Кран тормозной усл. № 130Б-3514010Б. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кран тормозной усл. № 130Б-3514010Б.

2020-01-13 227
Кран тормозной усл. № 130Б-3514010Б. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кран служит для управления прямодействующим вспомогательным тормозом ВПР-1200 и прицепной платформы.

1 – педаль; 2 – тяга; 3 – рычаг; 4, 13 – стакан; 5 – крышка; 6, 9 – пружина;7 – клапан впускной; 8 – клапан выпускной; 10 – диафрагма; 11 – седло; 12 – пружина уравновешивающая; 14 – корпус; 15 – болт; А, Б, В – полости

 

Кран состоит из корпуса 14 (рис.48) с крышкой 5, в котором расположены следующие основные детали: уравновешивающая пружина 12, заключенная в стакан 4, диафрагма 10 следящего механизма, выпускной 8 и впускной 7 клапаны с соответствующими седлами, возвратная пружина клапанов 6, возвратная пружина диафрагмы 9, прокладка регулировочная, направляющий стакан диафрагмы 4, рычаг привода 3, тяга 2, педаль привода 1, болт регулировочный 15 с контргайкой.

 Полость А соединена с главным резервуаром, полость Б соединена через реле давления с тормозным цилиндром, а полость В – с атмосферой.

При нажатии на педаль тормоза 1 при помощи тяги 2 рычаг 3 поворачивается и перемещает стакан 4 с уравновешивающей пружиной 12 вниз. Пружина через опорную шайбу перемещает седло 11 выпускного клапана 8 и последний закрывается. В результате этого полость крана Б, а следовательно и регулирующие камеры реле давления разобщаются с полостью В и, следовательно с атмосферой.

Дальнейшее перемещение седла 11 приводит к открыванию впускного клапана 7, установленного на одном стержне с выпускным клапаном. При открытии впускного клапана полость А соединяется с полостью Б и сжатый воздух поступает из питательной магистрали в полость Б и далее в регулирующие полости реле давления. Реле давления срабатывает и направляет воздух из питательной магистрали в тормозные цилиндры машины, производя торможение. При отпуске тормозной педали рычаг 3 возвращается в исходное положение, и впускной клапан закрывается, выпускной открывается. При этом полость Б, соединенная с регулирующими полостями реле давления, соединяется полостью В, сообщающейся мс атмосферой, что приводит к растормаживанию машины.

Благодаря наличию следящего механизма машинист, нажимая на педаль тормоза, чувствует противодавление сжатого воздуха, которое будет тем больше, чем сильнее нажатие на педаль. Происходит это потому, что воздух поступающий из питательной магистрали в полость Б, оказывает противодавление на диафрагму 10 следящего механизма, которое будет тем сильнее, чем больше открывается проходное сечение во впускном клапане, т. е. чем резче машинист нажимает на педаль тормоза. В том случае, когда противодавление больше усилия, передаваемого от педали тормоза на стакан 4 уравновешивающей пружины 12 следящего механизма, диафрагма 10 прогибается в сторону стакана и сжимает пружину 12. При этом закрывается клапан 7 и прекращается подача сжатого воздуха в регулирующие камеры реле давления, а, следовательно, и в тормозные цилиндры. Таким образом, давление в них не будет увеличиваться, и тормозное усилие не будет расти.

Свободный ход рычага привода тормозного крана (1 – 2 мм) регулируется болтом 15, фиксируемым контргайкой. Рабочий ход впускного клапана (2,5 – 3 мм) регулируется толщиной прокладки.

 

Редуктор усл. № 348 (см. рис.25). Предназначен для поддержания определенного давления в части пневматической системы. Редуктор состоит из двух частей – возбудительной и питательной, расположенных в общем корпусе 17. Питательная часть имеет клапан 20 с резиновым уплотнением, седло 16, запрессованное в корпусе 17, и поршень 13, уплотненный манжетой 14. Клапан 20 прижат к седлу пружиной 18, которая упирается в заглушку 19. В поршень 13 запрессован ниппель 15 с дроссельным отверстием диаметром 0,5 мм. Полость А с правой стороны поршня 13 закрыта крышкой 12.

 

. Редуктор усл. № 348:

1, 19 – заглушки; 2, 8, 18 – пружина; 3 – фильтр; 4 – возбудительный клапан; 5 – втулка; 6 – мембрана; 7 – направляющая; 9 – регулирующий стакан; 10 –контргайка; 11 – гайка; 12 – крышка; 13 – поршень; 14 – манжета; 15 – ниппель; 16 – седло; 17 – корпус; 20 – клапан; М – тормозная магистраль;                               П – питательная магистраль; А, Б, Е – полости; В, Г, Д - каналы

 

Возбудительная часть редуктора состоит из клапана 4, его седла-втулки 5, запрессованной в корпусе 17, металлической мембраны 6, зажатой между корпусом 17 и гайкой 11, пружины 8 и регулирующего стакана 9. Усилие пружины 8 на мембрану 6 передается через направляющую 7. После регулировки редуктора стакан 9 закрепляют контргайкой 10. Возбудительный клапан 4 прижат к седлу пружиной 2, которая упирается в заглушку 1. Для предотвращения засорения клапана предусмотрен фильтр 3.

На присоединительный фланец редуктора выведены два канала: М – к тормозной магистрали и П – к питательной магистрали. Сжатый воздух из питательной магистрали поступает к клапану 20 и по каналу В – в полость Б к клапану 4. Под действием пружины 8 мембрана 6 прогибается вверх, и сжатый воздух из полости Б через открытый клапан 4 по каналу Г попадает в полость А, перемещая поршень 13 с клапаном 20 влево. Из питательной магистрали П сжатый воздух поступает в тормозную магистраль М, которая каналом Д сообщена с полостью Е над мембраной диаметром 55 мм и с полостью А каналом Г через зазор 0,01 – 0,1 мм между хвостовиком возбудительного клапана 4 и втулкой 5.

Питание тормозной магистрали продолжается до тех пор, пока давление в полости Е над мембраной не окажется достаточным, чтобы преодолеть усилие пружины 8, после чего мембрана занимает среднее положение. Клапан 4 под усилием пружины 2 садится на седло втулки 5 и разобщает полости А и Е. Через отверстие диаметром 0,5 мм в ниппеле 15 давление по обе стороны поршня 13 выравнивается, и под усилием пружины 18 клапан 20 садится на седло 16, разобщая питательную П и тормозную М магистрали. В случае падения давления в тормозной магистрали ниже значения, на которое отрегулирована пружина 8, мембрана прогнется вверх и возобновится питание тормозной магистрали. Редуктор не будет выпускать лишний воздух из тормозной магистрали.

Клапан максимального давления усл. № 3МД. Предназначен для поддержания определенного давления в части тормозной системы независимо от давления в главном резервуаре.

Клапан состоит из корпуса 5, в котором установлен клапан 9, прижимаемый к седлу 6 пружиной 7, которая упирается в крышку 8. В корпусе ввинчен стакан 2 с поршнем 3, пружиной 1 и регулировочной гайкой 12, фиксируемой колпачковой гайкой 13. Поршень 3 уплотнен резиновым кольцом 10 и манжетой 11. Под действием давления пружины 1 поршень 3 занимает крайнее верхнее положение и отжимает клапан 9 от седла 6 до упора в хвостовик крышки 8. Воздух из питательной магистрали через открытый клапан 9 поступает в систему.

Одновременно по каналу в корпусе 5 воздух поступает в камеру над поршнем 3. Как только давление воздуха на поршень станет несколько больше усилия, на которое отрегулирована пружина 1, поршень опуститься вниз и клапан 9 сядет на свое седло, прекратив сообщение питательной магистрали с системой. Таким образом, в системе будет всегда поддерживаться определенное давлениеДля предотвращения повышения давления в системе при потере герметичности клапана 9 в поршне 3 предусмотрен канал и резиновое уплотнение 4. При открытом клапане 9 канал в поршне закрыт стержнем клапана. Если после закрытия клапана 9 воздух продолжает поступать через него из питательной магистрали, поршень 3, под действием давления воздуха опускается и открывает канал, через который избыток воздуха выходит в полость стакана 2 и через него в атмосферу, что предотвращает дальнейшее повышение давления в системе.

 

Клапан максимального давления усл. № 3МД:

1, 7 – пружина; 2 – стакан; 3 – поршень; 4 – уплотнение; 5 – корпус; 6 – седло; 8 – крышка; 9 – клапан; 10 – кольцо; 11 – манжета; 12 – гайка регулировочная; 13 – гайка

Стоп-кран усл. № 163. Служит для экстренного торможения в случаях, когда требуется немедленная остановка ССПС.

Стоп-кран усл. № 163:

1 – рукоятка; 2 – отверстия; 3 – прокладка;             4 – клапан; 5 – стержень; 6 – корпус; 7 – эксцентрик;         8 – штуцер.

 

Кран состоит из корпуса  6, внутри которого находится клапан 4 со стержнем 5 и резиновой прокладкой 3. Снизу в корпусе ввернут штуцер 8, являющийся седло клапана 4. При помощи штуцера кран присоединяется к трубе, идущей от тормозной магистрали. В стержне 5 имеется вертикальный паз, в который входит палец эксцентрика 7, на квадрат которого надета рукоятка 1. В нормальном положении кран закрыт, клапан 4 прижат к седлу и рукоятка 1 расположена вертикально. Для экстренного торможения рукоятку 1 устанавливают в горизонтальное положение, поворачивая эксцентрик 7. При этом палец эксцентрика воздействует на стержень клапана 4, поднимая его и выпуская воздух из тормозной магистрали через отверстие 2 в корпусе 6 в атмосферу.

 

Комбинированный кран усл. № 114  устанавливается перед краном машиниста на тормозной магистрали. Он предназначен для сообщения кран машиниста с тормозной магистралью при следовании в поездном режиме и разобщения с тормозной магистралью при следовании в составе поезда. Также при помощи крана в случае необходимости, например при отказе крана машиниста, можно произвести экстренное торможение.

В корпусе 1  крана установлена пробка 5 поджатая пружиной 3 установленной в крышке 4. Ручка крана 6 имеет три положения: I – вдоль трубы (поездное положение) соответствующее сообщению крана машиниста с тормозной магистралью; II – положение двойной тяги, при повороте ручки крана влево соответствует разобщению крана машиниста с тормозной магистралью; III – экстренное торможение, при повороте ручки крана вправо соответствует сообщению тормозной магистрали с атмосферой.

 

 

 

Кран комбинированный усл. № 114:

1 – корпус; 2 – отверстие; 3 – пружина; 4 – крышка; 5 – пробка; 6 – ручка

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.