Дидактическое обеспечение курса — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Дидактическое обеспечение курса

2020-01-13 78
Дидактическое обеспечение курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· альбомы, стойки с фотографиями каждого ребенка группы, сотрудников, родителей;

· «да/нет»-системы;

· календарь активности;

· карточки с пиктограммами;

· коммуникативная доска;

· набор картинок с изображением знакомых детям объектов.

Предполагаемые результаты обучения

· проявляют интерес к окружающим людям, их эмоциональному состоянию, ярким признакам внешнего вида;

· улыбаются при общении со взрослым: гулят, «гукают», лепечут, выражая удовольствие.

· реагируют на свое имя (взглядом, движением);

· пытаются воспроизвести услышанные звуки, чтобы привлечь к себе внимание взрослого;

· воспринимают элементарные инструкции;

· используют в общении вербальные и невербальные средства;

· обращаются за помощью для удовлетворения возникших потребностей (кушать, пить);

· справляются со знакомыми смоделированными ситуациями с помощью педагога;

· проявляют инициативу и настойчивость, максимально используя средства воздействия на взрослого (заглядывает в глаза, улыбается, прижимается);

· обращаются к взрослому по разным поводам (чтобы привлечь внимание к себе, получить оценку своих действий, при необходимости ласки, поддержки, эмоциональной помощи).

· выполняют действия совместно с педагогом; адекватно воспринимают простейшие задания;

· проявляют интерес и эмоциональную положительную реакцию к содержанию песенок, потешек, стихотворений.

· при общении пользуются мимикой и простыми жестами;

· эпизодически адекватно реагируют на простую инструкцию педагога;

· определяют источник речевых и неречевых звуков, направление звука в пространстве;

· понимают и выполняют действия с игрушкой;

· эмоционально воспринимают литературное произведение;

· показывают иллюстрации в соответствии с содержанием;

· вслушиваются в речь взрослых, ответы на вопросы о себе, об окружающих людях, предметах (использование символов, предметов-заместителей);

· повторяют один и тот же слог, подражая взрослому;

· соблюдают очередность в выполнении предметно-игровых действий со сверстниками;

· используют звукоподражания, лепетные и простые слова для называния объектов окружающего мира;

· пользуются мимикой; при общении используют жесты;

· выполняют движения по инструкции, когда она сопровождается жестом («встань, сядь»);

· пытаются повторять звуки с определенной интонацией (а-а-а — ласково, протяжно, грубо, отрывисто);

· понимают и выполняют простые инструкции;

· понимают значения предлогов и используют их в привычной ситуации;

· хорошо знают свое имя и подбирают карточку со своим именем;

· умеют сообщать с помощью неречевых средств о своих потребностях;

· могут общаться с помощью неречевых и речевых средств;

· называют/или показывают предметы ежедневного использования, действия (по подражанию, по образцу);

· понимают и соотносят слова со знакомыми предметами обихода, игрушками, действиями;

· подбирают карточки/символы к соответствующим предметам;

· проявляют интерес к литературным произведениям, узнают героев сказок по иллюстрациям.

· используют в активной/пассивной речи наиболее употребительные названия игрушек, одежды, обуви, мебели, посуды, домашних и диких животных;

· понимают и выполняют инструкции: найди, покажи, назови, принеси, подними, открой, закрой; дай большой, дай маленький….

· понимают значения и/или используют в речи глаголы с противоположными значениями: надень — сними,.. достань — убери, открой — закрой; прилагательных, обозначающих названия основных цветов, материалов, параметров величины (большой — маленький), некоторых свойств (новый, мокрый, грязный);

· используют слова/жесты «дай», «еще», «покажи», «не хочу», «пойду гулять», «вот» для выражения своих просьб, состояний, потребностей;

· понимают значения предлогов в, на, с, из и др.;

· составляют простые предложения на основе наблюдений («Снег идет». «Машина едет»).

 

Литература

1. Баль, Н. Н. Организация образовательной среды для детей с тяжелыми нарушениями речи / Н. Н. Баль // Организация образовательной среды: учеб.-метод. пособие. — Минск, 2006. — С. 30—42.

2. Варенова, Т. В. Обучение навыкам общения детей с интеллектуальной недостаточностью на основе альтернативных средств коммуникации / Т. В.

3. Кумин, Л. Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна / Л. Кумин. — М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2004. — 274 с.

4. Куцепалова, И. А. Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребенка с тяжелыми нарушениями интеллекта / И. А. Куцепалова, В. И. Козловская, И. Ю. Косарева // Дефектология. — 2002. — № 1. — С. 78—87.

5. Нормализация жизни в закрытых учреждениях для людей с интеллектуальными и другими функциональными нарушениями: Теоретические основы и практический опыт / пер. со шведск. А. Львовского; ред. и автор предисл. К. Грюневальд. — СПб.: Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства, 2003. — 144 с.

6. Ньюмен, С. Игры и занятия с особым ребенком: руководство для родителей / С. Ньюмен; пер. Н. Л. Холмогоровой. — М.: Теревинф, 2004. — 240 с.

7. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: пособие для педагогов и родителей / С. Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан [и др.]; науч. ред. С. Е. Гайдукевич. — Минск: УО «БГПУ им. М. Танка», 2007. — 144 с.

8. Розум, Л. Г. Индивидуально-ориентированное коррекционное обучение детей с тяжелой формой умственной отсталости / Л. Г. Розум // Дефектология — 2001. — № 3. — С. 20—28.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.