Социально – нравственное воспитание — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Социально – нравственное воспитание

2020-01-13 152
Социально – нравственное воспитание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В данном разделе основное внимание направлено на решение задач: воспитание доброжелательного отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей; развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям: понимать отдельные в мимике, жестах или интонации голоса; воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание по побуждению или показу старших выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, общаться к старшему по имени отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстникам, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.

Методы: общение и совместная деятельность, развивающие практические и игровые ситуации, сюжетно-ролевые, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

1. Ребенок сохраняет преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настроение.

2. Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения.

3. Имеет представления о некоторых правилах культуры поведения. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»).

4. Проявлять любовь к родителям, интересуется событиями в семье.

5. Стремиться к общению и взаимодействию в игре, делится игрушками, вступать в ролевой диалог.


 

Перспективное планирование

 

№п/п Месяц Направления деятельности Темы занятий Цель Источник
1. Сентябрь

01.09 – 15.09 Адаптация детей к новым условиям.Подготовка информационных справок на начало учебного года

    Воспитание гражданина и патриота 1. Наш детский сад Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать о их назначении Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 25
    Нравственно – патриотическое воспитание 2. Наша дружная семья Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 52
2. Октябрь Нравственно – патриотическое воспитание 1. Маленькие помощники Учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 54
    Нравственно – патриотическое воспитание 2. Семья и родной дом Формирование представление о мире; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 60
    Нравственно – патриотическое воспитание 3. Путешествие по городу Формировать представления дошкольников о городе, уточнить значения детей о правилах поведения на улице. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 94
    Социально – нравственное воспитание 4. Библиотека Познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профессиях работников; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 99
3. Ноябрь

31.10- 07.11 Осенние каникулы

    Введение в мир социальной действительности 1. Настроение бывает разным Учить понимать себя через познание своих чувств Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 23
    Нравственно – патриотическое воспитание 2. Малая родина Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с русским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические чувство. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 106
    Нравственно – патриотическое воспитание 3. Русские богатыри Дать понять «былина», познакомить с героями былин – Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 136
4. Декабрь Воспитание гражданина и патриота 1. Городской парк Знакомить с разнообразием природы. Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 26
      2. Экскурсия по близлежащим улицам Познакомить детей с объектами микрорайона Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 27
      3.Умоем куклу Таню Воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытирать полотенцем; полоскать рот после еды, чистить зубы после завтрака и перед сном. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 166
   

25.12 – 31.12Зимние каникулы

 
5. Январь

01.01 – 10.01 Зимние каникулы

    Нравственное воспитание 1. Рождество Христово Формировать у детей понятие «вера»; знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождества христова; воспитывать интерес к национальным традициям. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 149
    Нравственное воспитание 2. Дымковские игрушки Формировать у детей понятие о русской народной игрушке, знакомить детей с народной дымковской игрушкой; воспитывать эстетическое отношение у детей к народным игрушкам. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 157
    Воспитание гражданина и патриота 3. Экскурсия по близлежащим улицам Продолжать знакомить детей с объектами микрорайона Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 27
6. Февраль Нравственное воспитание 1. Мой папа Развивать интерес к миру взрослых людей. Вызывать желание подражать в достойном поведении; рассказывать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 61
    Нравственно – патриотическое воспитание 2. Дни боевой славы Формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 128
    Воспитание гражданина и патриота 3. Дом, улица, адрес. Продолжать знакомить детей с родным городом Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 29
   

Дополнительные каникулы

 
7. Март Нравственное воспитание 1. Моя мама- лучше всех Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 67
    Нравственное воспитание 2. Бабушка и дедушка в семье Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 62
    Воспитание гражданина и патриота 3. Города России Расширять знания о родном городе и других городах России Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 30
   

24.03 – 31.03 Весенние каникулы

 
8. Апрель Социально – нравственное воспитание 1. Пожилые люди Показать важность присутствия бабушек и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков; воспитывать у детей любовь и уважение к пожилым людям. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 69
    Воспитание гражданина и патриота 2. Москва – столица нашей Родины Дать представление о Москве как о главном городе России. Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 31
      3. Я беру игрушку Формировать представление у детей о праве выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей; формировать умение и навык правильной просьбы, представление о возможности уступать другим детям. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 165
      4.Умоем куклу Таню Продолжать воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытирать полотенцем; полоскать рот после еды, чистить зубы после завтрака и перед сном. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 166
9. Май Введение в мир социальной действительности 1. Мои друзья Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 18
    Воспитание потребности в здоровом образе жизни 1. Я - человек Правила личной гигиены. Закрепить знания правил личной гигиены Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 9
    Воспитание потребности в здоровом образе жизни 1. Роль лекарств и витаминов Уточнить знания детей о лекарственных препаратах и витаминах Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 40

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.