По критерию « форма проявления» выделяют явную и скрытую одаренность. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

По критерию « форма проявления» выделяют явную и скрытую одаренность.

2020-01-13 265
По критерию « форма проявления» выделяют явную и скрытую одаренность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Явная одаренность – обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко т отчетливо 9как бы «сама по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения.

Скрытая одаренность – проявляется в апатичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. Его могут отнести к числу «неперспективных»  и лишить необходимой помощи и поддержки.

По критерию «широта проявлений в различных видах деятельности» выделяют общую и специальную одаренность.

Общая одаренность – проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. Важнейшие аспекты общей одаренности – умственная активность и ее саморегуляция.

Специальная одаренность – обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (живопись, поэзия, математика, спорт и т.д.).

По критерию «особенности возрастного развития» выделяют раннюю и позднюю одаренность.

Вопрос 3. Виды одаренности по сферам деятельности… А) актуальная и потенциальная Б) интеллектуальная, творческая, академическая, информационно-комммуникативная, спортивная В) общая и специальная, музыкальная, инженерная Г) лидерская, комммуникативная

 

Информация педагога-психолога.

Интеллектуальная одаренность приписывают детям с высокими показателями по специальным тестам интеллекта.

Творчески одаренные дети – это дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, шахматисты и т.д.). эту категорию детей чаще называют талантливыми.

Академическая одаренность – это когда дети хорошо обучаются в школе.

Информационно-комммуникативная одаренность – дети, имеющие развитые коммуникативные и лидерские способности.

Спортивная – дети, показывающие более высокие результаты в сравнении с другими детьми.

Вопрос 4. О чем говориться в цитате: «Это семена будущего растения, которые могут сами по себе быть лучше или хуже, но об их качестве мы можем судить лишь после того, как из них что-либо вырастет»? А) о задатках Б) методах воспитания В) способностях Г) об одаренности

 

Информация педагога-психолога.

Задатки – это реальные особенности мозга, которые, развиваясь, превращаются (а могут и не превратиться) в способности.

Способности – это способы выполнения деятельности. Не отдельные приемы, а глобальные, фундаментальные способы. От природы способностей нет и не может существовать – ведь способы необходимо каждому человеку выработать, приобрести каким-то образом, прежде всего в деятельности.

Одаренность – это высокий уровень развития каких-либо способностей, а одаренные дети – соответственно дети с достаточно высокоразвитыми способностями.

При каких же условиях задатки развиваются в способности?

На ранних этапах развития способностей, т.е. в дошкольном и младшем школьном возрасте, все зависит от познавательной потребности ребенка. Чем ярче она проявляется в ребенке, тем больше вероятность высоких способностей. Потребность в познании является настоящим «мотором» в развитии способностей. Это связано не только и даже не столько с тем, что эта потребность обеспечивает добычу знаний, что называется расширением кругозора, но еще и с тем, что для развития способностей необходимо, чтобы умственная деятельность протекала на фоне ярко выраженных положительных эмоций: чувства радости, удовольствия, иногда даже интеллектуального восторга. Познавательная потребность как раз обеспечивает такой фон – именно поэтому при наличии удовольствия от умственной деятельности развитие способностей происходит почти незаметно, быстро и легко. При отсутствии таких эмоций способности не удается развить за долгие часы напряженной умственной работы.

Вопрос 5. Условия развития одаренности… А) задатки Б) среда, родительские увлечения, учение, мотивация, задатки В) среда и родительские увлечения (пример родителей) Г) учение

 

Информация педагога-психолога.

Правильный ответ «Б»

Среда развития ребенка в детском саду – важный компонент, который должен соответствовать возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально- моделирующая содержание развития его духовного и физического облика, а обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств, обеспечение разнообразной детской деятельности. Поэтому среда имеет важное значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Деятельность зависит от того, как устроена окружающая его предметно-пространственная среда, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и как они расположены.

В целом работа с родителями должна быть направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка растет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, это замечательно.

Важно, чтобы умственные усилия ребенка, его познавательная энергия встречали доброжелательное отношение, поддержку со стороны старших не только в детском саду, но и дома.

Семья одаренного или способного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности. Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается решающим.

Мотивация – условия воздействия на мотивационную сферу детей. Важно:

· Вызвать   у ребенка интерес к деятельности, стимулируя тем самым его любознательность

· Строить процесс обучения по принципу сотрудничества, педагогической поддержки, верить в каждого ребенка и его возможности; оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, но и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание, поощрять их

· Учить детей планировать свою деятельность, предвидеть результат

· Выстраивать деятельность так, чтобы в процессе работы возникали новые вопросы и ставились новые задачи

· Помнить, что правильнее будет сравнивать успехи ребенка не с успехами других детей, а с его прежними результатами

· Поддерживать детскую активность, инициативу, исследовательский интерес и любопытство.

Вопрос 6. Методы исследования одаренности в детском саду…. А) наблюдение, тестирование, анкетирование, экспертное заключение Б) эксперимент В) энцефалограмма Г) изучение результатов деятельности  

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.