Основные неисправности и техническое обслуживание системы электроснабжения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные неисправности и техническое обслуживание системы электроснабжения

2020-01-13 138
Основные неисправности и техническое обслуживание системы электроснабжения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неисправности генераторных установок наиболее часто обуслов­лены следующими механическими повреждениями: поломки ушек, трещины в крышках, износ и коробление шкивов, износ подшипников. Недостаточное натяжение ремня вызывает нарушение электроснабжения и быстрое истирание ремня. Электрические неисправности во многом определяются качеством технического обслуживания. Все же возможны следующие неисправности: нарушение контакта между щетками и кольцами, замыкание обмоток на корпус, межвитковые замыкания, обрывы обмоток, пробитие и обрывы диодов выпрямительного блока, пробой или обрыв ИРН. Все эти неисправности выявляют и устраняют на специальных стендах.

Техническое обслуживание генераторных установок. Первоначально их проверяют на новом автомобиле, а затем при ТО-2. При ТО очищают генератор от пыли и грязи, проверяют жесткость крепления генератора к двигателю, крепление наконечников проводов, натяжение ремня привода. Нормальное натяжение ремня определяется прогибом его длинной ветви между шкивами при нажатии на него с усилием 30...40 Н. Прогиб должен быть 10...12 мм.

При выполнении работ технического обслуживания и ремонта запрещается: пуск и работа двигателя при отсоединенном выводе «+» генератора, включение аккумулятора обратной полярностью, работа генератора при отключенной аккумуляторной батарее, проверка генератора «на искру» соединением проводов «+», «30», В, Б на корпус или между собой. Все это приводит к пробою диодов выпрямительного блока.

Через 50...60 тыс. км снимают генератор с автомобиля и проверяют работоспособность щеточного узла, промывают контактные кольца, проверяют действие регуляторов напряжения.

Для проверки 14-вольтовых ИРН применяют схему подключения, изображенную на рисунке 26.8. Сначала подают напряжение 12 В. Контрольная лампа должна гореть. Потом подают напряжение 15... 16 В, при котором лампа должна погаснуть. Если не выполняется одно из условий, регулятор неисправен.

 

 

Неисправности аккумуляторных батарей. К основным неисправностям относят повышенный саморазряд, короткое замыкание, коробление, разрушение и сульфатацию пластин, повреждения моноблока. Все эти неисправности в основном могут быть исключены или уменьшены при тщательном периодическом техническом обслуживании.

Техническое обслуживание для аккумуляторных батарей проводят через 10...15 дней, или 3000...5000 км пробега. Оно включает следующие one рации: проверку уровня электролита, измерение его плотности, проверку напряжения нагрузочной вилкой.

Уровень электролита проверяют с помощью стеклянной трубки диаметром 5...6 мм. Для этого трубку опускают через горловину крышки каждого аккумулятора до упора в предохранительную сетку, затем закрывают большим пальцем свободный конец трубки. Вынув трубку, определяют столб жидкости в ней. Уровень должен быть 10... 15 мм. При меньшем уровне доливают в отсек аккумулятора дистиллированную воду.

Плотность электролита измеряют денсиметром. Температура электролита должна быть. При меньшей температуре надо пересчитать плотность с учетом поправки приведения к плотности при 25 °С. Ориентировочно изменение температуры на 15 °С соответствует изменению плотности на 0,01 г/см3. Если плотность электролита в отдельных банках отличается более чем на 0,01 г/см3, ее следует выровнять, доливая электролит плотностью 1,4 г/см3 или дистиллированную воду. Доливать этот электролит нужно в полностью заряженную батарею. После проверки батарею подвергают непродолжительному заряду (на двигателе) и дают ей постоять 1...2ч, чтобы плотность во всех аккумуляторах выровнялась.

Для определения степени заряженности батареи по плотности электролита можно использовать данные таблицы 26.1.

 

Прежде всего нужно выдерживать требования к плотности электролита и его химической чистоте. Электролит приготовляют из специальной аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. При этом нужно использовать керамическую, пластмассовую, эбонитовую посуду и лить тонкой струйкой кислоту в воду. В противном случае возможны выбросы паров воды с кислотой и даже ожоги..

Батареи следует содержать в сухом чистом виде, периодически контролируя плотность электролита.

Напряжение батареи проверяют нагрузочной вилкой в режиме, соответствующем пуску горячего двигателя. Показания вольтметра вилки при измерении под нагрузкой должны соответствовать следующим данным: при этой проверке напряжение должно быть постоянным в течение не менее 5 с. Пробки должны быть завернуты. Аккумуляторы, плотность которых менее 1,2 г/см3, проверять вилкой под нагрузкой не рекомендуется.

Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и 50 % летом, следует снять с автомобиля и поставить на подзарядку.

Эксплуатация аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации прежде всего нужно выдерживать требования к плотности электролита и его химической чистоте. Электролит приготовляют из специальной аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. При этом нужно использовать керамическую, пластмассовую, эбонитовую посуду и лить тонкой струйкой кислоту в воду. В противном случае возможны выбросы паров воды с кислотой и даже ожоги..

Батареи следует содержать в сухом чистом виде, периодически контролируя плотность электролита.

Плотность электролита стандартизована для различных климатических зон (табл. 26.2).

 

 

Батареи часто выпускают в сухозаряженном исполнении. Для введения ее в эксплуатацию после периода от 20 мин до 2 ч от момента заливки электролита проверяют его плотность. Если снижение плотности не превышает 0,03 г/см3 от плотности заливаемого электролита, батарею устанавливают на автомобиль. При большем снижении батарею необходимо подзарядить. При необходимости срочного ввода батареи в эксплуатацию допускается устанавливать ее без проверки плотности, если она хранилась не более 1 года, а температура электролита не ниже 15 °С.

Во время эксплуатации нельзя допускать полной разрядки батарей. Стартер следует включать на 20...40 с, после чего дать батарее «отдых» на 1...1,5 мин. Во время движения надо следить за показаниями амперметра или вольтметра, контролируя подзарядку батареи.

Хранение аккумуляторных батарей. На хранение можно устанавливать батареи, не залитые электролитом, и батареи с электролитом, снятые с автомобиля. Батареи хранят в сухом чистом виде. Сухие батареи хранят в неотапливаемом помещении при температуре воздуха не ниже. Срок хранения не более 3 лет.

Батареи с электролитом (в заряженном состоянии) хранят в сухом прохладном помещении при температуре не выше и не ниже - 30 °С. Допустимый срок хранения до 1 года, если температура не выше 0 °С, и до 9 месяцев при большей температуре. При низких температурах возможно замерзание электролита разряженных батарей.

При постановке на хранение плотность электролита должна быть доведена до 1,28 г/см3. Раз в месяц батареи проверяют и при снижении плотности более чем на подзаряжают их током 0,1 А


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.