Вставьте глаголы движения в предложения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Вставьте глаголы движения в предложения

2020-01-13 126
Вставьте глаголы движения в предложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Мой друг всегда с удовольствием ________________ в это кафе, чтобы выпить чашечку кофе.

2. Когда спектакль закончился, мы _______________ из театра.

3. _________________ ко мне завтра вечером, хорошо?!

4. Улицу нужно _______________ внимательно!

5. Он положил бумаги и ________________ от стола.

6. Почему никто не ________________ к телефону?

7. Сессия закончилась и студенты ________________ по домам.


9. Вместо точек вставьте глаголы идти – ходить или ехать – ездить.

1. Вчера мой друг … в театр. Когда он … в театр, он встретил в метро старого знакомого.                                                          

2. Я люблю …. на мотоцикле. Обычно я … на мотоцикле очень быстро. Вчера я … в деревню к бабушке и дедушке. Когда я … туда, шёл дождь.

3. Студенты часто бывают в бассейне. Обычно они … туда пешком, иногда … туда на автобусе. Вчера вечером они … в бассейн. Когда они… туда, они встретили в автобусе своего преподавателя.

4. Моя подруга живёт недалеко от университета и каждый день …. на занятия пешком. Она … очень быстро и никогда не опаздывает. Сегодня утром, когда она … по улице, она встретила свою подругу, разговорилась с ней и опоздала на лекцию.                                 

 

10. Выполните задание по модели.

Модель: По улице идут дети … (цветы).

     По улице идут дети и несут цветы.                                

1. По проспекту идёт мужчина … (новогодняя ёлка).

2. По улице едут грузовики … (арбузы).

3. По железной дороге идёт поезд… (машины).

4. По парку идёт воспитательница детского сада … (дети).

 

11. Замените данную конструкцию антонимичной:                

1. К моей подруге приехала сестра.

2. Наша семья уехала из Петербурга.

3. Мой багаж носильщик унёс в камеру хранения.

4. Группа иностранных студентов улетела на экскурсию в Москву.

5. Мы пришли в гости к родителям.                                                      

 

12. Вставьте глаголы движения с приставками при-илиза-.                

1. По дороге в университет я … на почту, чтобы купить конверты.

2. Меня спросили: «Что вы хотите?». Я ответила: «Я … получить заказное письмо».

3. Мне сказали, что почта уже закрыта и чтобы я … завтра.

4. Учительница попросила меня по дороге домой … домашнее задание моему больному другу.                       

 

13. Выполните задание по модели.                                   

Модель: - Мои друзья ещё не переехали в другой город.

     - Ещё не переехали? А когда они переедут?           

1. Мы ещё не перевезли мебель на новую квартиру.

2. Мой друг ещё не перешёл на новую работу.

3. Наташа ещё не перешла на другой факультет.

4. Нашу фирму ещё не перевели в другой район.                                                             

 

Занятие 5. @

Повторить сочинительные и подчинительные союзы и структуры простого и сложного предложения в предложенных контекстах.

Прочитайте

Сложные предложения с союзами

И, а, Но

У меня был билет, и я пошёл в театр.

У меня был билет, но я не пошёл в театр.

У меня был билет, а у него не было билета.

 

                                           и мы гуляли весь день.

Вчера погода была хорошая,    но мы не гуляли (противопоставление).

                                           а сегодня идёт дождь (сопоставление).

 

2. Поставьте в предложения союзы И, А, НО.

1. Мне 30 лет, ____ моему другу тоже 30.

2. Мне 30 лет, ____ моей подруге 32 года.

3. Я искал книгу в шкафу, ____ она оказалась в портфеле.

4. Огонь в лампе дрогнул, ____ через секунду снова разгорелся ровно и ярко.

5. Я искал книгу в шкафу ____ скоро нашёл её там.

6. Сегодня он приходил ко мне, _____ завтра мы опять встретимся.

7. Сегодня он не приходил ко мне, ____ завтра мы встретимся.

8. Мы встретились не в клубе, _____ в институте.

9. Все устали, _____ продолжали работу.

10. День был дождливый, _____ тёплый.

11. В школе мы учили много стихов, ________ я до сих пор их помню.

12. Приближалась осень, ____ в старом саду было тихо ____ грустно.

 

 

3. Соедините данные простые предложения в сложные, используя союзы И, А, НО

1. Мой новый знакомый оказался приятным собеседником. Мы с ним разговаривали очень долго.

________________________________________________________________


 

2. Вера сидела с открытой книгой. Она не читала.

________________________________________________________________

3. Она хотела помочь мне. Я отказался.

________________________________________________________________

4. Скоро приедет мой брат. Мы с ним обо всём договоримся.

________________________________________________________________

5. Ваше предложение очень заманчиво. Сейчас я не могу принять его.

________________________________________________________________

6. Я целый день работаю. Ты ничего не делаешь.

________________________________________________________________

7. Он так ждёт твоих писем. Ты за целый месяц ни разу не написал ему.

________________________________________________________________

8. Я так хотел повидаться с вами. Мне не удалось этого сделать.

________________________________________________________________

 

 

Закончите предложения

1. Она собралась говорить, и _____________________________________

                                           а _____________________________________

                                           но ____________________________________

 

2. Вчера он приходил ко мне,   и _____________________________________

                                           а _____________________________________

                                           но ____________________________________

 

3. Я живу в большом городе,    и _____________________________________

                                           а _____________________________________

                                           но ____________________________________

 

Прочитайте

 

Я прочитал книгу, какую?     которая только что вышла из печати (книга).

                                           из которой я узнал много нового (из книги).

                                           по которой сняли этот фильм (по книге).

                                           которую ты мне подарил (книгу).

                                           которой интересуется вся молодёжь (книгой).

                                           о которой много говорят (о книге).

 


6. Вставьте в предложения слово который в нужной форме

1. К нам на спектакль пришли студенты,... приехали из Японии совсем недавно.

2. Она с удовольствием носит шляпу,... ты ей подарил.

3. Мы не могли объяснить, где находится магазин,... спрашивал прохожий.

4. Мне нужно позвонить девушке,... я привёз посылку от родителей.

5. На меня произвела большое впечатление выставка,... мы посетили вчера.

6. Чашки,... мы пьём сейчас кофе, я получила в подарок от бабушки.

7. Ты не знаешь, как зовут девушку,... стоит у окна?

8. Мне очень понравилась девушка,... ты разговаривал в библиотеке.

9. Давайте посмотрим фильм,... рассказывал Денис.

 

7. Соедините простые предложения в сложные со словом который

1. Мама купила мне журнал. Я рассказывал ей о журнале.

__________________________________________________________________

2. Я покажу вам фотографию друга. Он живёт в Пусане.

__________________________________________________________________

3. Она подняла портфель. Под портфелем лежали потерянные ключи.

__________________________________________________________________

4. Она пригласила друзей. Она училась с ними в школе.

__________________________________________________________________

 

 

Прочитайте

ЧТО ЧТОБЫ
реальное, возможное действие: 1. глаголы речи - говорить, сказать, сообщить, писать, читать и т.д.; 2. глаголы умственного действия - думать, отрицать, пояснять и т.д.; 3. глаголы восприятия - видеть, слышать и т.д.; 4. глаголы чувства - ощущать, бояться, переживать, опасаться и т.д. требуемое или желательное действие 1. глаголы побуждения – разрешить, требовать, просить, советовать, рекомендовать, влиять и т.д.; 2. глаголы желательности – желать, ждать, мечтать, добиваться, стремиться, предпочитать и т.д.

 


9. Вставьте в предложения слова ЧТО или ЧТОБЫ

1. Я хорошо знаю,... зимой в России нельзя обойтись без шапки.

2. Мы слышали,... он приедет сюда ещё раз через год.

3. Она позвонила,... рассказать мне об экзамене.

4. Ты хочешь,... я выступил на концерте?

5. Мария думает,... она самая красивая девушка в институте.

6. Интересно,... сказали бы об этом его родители?

7. Мой отец мечтал,... я стал врачом, а я изучаю русский язык.

 

10. Выберите правильный вариант

1. Он плохо сдал экзамен,... мало занимался.

2.... мы много читали о Пушкине, рассказ экскурсовода был всем хорошо понятен.

3.... дети бегали под дождём, их одежда промокла насквозь.

     а) благодаря тому что;

     б) из-за того что.

 

4. Даже не знаю, готовить... сегодня ужин.

5.... придет Виктор, нужно будет его попросить помочь нам.

6. Я обязательно попрошу его,... он придёт.

     а) если;

     б) ли.

 

7. Мама не знает,... дочь положила свои перчатки.

8. Напишите здесь, пожалуйста,... вы приехали.

9. Виктор рассказал мне,... можно купить хорошие книги.

10. Я люблю смотреть,... он работает.

11. Я хорошо знаю,... нужно готовить украинский борщ.

     а) где;              в) куда;

     б) как;             г) откуда.

 

12. Марина не сможет прийти сегодня,... у неё завтра экзамен, ей нужно заниматься.

13. Магазин уже закрылся,... мне пришлось сходить за хлебом в киоск.

14. Я задержался,... решил закончить работу сегодня.

     а) потому что;

     б) поэтому.

    

 


Часть 2. Чтение

Занятие 1. &

 

1. Прочитайте текст и выполните задания.

     XX век. Женщины в университетах, в школах, в парламентах... 16 июля 1963 года: женщина в космосе...

     В одной американской анкете был такой вопрос: «Кто вызывает у вас самое большое доверие: врачи, адвокаты, инженеры,...?» Большинство людей ответило: врачи.

     В Одессе, городе на Черном море, находится институт глазных болезней. Этот институт основал знаменитый хирург Владимир Петрович Филатов. Его знает вся страна. Филатов и его последователи разработали новые методы хирургии, важные для лечения глазных болезней.

     В. П. Филатов умер в 1956 году.

     Сейчас директор института - Надежда Александровна Пучковская. Она хирург, ученица Филатова. О её золотых руках рассказывают легенды. Это её лицо видит человек после операции, после ужаса слепоты. Видит и помнит всю жизнь. Надежда Александровна получает тысячи писем от своих больных.

     В конце войны один человек потерял зрение. Врачи не знали, будет ли он видеть. Решили делать операцию. Он помнил, что операцию делала женщина, но не знал её фамилии. И вот немолодой уже человек в институте. Он хочет увидеть Пучковскую. Входит Надежда Александровна. Да, это её лицо он увидел много лет назад, когда услышал: «Откройте глаза».

Среда - особый день в институте: в среду оперирует Пучковская. Надежда Александровна делает самые сложные операции. Она руководитель научного центра. В этом центре 10 больших клиник, 11 научных лабораторий. У Надежды Александровны более 200 научных работ. Она крупный учёный - академик медицины.

Н. А. Пучковская разработала новые методы лечения глаз. Учёные института впервые в России начали использовать для лечения глаз лазер.

 


 

Выберите правильный ответ, который наиболее полно и точно отражает содержание текста.

 

1. Больше всего люди доверяют...

     а) женщинам;

     б) врачам;

     г) американским анкетам.

 

2. Основатель института глазных болезней в Одессе -...

     а) Владимир Петрович Филатов;

     б) Надежда Александровна Пучковская;

     в) учёные института.

 

3. В тексте рассказывается о больном, которому сделали операцию...

     а) после войны;

     б) 30 лет назад;

     в) в 1956 году.

 

4. В центре глазных болезней в Одессе врачи впервые в России применили

     а) современные методы хирургии;

     б) сложную аппаратуру;

     в) лазер.

 

5. Этому тексту можно было бы дать название...

     а) «Женщины - хирурги»;

     б) «Академик Н. А. Пучковская»;

     в) «Лечение глазных болезней».

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.