Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-01-13 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части.
♦ На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный.)
♦ Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?
♦ Как автомобили влияют на окружающую среду? (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)
♦ Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города.)
♦ Чем вреден транспорт? (Сигналят по утру, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)
♦ Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу? (Грузовые.)
♦ Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цели:
— закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;
— учить сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры
«Извилистая тропинка», «Светофор».
Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
Индивидуальная работа
Прыжки в длину.
Цели:
— упражнять в прыжках в длину;
— учить отталкиваться двумя ногами.
Прогулка №5 «Почему происходит смена дня и ночи?»
Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
Ход наблюдения
Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.
|
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.)
♦ Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)
Исследовательская деятельность
Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.
Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)
Трудовая деятельность
Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.
Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.
Подвижная игра
«Движение планет вокруг Солнца».
Цель: закреплять знания о Солнечной системе.
Индивидуальная работа
«Кольцеброс».
Цель: развивать меткость.
Прогулка №6 «Наблюдение за деревьями и кустарниками»
Цель: расширять и углублять знания о растениях.
Ход наблюдения
После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)
Что за чудо — зимний лес,
Сколько сказочных чудес!
В сказке этой я лесной,
Сон иль явь передо мной?
Вот берез роскошный ряд,
Шали белые горят
Серебром — а вот в сторонке
В шубах елочки-девчонки.
Ах, какая тишина,
Бело-белая страна!
М. Степанов
|
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Чем деревья отличаются от кустарников?
♦ Как называют деревья, которые сбрасывают листья?
♦ Какую пользу приносят деревья и кустарники?
Исследовательская деятельность
Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Подвижная игра
«Что растет в разных краях?».
Цель: закреплять названия деревьев.
Прогулка №7 «Наблюдение за вороной и сорокой»
Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки.
Птица серая парила,
Крылья черные раскрыла,
Громко каркнула она,
Только курочка ушла:
Под крылом хохлатка
Спрятала цыпляток!
От кого, ребятки,
Прячутся цыплятки? (От вороны.)
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит — вмиг
Поднимает стрекот — крик! (Сорока.)
В народе считают, если песня вороны не похожа на карканье, а напоминает мурлыканье котенка, это предвещает скорый приход весны. Если ворона расположилась на ночлег на кончиках ветвей — значит ночь будет теплая, если птицы прижались к стволу — жди мороза.
Вороны и сороки зимуют вместе с нами. Сорока строит большое прочное гнездо, которое с боков и сверху прикрыто сучьями, образующими высокую крышу и придающими постройке шаровидную форму. Крыша служит надежной защитой от хищных птиц и мороза. Для строительства гнезда сорока использует самые неожиданные материалы: блестящие предметы, тряпки, проволоку и т.д. Сорока трещит, стрекочет. Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!