Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-01-13 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
высоко - выше – выше всех
Измените предложения по модели, используя сравнительные степени наречий
Модель: Лететь на самолёте так же удобно, как ехать на поезде. –
Лететь на самолёте удобнее, чем ехать на поезде.
1. Читать книги так же полезно, как смотреть телевизор.
2. Ездить за город летом так же приятно, как и зимой.
3. Задавать вопросы так же легко, как отвечать на них.
4. Сдавать письменные экзамены так же трудно, как устные.
8. От данных наречий с помощью слов всех и всего образуйте превосходные степени сравнения
- весело – веселее всех, веселее всего;
- сильно - далеко - ХОРОШО
- спокойно - медленно - ТРУДНО
- справедливо - громко - БЫСТРО
- свободно - высоко - МНОГО
Отрицательные наречия
¯ ¯
не - ни –
Употребляются в безличных предло- Употребляются в личных предло-
жениях с инфинитивом в роли Praed жениях в сочетании с частицей НЕ или словами НЕТ, НЕЛЬЗЯ
¯ ¯
Ему некуда идти. Он никак не сможет это сделать.
9. Вставьте в предложения подходящие по смыслу отрицательные наречия с приставкой НЕ-. С помощью глаголов было и будет обозначьте время действия
|
1. Почему ты не написал сочинение? - ____________________. Я вчера ходил в театр.
2. Можно был спокойно пройтись до театра, торопиться ______________. Но они бежали всю дорогу.
3. Тебе всегда _______________, я уже устала просить тебя о чем-то.
4. Отдохнули мы прекрасно, только купаться _________________: ни реки, и озера рядом.
5. Тебе _________________ расстраиваться, всё будет хорошо.
6. – Куда ты пойдешь встречать Новый год? – Не знаю, мне __________ идти.
7. – Зачем ты поехал? Тебе ____________________ ехать туда.
8. Пересадку мы будем делать в Красноярске, торопиться нам ______________, времени будет достаточно.
10. Дополните предложения, используя отрицательные наречия с приставкой НИ-
1. Ваше предложение не годится.
2. Я не слышал об этом спектакле.
3. Завтра я не могу купить билеты.
4. Я не забуду ваше гостеприимство.
5. Мы не думали, что сможем справиться с этой работой.
6. Летом мы не поедем в отпуск, останемся дома.
7. Почему ты не хочешь понять: мы приехали, чтобы помочь тебе.
неопределённые местоимения
¯ ¯ ¯
- ТО - НИБУДЬ КОЕ -
Неизвестное для говорящего Безразличное для Неизвестное слушающему,
и слушающего. говорящего. но известное говорящему.
¯ ¯ ¯
Тебе кто-то звонил. Пусть кто-нибудь позвонит. А тебе кое-кто звонил…
*местоимения НЕКТО и НЕЧТО и местоимения с частицей – ЛИБО имеют книжную окраску;
* местоимения с частицей – НИБУДЬ имеют разговорную окраску.
11. Подставьте частицы –ТО, - НИБУДЬ, - ЛИБО или КОЕ -, образуя неопределенные местоимения
1. Мне кто- … звонил?
2. Кто- … звонил, но по голосу я его не узнала.
3. Это пенсионер одинок. Ему нужна чья- … помощь.
|
4. Я обещала сыну принести какую- … интересную книгу.
5. Я … - что помню об этом случае.
6. Вы его чем- … рассердили?
7. Мы все учились понемногу чему - … и как - … (Пушк.).
8. Ему казалось, что он уже понял сущность искусства лучше, чем кто- … другой (Фед.).
9. Ты идёшь в аптеку? Купи мне какое-________________ лекарство от гриппа.
10. Тётка <Каштанка> почувствовала, что после этого крика чемодан ударился о что-________ твёрдое и перестал качаться. Послышался громкий густой рёв: <…> кто-…. ревел и хохотал так громко, что задрожали замочки у чемодана (Чехов).
11. Жалобу кому-…
Ветер шлет на что-…
И бушует люто:
Не услышал кто-…
(Есенин).
12. Кто-… может ответить на мой вопрос?
13. …кто знает об этом, но до сих пор молчит.
Занятие 4.?
Вырабатываются специальные умения и навыки: употребление сложного предложения, умение употреблять средства союзной связи частей сложносочиненного и сложноподчиненного предложения. Знание правил замены деепричастного оборота соответствующим по смыслу придаточным предложением.
Предложение
å æ
простое сложное
(S) Praed (Obj): Мама читает книгу. (S1) Praed1..., (S2) Praed2....
Этого автора в России мало знают. Я работаю, а ты отдыхаешь.
å æ
сложносочинённое сложноподчинённое
(S1) Praed1= (S2) Praed2 (S1) Praed1 ¹ (S2) Praed2
Мама работает, а дети учатся. Когда мама работает, дети учатся.
¯ ¯
И, А, НО; главное предложение +
и...и, или... или... и др. придаточное предложение
¯
Виды придаточных:
|
1. определительные
2. изъяснительные
3. обстоятельственные
Определительные придаточные
Я прочитал роман, какой? который только что вышел из печати (роман).
из которого я узнал много нового (из романа).
по которому сняли фильм (по роману).
которым интересуются все (романом).
о котором все говорят (о романе).
Союзные слова который, какой, чей, что, где, куда, откуда, когда и указательные слова ТОТ, ТАКОЙ:
Мы живём в стране, где любят спорт.
Настала минута, когда я понял всё.
Я рад был видеть друга, чьи советы мне всегда помогали.
Опасность появилась с той стороны, откуда мы её совсем не ждали.
Я хорошо знаю тот район, куда ты направляешься.
Редко бывают в мае такие дни, какой был сегодня.
Придаточные изъяснительные
Я слышу, что кто-то пришёл.
Мы хотели бы знать, сколько человек приедет.
Никто еще не думал, когда и где лучше устроить собрание.
Союзы и союзные слова ЧТо, чтобы, как, кто, какой, сколько, почему, зачем, где, куда, откуда.
Соотносительное местоимение то... что:
Мы должны добиться того, чтобы все студенты выполняли домашнее
задание.
Заключаться в том, что...
объясняться тем, что...
стремиться к тому, чтобы...
состоять в том, что... и т.д.
ЧТО | ЧТОБЫ |
реальное, возможное действие: 1. глаголы речи - говорить, сказать, сообщить, писать, читать и т.д.; 2. глаголы мыслительной деятельности - думать, отрицать, пояснять и т.д.; 3. глаголы восприятия - видеть, слышать и т.д.; 4. глаголы чувства - ощущать, бояться, переживать, опасаться и т.д. | требуемое или желательное действие 1. глаголы побуждения - разрешить, требовать, просить, советовать, рекомендовать, влиять и т.д.; 2. глаголы желательности - желать, ждать, мечтать, добиваться, стремиться, предпочитать и т.д. |
КАК - при глаголах восприятия: смотреть, заметить, слушать, следить и т.д.
|
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!