Общая авария. Оговорка о взаимной ответственности при столкновении. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общая авария. Оговорка о взаимной ответственности при столкновении.

2020-01-13 409
Общая авария. Оговорка о взаимной ответственности при столкновении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая авария. Одним из обязательных пунктов чартера является условие о распределении общей аварии в соответствии с Иорк-Антверпенскими правилами 1984 г. где (правило А) определено понятие общей аварии следующим образом: «Актом общей аварии является случай и только такой случай, когда для обеспечения общей безопасности намеренно и разумно производятся чрезвычайные пожертвования или расходы в целях предотвращения опасности, угрожающей имуществу, участвующему в общем морском предприятии».

Для того чтобы обеспечить своевременный платеж доли общей аварии, падающей на груз, капитаны судов при выдаче груза отбирают у грузополучателей так называемые аварийные подписки, которые, как правило, сопровождаются гарантией страховых обществ или банков.

Для обеспечения платежа по аварийным подпискам судно имеет право потребовать внесения специальных денежных депозитов (т. е. залогов).

Оговорка о взаимной ответственности при столкновении — устанавливает принцип ответственности перевозчика перед грузовладельцами за порчу и повреждение груза на столкнувшихся судах в размере установленной вины. Например, если установлена ответственность за столкновение — судна А в размере 70%, а судна В — в размере 30%, то судовладелец А оплачивает владельцу груза, перевозимого на судне В, претензию в размере 70%. Соответственно за повреждение груза на судне А претензия будет оплачена — судовладельцем В в размере только 30%. Однако, по условиям договора морской перевозки, освобождающим перевозчика от ответственности за навигационную ошибку и ошибку в управлении судном, судовладелец может быть освобожден от ответственности за порчу и повреждение груза на своем судне.

Оформление перевозки грузов в загрансообщения. Особенности приема и сдачи грузов укрупненными местами.

Прием на судно экспортных грузов в российском порту производится на основе «Поручения на отгрузку экспортных грузов». Оно выписывается на бланке стандартной формы по указанию грузоотправителя. В поручении указывается: отправитель, получатель, судовладелец, наименование судна, порт отправления и назначения, маркировка, наименование груза, род упаковки, число мест, масса и объем.

На каждом поручении должен быть штамп таможни, разрешающий вывоз груза за границу. Кроме поручения, отправитель, должен своевременно передать перевозчику все касающиеся груза документы, требуемые портовыми, таможенными, санитарными или иными административными правилами и отвечает перед перевозчиком за убытки, происшедшие вследствие несвоевременной передачи..

Порт вручает судовой администрации 2 экземпляра поручения с приложением необходимых документов.

Далее грузовой помощник отмечает в поручении место размещения груза на судне в соответствии с каргопланом и дает разрешение на погрузку.

После окончания погрузки всей партии грузовой помощник переносит в оба экземпляра поручения все оговорки относительно состояния и количества груза, отмеченные в тальманских листах, и расписывается в принятии груза. Поручение, подписанное грузовым помощником, называется штурманской распиской и является документом, удостоверяющим принятие груза, на его основании выписывается коносамент. Один экземпляр штурманской расписки возвращается в порт (склад) и является доказательством передачи груза судну, другой – остается на судне.

В КТМ указывается, как передается коносамент. Соответственно, различаются условия выдачи груза перевозчиком: по именному коносаменту – получателю, указанному в нем; по ордерному – лицу отправителя или получателя; при наличии передаточных надписей – лицу, указанному в последней из ряда таких надписей или предъявителю коносамента с последней банковской надписью; на предъявителя – любому лицу, которое первым предъявило оригинал.

Манифест – опись коносаментов по грузам, принятым в данном порту отправления на каждый порт назначения. В манифесте сообщается: по каждой коносаментной партии – номер коносамента, маркировка груза, количество мест, род упаковки, наименование грузов, масса или объем грузов, наименование грузоотправителей и грузополучателей, размер фрахта, сведения о суммах, уплаченных в счет фрахта отправителем.

Манифест служит для проверки количества грузов и:

а) правильности их приема и сдачи судном и т.д.;

б) особенно важен манифест для таможенных формальностей в порту назначения (при направлении в неизвестный порт надо уточнить требования к количеству манифестов и пр.; в некоторых странах таможня налагает штраф за недостачу или излишки против манифеста).

Исполнительный грузовой план входит в число обязательных документов, которые должны

быть представлены при выгрузке (российскому порту или судовому агенту в иностранном порту), необходим для организации качественной выгрузки.

кроме того, должен быть уточнен или составлен исполнительный каргоплан и люковые записки по каждому трюму.

Особенности приёма и сдачи судном грузов, перевозимых укрупнёнными местами

Под транспортным пакетом понимается грузовое место, сформированное из отдельных мест, скрепленных между собой с помощью универсальных или специальных разового пользования или многооборотных пакетизирующих средств на поддонах или без них. Все операции по погрузке и разгрузке пакета выполняют механизированным способом без его переформирования.

Поддоном называется грузовая площадка с двумя настилами, разделенными лежнями или шашками, или с одним настилом на ножках, предназначенная для укладки на нее штучных грузов.

Укладка груза в поддоне должна обеспечивать: равномерное распределение нагрузки на основание поддона при рациональном использовании его полезного объема; максимальное использование грузоподъемности; устойчивость груза при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах; возможность объединения пакетов в блок-пакеты; сохранность груза и поддона при складировании и транспортировании; устойчивость штабеля.

Груженые контейнеры принимаются к перевозке за массой и пломбами грузоотправителя. Исправность контейнеров проверяется наружным осмотром, неисправные – не принимаются.

При обнаружении таких дефектов при сдаче контейнеров в порту назначения проверяют содержимое контейнера с участием судна и порта, составляется акт.

Если повреждения контейнера не дают доступ к содержимому, то его не вскрывают, но акт составляют. Перевозчик не отвечает за ущерб, причиненный содержащимся в контейнере грузам, если контейнер выгружен с судна в исправном состоянии, с ненарушенными пломбами и не доказано, что ущерб причинен грузу по вине перевозчика.

Контейнеры, прибывшие в пункт назначения с попутными пломбами смежных видов транспорта и с их коммерческими актами, выдаются получателям без проверки содержимого.

47. Особенности оформления перевозки наливных грузов

Перевозка жидких грузов на территории России и за рубеж осуществляется при наличии официальной документации и только на специальном автотранспорте. Транспортировка наливных грузов имеет свою специфику, и связано это с их классификацией.

Наливные грузы бывают:

химическими (смолы, моноэтиленгликоль, триэтиленгликоль, диэтиленгликоль, этанол, амины, стирол и др);

пищевыми (перевозка жидких пищевых грузов таких как соки, перевозка пищевых добавок жидких, молоко, алкогольные напитки и многое другое).

Пищевые и химические грузы могут быть опасными и неопасными, поэтому перевозку грузов цистернами организуют по-разному, с учетом специфики перевозимых веществ.

Общие правила перевозки наливных опасных грузов Опасные грузы перевозятся только в сопровождении грузоотправителя или грузополучателя в порядке, установленном Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей.

Требования к цистернам и бункерным полувагонам. Для перевозки грузов наливом используются только предназначенные для этих целей технически исправные специализированных цистерны, бункерные полувагоны, принадлежащие перевозчикам, грузоотправителям, грузополучателям или находящиеся у них в аренде цистерны перевозчика. Налив и слив грузов. Налив и слив грузов, перевозимых в цистернах и бункерных полувагонах, производятся в специально оборудованных и отвечающих требованиям безопасности местах необщего пользования Оформление перевозочных док-ов. При предъявлении груза для перевозки грузоотправитель представляет на каждую цистерну, бункерный полувагон или группу таких вагонов транспортную железнодорожную накладную, - заполненную в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте и настоящими Правилами.

48. оформление грузовой и генеральной таможенной декларации

Грузовая таможенная декларация или ГТД представляет собой письменное заявление в установленной законом форме, подаваемое уполномоченному государственному органу. В этом документе содержатся данные относительно перемещаемых через границу предметов и транспортных средств, которые нужны для правильного оформления. По этой причине оформление грузовой таможенной декларации является важной процедурой, от которой зависит скорость и законность ввоза или вывоза товаров различного назначения.

ГТД применяется при декларировании товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу физическими или юридическими лицами. Данная декларация должна подаваться собственником груза или его доверенным лицом, уполномоченным на выполнение данной операции. Как правило, это профессиональные таможенные брокеры, в том числе специалисты компании «РоссТрансЭкспедиция».

Оформление грузовой таможенной декларации требуется для товаров, имеющих стоимость, превышающую эквивалент 100 евро, хотя существуют законодательно установленные исключения. Заполнять документ на целую партию можно, но только в том случае, когда все товары данной партии подлежат проведению по единому таможенному режиму.

Одна декларация даже с дополнительными листами может составляться максимум на 99 единиц. В отдельных случаях по согласованию с Государственной службой, допускается составление одной ГТД сразу на ряд партий грузов. Также может составляться несколько ГТД для одной партии грузов.

Декларирование осуществляется путем подачи заявления с точными сведениями о товарах и транспортных средствах и прочих данных, которые могут понадобиться. Подача документа может осуществляться различными способами, но отечественные предприниматели чаще всего сталкиваются с письменной формой декларирования, то есть заполняют ГТД.

49.Некачественная и несохранная перевозка грузов и ее оформление

Некач-венная перевозка-в рез-те которой груз доставлен получателю несвоевременно, в несохранном виде, либо грузу не причинен ущерб, но возникли доп непроизводительные для перевозчика расходы (перератировка, перевеска, рассортировка).Несохранность груза- порча или повреждение груза, приведение к полной или частич потере его ценности, недостача кол-ва мест или веса груза (без признаков хищения), хищение груза(недостача мест, веса или содержимого грузов мест) в рез-те срыва контрольных лент, замков, проволоки, пломб, вскрытия или взлома тары.Органы транспорта несут доп, непроизводств расходы для пересчета мест, перевески груза, розыска засланного груза, рассортировки груза при смешении, исправления тары за свой счет. Такие расходы относятся к категории коммерческого брака.Несохранность возникает при нарушении пр-л перевозки грузов.Обстоятельства, являющиеся основанием для имуществ ответственности перевозчика, отправителей и получателей грузов и багажа, пассажиров морского транспорта, удостоверяются:коммерч актами;актами общей формы;актами-извещениями.В иностр. портах обстоятельства, являющ основанием для имуществ ответственности перевозчика и клиентуры морского транспорта, удостоверяются в соответствии с пр-лами, применяемыми в данном порту.

Коммерч акт составляется при выдаче груза или багажа получателям или предъявителям багажных квитанций при передаче на др. вид транспорта, а также портам и судам др. ведомств для удостоверения обстоятельств:несоответствие между наим-нием, массой и кол-вом мест груза и данным, указан. в перевозочном док-те (кроме наливных грузов);порчи и повреждения груза;обнаружения док-тов без груза;обнаружения груза без док-тов;повреждение контейнера с доступом к его содерж., неясности знаков на пломбах, их несоответствия указанным в перевозных док-тах;разъединение партии груза.Судовлад. (судно, порт) обязан составить коммерч акт, если он обнаружил эти обстоятельства или когда на наличие хотя бы одного из этих обстоятельств указал получатель груза или багажа или представитель получающей стороны (желез. дороги, автотранспорта, судна, порта и др).Коммерч акт служит основанием для:розыска грузов;расследования причин несохранности грузов;предъявление претензий отправителями или получателями.

Акт общей формы составляется в случаях:отказа морского транспорта в приеме к перевозке груза;оставления проводниками сопровождаемых ими грузов;утраты док-тов, приложенных отправителем к коносаменту (морской накладной), накладной;повреждения контейнера без доступа к его содерж;повреждения частей судна и его оборудов. при погруз и выгруз ср-вами и рабоч силой отправителя или получателя;повреждения судном береговых устр-в клиентуры;повреждения груза и тары при опытных перевозках с целью определения пригодности тары, упаковки или способа перевозки грузов;во всех ост случаях, когда это требуется обстоятельствами дела (неиспольз судна или его части, отсутствия у отправителей надлежаще подготовленного груза и т.п.) или когда составление акта общей формы предусмотрено действующими на морском транспорте пр-лами.

Акт-извещение составляется при приеме импортного, реэкспортного, транзитного груза портом от судна для удостоверения:несоответствия между наим-нием, маркировкой, массой и кол-вом мест и данными, указанными в коносаменте, накладной международ прямого смешанного общения;порчи и повреждения груза;обнаружения груза без док-тов,и док-тов без грузов;повреждения контейнера с доступом к его содерж, отсутствия пломб, неясности знаков на пломбах, их несоответствия указан в перевозоч док-тах;прибытия груза в нетранспортабельной таре;разъединения партий груза;прибытия груза в поврежден упаковке или со следами хищения;наличия в перевозоч док-тах оговорки «в споре».Акт-извещение составляется по каждому коносаменту, накладной международ прямого смешанного сообщения, кроме случаев прибытия груза в застрахованном, неотпарированном состоянии, исключающем возможность разделить коносаментные партии, тогда составляется единый акт-извещение на все неразделен коносаментные партии.Акт-извещение не составляется на недостачу грузов при наличии в перевозоч док-те оговорки «недогружено».Акты-извещения прилагаются к генеральному акту. Генерал акт и приложенные к нему акты-извещения явл док-тами, определяющими кол-во мест и массу сданных судном и принятых портом импортных, реэкспортных и транзитных грузов.Акт-извещение служит основанием для:розыска грузов;расследования причин несохранности грузов;предъявления претензий отправителями и получателями.

Коммерческий акт и акт общей формы составляются в день обнаружения обстоятельства, требующего его оформления, либо после выгрузки коносаментной партии,составление коммерч актов после выдачи груза получателю не допускается.

Обстоятельства, не требующие составления актов, удостоверяются в порядке:1. Неприбытие груза – отметкой на предъявленном получателем коносаменте (накладной, квитанции в приеме груза к перевозке) или багажной квитанции в следующей редакции: «Груз (багаж) не прибыл (акт не составляется)»;2. Недостачи массы груза, не превышающие: норму естеств убыли в массе, установл для данного груза; норму расхождения в показаниях весов; разницу в массе ввиду уменьш влажности и сорности груза – отметкой на коносаменте в следующ редакции: «При выдаче (передаче) груза установлена недостача массы ___ кг, не превышающая нормы естеств убыли (или допустимой разницы в показаниях весов, или разницы в массе ввиду уменьш влажности и сорности груза) (акт не составлялся)».По требованию перевозчика (порта) грузовладелец обязан представить док-ты, подтверждающие влажность и сорность груза.3. Недостачи массы и мест груза, следовавшего в каботаже, если этот груз прибыл в опломбиров. отправителем трюмах технически исправного судна с ненарушенными пломбами отправителя, – отметкой в коносаменте, накладной в следующ редакции: «Груз прибыл в технически исправном судне с неповрежденными пломбами отправителя. При выдаче с проверкой по требованию получателя фактически оказалось.…. мест, массой ……кг»;4. Недостача массы навалоч и насып грузов, если по договору с отправителем или по действующим пр-лам перевеска этих грузов не обязат и они фактически приняты судном или портом без взвешивания, по массе, заявленной отправителем, – отметкой на обороте накладной,коносамента, дорожной ведомости в следующ редакции: «При выдаче груза установлена недостача массы против указанного в документах... кг. Груз следовал за массой, заявленной отправителем, в пункте отправления масса не проверялась».

Если по прибытии груза в пункт назнач будут обнаружены несохранность груза или др дефекты, которые удостоверены ранее составленным при приеме груза от др вида транспорта коммерч актом, и никакой разницы в состоянии груза не будет установлено, то при выдаче груза получателю новый коммерч акт не составляется, а на копии акта, прибывшего вместе с грузом, делается отметка в следующ редакции: «Между изложенным в настоящ копии коммерч акта и фактич состоянием при выдаче груза разницы не оказалось». Эта копия коммерч акта выдается получателю по его требованию.Если при выдаче груза получателю или при передаче груза на др вид транспорта несохранность, зафиксированная ранее составленным актом, не подтвердится, коммерч акт погашается и получателю не выдается.Если при выдаче груза получателю установлено, что несохранность, ранее зафиксированная в коммерч акте др вида транспорта, увелич., порт (судно) составляет в дополнение к акту др вида транспорта свой коммерч акт только на выявленную разницу и выдает оба акта получателю.Когда груз, поступивший в порт назнач(при вторич перевалке), ранее следовал др видом транспорта, по вине которого произошла несохранность, еще не оформленная коммерч актом виновной стороной, порт назнач (или вторич перевалки) при выдаче груза получателю (или перевалке) оформляет выявленную несохранность своим коммерч актом, а поступивший позднее коммерч акт др (виновного) вида транспорта передается судовлад. вместе со 2-ой копией своего акта.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.