Прочитайте сводный грамматический материал — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Прочитайте сводный грамматический материал

2020-01-13 96
Прочитайте сводный грамматический материал 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 объект

• все падежи, кроме Им.п. (1).      

Существительное:                       Я не получаю от неё писем.

Я купил брату книгу.

Я купил книгу.

Мы встретились с учителем.

Я часто вспоминаю о доме.

Местоимение:                               Я купил книгу тебе.

Прилагательное:                         Мы много думаем о будущем.

Глагол (inf):                              Я учу друга плавать.

Словосочетания:                      Они изучают английский язык.

                                                         

                                                         

Заполните пропуски словами из правой колонки в нужном падеже

1. Вчера я встретил на улице...                              школьный товарищ

2. Мы ещё не сдавали... по физике.                                 экзамен

3. Она давно интересуется....                                          русская живопись

4. Мне нужно купить...                                           капуста и баклажаны

5. Они не пользовались... при чтении текста        словарь

6. Профессор лишь коснулся...                             эта проблема

7. Все радуются...                                                             первый снег

8. Мы поздравили... с днём рождения.                 младший брат

9. Я уже привык к...                                               климат Приморья

10.... пришло письмо из редакции газеты.                     Анна Петровна

Прочитайте предложения, заменяя выделенный глагол глаголом из

Скобок. Изменится ли форма выражения объекта?

1. В своём выступлении докладчик затронул важный вопрос.

2. Мне поручили вести кружок русского языка в этой школе.

3. Студенты проявляют интерес к вопросам культуры.

4. Он мало занимается, хотя имеет большие способности.

(обладать, руководить, коснуться, интересоваться)

 

 

Измените словосочетания по модели. Что ещё изменится?

Модель: интересоваться архитектурой - интерес к архитектуре

Помогать другу       __________________________________________

изменить план          __________________________________________

строить завод          __________________________________________

доверять товарищу __________________________________________

победить врага        __________________________________________

страшиться экзамена __________________________________________

мечтать о счастье              __________________________________________

завидовать Анне      __________________________________________

 

 

Закончите предложения, используя изученный грамматический

Материал

1. Развитие конкуренции влияет _____________________________________

2. Вы всегда можете рассчитывать ____________________________________

3. Этот район очень богат ___________________________________________

4. Моё мнение противоположно ______________________________________

5. Расположение города благоприятно _________________________________

6. Профессор был очень удивлён______________________________________

7. Обувь должна соответствовать_____________________________________

8. В лесу трудно заметить ___________________________________________

9. По-моему, ты должен извиниться ___________________________________

10. Он чувствовал себя виноватым и решил просить прощения ____________

11. Я не оправдываюсь ____________________ за то, что я сделал.

 

6. Выполните задания 26 - 35 ЧАСТИ II репетиционного теста


Прочитайте сводный грамматический материал

Атрибут (определение)

согласованное:

       Прилагательное:      Тёмные тучи закрыли половину неба.

Местоимение:           Мы успели добежать до нашего дома.

     Числительное:          На землю упали первые капли дождя.

     Причастие:               Над потемневшими полями гремел гром.

         

несогласованное:

       Сущ. без предлога: (2) Все собрались в комнате брата.

с предлогом:  (2) Она живёт в доме из белого камня.

                        (3) Подготовка к экзамену закончилась.

(4) Дверь в коридор была открыта.

(5) Она любила читать книги с картинками.

(6) Он пишет рассказы о животных.

                                               

     Наречие:                  Аптека находится в доме напротив.

     Глагол (inf):             Он не выполнил обещания приехать летом.

     Словосочетание:      Вошёл человек высокого роста.

 

8. Измените предложения, сделав согласованные определения

Несогласованными

 

1. Учитель должен проверять ученические тетради.

2. В детстве я любил слушать бабушкины сказки.

3. Студенческое общежитие находится за столовой.

4. Северная природа сурова, но прекрасна.

5. Детский смех не умолкал весь день.

 

9. Измените предложения, сделав несогласованные определения

Согласованными

 

1. В нашем городе сейчас выступают артисты из Москвы.

2. Шум с улицы очень мешал ему работать.

3. Здесь вы можете купить билеты в театр.

4. Я хочу подарить ей небольшую вазу из стекла.

5. Семья переехала в новую квартиру из трёх комнат.

Слова в скобках поставьте в нужном падеже

1. Это было письмо от моего товарища (университет).

2. В этой комнате живут студенты (Япония) и аспирант (Республика Корея).

3. В гостинице был свободен только номер (два человека).

4. Моя подруга носит костюм (клетка).

5. В моей комнате налево стоит шкаф (книги), направо – буфет (посуда).

6. Зимой ребята особенно любят прогулки (лыжи).

7. К кассе подошёл мужчина (военная форма) и женщина (шубка).

8. Стадион стал любимым местом отдыха (студенты из Японии и Кореи).

9. Недавно я получила письмо (родина, друзья).

 

11. Выполните задания 49 - 50 ЧАСТИ II репетиционного теста

Прочитайте сводный грамматический материал и выполните упражнения к нему

Обстоятельство

место ( где? куда? откуда?)

вопрос предлог падеж пример
где? близ вблизи возле у около вокруг вдоль среди напротив 2 Дом находится около (близ, вблизи, возле, у) леса     Дети бегают вокруг дома. Деревья стоят вдоль дороги. Дом стоял среди цветущих деревьев. Напротив дома строили фонтан.
  по 3 Мы ходили по коридору и разговаривали.
  За под перед над между 5  За домом стоит машина.  Под деревом можно лежать в жаркий день.  Перед домом проходит дорога.  Над окном висит фонарь.  Между деревьями виднеется озеро.
  В на при 6 Мы гуляли в этом саду. На земле лежит снег. При школе есть сад.
КУДА? к 3  Лодка плывёт к берегу.  Я еду на лето к родителям.
  За под в на 4 Спрячься за дерево! Спрячься под стол! Нет, я спрячусь в шкаф. Положите бумаги на стол.
ОТКУДА? Из с от из-за из-под 2 Они приехали из деревни. Я получил письмо с Камчатки. Лодка отплыла от берега. Солнце показалось из-за туч. Из-под скамейки выкатился мяч.

Закончите предложения

1. Их семья недавно переехала _______________________________________

2. Если вы хотите узнать их адрес, обратитесь __________________________

3. Весь день ______________________________________слышится музыка.

4. Встречу с президентом университета перенесли ______________________

5. Ближайшая аптека находится ______________________________________

6. В следующем году я обязательно поеду ______________________________

 

Задайте вопросы. Раскройте скобки. Вставьте нужные предлоги.

1. Вчера было воскресенье. Николай был ___ (Виктор) ____ (дача).

2. Он часто ездит ___ (Виктор) ___ (дача) летом.

3. Таня заболела и лежит ___ (больница). Мы ходили ___ (она) ____ (больница) сегодня утром.

4. Где газета? - Мне кажется, ты положил её ____ (полка) ____ (книги).

5. _____ (окна) университета находится остановка автобуса.

6. Нужно повесить эту картину ______ (диван).

7. Мои тетради всегда лежат ___ (стол), _____ (настольная лампа).

8. Сергей Петрович, снимите, пожалуйста эту книгу _____ (верхняя полка) - я не могу дотянуться!

9. Он вернулся ____ (урок) в два часа и сразу поехал ____ (тренировка).

10. _______ (диван) и (кресло) я хочу поставить небольшой столик.

 

 

время (когда?)

вопрос предлог падеж пример
Когда?   ДО 2 Дети учатся в школе до обеда.
В какое время?   ПО 3 Я работаю по утрам.
(момент) В 4 Концерт начинается в два часа. Он приедет в понедельник.
    НА   На будущий год мы приедем к вам в июле.
    ЧЕРЕЗ   Она придёт через час.
    ЗА...ДО   Он пришёл за пять минут до конца урока.
    ПЕРЕД 5 Мы разговаривали перед уроками.
    МЕЖДУ   Между уроками есть небольшой перерыв.
    В 6 Мой брат родился в июле. В детстве я любил рисовать.
  НА   Я приеду на этой неделе.

 


 

вопрос предлог падеж пример
Сколько времени? Как долго? (период) С... ДО 2 Врач принимает с девяти до одиннадцати. Я люблю спорт с детства. Я буду учиться во Владивостоке до лета.  
За какое время?   ЗА   4 Я прочитал роман за вечер.
На какое время? (срок)   НА   Он приехал на месяц. Мы купили билеты на среду.  
КАК ЧАСТО? (регулярность)   ПО 3 По понедельникам и средам мы занимаемся фонетикой.

Закончите предложения

1. Я прочитал эту книгу _____________________________________________

2. Друг дал мне эту книгу____________________________________________

3. Зима в России продолжается _______________________________________

4. Они прошли от вокзала до общежития ______________________________

5. Потом они отдыхали _____________________________________________

6. Я участвовал в конкурсе сочинений _________________________________

7. Наиболее интенсивно ребёнок развивается ___________________________

 

Ответьте на вопросы, используя конструкции из таблицы.

1. Когда начинаются занятия по русскому языку? (в…)

2. Когда вы ходите по театрам и музеям? (по…)

3. Когда вы поедете на родину? (на…)

4. Когда у вас встреча с вашим любимым писателем? (через…)

5. Когда вы пришли писать тест по русскому языку? (за…до)

6. Когда вы разговаривали с преподавателем? (перед…)

7. Когда вы успели побеседовать с друзьями, ведь вы были на занятиях? (между…)

8. Сколько времени вы занимаетесь обычно русским языком? (с…до)

9. За какое время вы успеваете написать контрольную работу? (за…)

10. Как часто вы ходите в библиотеку? (по…)                                   

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.