Полный ответ 5 б., неполный ответ – 3,5 б., частичный – 2 б. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Полный ответ 5 б., неполный ответ – 3,5 б., частичный – 2 б.

2020-01-13 1817
Полный ответ 5 б., неполный ответ – 3,5 б., частичный – 2 б. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Композиционные особенности стихотворения «Тучи» (5 б.)

В композиционном плане стихотворение включает в себя три строфы. В основе произведения — прием сравнения. Лирический герой ассоциирует себя с вечными странниками-тучами: «Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники». Образ туч (частый образ в русской поэзии) — «вечных странников» наделяет стих особой остротой. Кто остановит тучи? Кому дано такое право? Тучи свободны; они вольны в своём движении. Сравнивая себя с тучами, лирический герой представляет себя таким же изгоем (странником), мятущимся без близких по духу людей по жизненной стезе.

Во второй строфе лирический герой пытается определиться с гонителем: «Кто же вас гонит: судьбы ли решение?..» Освещая этот вопрос, Лермонтов использует особые средства, специальные обороты речи («риторическое обращение»). Риторическое обращение никогда не требует ответа.

Третья строфа начинается со слова «нет». Нет — это противопоставление. Его и можно заметить. Если тучам нет никакого дела до мира страстей и страданий, то лирический герой совершенно в другой ситуации: он терзается и тревожится. Любимую родину вынуждают покинуть. Это горестно. А у туч нет родины. Незнакомо им понятие «изгнание».

Темы и мотивы стихотворения «Тучи» (5 б.)

Проводя анализ стихотворения «Тучи» можно сказать, что главными темами стихотворения являются темы одиночества и свободы. Автор описывает терзания лирического героя, вынужденного оставить обжитые места, и мчаться хоть и сторону теплую, южную, но не родную. Лирический герой — изгнанник. Мотив изгнания красной нитью проходит через всё стихотворение. Что такое изгнание? Изгнание — тип наказания, смысл которого состоит в том, чтобы переместить лицо или группы лиц с места обычного проживания на иную территорию под страхом тюремного заключения или казни.

Средства поэтической выразительности стихотворения (5 б.)

Эпитеты — «тайная зависть», «ядовитая клевета», «открытая злоба», «степью лазурною», «с милого севера», «цепью жемчужною».

Метафоры — «мчитесь вы, кто же вас гонит», «чужды вам страсти и чужды страдания», «вам наскучили нивы».

Олицетворение — «тучки — странники»

Стихотворный размер (5 б.)

Стихотворный размер — дактиль.

Дактиль — трёхсложная стопа, характерная для в русского силлабо-тонического стихосложения, в которой ударение падает на первый из трёх слогов.

ТУЧ-ки не-БЕС-ны-е, ВЕЧ-ны-е СТРАН-ни-ки.

III -й уровень. Творческое задание (1 задание – 30 баллов: 15 и 15 баллов)

Напишите сочинение-миниатюру на одну из предложенных тем (от 0,75 страницы),

Моё любимое стихотворение А.С. Пушкина

Мой Лермонтов

Моя любимая басня И.А. Крылова

IV-й уровень. Выразительное чтение наизусть.

10.  Художественное чтение. Поясните выбор художественного произведения. (10 баллов)

Художественное чтение – публичное исполнение произведений литературы   (стихов, прозы, а также публицистики), драматических отрывков.


КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ МЕЖЛИЦЕЙСКОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Учебный год

ЛИТЕРАТУРА

Класс

I-й уровень (6 заданий = 30 баллов)

1. Мотивы лирики А. С. Пушкина разнообразны. Соотнесите указанные стихотворения поэта и мотивы (темы) его лирики (1б.*5=5 баллов)

 

1) «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Эхо», «Памятник». а) Тема поэта и поэзии;  
2) «Три ключа», «Дар прекрасный, дар случайный», «Цели нет передо мною», «Кавказ», «Бесы». б) вольнолюбивая лирика;  
3) «Я вас любил», «Не пой, красавица, при мне», «К***», «В последний раз твой образ милый». в) любовная лирика;  
4) «Зимняя дорога», «Воспоминания», «Предчувствия», «Дорожные жалобы».   г) тема одиночества;  
5) «Андрей Шенье», «Арион», «В Сибирь», «Анчар», «Деревня», «Дурацкий колпак». д) философская лирика.

 

Ответ.

1 — а) тема поэта и поэзии, 2 —д) философская лирика, 3 — в) любовная лирика, 4 — г) тема одиночества, 5 — б) вольнолюбивая лирика.

2. Определите, что такое кульминация и что является кульминацией романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». (2б+2б.=4 балла)

1. Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения. 2. Элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт. 3. Элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта. 1. Дуэль Онегина и Ленского. 2. Объяснение Татьяны в любви Онегину. 3. Бал в доме Лариных. 4. Объяснение Евгения и Татьяны на балу в доме князя.  

Ответ

1 – 4

3. Определите стихотворный размеротрывков из произведений М.Ю. Лермонтова (1б.*5=5 баллов)

1) Ямб а) Листья в поле пожелтели, И кружатся, и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят.
2) Хорей б) Над морем красавица-дева сидит; И к другу, ласкаяся, так говорит...
3) Анапест в) Приди ко мне, любезный друг, Под сень черемух и акаций, Чтоб разделить святой досуг В объятьях мира, муз и граций.
4) Амфибрахий г) Чисто вечернее небо, Ясны далёкие звёзды, Ясны, как счастье ребёнка...
5) Дактиль д) Будь со мною, как прежде бывала; О, скажи мне хоть слово одно; Чтоб душа в этом слове сыскала, Что хотелось ей слышать давно...

Ответ

1 – в), 2 – а), 3 – д), 4 – б), 5 – г)

4. Определите тип рифмовки. (3 балла)

1) Перекрёстная а) В море царевич купает коня; Слышит: «Царевич, взгляни на меня!» Фыркает конь и усами прядет, Брызжет и плещет и дале плывёт.
2) Параллельная б) Но скоро сей порыв чудесный Слабел в груди его младой, И утомленный и немой Он забывал огонь небесный.
3) Кольцевая в) Замолкли звуки чудных песен, Не раздаваться им опять: Приют певца угрюм и тесен, И на устах его печать.

Ответ

1 – в), 2 – а), 3 – б)

5. Охарактеризовать рифму. ( 4*1б. = 4 балла)

1. Вдохновенный — священный.

2. Молвой — головой.

3. Бросить — покосит.

4. Темнотой — больной.

Ответ

1. Вдохновенный — священный. (Женская, точная, бедная.)

2. Молвой — головой. (Мужская, точная, богатая.)

3. Бросить — покосит. (Женская, неточная, бедная.)

4. Темнотой — больной. (Мужская, точная, бедная.)

6. Определите писателя по фактам биографии (1*3=3 б.). Дополните предложенную последовательность 2 фактами из его жизни (0,5*2*3=3 б.) и назовите 2 его произведения (0,5*2*3=3 б.) .(9 баллов).

А) Родился в 1766 году в Симбирске, в семье провинциальных дворян. Получил хорошее образование в частной школе немца – профессора Московского университета. После окончания школы познакомился с И.П. Тургеневым, который ввел его в среду масонов. Стал писать для московских журналов.
  Два факта из жизни: а) б)
  Два произведения: а) б)
Б) Родился в Москве. Отец, Сергей Иванович, – офицер, вышедший в отставку в 1785 г. в чине секунд-майора; мать Настасья Федоровна (из более старинного рода однофамильцев). В августе 1828 г. женился на дочери грузинского поэта и военно-административного деятеля А.Г. Чавчавадзе, Нине Александровне…
  Два факта из жизни: а) б)
  Два произведения: а) б)
В) Был солдатом, а потом и офицером Преображенского полка, участвовал в подавлении восстания Е. Пугачева, был губернатором г. Тамбова, позже сенатором, был министром юстиции и членом Государственного совета. Стал известен в литературе, когда ему уже было 40 лет.
  Два факта из жизни: а) б)
  Два произведения: а) б)

Образец ответа

А) Н.М. Карамзин.

Совершил путешествие по Европе, издатель журналов «Московский журнал» и «Вестник Европы»,

историограф, много общался с Александром I

«Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь», «Марфа Посадница», «История государства Российского».

Б) А.С. Грибоедов.

Закончил Московский университет с двумя дипломами, во время Отечественной войны 1812 года записался в кавалерию, но в военных действиях участия не принимал, назначен русским послом в Персию, где и погиб). «Горе от ума», «Студент».

В) Г.Р. Державин.

Родился и учился в гимназии в Казани,

в последние годы жил в имении Званка. «Фелица», «Водопад», «На смерть Мещерского».

II-й уровень (2 задания: 10 и 20 балов = 30 баллов)

7. Решите литературную задачу. (10 баллов)

Изучив «облако слов», определите название произведения (2 б.), вспомните его жанр (2 б.), автора (2 б.). Какой юбилей мы отмечаем в этом году? (1 б.) Назовите 3 произведения этого писателя-юбиляра 2019 года (3 б.).

Образец ответа

«Тарас Бульба».

Повесть.

Н.В. Гоголь.

Лет со дня рождения.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.