Условия для реализации программы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Условия для реализации программы

2020-01-13 103
Условия для реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективность коррекционно-развивающей работы зависит от создания специальной развивающей среды, которая стимулирует ребенка на развитие, обеспечивает коррекцию психических процессов, формирует учебные знания, умения и навыки.

Выбор оснащения кабинета осуществляется с учетом психофизических и эмоциональных и их особых образовательных потребностей.

 

1. Материально- техническое оснащение кабинета

В соответствии с Программой предметно-пространственная развивающая среда кабинета дефектолога обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. (Приложение 5)

 

2. Учебно-методическое обеспечение

Для педагогов:

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Программа «От рождения до школы» с учетом ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015;

 - «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б.Боряева, О.П. Гаврилушкина, - Санкт – Петербург: Издательство «СОЮЗ», 2003;

- «Ознакомление с окружающим миром» (конспекты занятий для работы с детьми 5 - 6 лет с ЗПР), И.А. Морозова, М.А. Пушкарева – М.: Издательство Мозаика - Синтез, 2006;

- «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий для работы с детьми 5 - 6 лет с ЗПР), И.А. Морозова, М.А. Пушкарева – М.: Издательство Мозаика - Синтез, 2006;

- «Развитие фонематического восприятия» (конспекты занятий для работы с детьми 5 – 6 лет с ЗПР), И.А. Морозова, М.А. Пушкарева – М.: Издательство Мозаика - Синтез, 2006;

- Учебно-методический комплект «Говорим правильно в 5-6 лет» Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе, О.С. Гомзяк–ООО «Издательство «ГНОМ и Д», 2009;

- Авторская программа «Маленькие дальневосточники» для детей от 3 до 7 лет, Л.А. Кондратьева, Хабаровск, 2012

- «Математика в детском саду (5-6 лет)» В.П. Новикова– М.: Издательство Мозаика - Синтез, 2008;

- Интернет-ресурсы

Для детей:

- наборы демонстрационного тематического материала;

- демонстрационный и раздаточный материал по ФЭМП;

- дидактические развивающие игры;

- Рабочая тетрадь по книге И.А. Морозовой, М.А. Пушкаревой «Развитие элементарных математических представлений «Тетрадь по математике для детского сада»

- средства ИКТ.

 

3. Информационно-компьютерное обеспечение

(Приложение 6)

- развивающие компьютерные программы, игры;

- мультимедийные презентации по лексическим темам;

- обучающие презентации по ФЭМП;

- учебные ролики, музыкальные аудиозаписи.

 

Реализация содержания программы позволит детям с ЗПР расширить представления о собственных возможностях, сформирует позитивные качества личности ребенка.

 

 

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» с учетом ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015;

2.  «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б. Боряева, О.П. Гаврилушкина, - Санкт – Петербург: Издательство «СОЮЗ», 2003;

3. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. — Кн. 1,2. — М.: Школьная Пресса, 2004. / Под ред. С. Г. Шевченко.

4. Готовимся к школе. Программно - методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. / Под ред. С. Г. Шевченко. -М. 1998.

5. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. - М., 1999.

6. Борякова Н.Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития, - М., 2003.

7. Дети с задержкой психического развития / под ред. Г.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1973.Диагностика и коррекция задержки психического развития. Под ред., С.Г. Шевченко. - М., 2001.

8. Екжанова Е.А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 1.

9. Екжанова Е.А, Стребелева Е.А. Технологии, укрепляющие здоровье, в системе обучения коррекционно-развивающих специальных дошкольных учреждений. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. N 2.

10. Маркова Л.С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития. М., 2002

11. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. — М, 2006

12. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.-М.: 2007

13.  «Развитие фонематического восприятия» (конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР), И.А. Морозова, М.А. Пушкарева – М.: Издательство Мозаика - Синтез, 2006

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.