Виды и стандартные формы коносаментов. Функции коносаментов. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Виды и стандартные формы коносаментов. Функции коносаментов.

2020-01-13 145
Виды и стандартные формы коносаментов. Функции коносаментов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коносамент — это выписываемая перевозчиком морского груза собственнику товара ценная бумага. Коносамент является безусловным обязательством перевозчика доставить товар по назначению согласно условиям контракта.

Какие функции выполняет коносамент

1) Договор коносамента предоставляет право на физически поставленный товар. Или, как иногда говорится, коносамент перевозчика «заменяет собой» товар. Законный держатель коносамента имеет исключительное право на принятие поставки товара. Более того, коносамент является «оборотным документом», так как он может быть продан или передан («пущен в обращение»), таким образом, передавая контроль над товаром. Следовательно, товар может быть перепродан в пути посредством простой передачи коносамента. 2) Коносамент свидетельствует о договоре перевозки. Этот международный коносамент должен содержать условия договора перевозки – либо прямо, либо путем отсылки к другому документу. В рамках документарных продаж продавец обязан заключить и передать покупателю договор перевозки на «обычных» или разумных условиях. В отношениях между покупателем и перевозчиком таким необходимым договором перевозки будет коносамент. 3) Коносамент является распиской, которая подтверждает доставку товара перевозчику. Поэтому он содержит описание товара и указывает, что товар был погружен на борт в определенном количестве и без видимых внешних повреждений. Но, если обнаруживается, что товар был поврежден (тем или иным образом), на лицевой стороне коносамента делается особая отметка, после чего такой коносамент уже не считается чистым. Какие различают виды коносамента

1) Общее деление

Оборотный – коносамент, свидетельствующий о том, что его владелец получает в полное распоряжение товар еще не прибывший в порт, то есть находящийся в пути. Такой вид документа о грузоперевозке можно заложить в банк, продать или купить. ". К оборотным коносаментам также относят ордерные и предъявительские. - Необоротный – коносамент, по которому получатель груза/товара определяется заранее и не передает свое личное право на его получение 3-му лицу. 2) От того, кто будет получать товар/груз, коносамент может быть: - Именной (англ. назв. термина - straight bill of lading) – получатель является юридическим лицом, на имя которого оформляется документ. - Ордерный - (англ. назв. термина - to-order bill of lading) – отправитель или получатель могут сами определять («приказу отправителя» либо «приказу получателя») 3-е лицо, которому будет передан коносамент. В этом случае ставится передаточная надпись (индоссамент). - Предъявительский (англ. назв. термина - bearer bill of lading) – в порту назначения товар передается предъявителю документа. 3) В зависимости от вида/типа перевозки: - Линейный (рейсовый) коносамент. Документ оформляется тогда, когда судно, на котором будет перевозиться товар, идет по определенному расписанию, останавливаясь в определенных портах и причалах. - Фрахтовый или чартерный коносамент. Документ оформляют для перевозок, которые осуществляются нерегулярно. Их еще называют трамповыми морскими перевозками. Оформляется коносамент согласно договору фрахта, сторонами которого выступают грузоотправитель или фрахтователь, а также перевозчик – фрахтовщик. Последний за определенную плату предоставляет грузоотправителю часть или все судно или несколько судов для одного или нескольких рейсов для транспортировки груза. 4) В зависимости от того, есть ли у грузоперевозчика пояснения по количеству и качеству товара или замечания отсутствуют, коносамент может быть: - «Чистый» – когда упаковка не повреждена и сам товар не испорчен. Общее качественное и количественное состояние товара соответствует информации в коносаменте. - «Не чистый») коносамент – это документ с оговорками, который оформляют, если обнаружены дефекты на таре или упаковке товара или есть другие замечания по части качества груза. 5) В зависимости от общей схемы перевозки: - Прямой коносамент – документ, который оформляют в том случае, если доставка груза осуществляется из одного порта до другого.

- Сквозной коносамент– документ, оформляющийся по мультимодальной схеме перевозки. Это значит, что товар будет перегружаться из одного транспорта в другой, где морская перевозка занимает лишь часть маршрута следования груза. 6) В зависимости от сроков доставки товара от продавца грузоперевозчику оформляется: - Бортовой коносамент) – документ, который оформляют, если груз уже перегружен на судно. - Коносамент для погрузки/разгрузки на борт судна) – документ оформляют на груз, который предназначен для погрузки на судно, но еще не погруженный и находится под охраной.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.