В сфере регулирования занятости населения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

В сфере регулирования занятости населения

2020-01-13 85
В сфере регулирования занятости населения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стороны:

 

2.1. Осуществляют совместные меры, направленные на создание дополнительных рабочих мест, предотвращение массового сокращения занятых на производстве и поддержку высвобождаемых работников. Способствуют реализации мер содействия занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, поощрения работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места.

2.2. Принимают дополнительные меры по обеспечению занятости населения в экономически нестабильных муниципальных образованиях Кировской области, уровень безработицы в которых значительно превышает среднеобластное значение.

2.3. Организуют с участием средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции по информированию населения о состоянии рынка труда и защите от безработицы, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в Кировской области,
в том числе в рамках реализации региональных проектов «Старшее поколение» и «Содействие занятости женщин» национального проекта «Демография», включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий)
и ежемесячные публикации на официальных сайтах сторон социального партнерства.

2.4. Рекомендуют при заключении отраслевых и территориальных соглашений устанавливать следующие критерии массового высвобождения работников, увольняемых в связи:

с ликвидацией организаций любой организационно-правовой формы
с численностью работающих 15 и более человек –100%;

с сокращением численности или штата работников организаций
(в процентном отношении к среднесписочной численности работающих):

10 процентов и более (в течение трех месяцев),

15 процентов и более (в течение шести месяцев),

20 процентов и более (в течение года).

В зависимости от территориальных и отраслевых особенностей развития экономики и уровня безработицы в отраслевых и территориальных соглашениях могут устанавливать критерии массового высвобождения работников, усиливающие их социальную защищенность.

 

Правительство Кировской области:

 

2.5. Реализует мероприятия по содействию занятости населения Кировской области.

2.6. Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов, в том числе молодого возраста. Осуществляет контроль
за выполнением квоты и приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в организациях на территории Кировской области.

2.7. Регулярно информирует работодателей и население Кировской области о состоянии регионального рынка труда.

2.8. Осуществляет реструктуризацию сети областных государственных профессиональных образовательных организаций с учетом текущей
и прогнозной потребности экономики в подготовке квалифицированных кадров и специалистов.

2.9. В рамках непрерывного образования осуществляет мероприятия
по регулированию рынка образовательных услуг, совершенствованию системы профессиональной ориентации.

2.10. Реализует полномочия в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы и содействия добровольному переселению в Кировскую область соотечественников, проживающих
за рубежом, с учетом интересов социально-экономического развития области.

2.11. Содействует привлечению квалифицированных кадров, особенно молодых специалистов, для работы в организациях агропромышленного комплекса, создает предпосылки для повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса.

2.12. Принимает меры, направленные на создание условий
для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

2.13. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, испытывающего трудности в поиске работы.

2.14. На основе прогнозных оценок потребности в кадрах реализует мероприятия по подготовке (переподготовке) кадров в организациях профессионального образования, в том числе целевого набора.

2.15. Организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное обучение граждан предпенсионного возраста и женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста в рамках реализации региональных проектов «Старшее поколение» и «Содействие занятости женщин» национального проекта «Демография».

 

Работодатели:

 

2.16. В целях уменьшения негативных социально-экономических последствий при проведении процедур реорганизации и ликвидации предприятий предварительно уведомляют Правительство Кировской области
и профсоюзы о планируемых мероприятиях. Намечают совместные пути решения возникающих проблем, а также заблаговременно предоставляют сведения о количестве высвобождаемых работников, причинах высвобождения, мерах по сохранению численности работающих
и организации рабочих мест.

2.17. Информируют органы службы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест, приеме на них безработных граждан, способствуют созданию оплачиваемых рабочих мест для организации общественных работ и временной занятости.

2.18. Предоставляют Правительству Кировской области сведения, необходимые для проведения ежегодного мониторинга движения рабочей силы и определения потребности в кадрах региональной экономики.

2.19. Принимают меры по стабилизации и расширению производства
с целью сохранения и создания новых рабочих мест, рационального использования трудовых ресурсов, сокращения неполной занятости работников.

2.20. Принимают меры по недопущению вынужденных простоев.

2.21. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях мероприятия, направленные на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, организацию опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения.

2.22. Содействуют выделению и (или) созданию новых рабочих мест
для трудоустройства инвалидов, в том числе в счет квоты, адаптации инвалидов на рабочем месте, включая организацию наставничества.

2.23. Проходят своевременно аккредитацию и лицензирование
по осуществляемому виду деятельности.

2.24. Взаимодействуют с органами службы занятости в целях формирования базы свободных рабочих мест, в том числе для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, граждан предпенсионного возраста, подростков, граждан, освободившихся
из учреждений исполнения наказаний, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, и других).

2.25. В целях закрепления молодых специалистов, принятых
на работу, рассматривают возможность осуществления дополнительных выплат данной категории работников (в течение 6 месяцев) для доведения
их заработной платы до уровня, сложившегося в среднем по организации.

2.26. Принимают меры по недопущению массового сокращения работников, а в случае его угрозы информируют органы службы занятости
и профсоюзные комитеты организаций не менее чем за три месяца.

2.27. При ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации предоставляют предупрежденным об увольнении работникам свободное оплачиваемое время в соответствии с коллективным договором для поиска нового места работы.

2.28. Участвуют в организации и проведении ярмарок вакансий и иных массовых мероприятиях, направленных на содействие занятости жителей Кировской области.

2.29. Организуют прохождение производственной практики
учащимися и студентами организаций профессионального образования, стажировку педагогов и мастеров.

2.30. Выделяют в обязательном порядке средства на обучение персонала организаций, в том числе на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное обучение граждан предпенсионного возраста и женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, в рамках реализации региональных проектов «Старшее поколение» и «Содействие занятости женщин» национального проекта «Демография».

2.31. Принимают участие в разработке и применении профессиональных стандартов, формировании системы независимой оценки и сертификации квалификаций, привлечении работников к проведению независимой оценки профессиональных квалификаций. Руководствуются при приеме на работу профессиональными стандартами, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23 «О Правилах разработки
и утверждения профессиональных стандартов», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.11.2015 № 832
«Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых
и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования» и приводят оформление трудовых отношений с работниками в соответствие с указанными нормативными правовыми актами.

2.32. Участвуют в формировании системы и механизма прогнозирования потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов.

2.33. Принимают участие в мониторинге и прогнозировании регионального рынка труда. Вносят предложения по формированию регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов
в профессиональных образовательных организациях, а также регионального заказа на подготовку специалистов в сфере высшего образования.

2.34. Участвуют в создании и развитии многофункциональных центров прикладных квалификаций, в том числе на базе государственных профессиональных образовательных организаций, учебно-производственных участков, отделений, кафедр образовательных организаций на базе предприятий.

2.35. Формируют заявки в центры занятости населения на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан с целью комплектования рабочими кадрами и специалистами предприятий, в том числе вводимых в действие в рамках реализации инвестиционных проектов.

2.36. Обеспечивают соблюдение предусмотренного трудовым законодательством запрета на ограничение трудовых прав и свобод граждан
в зависимости от возраста.

2.37. Участвуют в проведении опроса граждан предпенсионного возраста и женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, с целью определения их потребности в профессиональном обучении
и дополнительном профессиональном обучении в рамках реализации региональных проектов «Старшее поколение» и «Содействие занятости женщин» национального проекта «Демография».

 

Профсоюзы:

 

2.38. Добиваются при заключении коллективных договоров
и отраслевых соглашений включения обязательств работодателей
по обеспечению занятости работников, в том числе по сохранению и созданию новых рабочих мест, по обеспечению льготами и гарантиями высвобожденных работников.

2.39. Организуют обучение профсоюзного актива в вопросах занятости
и социальной защиты работников.

2.40. Участвуют в разработке программ и мероприятий по вопросам занятости и развития трудовых ресурсов области. Содействуют организации
и проведению областных мероприятий по развитию персонала
на производстве.

2.41. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в сфере занятости работников, предоставлением им льгот и гарантий
при высвобождении работников.

2.42. Стремятся к включению в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на увеличение числа рабочих мест, развитие внутрипроизводственного обучения персонала, повышение квалификации, опережающее профессиональное обучение работников, находящихся
под риском увольнения, установление мер социальной поддержки молодых специалистов, высококвалифицированных работников и обеспечение
их финансирования.

2.43. Предоставляют бесплатную правовую и консультативную помощь
в вопросах занятости работникам тех организаций, где имеются профсоюзные организации.

2.44. Осуществляют контроль за недопущениемнеобоснованного заключения в организациях срочных трудовых договоров.

2.45. Содействуют работодателям в обеспечении деятельности комиссий по трудовым спорам в организациях.

2.46. Принимают участие в работе координационных комитетов (советов) содействия занятости через своих представителей.

2.47. Принимают участие в работе комиссий по введению профессиональных стандартов.

В области оплаты труда

 

Стороны:

3.1. Проводят согласованные действия по повышению уровня заработной платы и контролю за соблюдением сроков ее выплаты. Принимают меры по ликвидации задолженности по заработной плате в организациях.

3.2. Проводят согласованную политику по повышению доли оплаты труда в доходах населения.

3.3. Принимают меры по недопущению выплаты работодателями неучтенной заработной платы и заработной платы без оформления трудовых отношений, а также обеспечивают своевременное и полное перечисление налога на доходы физических лиц и страховых взносов во внебюджетные фонды.

3.4. Ежегодно рассматривают возможность заключения регионального Соглашения о размере минимальной заработной платы в Кировской области.
    3.5. Обеспечивают оплату труда за сверхурочную работу, работу
в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также начисление районных коэффициентов и процентных надбавок в связи с работой
в местностях с особыми климатическими условиями сверх минимального размера оплаты труда.

 

Правительство Кировской области:

 

3.6. Обеспечивает своевременное финансирование расходов на оплату труда работников областных государственных учреждений и перечисление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в соответствии
с областным законодательством.

3.7. Осуществляет контроль за доходами руководителей областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий.

3.8. Проводит информационно-разъяснительную работу
по предупреждению нарушений прав работников, связанных с применением различных скрытых от налогообложения способов выплаты заработной платы, содействует легализации скрытой заработной платы.

3.9. Координирует работу областной координационной межведомственной комиссии по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по заработной плате.

 

Работодатели:

 

3.10. Производят своевременную выплату заработной платы
в соответствии с законодательством и коллективными договорами.

3.11. При заключении коллективных и трудовых договоров устанавливают размер денежной компенсации, выплачиваемой работникам
в случае нарушения работодателем установленного срока выплат заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) иных выплат.

3.12. Разрабатывают согласованные с профсоюзными органами графики погашения задолженности по заработной плате и неукоснительно соблюдают их.

3.13. Разрабатывают совместно с выборным профсоюзным органом
и устанавливают в коллективном договоре, локальном нормативном акте систему оплаты труда, в том числе размеры тарифных ставок, окладов
и их соотношение между отдельными категориями работников, а также размеры выплат стимулирующего и компенсационного характера.

3.14. Обеспечивают социально-трудовые права работников,
не допускают снижение уровня оплаты труда и социальных гарантий, установленных коллективными договорами организаций, в случае
их реорганизации или смены собственника.

3.15. Предоставляют по запросу профсоюзного комитета необходимую информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда, доли затрат на оплату труда в себестоимости продукции, не допускают нецелевое использование средств, предназначенных на оплату труда.

3.16. При заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров предусматривают повышение оплаты труда до среднего уровня по видам экономической деятельности с учетом социально-экономического состояния муниципальных образований.

3.17. Принимают меры по снижению социальной напряженности
и предотвращению трудовых конфликтов в организациях области.

 

Профсоюзы:

 

3.18. Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров
и соглашений в области оплаты труда.

3.19. Участвуют в урегулировании конфликтов и трудовых споров
по вопросам оплаты труда, оказывают помощь работникам в защите трудовых прав.

3.20. В случае задержки выплаты заработной платы ведут переговоры
с работодателями о путях и способах погашения задолженности и обеспечения своевременной выплаты заработной платы.

3.21. При недостижении согласия принимают все предусмотренные законодательством меры для своевременного получения работниками заработной платы, включая оказание квалифицированной юридической помощи работникам организаций и обращение в суд с соответствующими исками в качестве представителя по просьбе работников организации.

3.22. В целях защиты законных прав и интересов работников, являющихся членами профсоюза, осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, в том числе посредством участия своих представителей в примирительных комиссиях, судебных заседаниях и реализации других мер.

3.23. Выступают инициаторами заключения коллективных договоров
и добиваются установления в них условий оплаты труда в соответствии
с настоящим Соглашением, территориальными, отраслевыми тарифными соглашениями, индексации заработной платы и выплаты компенсаций
в установленном порядке, предоставления социальных гарантий и льгот для работников.

3.24. Совместно с работодателями регулярно информируют работников
о реализации планов социально-экономического развития, выполнении коллективных договоров.

3.25. Обеспечивают контроль и защиту прав работников, являющихся членами профсоюзов, в части своевременной выплаты им заработной платы, отпускных, оплаты периодов временной нетрудоспособности и расчета
при увольнении.

3.26. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам трудового законодательства, оплаты труда в досудебном
и судебном решении трудовых споров.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.