Языкознание как наука о языке. Связь языкознания с другими науками. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Языкознание как наука о языке. Связь языкознания с другими науками.

2020-01-13 83
Языкознание как наука о языке. Связь языкознания с другими науками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Языкознание как наука о языке. Связь языкознания с другими науками.

Языкознание, или лингвистика – это наука о языке, его происхождении, свойствах и функциях, а также об общих законах строения всех языков.

В 1934 году Иван Александрович Бодуэн де Куртене определил языкознание, как систематическое сословие языка в его причинной связи. Язык- достояние коллектива- средство познания, средство общения. В каждом языке есть звуки, слова и предложения. Нет ни одного народа, в котором не было бы своего языка.

Предмет изучает: сущность языка, происхождение, основные функции соотношения, типы языка, историческое развитие языков, классификация.

Лингвистика:

1.Практическая - конкретный язык с целью использования его в общении.

2.Теоретическая – изучение языка, как систему: а) общее изучение природы языка и его общие данные; б) частная – изучение одного языка; в) синхроническая – изучение состояния языковой системы в любой период времени; г) диахроническая – изучение исторических языков.

3.Прикладная – конкретное применение лингвистических данных.

Типологическое языкознание сопоставляет языки и ищет общее – языковые универсалии:

1.Абсолютные работают для всех языков мира;

2. Статистические работают для всех языков мира;

Языкознание связано с гуманитарными науками- философия, история, психология, риторика, социология, семантика.

Естественные науки:  математика, компьютерная лингвистика, биология, физиология, анатомия, генетика, физика.

Появление новых дисциплин: социолингвистика, этнолингвистика, психолингвистика, нейролингвистика..

Языкознание различно связано с различными науками, и связи эти могут быть менее глубокими и более глубокими. И, тем не менее, связь языкознания с другими науками не отрицает самостоятельности его как особой науки. Языкознание изучает язык со всех сторон, тогда как другие науки изучают лишь отдельные стороны языка.

2) Язык как общественное явление. Функции языка.

· Связь языка и общества отсутствует;

· Связь односторонняя;

· Связь является двухсторонней.

Одна из форм влияния – социальная дифференциация.

Социальные формы существования языка:

1. Идиалект – совокупность особенностей характеризующий язык одного индивида.

2. Говор – совокупность идиалектов однороден в языковом отношении, характерных для небольшой территории ограниченных группой людей.

3. Диалект – совокупность говоров.

4. Язык- совокупность диалектов.

5.  Литературный язык – высшая наддиалектная форма существования языка, характеризующая нормами и наличием функций стилей.

Язык обладает основными функциями:

1. А) Коммуникативная (средство общения).

Б) Контакто-устанавливающая.

В) А пеллятивная (призыв).

Г) Фомонтативная (воздействие).

2. А) Когнитивная (познавательная).

Б) Аксиологическая (оценочная).

В) Номинативная (называть).

3. Эспрессивная-эмотивная (эмоции).

4. Метоязыковая (как инструмент и объект).

5. Эстетическая (творческое выражение).

 

Язык и мышление.

Язык и мышление – язык и мышление не тождественны.

Механизм мышления связан с вербальным кодом: 1)Да- без языка не может быть и мысли; 2) да, нет- мышление может быть вербальным или не вербальным; 3) Нет- мышление на универсально-предметном коде.

Виды мышления: 1) Вербальное (словесно-логическое); 2)Невербальное- практическое, образное.

Категории языка не всегда соответствуют категориям логики (понятие). Слова выражают понятие, но не все слова обозначают понятие.

Какие слова не обозначают понятия?

1. Междометия.

2. Имена собственные.

3. Предлоги.

Слово может обозначать много понятий, если слово является многозначным.
Понятие, которое обозначается многими словами (синонимами).

Происхождение языка, факторы развития языковой системы, закономерности развития языков.

Происхождение языка: 1) Теистические (происхождение с помощью Бога);

 2) Атеистические (естественным путем): а) биологические (теория звукоподражаний); б) социальные (теория трудовых выкриков); в) социально-биологические (роль труда образования из обезьяны в человека)

Происхождение языка связано с развитием языка.

Язык и речь.

Язык и речь:

1. Общее коллективное независящее от индивидуальных особенностей явление;

1.  2.Фердинанд де Соссюр требовал разграничить язык и речь. Это система, которая находится над индивидуальным отношением. Возвращаясь к Соссюру, стоит сказать, что в процессе своего исследования он выделил три основных понятия – язык, речевой акт и речь. Язык необходимо считать основным понятием, поскольку это важнейшее средство человеческого общения, достояние коллектива и предмет истории. Язык не является собственностью единого человека – он объединяет группы людей. Поэтому существуют такие языки, как английский, немецкий и французский, а при исследовании русского языка имеет место говорить о древнерусском и общеславянском.

Язык Речь
Абстрактен Конкретна
Консервативен Динамична
Опыт коллектива Опыт каждого человека (индивидуальна)
Ограничен набором составляющих Бесконечна в комбинации элементов

1. Речевой акт – это индивидуальное и каждый раз новое употребление языка. Речевой акт обычно двусторонен (говорение – слушание), может быть в устной речи и в письменной (записан) или зафиксирован аудиозаписью.

2. Речь – это не язык и не отдельный речевой акт. Когда мы говорим об устной и письменной речи, речи ребенка, школьника, отдельных социальных слоев населения, мы имеем в виду возможность разного использования языка, применения его в различных ситуациях. Речь является предметом языкознания, а «психофизический механизм» - физиологии, психологии и акустики, данными которых лингвист должен пользоваться.

3. Сам термин «язык» можно использовать в двух смыслах:

4.  Язык – феномен, представляющий собой идеально-материальное целое

5. Язык – код, система единиц и правил их комбинирования, идеальная сторона единства

6. Речь, в свою очередь, является совокупностью текстов как реализаций этого кода. Функционируя, единство рождает речевую деятельность – процесс производства текстов, восприятия и понимания речи, где синтезируется словесное (вербальное) мышление, язык и речь.

7. Проводя заключительный анализ языка и речи, мы можем отметить следующее:

8.  Язык принадлежит обществу, а речь – это индивидуальность человека

9.  В то время, как язык является абстрактным, т.е. говоря, мы слышим речь, а не язык, речь конкретна и воспринимается органами чувств

10.  Язык статичен, а речь динамична, ведь одна и та же вещь может называться человеком по-разному

11. Язык является потенциальным: его возможности огромны и он содержится в сознании человека. Речь – реальная, и возможности языка не всегда могут в ней реализоваться

12.   Наконец, язык находится в системе, а речь – это сложное, неоднородное целое, состоящее из букв, морфем, слов и словосочетаний.

13.

14. 5)Акустические свойства звуков речи.

15. Звук- это результат колебательных движений какого-либо тела.

16. Высота звука зависит от частоты колебаний в единицах времени. Различие в высоте голоса зависит от длины голосовых связок. Сила звука зависит от амплитуды колебаний.

17. Длительность звука – продолжительность звучания во времени. Звук состоит из основного и дополнительного тона - обертон.

18. Звуки речи по своей физической природе являются колебательными движениями воздушной среды, вызванными звучащим телом (органами речи). В зависимости от характера колебательных движений звуки делятся на музыкальные и немузыкальные. Тон возникает в результате периодических колебаний звучащего тела, например голосовых связок. Шум возникает в результате непериодических колебаний звучащего тела, например губ.

19. Звуки речи отличаются друг от друга высотой, силой и длительностью, а также тембром. Высота звука определяется числом колебаний в единицу времени. Сила звука определяется размахом (амплитудой) колебания. С точки зрения восприятия слуховым аппаратом сила звука называется громкостью.

20. Резонанс состоит в том, что тело, способное к звучанию, начинает звучать, когда воспринимает звуковую волну, особенно одной же определенной для каждого резонатора частоты.

21. Эти акустико-физиологические свойства имеют огромное значение в акустике речи, в частности при определении основного понятия — тембра. Звуки речи состоят из основного тона, который является самым сильным из обертонов, которые в целое число выше основного тона. Соотношение основного тона и обертонов создает качественную характеристику звука – его тембр. Тембр отличает один звук от другого, а также произношение звуков одним ликом от произношения других.

22.

23. 6 ) Речевой аппарат. Активные и пассивные органы речи.

24. Р.А. – это совокупность органов, служащих для произношения звуков. Деятельностью Р.А. управляет Цент-ая Нервная Сис-ма.

25. 3 яруса речевого аппарата: 1) нижний – диафрагма, легкие, бронхи, трахеи 2) средний – гортань (голосовые связки), щитовидный хрящ. *связки распологаются рядом с пищеводом 3) верхний – глотка, рот, нос (полости – резонаторы).

26. Большинство звуков рождается в полости рта (губы, зубы, твердое и мягкое небо, язычок (uvula).

27. Все органы речи делятся на активные(двигаются сами) и пассивные.

28.

29. 7. Понятие об артикуляции звука.

30. Артикуляция – совокупность работы органов речевого аппарата чел-ка, направленная на произ-во звука.

31. 3 этапа звука: 1) экскурсия (приступ) – готовность орг-ов речи к производству звука 2) выдержка – процесс произнесения звука 3) рекурсия (отступ) – расслабленное положение речевого аппарата.

32. В потоке речи звуки произносятся последовательно, а не отрывисто, т.е. 3й этап накладывается на 2й

33. Артикуляционная база языка – набор артикуляционных приемов произнесения звуков в базе каждого языка.Гласные и согласные звуки отличаются аккустически, артикуляционно и эмоционально. Гласные – слогообразующие единицы языка (исключение составляют согласные [р] и [л] в некоторых яз-ах.

Классификация гласных.

Классификация гласных звуков:

1.Степень подъема языка

2.Степень продвинутости языка (вперед-назад).

3.Положение губ.

4. Положение мягкого неба.

А)Ротовые (мягкое небо поднято и закрывает полость носа).

Б) Носовые (мягкое небо опущено и воздух проходит в полость носа).

Характеристика:

Гласная

Ударный/безударный

Лабиализованный/ нелаб.

Ряд

Подъем

Подъем/ряд передн средн задн
верхний И Ь  Иэ Ы Ыэ у
средний И Ъ (а крышечкой) 0
нижний   А  

 

1 предуд. слог Ударный слог остальные

(а крышечкой)

А

Ъ

О
Ыэ Э

 

1 предуд. слог Ударный слог остальные

Иэ

А

Ь

О
Э

 

 

9. Классификация согласных.

Согласные русского языка классифицируются по 5 признакам:

1.по участию голоса и шума;

а) сонорные (голоса больше, чем шума)

б) шумные (а) глухие; б) звонкие (шума больше, чем голоса)).

2.по месту образования:

а) Губные;

б) Язычные.

3.по способу образования:

а) Смычно-взрывные (преграда-смычка)

б) Щелевые (фрикативные)

в) Смычно-щелевые (аффрикаты)

г) Смычно-проходные (а)Смычно-носовые; б) смычно-боковые)

д) Дрожащие (вибранты)

4.по наличию или отсутствию палатализации (по твёрдости – мягкости);


10. Фонетическое членение речевого потока (фразы, такты, фонетические слова, слоги, звуки)

Единицы речевого потока:

1.Фраза- это самая большая единица речевого потока.

2.Речевой такт- отрезок речевого потока, разделенный внутрифазовыми паузами.

3.Фонетическое слово – это часть речевого потока, объединенная 1 словесным ударением.

4.Слог - это звук или несколько звуков, произносимых одним толчком выдыхаемого воздуха.

5.Звук – это минимальная единица речевого потока, произносимая за 1 артикуляцию.

Понятие об интонации

Понятие интонации является важным при характеристике фразы, поскольку интонация определяет ритмико-мелодический строй речи.

Элементы:

1. Мелодика речи

2. Ударение

3. Паузы

4. Темп речи

5. Тембр голоса

Ведущими элементами в интонации являются мелодика и ударение. На них базируются интонационные единицы – интонема и синтагма. Интонемы связывают интонацию с синтаксическими конструкциями. Синтагма создается мелодией, ударением, темпом и паузой после нее, синтагма делит фразу на такты.

Мелодика речи – движение голоса по высоте тона.

Мелодика слога и слова – создает музыкальное и политоническое ударение.

Мелодика фразы – создает ее модели – интонемы.

 

Ударение и его типы.

Ударение - это выделение звука, слога или слова путем усиления мускульного напряжения и напора воздушной струи или изменения высоты голоса (голосового тона). По объекту выделения ударение бывает слоговое, словесное и фразовое.

1. Словесным ударением называется выделение одного из слогов и подчинение ему всех остальных безударных слогов.

2. Постоянное ударение – фиксируется по отношению ко всем словам языка.

3. Свободное ударение – таким ударением обладает русский язык, существует передвижение ударения.

4. Монотоническое ударение - изменение силы и длительностью звука.

5. Экспираторное ударение – бывает силовым и квантитативным, при динамическом ударении слог выделяется силой воздушной струи, при квантитативном- длительностью.

 

Фонетические процессы

Виды:

1. Комбинаторные

2. Позиционные (позиция звука в слове).

Позиционная:

1. Редукция – это количественное и качественное изменение гласных звуков в безударном положении.

2. Оглушение гласных звуков на конце слова.

Количественной редукции подвергаются и, ы, у.

Качественной редукции подвергаются а, о, э.

Комбинаторные:

1. Ассимиляция (полная, частичная) – это уподобление звуков в потоке речи.

По направлению ассимиляция:

1. Регрессивная

2. Прогрессивная.

1. Контактная (звуки рядом)

2. Дистантная (звуки разделены).

Диссимиляция – расподобление звуков в потоке речи.

Аккомодация – это прогресс приспособления друг к другу гласного и согласного.

Диэреза – выпадение звука в сложном сочетании.

Эпинтеза – вставка звука в слово.

Протеза – вставка звука в начале слова.

Метатеза- перестановка звуков.

15. Понятие о фонеме и её вариантах.

3 аспекта изучения звука:

1. Акустический;

2. Артикуляционный;

3. Функциональный.

Фонология- изучает функциональный аспект звуков речи.

Фонема – это минимальная единица языка, служащая для различия слов. Фонема реализуется в аллофонах.

Дифференциальные признаками фонем обозначают их акустико-артикуляционные свойства, которые воспринимаются говорящими и отличают фонемы друг от друга, а также способствуют распознаванию слов и фонем. Например, для русского «т» твердость является дифференциальным признаком.

Фонологическая система языка - это внутренне организованная совокупность его фонем, связанных определенными отношениями. Каждый элемент фонологической системы существует не изолированно, а в тесной связи с другими элементами, противопоставляясь или объединяясь с ними по тем или иным признакам. ф/с языка строится как система фонемных оппозиций. Есть два типа:

1.Противопоставление по одному признаку

2.Противопоставление по 2 признакам.

 

4.

Понятие об орфоэпии.

Орфоэпия – свод правил произношения, соответствующий норме национального языка. Орфоэпия регламентирует произношения слов, в том числе постановку ударения. Орфоэпия опирается на фонетические процессы и правила чтения отдельных буквосочетаний.

В орфоэпии очень важно понятие основного и стилевого варианта. Литературное произношение имеет хронологические, территориальные и стилевые варианты. В последние годы было выдвинуто понятие нейтрального стиля произношения, которому противопоставлены полный и разговорный стили произношения.

Правила транскрипции:

1. Не употребляются:

· буквы е, ю, я

·  Буква щ

· Прописные буквы

· Знаки препинания (исключения:!?)

2. Транскрипция дается в квадратных скобках.

3. Знаки ер и ерь обозначают сильную редукцию.

4. Знак «горизонтальна (»

5. Указывает на слитное произношение звуков.

6.

7. 19. Слово как основная единица языка и предмет лексикологии. Нормативная функция слова. Лексическое значение слова и его структура.

Лексикология – это раздел языкознания, изучающий словарный состав языка.

 Разделы лексикологии:

1. Ономасиология –наука об обозначении названия, изучает принципы и закономерности, обозначений предметов и выражения понятий.

2. Семасиология – значения языковых единиц.

3. Ономастика – наука об именах.

4. Топонимика – названия местностей.

Историческая лексикология- изучение языка.

Этимология – происхождение слов.

Слово-лексема – это центральная, относительно самостоятельная и относительно свободно воспроизводимая значимая единица языка, выполняющая номинативную функцию.

Номинативная функция - с лово называет не только конкретный предмет, который можно увидеть, услышать, потрогать, воспринять обонянием или вкусом в данный момент, но и понятие, которое возникает у человека в связи с этим предметом. Понятие - это форма мышления, отражение в сознании общих и существенных признаков явлений действительности. Эти признаки и помогают отличить одно явление от другого. Характерным признаком предмета или явления может быть его форма, цвет, функция, размер, сходство с чем-либо.

Лексическое значение – это содержание слова, включающее информацию о к/л объекте, закрепленное в сознании носителя. Лексическое значение слова не однородно. Состоит из сем.

Сема- предельная минимальная единица плана содержания. Является компонентом семемы.

Омонимы и их типы.

Омонимы - схожие по написанию, но различные по значению слова.

Типы омонимов:

1.Лексические (полные и частичные) – слова одной части речи, совпадающие в произношении на письме во всех формах.

2.Омофоны – слова, совпадающие по звуку, разные в написании.

3.Омоформы – слова, совпадающие в к/л 1 форме.

4.Омографы - слова, совпадающие на письме, но различные в произношении.

Синонимы и антонимы.

Синонимы – слова одной и той же части речи, разные по звучности, но близкие или тождественные по значению. Группой синонимов всегда образуются синонимические ряды, в которых выделяется слово или словосочетание, которое наиболее полно выражает значение всего ряда (ДОМИНАНТА).

Синонимы бывают: 1) идеографические (смысловые) ходить-шагать 2) стилистические (лицо-хлеб)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

* специфика – синонимы не всегда могут заменять друг друга в контексте

Дублеты – абсолютные синонимы (бигемот-гипопотам)

От синонимов стоит отличать рядовые отношения слов.

23. Термин. Терминосистема языка.
Термин – это слово, словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности. Не должен иметь омонимов и синонимов, лишен эмоциональной окраски.

Процесс детерминологизации – это переход термина в общеупотребительную лексику.

Процесс терминологизации – это слово, переходящее в термин.

Ретерминологизация – переход термина из 1 дисциплины в другую.

- ема (термин лингвистики)

- ома (мед. Термин)

- оза (хим.термин)

Общеупотребительная лексика

Общеупотребительная (общенародная) лексика –этослова, понимание и употребление которых не зависят ни от места жительства, ни от профессии, рода занятий носителей языка. Общеупотребительнаялексика составляет основу словарного состава языка. Она включает, прежде всего, литературные слова.

Кроме того, к общеупотребительной лексике в последнее время относят нелитературные слова, которые распространены среди людей разных возрастов и профессий вне зависимости от места жительства.

Лексика ограниченной сферы употребления (необщенародная) –этослова, понимание и употребление которых связаны с местом жительства человека, его профессией, родом занятий. В состав необщенародной лексикивходят:

1. территориально ограниченная

2. социально ограниченная лексика.

Диалектная (областная) лексика – это часть необщенародной лексики, которая характерна для населения какой-либо местности, района, области.

К социально ограниченной лексике относятся:

1.специальная лексика,

2.жаргонизмы.

Разделы:

1.Морфология (изучает морфемный состав слова, части речи и т.д)

2.Синтаксис

Грамматическое значение слова:

1.Отношение к слову и строю языка (Не сосредоточено в одном слове, а характерно для многих слов языка).

2.Обобщение и абстрагирование (возникает как обобщение свойств слов) – корова/бык – различие по половому признаку.

 

Группы морфем:

1.Корневые (общая часть родственных слов, выделяемая при их сопоставлении).

2.Аффиксальные – это остальные морфемы, которые по отношению к корню делятся на:префиксы (приставка), суффиксы, флексии (окончание), постфиксы (морфема после окончания –ся), интерфиксы (соединительная гласная), иффиксы (вставленный в корень), конфиксы (комбинация приставленная к суффиксу), трансфиксы-аффикс (разрывающийся корень в нескольких местах), амбификсы (может прикреплять перед и после корня).

 

33. Понятие о словоформе. Синтетические и аналитические формы слова.
Форма слова
– это грамматическое видоизменение одного и того же слова, при котором меняются грамматические значения и не меняется лексическое значение.

Словоформа – это одно слово в одной из его грамматических форм.

Синтетические формы создаются морфемами. Основным средством образования синтетических форм слов в русском языке являются окончания. Посредством окончаний образуются формы падежей. В большинстве случаев окончания оказываются синкретическими, т. е. выражающими не одно грамматическое значение. В некоторых случаях при формообразовании используются суффиксы. Образование синтетических форм может сопровождаться:

 1) морфонологическими чередованиями

2)изменением места ударения

3) наращением, усечением или меной суффиксов в основе

 4) супплетивизмом, т. е. сменой корней

Аналитические формы образуются сочетаниями знаменательных словоформ с так называемыми вспомогательными словами, функционально аналогичными морфемам, образующим синтетические формы. При выделении аналитических форм следует иметь в виду, что аналитическое выражение определенного значения далеко не всегда может отождествляться с образованием морфологической формы.

Для того, чтобы сочетание получило статус морфологической формы, необходимы, по крайней мере, два условия:

1) регулярность употребления сочетания для выражения данного значения,

2) отсутствие у служебного элемента (в составе сочетания) отдельного (своего) лексического значения.

Понятие о словосочетании.

Словосочетание – это конструкция из двух и более слов, объединенных по смыслу и организованных подчинительной связью.

По характеру стержневого слова:

1.Именные.

2.Одъективные.

3.Местоименные.

4.Глагольные.

5.Наречные.

По способу синтаксической связи:

1.Подчинительные: согласование, управление, примыкание.

2.Изофет – соединение слов, определенное сочетание.

3.Инкорпорация – объединение основ слова в одно целое.

По типу отношений между компонентами:

1.Атрибутные.

2.Объектные.

3.Релятивные.

4.Аппожитивные.

 По количественному признаку:

1.Простые

2.Сложные.

 

Предложение и его признаки.

Предложение – это наименьшая коммуникативная единица, обладающая определенной структурой и представляющая собой относительно самостоятельное отношение.

Основные признаки:

1.Относительная смысловая законченность и интонационная законченность.

2.Грамматическая оформленность.

3.Модалистика – отношение информации, которая содержится в предложении к высказываемой деятельности.

 

Типы предложений.

Классификация предложений:

1.По коммуникативной направленности:

А) Повествовательные;

Б) Побудительные;

В) Вопросительные;

Г) Собственно-восклицательные;

Д) Риторический вопрос.

2.По признаку модальности:

А) Повествовательные;

Б) Вопросительные;

Г) Побудительные.

3.По структурному членению:

А) Простые/односоставные/двусоставные;

Б) Распространенные/нераспространенные;

В) Сложно-сочиненные/сложно-подчиненные/бессоюзные.

4.По наполнению структуры:

А) полное;

Б) неполное.

4.

Язык.семья – тайские языки.

Язык.семья-языки мяо-яо.

Язык.семья – бурушаски.

Языкознание как наука о языке. Связь языкознания с другими науками.

Языкознание, или лингвистика – это наука о языке, его происхождении, свойствах и функциях, а также об общих законах строения всех языков.

В 1934 году Иван Александрович Бодуэн де Куртене определил языкознание, как систематическое сословие языка в его причинной связи. Язык- достояние коллектива- средство познания, средство общения. В каждом языке есть звуки, слова и предложения. Нет ни одного народа, в котором не было бы своего языка.

Предмет изучает: сущность языка, происхождение, основные функции соотношения, типы языка, историческое развитие языков, классификация.

Лингвистика:

1.Практическая - конкретный язык с целью использования его в общении.

2.Теоретическая – изучение языка, как систему: а) общее изучение природы языка и его общие данные; б) частная – изучение одного языка; в) синхроническая – изучение состояния языковой системы в любой период времени; г) диахроническая – изучение исторических языков.

3.Прикладная – конкретное применение лингвистических данных.

Типологическое языкознание сопоставляет языки и ищет общее – языковые универсалии:

1.Абсолютные работают для всех языков мира;

2. Статистические работают для всех языков мира;


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.2 с.