Имеют степени сравнения: трудно – труднее – труднее всего — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Имеют степени сравнения: трудно – труднее – труднее всего

2020-01-13 107
Имеют степени сравнения: трудно – труднее – труднее всего 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                     высоко - выше – выше всех


Измените предложения по модели, используя сравнительные степени наречий

Модель:      Лететь на самолёте так же удобно, как ехать на поезде. –

                        Лететь на самолёте удобнее, чем ехать на поезде.              

1. Читать книги так же полезно, как смотреть телевизор.

2. Ездить за город летом так же приятно, как и зимой.

3. Задавать вопросы так же легко, как отвечать на них.

4. Сдавать письменные экзамены так же трудно, как устные.

 

 

8. От данных наречий с помощью слов всех и всего образуйте превосходные степени сравнения

- весело – веселее всех, веселее всего;

- сильно                                  - далеко           - ХОРОШО                

- спокойно                            - медленно     - ТРУДНО

- справедливо                     -   громко           - БЫСТРО

- свободно                             - высоко          - МНОГО

 

 

Отрицательные наречия

¯                        ¯

                                 не -                                 ни –

     Употребляются в безличных предло-               Употребляются в личных предло-

       жениях с инфинитивом в роли Praed                жениях в сочетании с частицей НЕ                                                                                                  или словами НЕТ, НЕЛЬЗЯ

¯                                                                        ¯

     Ему некуда идти.                       Он никак не сможет это сделать.

 

9. Вставьте в предложения подходящие по смыслу отрицательные наречия с приставкой НЕ-. С помощью глаголов было и будет обозначьте время действия

 

1. Почему ты не написал сочинение? - ____________________. Я вчера ходил в театр.

2. Можно был спокойно пройтись до театра, торопиться ______________. Но они бежали всю дорогу.

3. Тебе всегда _______________, я уже устала просить тебя о чем-то.

4. Отдохнули мы прекрасно, только купаться _________________: ни реки, и озера рядом.

5. Тебе _________________ расстраиваться, всё будет хорошо.

6. – Куда ты пойдешь встречать Новый год? – Не знаю, мне __________ идти.

7. – Зачем ты поехал? Тебе ____________________ ехать туда.

8. Пересадку мы будем делать в Красноярске, торопиться нам ______________, времени будет достаточно.

 

 

10. Дополните предложения, используя отрицательные наречия с приставкой НИ-

 

1. Ваше предложение не годится.

2. Я не слышал об этом спектакле.

3. Завтра я не могу купить билеты.

4. Я не забуду ваше гостеприимство.

5. Мы не думали, что сможем справиться с этой работой.

6. Летом мы не поедем в отпуск, останемся дома.

7. Почему ты не хочешь понять: мы приехали, чтобы помочь тебе.

 

 

неопределённые местоимения

¯                           ¯                          ¯

                        - ТО                - НИБУДЬ               КОЕ -   

Неизвестное для говорящего      Безразличное для     Неизвестное слушающему,

и слушающего.                             говорящего.          но известное говорящему.

¯                                          ¯                                                   ¯

Тебе кто-то звонил. Пусть кто-нибудь позвонит. А тебе кое-кто звонил…

 

*местоимения НЕКТО и НЕЧТО и местоимения с частицей – ЛИБО имеют книжную окраску;

* местоимения с частицей – НИБУДЬ имеют разговорную окраску.

 

 

11. Подставьте частицы –ТО, - НИБУДЬ, - ЛИБО или КОЕ -, образуя неопределенные местоимения

1. Мне кто- … звонил?

2. Кто- … звонил, но по голосу я его не узнала.

3. Это пенсионер одинок. Ему нужна чья- … помощь.

4. Я обещала сыну принести какую- … интересную книгу.

5. Я … - что помню об этом случае.

6. Вы его чем- … рассердили?

7. Мы все учились понемногу чему - … и как - … (Пушк.).

8. Ему казалось, что он уже понял сущность искусства лучше, чем кто- … другой (Фед.).

9. Ты идёшь в аптеку? Купи мне какое-________________ лекарство от гриппа.

10.  Тётка <Каштанка> почувствовала, что после этого крика чемодан ударился о что-________ твёрдое и перестал качаться. Послышался громкий густой рёв: <…> кто-…. ревел и хохотал так громко, что задрожали замочки у чемодана (Чехов).

11.  Жалобу кому-…

 Ветер шлет на что-…

 И бушует люто:

 Не услышал кто-…

         (Есенин).

12.  Кто-… может ответить на мой вопрос?

13.  …кто знает об этом, но до сих пор молчит.

 


Занятие 4.?

Вырабатываются специальные умения и навыки: употребление сложного предложения, умение употреблять средства союзной связи частей сложносочиненного и сложноподчиненного предложения. Знание правил замены деепричастного оборота соответствующим по смыслу придаточным предложением.

Предложение

                                           å                      æ

                               простое                       сложное

(S) Praed (Obj): Мама читает книгу.      (S1) Praed1..., (S2) Praed2....

Этого автора в России мало знают.       Я работаю, а ты отдыхаешь.           

                                                                   å                               æ

                        сложносочинённое         сложноподчинённое

                                           (S1) Praed1= (S2) Praed2                 (S1) Praed1 ¹ (S2) Praed2

                               Мама работает, а дети учатся.    Когда мама работает, дети учатся.

                                                       ¯                                                     ¯

                                           И, А, НО;              главное предложение +

                   и...и, или... или... и др.         придаточное предложение

                                                                                                                   ¯

                                                                                           Виды придаточных:

                                                                                           1. определительные

                                                                                           2. изъяснительные

                                                                                           3. обстоятельственные

                                          

Определительные придаточные

Я прочитал роман, какой?             который только что вышел из печати (роман).

                                           из которого я узнал много нового (из романа).

                                           по которому сняли фильм (по роману).

                                           которым интересуются все (романом).

                                           о котором все говорят (о романе).

 

Союзные слова который, какой, чей, что, где, куда, откуда, когда  и указательные слова ТОТ, ТАКОЙ:

 

Мы живём в стране, где любят спорт.

Настала минута, когда я понял всё.

Я рад был видеть друга, чьи советы мне всегда помогали.

Опасность появилась с той стороны, откуда мы её совсем не ждали.

Я хорошо знаю тот район, куда ты направляешься.

Редко бывают в мае такие дни, какой был сегодня.

 


Придаточные изъяснительные

 

Я слышу, что кто-то пришёл.

Мы хотели бы знать, сколько человек приедет.

Никто еще не думал, когда и где лучше устроить собрание.

 

Союзы и союзные слова ЧТо, чтобы, как, кто, какой, сколько, почему, зачем, где, куда, откуда.

Соотносительное местоимение то... что:

Мы должны добиться того, чтобы все студенты выполняли домашнее

задание.

     Заключаться в том, что...

     объясняться тем, что...

     стремиться к тому, чтобы...

     состоять в том, что... и т.д.

    

ЧТО ЧТОБЫ
реальное, возможное действие: 1. глаголы речи - говорить, сказать, сообщить, писать, читать и т.д.; 2. глаголы мыслительной деятельности - думать, отрицать, пояснять и т.д.; 3. глаголы восприятия - видеть, слышать и т.д.; 4. глаголы чувства - ощущать, бояться, переживать, опасаться и т.д. требуемое или желательное действие 1. глаголы побуждения - разрешить, требовать, просить, советовать, рекомендовать, влиять и т.д.; 2. глаголы желательности - желать, ждать, мечтать, добиваться, стремиться, предпочитать и т.д.

КАК - при глаголах восприятия: смотреть, заметить, слушать, следить и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.