 2003. – 168 с.

90. Филин В.П. Проблемы двигательных качеств школьного возраста в спортивной тренировки: Автореф. докт. дис. М. ‑ 2000. ‑ с.

91. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры. - М.: Физкуль­тура и спорт. – 2007. – С. 46-49.

92. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физ­культура и спорт. ‑ 2004. – 95 с.

93. Фомин Вавилов Ю.Н. Физиологические двигательной активности. -М.:ФиС, с.

94. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия". ‑ 2000. ‑ 480 с.

95. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский цент «Академия», 2000. – 480 с.

96. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2003. – 480 с.

97. Шишкина, А.В. Вкатывание: планирование подготовки квалифицированного лыжника-гонщика // Теория и практика физической культуры. – 2008. – № 11. – С. 44-46.

98. ЩукинА; редкол.: Н.П. Бондарев и др.: От Кубка Югры к Чемпионату Мира. - Б.М.: Б.И., 2004 – 250 с.

99. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 300 с.

100. Яблоновский И.М. Основы обучения движениям. В кн.: «Теория и методика физического / И.М. Яблонский. –М.: ‑ 1992. ‑ 356 с.

101. Яблоновский И.М. Теория и физического воспитания. уч. для физ. культуры / И.М. Яблонский. -М.: и спорт. ‑ 1992. ‑ 470 с. 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Приложение 1

Анкета

 

1. Какие подводящие упражнения, на Ваш взгляд, помогут совершенствовать толчок в коньковых ходах детей среднего школьного возраста?

А) поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра скользящей лыжи и перенос массы тела на другую лыжу при спуске с пологого склона с широко расставленными лыжами (при расстоянии между ними 50-60 см);

Б) выполнение поворота переступанием на площадке после небольшого спуска с горы;

В) выполнение поворота переступанием на укатанной ровной площадке при движении по кругу вначале в одну сторону, затем в другую.

2. По Вашему мнению, какие средства следует использовать при совершенствовании техники лыжных коньковых ходов в летний период?

А) передвижение на роликовых коньках;

Б) передвижение на лыжероллерах;

В) имитация в гору.

3. Какой вариант Вы выберете для совершенствования техники конькового хода лыжника-гонщика без отталкивания руками?

А) с махами рук;

Б) без махов руками.

4. При совершенствовании техники лыжных коньковых ходов какому, по Вашему мнению, коньковому ходу нужно уделять больше внимания у детей среднего школьного возраста?

А) коньковому ходу без отталкивания руками;

Б) одновременному одношажному коньковому ходу;

В) одновременному двухшажному коньковому ходу;

Г) попеременному двухшажному коньковому ходу.

5. По Вашему мнению, при совершенствовании техники лыжных коньковых ходов в каких условиях целесообразнее выполнять имитационные упражнения:

А) в гору;

Б) на равнине;

В) на месте.

6. Для совершенствования техники лыжных коньковых ходов, по Вашему мнению, какие упражнения наиболее эффективно выполнять в подготовительном периоде?

А) имитационные упражнения с лыжными палками;

Б) имитационные упражнения без лыжных палок;

Г) имитационные упражнения с применением резиновых амортизаторов.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.