Коза –образ добра, тепла, хорошего урожая, почитания предков. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Коза –образ добра, тепла, хорошего урожая, почитания предков.

2020-01-13 119
Коза –образ добра, тепла, хорошего урожая, почитания предков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Появляется Маара и ряженые.

Маара пытается поймать Коляду.

Но ряженые и народ ей мешают и стараются вытеснить ее за круг.

Коза наступает на Марену

Я Коза-Дереза,Коза луплена,

За две копны куплена

Стопчу тебя ножками, сколю тебя рожками.

Хвостиком замету, тут тебе и смерть.

Маару выталкивают за круг.

Ведущая: Вот старый пень(веник) Он всегда был символом уходящего года, рождественским поленом, на который наговаривалось все плохое-уходящее. Карачун-символ мороза, повелитель холода и мрака, всего старого, уходящего

 И мы примем этот обычай и сожжем его в волшебном костре уходящего года. Правда, в старину огонь добывался через трение двух деревянных палочек. Мы тоже воспользуемся ими(СПИЧКИ)

Слава Коляде!

Вносится  Карачун.(старый пень- символ старого солнца)

Все приветствуют его:

Добрый день,Карачун! С Рождеством Коляды!

Вед.:

Прими подношения наши, в знак благодарности, уважения и любви.

Ты принес нам богатые дары, прими теперь дары от родов наших!

 

Далее все делают подношения Корачуну

Вед.:

Проводим Старое Солнышко на покой.

 

Обрядово сжигают Карачун.

 Хоровод «Гори-гори ясно!»т вокруг костра.

 

1 вариант Зажжем рождественскую звезду и встретим новое Солнце, Загадываем желания. Слава Коляде!

Обрядодеи выкатывают колесо на костер и сжигают его,

Закатывают в снег

2 вариант. В отдалении стоит шест с колесом-звездой. Его зажигают от костра.

3 вариант. Шест с колесом-зведой в центре костра. Одновременно сжигаем старое и зажигаем новое.

Ведущий говорит об обычае  угощать сурицей-целебным напитком из меда и молока, настоянном на Солнце  и обычае преломлять каравай с благодарностью за год уходящий и пожеланиями миру на будущий год.

Вед..

 берет качу с сурицей и произносит:

Божичь-Коляда!

Вот сур-сурица, что Предки наши изготовляли из меда и молока.

Прими ее от благодарных потомков земных.

Пусть соединит она нас с Предками нашими великими,

пребывающими во всех трех мирах!

Пусть Сура эта очистит тела и осветит души наши,

Укрепит Дух наш!

Слава Даждьбогу Великому, Солнцу нашему Красному!

1/3 проливает в огонь,

Остальное по кругу разливают в стаканчики.

 

 

Обрядодей вносит на рушнике калач праздничный, обходит с ним людей, чтобы каждый поблагодари уходящий год и сказал пожеланию миру  на будущий год.

 

Затем калач в огонь со словами:

Отче наш Даждьбог!

Солнце наше пригожее!

Ты даешь нам могущество Света и Правды!

Оберегай души наши от несправедливости всякой,

От надругательства черного и кривды всякой.

Силой света твоего освященные,

Мы в единую правду сливаемся!

Славим тебя, Даждьбоже,

 Как Праотца нашего

И душ наших оберег извечный!

Прими хлеб этот, как дар рода земного!

 Пусть осуществится все сказанное и желаемое!

Слава Даждьбогу!

 

Начинаются КОЛЯДКИ. СЦЕНКИ ОТ ПОСЕЛЕНИЙ.

В конце сцена с Ряжеными,                           КРасная ГОрка

 

В круг входит Козовод с козой и Колядники с мешком.

Все вместе поют:

Мы ходили, мы искали Коляду Святого

 На Земле, на Небе, По Славени, по Руси.

По полям да по лесам

По долинам и горам.

А нашли его в Светлом Ирии.

Здравствуй Коляда!

 

Козовод;

Мы не сами идем, мы козу ведем.

Где Коза ходит, там рожь родит.

Где Коза хвостом, там рожь кустом

Где Коза ногою, там рожь копною.

Где Коза рогом, там рожь стогом.

Ну-ка хлопцы и девчата, встаем в ряду,

Я козу веду.

 

З асевальщик обсыпает всех зерном:

Сею-вею-засеваю

Ячмень, рожь посыпаю,

Чтобы в поле уродилось,

Чтобы в хлеву удвоилось.

Чтобы детки подрастали,

Чтоб девчаток замуж брали.

Сею-вею-посеваю

Счастья радости желаю.

 

Колядники:

Кто нам даст пирога, тому полный хлев скота!

 

Козу водят среди людей и все стараются ее погладить по шерсти «на счастье»

 

Лиса;

Ой пляшу, пляшу для дорогого,

Может даст пол золотого

Ой скачу-скачу, серебра хочу.

Раз имеешь сына, дай головку сыра,

Раз имеешь дочку, дай мне меда бочку.

Если небогатый, выгони из хаты

Хоть поленом, хоть метлою,

Хоть кривою кочергою.

 

Коза ходит между людей и все подпевают.

Ой-йей-йей Коза расходилася,

Расходилася-Развеселилася.

Где Коза ходит, там Рожь родит,

Где не бывает, там рожь полегает.

Где Коза рогом, там рожь стогом.

Где Коза хвостом, там рожь кустом.

 

Далее колядники заводят хоровод со всеми вместе.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.