Общие правила изучения местности при выполнении служебно-боевых задач. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие правила изучения местности при выполнении служебно-боевых задач.

2020-01-13 222
Общие правила изучения местности при выполнении служебно-боевых задач. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При выполнении служебно-боевых задач местность изучается всеми сотрудниками ОВД на участках действий своих и соседних подразделений на глубину или в пределах выполняемых задач. Сначала по карте знакомятся с общим характером местности: рельефом, населенными пунктами, дорогами, гидрографической сетью, растительным и почвенно-грунтовым покровом. Затем приступают к детальному изучению отдельных объектов местности. Основным способом изучения является постоянное сличение карты с местностью, т.е. непосредственный осмотр объектов и элементов местности в полевых условиях.

При детальном изучении местности руководствуются следующими общими правилами:

а). Местность изучают и оценивают применительно к конкретным своим действиям, например в целях организации системы огня и наблюдения, определения скрытых подступов к преступникам (противнику) и т.д.

б). Местность изучают непрерывно, на месте и в движении, днем и ночью, с учетом влияния сезонных явлений и погоды.

в). Местность изучают и оценивают не только “за себя”, но и “за противника”. Это позволяет установить влияние условий местности на его вероятные действия, на расположение его боевых порядков (групп преступников), оборонительных сооружений и заграждений, а также выявить слабые места в расположении своего подразделения, чтобы своевременно принять необходимые меры.

8. Порядок подготовки карты к работе.

Удобство обращения с картой в полевых условиях и возможность быстрого получения по ней необходимых данных во многом зависит от качества ее подготовки к работе. Эта подготовка слагается из ознакомления с картой, ее склеивания, подъема и складывания.

Ознакомление с картой заключается в установлении некоторых исходных данных, которые могут потребоваться при работе с ней:

а) Масштаб. По величине масштаба судят о графической точности карты. Для быстрого производства расчетов уясняют оцифровку координатной сетки и расстояния, соответствующие отрезкам карты в 1 см и 1 мм; возможную точность определения прямоугольных координат и измерения расстояний по карте.

б) Высота сечения. О подробности и точности изображения рельефа судят по высоте сечения. Для быстрого определения крутизны скатов необходимо определить и запомнить крутизну ската при заложении в 1 мм, а также ознакомиться со шкалой заложения. Уясняют возможную точность определения высот точек

в) Дата съемки и составления. По дате съемки судят о современности карты, а следовательно, и ее достоверности. Эти данные помещаются под юго-восточным углом рамки карты. Кроме этого, карты имеют номер и год издания, которые иногда приходится указывать в различных документах. Номер и год издания печатаются на северной стороне рамки. Средний срок службы (без обновления и исправления) крупномасштабных карт наиболее обжитых и быстро развивающихся в экономическом отношении районов составляет 5-10 лет.

г) Поправка направления. Для перехода от дирекционных углов к азимутам магнитным и обратно необходимо определить поправку направления, которая печатается под юго-западным углом рамки карты.

Склеивание карты.

Когда приходится пользоваться несколькими листами карты, то их склеивают. Листы карты раскладывают согласно номенклатуре. Затем у всех листов, кроме крайних справа и снизу склейки, срезают правые (восточные) и нижние (южные) поля. У крайних же справа и снизу листов поля срезают лишь с той стороны, по которой производится склеивание. После этого производят склеивание листов. Обычно сначала склеивают листы в колонны (снизу вверх), а затем - колонны между собой (справа налево). Для склеивания каждый верхний лист колонны накладывают на нижний и смазывают склеиваемые края обоих листов тонким ровным слоем клея. Затем, перевернув верхний лист, аккуратно накладывают его на северное поле нижнего листа, точно совмещая при этом их рамки, а также выходы линий координатной сетки и контуров.

Подъем карты обычно производится одновременно с изучением по ней местности и других элементов обстановки в полосе предстоящих действий. Он заключается в выделении цветными карандашами важнейших ориентиров, подписей и других необходимых в данной обстановке элементов содержания карты.

Хотя топографические карты многоцветны и на них хорошо выделяются своей окраской леса, реки, дороги и т.п., тем не менее иногда, особенно при действиях на незнакомой и сложной местности, приходится все же поднимать их, чтобы на карте было легче ориентироваться, отчетливее видеть и удобнее запоминать характерные особенности и взаимное расположение важных объектов.

На карте поднимаются лишь важные для конкретных действий объекты местности, если они недостаточно выделяются и теряются среди других однородных с ними объектов.

Населенные пункты поднимают, увеличивая или подчеркивая черным карандашом их названия. В крупных населенных пунктах обводят черным карандашом отдельные кварталы, выделяя необходимые ориентиры и выдающиеся здания.

Леса, сады и кустарники поднимают, обводя их контур с внутренней стороны зеленым карандашом. Аллеи и живые изгороди у дорог поднимают, прочерчивая зеленую линию по условному знаку.

Озера и реки выделяют, обводя их береговую линию с внутренней стороны синим карандашом, а реки, изображенные одной линией, - утолщая их условный знак. Болота покрывают вторичной синей штриховкой - параллельно нижней стороне рамки карты.

Дороги, выделяющиеся своей окраской, поднимать обычно не требуется. В этом случае достаточно поднять на них лишь мосты. Если же из густой сети дорог надо выделить какие-то определенные дороги, то рядом с их условным знаком проводят темно-коричневую линию. Мосты и гати поднимают, увеличивая их условный знак.

Ориентиры, изображенные внемасштабными условными знаками, обводят черными кружками диаметром 0,5 - 1 см или же подчеркивают их, так же как и необходимые подписи.

Рельеф обычно поднимают, оттеняя (утолщая) светло-коричневым карандашом одну или несколько характерных горизонталей. Вершины командных высот заштриховывают. На поднятых горизонталях и вершинах подписывают отметки.

Чтобы удобнее было пользоваться координатной сеткой на склеенной и сложенной карте, полезно поднимать оцифровку километровых линий на рабочей части карты, переписав ее с соответствующих сторон рамки. Одновременно с этим в необходимых случаях координатную сетку можно закодировать по определенным правилам.

Складывание карты производится так, чтобы удобно было пользоваться ею без полного развертывания и носить ее в папке или полевой сумке.

Карта складывается “гармошкой”. Для этого надо, определив на карте район действий, подогнуть соразмерно с шириной папки или полевой сумки ненужные края и сложить полученную полосу карты. Карту следует складывать как можно плотнее, наблюдая при этом, чтобы сгибы не приходились по линиям склейки листов.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.