Глава 2. Запись акустической гитары — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Глава 2. Запись акустической гитары

2020-01-13 135
Глава 2. Запись акустической гитары 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 Анализ различий в рекомендациях

Запись гитары – компромисс между желанием получить сбалансированный звук (с правильным акустическим вкладом всех элементов её конструкции) и одновременно попыткой удержать его в чистоте, свободным от нежелательных отражений помещения, если помещение не идеально с точки зрения планируемого звукового образа.

Первое, на что обращают внимание при поисках идеального баланса – это расстояние от микрофона до гитары. Но, внимательно изучив интервью с разными звукоинженерами, можно обнаружить значительные разногласия по этому поводу. Рекомендации начинаются с расстояния от нескольких дюймов до двух – трех футов.

Каковы причины такого расхождения?

· Модель микрофона и характеристики его направленности играют важную роль. К примеру, направленный микрофон, расположенный близко к инструменту, может неестественно акцентировать одни аспекты гитарного звука в ущерб другим. Кроме того, эффект близости усиливает низкие частоты и приводит к гулкости записанного звука. «Акустическая гитара звучит просто ужасно, если кардиоидный микрофон помещён слишком близко» – замечает Киф Олсен (Keith Olsen). Вместо этого, он рекомендует использовать всенаправленный микрофон – и есть некоторые серьёзные основания, чтобы учесть его мнение. Отсутствие эффекта близости даёт больше свободы для размещения, а широкая диаграмма направленности позволяет получить более полную звуковую картину даже при очень небольших расстояниях.

Понятно, что всенаправленный микрофон принимает больше звука комнаты, чем кардиоидный с аналогичным местоположением. Но, с другой стороны, всенаправленный микрофон можно поместить намного ближе к инструменту. И потому уровень отраженного сигнала в обоих типах микрофонов будет различаться не особо существенно. Кроме того, существует возможность улучшить ситуацию установкой позади микрофона акустического экрана или другого звукопоглощающего предмета.

· Акустика помещения и ее проникновение в запись является ещё одним спорным вопросом. Существуют две радикально противоположные точки зрения. Первая – это делать запись в максимально заглушенном помещении. Можно отодвинуть микрофон дальше от инструмента, и получить целостный и представительный звук без какого-либо влияния акустических свойств комнаты. А любое нужное пространство и пространственное позиционирование можно будет добавить на стадии сведения. Такая тактика имеет определённый смысл, если приходится работать с направленными микрофонами: во-первых, при увеличении дистанции они начинают звучать лучше (чем вблизи инструмента); и, во-вторых, они помогут уменьшить взаимные акустические помехи между вокальным и гитарными микрофонами (если производится запись поющего гитариста).

Записывая в «мёртвой» акустике, часто придётся потратить довольно много времени на поиски цельного и сбалансированного звучания – особенно если приходится иметь дело с посредственно звучащей гитарой, или с гитаристом, перемещающимся относительно микрофона. В основе этой проблемы то, что в «мёртвой» акустике микрофон будет поднимать преимущественно только одну звуковую перспективу этого инструмента. А вот в более реверберирующем помещении звук, произведённый различными элементами гитарной конструкции, будет распространяться в разных направлениях, и, отразившись от стен комнаты, попадёт в микрофон. Зачастую это даёт более полное представление гитарного тона. К тому же, такой комбинированный звук менее критичен относительно точного расположения микрофона, что предоставляет некоторую дополнительную свободу для манёвра. И потому, многие знаменитые звукоинженеры предпочитают использовать отражения для поддержки естественного звука акустической гитары.

Но, с другой стороны, всё это прекрасно в условиях правильного акустического оформления, а вот менее благозвучные пространства могут легко привести к некрасиво окрашенному тембру. Это очень мешает поместить гитару в микс, либо вообще делают это невозможным. Подобная опасность отвергает многих домашних звукоинженеров от попытки использовать естественные отражения комнаты. Хотя, с другой стороны, при разумном подходе к акустическому оформлению намного легче получить хорошо звучащую запись, чем пытаться полностью заглушить своё помещение. Вам нужно просто аккуратнее подойти к вопросу выбора своей комнаты.

Следует избегать маленьких помещений (особенно импровизированных миниатюрных вокальных кабин). Проблема состоит в том, что маленькие комнаты могут резонировать на частотах, совпадающих с нижней серединой гитарного спектра. Это приводит к большим изменениям в частотном спектре сигнала, принимаемого микрофоном даже при малейших его перемещениях или перемещениях инструмента. Понятно, что при определённом упорстве их всё-таки можно избежать (либо очень уменьшить).

Очень большое помещение так же может создать многочисленные проблемы при сведении.

Одним из вариантов получения заметного уровня отраженного сигнала при близком расположении микрофона является использование отражений от одной или двух твёрдых поверхностей. При их помощи можно добиться довольно полной картины инструмента без того, чтобы ставить микрофон на большом расстоянии. Благодаря этому, можно значительно уменьшить количество шумов и отражений в записи. Это в значительной степени увеличивает возможности при сведении. Кроме того, более близкое размещение микрофона позволяет подчеркнуть непосредственный звук струн, если есть желание, чтобы на записи гитара звучала ближе к слушателю. В качестве отражателей можно использовать стены или пол. Но более гибкий вариант – это сделать из ДСП несколько передвижных панелей и экспериментировать с их размещением.  [5]


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.