Театрализованной деятельности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Театрализованной деятельности

2020-01-13 151
Театрализованной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Театрализованной деятельности

В играх с правилами точно выполняет требования, следит за точным выполнением правил всеми участниками; может объяснить содержание и правила игры другим детям.

Метод: игровая ситуация

Диагностический материал. Разработанные сюже­ты игр в «эстафету», «прятки», «кош­ки-мышки».

Ход проведения. Педагог органи­зует несколько этапов.

Первый этап. Взрослый с детьми проводит эстафету. Все дети встают в линию и по сигналу педагога — «Раз, два, три!» должны бежать к нему.

Второй этап. Педагог играет с детьми в «прятки». Дети пря­чутся, а взрослый их ищет. Перед началом игры детям говорят: «Сидите тихо. Если выгляните или будете раз­говаривать, я вас сразу найду и поймаю».

Третий этап. Игра в «кошки-мышки». Педагог знакомит детей с правилами игры: Я - кошка, вы - мышки, спрятались в норку. «Сидите тихо. Я — голодная кошка. Если выглянете или зашумишь, я вас сразу найду и съем». (Проводится в разное время. Первый раз роль кошки берёт на себя педагог, объясняя правила, затем роль кошки берёт ребёнок - он же объясняет правила)

 

2

6-7 АОП
         Показатели развития ребенка в игровой и театрализованной деятельности

Умеет планировать самостоятельную игру

Метод: Игровая ситуация

Ход проведения. Педагог предлагает ребёнку (диагностируемому) поиграть в настольную игру с двумя ребятами (если ребёнку не удалось пригласить детей, играет педагог)

Вопросы:

- Что ты сделаешь сначала?

- Что потом?

(ребёнок составляет план: выберу игру, приглашу ребят, объясню правила)

Ребёнок действует по плану.

Анализирует результат коллективной игры, обсуждая роль каждого участника

 Метод: беседа

Ход проведения. Педагог беседует с ребёнком (диагностируемым) после игры (если играет педагог, то он нарушает некоторые правила игры)

Вопросы:

- С кем из ребят было интересно играть?

- Кто соблюдал все правила игры?

- Какая ситуация в игре тебе запомнилас ь

                                                         3

6-7 АОП
Показатели развития ребенка в игровой и театрализованной деятельности

Самостоятельно организует театрализованную игру, используя разные виды театра: выбирает сказку, песню, стихотворение; готовит атрибуты и декорации и др

  Метод: Игровая ситуация

Диагностический материал: разные виды театра по сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка ряба»

Ход проведения.
Первый этап.  Воспитатель сообщает детям, что в «волшебном сундучке» спрятались герои разных сказок из различных видов театра, показывает поочередно героев сказок. Предлагает детям разыграть сказку. Проводится жеребьевка по подгруппам. Каждая подгруппа разыгрывает сказку, используя предпочитаемый вид театра.
Второй этап.  Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию сюжета сказки и подготовке спектакля: создание декораций, атрибутов. Для обыгрывания детям предлагаются детские музыкальные инструменты.
Третий этап.  Показ сказки зрителям.

 

4

6-7 АОП
6-7 АОП
Показатели развития ребенка в игровой и театрализованной деятельности

Владеет навыками театральной культуры (внешние и внутренние признаки театрального помещения, театральные профессии, правила поведения)

Методы: Дидактическая игра, беседа

Ход проведения.

Первый этап: дидактическая игра «Театр».   Воспитатель предлагает с помощью иллюстраций назвать признаки театрального помещения (большое здание, есть сцена, занавес, зрительный зал)

Второй этап: беседа

- Как называются люди, которые играют в театре (актёры)

- Кто занимается постановкой спектакля (режиссёр)

- Кто шьёт костюмы (костюмер)

- Кто раскрашивает лица актёров и делает причёски перед спектаклем (гримёр)

- Кто делает декорации (декоратор)

Третий этап: дидактическая игра «Правила поведения в театре»

Оборудование по 4 фишки двух разных цветов, карточки с иллюстрациями поведения детей в театре.

Воспитатель предлагает положить к зелёному кругу картинки, на которых дети соблюдают правила поведения, к красному – на которых не соблюдают правила, рассказать о них

 

5

Показатели развития ребенка в игровой и театрализованной деятельности

Использует средства художественной выразительности для передачи образа героя (поза, жесты, мимика, интонация, движения)

Метод: Игровая ситуация

Ход проведения.

Первый этап. Воспитатель просит ребёнка исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят» от лица Козы, то от лица Волка:

Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла…

Второй этап. Воспитатель предлагает детям пройти по камешкам через ручей как медведь заяц, ёж, лиса

Третий этап. Воспитатель предлагает мимикой изобразить эмоции

- представь, что ты обжёгся горячим чаем

- представь, что тебе подарили подарок

- представь, что ешь лимон

 

6

6-7 АОП
Показатели развития ребёнка в      коммуникативной деятельности

 

Свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, соблюдая правила общения: владеет формами вежливости, проявляет уважение к взрослому, отзывается на просьбы

 (А.М.Щетинина)

Метод: наблюдение

Проявления поведения                                                      Баллы                                      Умение здороваться

1. Здоровается громко:

- обращается только к воспитателю                             1

- обращается ко всем                                                      3

2. Здоровается тихо:

- обращается только к воспитателю                            1

- ни с кем конкретно                                                     1

3. Не здоровается                                                             0

Умение прощаться:

1. Прощается громко:

- обращается только к воспитателю                            1

- обращается ко всем                                                      3

2. Прощается тихо:

- обращается только к воспитателю                             1

- ни с кем конкретно                                                      1

3. Не прощается                                                               0

4. Лексикон прощаний

Особенности и характер обращений:

1. Часто обращается к воспитателю и детям с

 просьбами, предложениями, рассказами                         3                                                                  

- редко обращается к воспитателю и детям  с просьбами,                                    

предложениями, рассказами                                           1

2. Говорит четко, внятно, громко                                 3                     

- тихо, неуверенно, сбивчиво                                            1

 

7

3. Тон обращении:

- плаксивый, капризный, вопросительно-неуверенный 1

- приказно-повелительный                                           2

- спокойный, добродушный, доверчивый                   3

                               

Выражение благодарности

- благодарит всегда и всех, глядя в глаза и с              3 готовностью (сам)                                                                 

- благодарит лишь иногда, но сам                                          2

- благодарит только воспитателя (сам)                                  1

- благодарит только взрослых и  после напоминания               1

- выражает благодарность пантомимой                                  2

- не благодарит                                                                          0

- лексикон благодарности

Культура диалога

1. Не перебивает разговора старших  и детей                         3

- перебивает разговор старших и детей                                 1

2. Разговаривает спокойно                                                        3

- эмоционально возбужденно                                                 1

3. Умеет слушать другого                                                         3

- не умеет слушать другого, любит говорить  только сам        1

- сам не умеет о чем-либо рассказывать другому и                                   не умеет слушать другого                                                             0                                             

- любит приказывать                                                                1

4. Легко соглашается с говорящим, не проявляет              инициативу                                                                                   1

- с трудом соглашается с говорящим                                     1

5. Если не может убедить собеседника в чем-либо (например,товарища по игре), то:

- переходит к аффективно-экспрессивным средствам (кричит,ругается, возмущается, дерется, бросается                                 чем- либо  и пр.)                                                                                    0                                                                                                             

- спокойно отходит в сторону                                                 3

- с обидой отходит в сторону                                                   1

- рассерженный, возмущенный (но молча) отходит                          в сторону                                                                                       1

 

                                                                            

8

Умение оказывать помощь

- предлагает помощь часто, доброжелательно и с готовность? 3                                                                                   

- помогает, но оскорбляет при этом другого                         0

(поведением, словами)                                                                                       

Помогает, но по просьбе взрослого:

- с желанием                                                                2

- без делания                                                               1

- не помогает                                                              0

Умение принимать помощь

- с благодарностью принимает помощь от взрослых

 и детей                                                                         3

От помощи детей отказывается:

- спокойно (уходит)                                                   1

- грубо                                                                            0

Обработка результатов.

Максимальное число баллов - 33. Если ребенок получает 20-3 балла, то это показатель высокого уровня культуры поведения ребенка; если 11 - 19 баллов – достаточный, а 0-10 баллов указывает на недостаточный уровень овладения ребенком навыками культурного поведения.

 

 

                                                        

9

6-7 АОП
Показатели развития ребёнка в коммуникативной деятельности

Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах

Метод: беседа, наблюдение

Первый этап. Воспитатель задаёт ребёнку вопросы

Вопрос Предположительный ответ
Можно ли входить в магазин с собакой? Нет, даже если собака небольшая
Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в дверь или тот, кто выходит? Надо пропустить того, кто выходит
Можно ли громко разговаривать, смеяться, громко включать музыку во время поездки в автобусе? Нет. Это отвлекает водителя и мешает пассажирам. В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону.
Какие правила должен соблюдать пассажир автобуса? Во время поездки на автобусе запрещается: Кричать; Меняться местами; Выбрасывать что-либо из окна автобуса; Высовывать голову или руки из окон автобуса.
Можно ли в музее во время экскурсии разговаривать по телефону? Во время экскурсии нужно отключить мобильный телефон
Почему в музее нельзя трогать руками экспонаты? Музейный экспонат - это редкость, поэтому не стоит его трогать руками, иначе он придёт в негодность.
Как нужно вести себя в библиотеке? Нужно помнить о вежливости. Соблюдать тишину и порядок
Как нужно вести себя в детском саду? Соблюдать правила: не кричать, не драться, договариваться

Второй этап. Воспитатель наблюдает за детьми в детском саду, на участке ДОУ, во время посещения музея, библиотеки, делает пометки в журнале наблюдений.               10

6-7 АОП
Показатели развития гендерных и гражданских чувств

          Знает дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес;имена и отчества родителей, адрес детского сада

Метод: беседа 

Ход проведения.

Вопросы:

- Скажи, когда ты родился? (день, месяц, сколько лет)

- Назови свое отчество? (если затрудняется назови имя отца)

-Назови домашний адрес?

-Как зовут папу/маму? (имя и отчество)

- Назови адрес детского сада?

 

 

                                                                         

 

11

6-7 АОП
              Показатели развития гендерных и гражданских чувств

   Узнает герб, флаг и гимн России; имеет представления о президенте, правительстве России, столице

Методы: Дидактическая игра, беседа

                Дидактическая игра «А знаешь ли ты?»

Дидактический материал: картинки с изображением флагов, гербов, президентов, столиц разных стран, аудиозапись гимна России.

Ход проведения: Ребенок рассматривает предложенные картинки

Беседа:

- Выбери флаг России.

-Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага?

- Найди среди картинок герб России.

- Воспитатель включает аудиозапись гимна России. Скажи, что ты сейчас прослушал? (гимн)

- Посмотри на портреты. Найди президента России? Как его зовут?

- Чем занимается президент?

- Кто помогает президенту управлять страной? (правительство)

- А чем занимается правительство? (создает законы страны)

- Посмотри на картинки, покажи и назови столицу России.

 

                                                              12

6-7 АОП
            Показатели развития гендерных и гражданских чувств

      Имеет представления о разных родах войск и почетной

обязанности – защищать Родину

Методы: Дидактическая игра, беседа

                             Дидактическая игра «Рода войск»

Дидактический материал: предметные картинки с изображением разных род войск и 3 игровых поля с изображением воды, воздуха, земли.

Ход проведения: Дети распределяют картинки к условным символам

Беседа по вопросам:

На какие рода войск ты разделил картинки?

Как называются войска, которые защищают нас на земле? (Сухопутные войска.) Почему они называются сухопутные? (Сухой путь – идти по земле, суше.)

А как называются войска, которые защищают нас в воздухе? (Военно-воздушные)

А как называются войска, которые защищают нас на море или воде? (Военно-морские силы)

Для чего нужны войска?

Сухопутные войска: пограничники, пехотинцы, артиллеристы, танкисты.

Военно- воздушные войска: летчики и десантники.

Военно-морские войска: моряки, моряки-подводники, капитаны.

 

 

                                                     13

                                                                                                                                                         

6-7 АОП
                           Показатели развития гендерных и гражданских чувств

Имеет представления о родном городе (название, достопримечательности, природных особенностях, событиях и др.)

Метод: Беседа

Материал: фотографии достопримечательностей города.

Ход проведения: Беседа по вопросам

Вопросы:

1. Назови город, в котором ты живешь?

2. Покажи герб нашего города, флаг?

3. Назови улицы, где находятся эти объекты города.

4. Как называется улица, на которой ты живешь? Почему она так называется?

5. Какие площади города ты знаешь?

6. Какие достопримечательности нашего города ты знаешь?

7. На какой реке расположен город Оса?

 

                                               14

 

6-7 АОП
6-7 АОП
Показатели развития гендерных и гражданских чувств

Имеет представления о людях разных национальностей Пермского края, государственных праздниках

     

 Метод: Беседа

Материал: фотографии с изображением людей в национальных костюмах (русские, татары, башкиры)

Беседа с ребёнком по вопросам:

- В какие национальные костюмы одеты люди? (русский, татарский, башкирский).

- Чем они отличаются?

Метод: дидактическая игра

Форма организации: групповая

Дидактический материал: Дидактическая игра «Государственные праздники России», фломастеры или маркеры (красного, синего, желтого, зеленого цвета)

Ход проведения: посмотри на картинки, назови праздники, отметь соответствующим маркером (фломастером) картинки подходящий к празднику (воспитатель показывает пример)

6-7 АОП


                 Показатели развития гендерных и гражданских чувств

                                      Имеет представления о школе, библиотеке

Методы: Дидактическая игра, беседа

Дидактический материал: Дидактическая игра «Что это такое» картинки с изо­бражением библиотеки, школы; 2 игровые поля

Ход проведения: разложить картинки по карточкам

Беседа по вопросам

- Разложи картинки, что можно увидеть в школе, а что в библиотеке?

- Что делают дети в школе? (учатся)

- Как называют человека, работающего в школе? (учитель)

- Что делают в библиотеке? (читают книги, берут домой и т.д.)

- Как называют человека, работающего в биб­лиотеке ?(библиотекарь)

                                                                 

15

Показатели развития гендерных и гражданских чувств

Знает основные права и обязанности ребенка

Метод: дидактическая игр

Материал: картинки с изо­бражением обязанностей; 1 игровое поле с правами

Дидактический материал: дидактическая игра «Права и обязанности»: назвать права, подобрать картинки с обязанностями.

- Посмотри на картинку, назови права детей, которые ты знаешь (право на жизнь, имя, семью, игру, отдых, жилье, образование, охрану и укрепление здоровья).

- Из картинок, которые находятся перед тобой, выбери те, которые относятся к семье (дому, играм, отдыху и т.д.).

- А как ты заботишься о своих близких? А как ты отдыхаешь? Чем ты любишь заниматься? В какие игры ты любишь играть? А ты убираешь за собой игрушки? А как тебя называют родные? Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?

6-7 АОП


                Показатели развития гендерных и гражданских чувств

Уважает себя и представителей другого пола,

                                  ценит свою половую принадлежность

Методы: Беседа

Материал: схемы – действий

Ход проведения:

- Посмотри на картинки и скажи, как мальчики должны относиться к девочкам?

- Посмотри на картинки и скажи, как должна поступать девочка?

- Что ты можешь сказать о девочках, какие они? (нежные, ласковые, заботливые)

- Что ты можешь сказать о мальчиках, какие они? (смелые, сильные, ловкие)

- Что ты можешь рассказать о себе, какая (какой) ты?

 

                                            16

6-7 АОП
Показатели развития основ безопасности в быту,                                                 социуме, природе

Имеет навыки безопасного поведения в быту, знает источники опасности в доме и на улице

Метод: Беседа

 

Материал: иллюстрации «опасности»

Ход проведения:

Беседа с ребёнком по вопросам:

- Что ты должен помнить, когда остаешься дома один?

- Чего нельзя делать на улице?

6-7 АОП

 


Показатели развития ребёнка

Показатели развития ребёнка

Показатели развития ребёнка

Ход:

Педагог: Ребята, вы узнали, из какой сказки эти картинки («Гуси - лебеди»). Скажите, а вы хотели бы попробовать себя в роли сказочников? Картинки вам помогут рассказать эту сказку, но сначала необходимо их разложить по порядку (дети раскладывают картинки последовательно).

Ребята, кто будет первым, самым смелым сказочником? Выходи, сказку начинай, а картинка тебе поможет (если ребёнок затрудняется - воспитатель помогает). Дети пересказывают сказку.

6-7 АОППпП

Показатели развития ребёнка

Показатели развития ребёнка

Показатели развития ребёнка

Показатели развития

Показатели развития

Ход проведения.

- Ты считаешь себя здоровым ребёнком? Почему?

6-7 ТНР
Если ребёнок не ответит, то предложить картинки из игры «Права ребёнка» (Выбери картинки, которые, по твоему мнению, подходят к здоровому образу жизни.)

         Показатели развития ребёнка в овладении элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Знает понятие «правильное питание» (режим питания, полезные продукты, поведение за столом

Метод: игра

Дидактический материал: интерактивная игра «Вредно - полезно»

Ход проведения: Педагог предлагает ответить на вопросы игры

 

                                              39

     Показатели развития ребёнка в овладении элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Имеет представления о системе дыхания, органах слуха, зрения; правильного образа жизни для организма человека

 Метод: Беседа

 Материал: иллюстрация с внутренними органами человека

  Ход проведения: Беседа по вопросам

Вопросы

- Назови части своего тела?

-Что помогает тебе дышать? (нос, легкие)

-Если ты болеешь, чихаешь, кашляешь, какие правила ты должен соблюдать?

- Что помогает тебе видеть?

-Чтобы хорошо видеть, какие правила ты должен соблюдать?

-Что помогает тебе слышать?

-Какие правила ты должен соблюдать, чтобы хорошо слышать?

- Какие органы есть внутри тебя? (иллюстрация)

6-7 ТНР


         

              Показатели развития ребёнка в овладении                 элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Называет некоторые виды спорта, атрибуты, знает для чего необходимо заниматься спортом

 Метод: Беседа

 Материал: иллюстрация с видами спорта

  Ход проведения: Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:

- Назови виды спорта.

- Какие атрибуты необходимы для каждого вида спорта?

- Для чего нужно заниматься спортом?

                                                         40

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок»

Диагностика

Педагогическая диагностика

театрализованной деятельности

В играх с правилами точно выполняет требования, следит за точным выполнением правил всеми участниками; может объяснить содержание и правила игры другим детям.

Метод: игровая ситуация

Диагностический материал. Разработанные сюже­ты игр в «эстафету», «прятки», «кош­ки-мышки».

Ход проведения. Педагог органи­зует несколько этапов.

Первый этап. Взрослый с детьми проводит эстафету. Все дети встают в линию и по сигналу педагога — «Раз, два, три!» должны бежать к нему.

Второй этап. Педагог играет с детьми в «прятки». Дети пря­чутся, а взрослый их ищет. Перед началом игры детям говорят: «Сидите тихо. Если выгляните или будете раз­говаривать, я вас сразу найду и поймаю».

Третий этап. Игра в «кошки-мышки». Педагог знакомит детей с правилами игры: Я - кошка, вы - мышки, спрятались в норку. «Сидите тихо. Я — голодная кошка. Если выглянете или зашумишь, я вас сразу найду и съем». (Проводится в разное время. Первый раз роль кошки берёт на себя педагог, объясняя правила, затем роль кошки берёт ребёнок - он же объясняет правила)

 

2

6-7 АОП
         Показатели развития ребенка в игровой и театрализованной деятельности

Умеет планировать самостоятельную игру

Метод: Игровая ситуация

Ход проведения. Педагог предлагает ребёнку (диагностируемому) поиграть в настольную игру с двумя ребятами (если ребёнку не удалось пригласить детей, играет педагог)

Вопросы:

- Что ты сделаешь сначала?

- Что потом?

(ребёнок составляет план: выберу игру, приглашу ребят, объясню правила)

Ребёнок действует по плану.

Анализирует результат коллективной игры, обсуждая роль каждого участника

 Метод: беседа

Ход проведения. Педагог беседует с ребёнком (диагностируемым) после игры (если играет педагог, то он нарушает некоторые правила игры)

Вопросы:

- С кем из ребят было интересно играть?

- Кто соблюдал все правила игры?

- Какая ситуация в игре тебе запомнилас ь

                                                         3

6-7 АОП
Показатели развития ребенка в игровой и театрализованной деятельности

Самостоятельно организует театрализованную игру, используя разные виды театра: выбирает сказку, песню, стихотворение; готовит атрибуты и декорации и др

  Метод: Игровая ситуация

Диагностический материал: разные виды театра по сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка ряба»

Ход проведения.
Первый этап.  Воспитатель сообщает детям, что в «волшебном сундучке» спрятались герои разных сказок из различных видов театра, показывает поочередно героев сказок. Предлагает детям разыграть сказку. Проводится жеребьевка по подгруппам. Каждая подгруппа разыгрывает сказку, используя предпочитаемый вид театра.
Второй этап.  Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию сюжета сказки и подготовке спектакля: создание декораций, атрибутов. Для обыгрывания детям предлагаются детские музыкальные инструменты.
Третий этап.  Показ сказки зрителям.

 

4

6-7 АОП
6-7 АОП
Показатели развития ребенка в игровой и театрализованной деятельности

Владеет навыками театральной культуры (внешние и внутренние признаки театрального помещения, театральные профессии, правила поведения)

Методы: Дидактическая игра, беседа

Ход проведения.

Первый этап: дидактическая игра «Театр».   Воспитатель предлагает с помощью иллюстраций назвать признаки театрального помещения (большое здание, есть сцена, занавес, зрительный зал)

Второй этап: беседа

- Как называются люди, которые играют в театре (актёры)

- Кто занимается постановкой спектакля (режиссёр)

- Кто шьёт костюмы (костюмер)

- Кто раскрашивает лица актёров и делает причёски перед спектаклем (гримёр)

- Кто делает декорации (декоратор)

Третий этап: дидактическая игра «Правила поведения в театре»

Оборудование по 4 фишки двух разных цветов, карточки с иллюстрациями поведения детей в театре.

Воспитатель предлагает положить к зелёному кругу картинки, на которых дети соблюдают правила поведения, к красному – на которых не соблюдают правила, рассказать о них

 

5

Показатели развития ребенка в игровой и театрализованной деятельности

Использует средства художественной выразительности для передачи образа героя (поза, жесты, мимика, интонация, движения)

Метод: Игровая ситуация

Ход проведения.

Первый этап. Воспитатель просит ребёнка исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят» от лица Козы, то от лица Волка:

Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла…

Второй этап. Воспитатель предлагает детям пройти по камешкам через ручей как медведь заяц, ёж, лиса

Третий этап. Воспитатель предлагает мимикой изобразить эмоции

- представь, что ты обжёгся горячим чаем

- представь, что тебе подарили подарок

- представь, что ешь лимон

 

6

6-7 АОП
Показатели развития ребёнка в      коммуникативной деятельности

 

Свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, соблюдая правила общения: владеет формами вежливости, проявляет уважение к взрослому, отзывается на просьбы

 (А.М.Щетинина)

Метод: наблюдение

Проявления поведения                                                      Баллы                                      Умение здороваться

1. Здоровается громко:

- обращается только к воспитателю                             1

- обращается ко всем                                                      3

2. Здоровается тихо:

- обращается только к воспитателю                            1

- ни с кем конкретно                                                     1

3. Не здоровается                                                             0

Умение прощаться:

1. Прощается громко:

- обращается только к воспитателю                            1

- обращается ко всем                                                      3

2. Прощается тихо:

- обращается только к воспитателю                             1

- ни с кем конкретно                                                      1

3. Не прощается                                                               0

4. Лексикон прощаний

Особенности и характер обращений:

1. Часто обращается к воспитателю и детям с

 просьбами, предложениями, рассказами                         3                                                                  

- редко обращается к воспитателю и детям  с просьбами,                                    

предложениями, рассказами                                           1

2. Говорит четко, внятно, громко                                 3                     

- тихо, неуверенно, сбивчиво                                            1

 

7

3. Тон обращении:

- плаксивый, капризный, вопросительно-неуверенный 1

- приказно-повелительный                                           2

- спокойный, добродушный, доверчивый                   3

                               

Выражение благодарности

- благодарит всегда и всех, глядя в глаза и с              3 готовностью (сам)                                                                 

- благодарит лишь иногда, но сам                                          2

- благодарит только воспитателя (сам)                                  1

- благодарит только взрослых и  после напоминания               1

- выражает благодарность пантомимой                                  2

- не благодарит                                                                          0

- лексикон благодарности

Культура диалога

1. Не перебивает разговора старших  и детей                         3

- перебивает разговор старших и детей                                 1

2. Разговаривает спокойно                                                        3

- эмоционально возбужденно                                                 1

3. Умеет слушать другого                                                         3

- не умеет слушать другого, любит говорить  только сам        1

- сам не умеет о чем-либо рассказывать другому и                                   не умеет слушать другого                                                             0                                             

- любит приказывать                                                                1

4. Легко соглашается с говорящим, не проявляет              инициативу                                                                                   1

- с трудом соглашается с говорящим                                     1

5. Если не может убедить собеседника в чем-либо (например,товарища по игре), то:

- переходит к аффективно-экспрессивным средствам (кричит,ругается, возмущается, дерется, бросается                                 чем- либо  и пр.)                                                                                    0                                                                                                             

- спокойно отходит в сторону                                                 3

- с обидой отходит в сторону                          


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.271 с.