Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-01-13 | 265 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Явная одаренность – обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко т отчетливо 9как бы «сама по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения.
Скрытая одаренность – проявляется в апатичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. Его могут отнести к числу «неперспективных» и лишить необходимой помощи и поддержки.
По критерию «широта проявлений в различных видах деятельности» выделяют общую и специальную одаренность.
Общая одаренность – проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. Важнейшие аспекты общей одаренности – умственная активность и ее саморегуляция.
Специальная одаренность – обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (живопись, поэзия, математика, спорт и т.д.).
По критерию «особенности возрастного развития» выделяют раннюю и позднюю одаренность.
Вопрос 3. Виды одаренности по сферам деятельности… А) актуальная и потенциальная Б) интеллектуальная, творческая, академическая, информационно-комммуникативная, спортивная В) общая и специальная, музыкальная, инженерная Г) лидерская, комммуникативная |
Информация педагога-психолога.
Интеллектуальная одаренность приписывают детям с высокими показателями по специальным тестам интеллекта.
Творчески одаренные дети – это дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, шахматисты и т.д.). эту категорию детей чаще называют талантливыми.
|
Академическая одаренность – это когда дети хорошо обучаются в школе.
Информационно-комммуникативная одаренность – дети, имеющие развитые коммуникативные и лидерские способности.
Спортивная – дети, показывающие более высокие результаты в сравнении с другими детьми.
Вопрос 4. О чем говориться в цитате: «Это семена будущего растения, которые могут сами по себе быть лучше или хуже, но об их качестве мы можем судить лишь после того, как из них что-либо вырастет»? А) о задатках Б) методах воспитания В) способностях Г) об одаренности |
Информация педагога-психолога.
Задатки – это реальные особенности мозга, которые, развиваясь, превращаются (а могут и не превратиться) в способности.
Способности – это способы выполнения деятельности. Не отдельные приемы, а глобальные, фундаментальные способы. От природы способностей нет и не может существовать – ведь способы необходимо каждому человеку выработать, приобрести каким-то образом, прежде всего в деятельности.
Одаренность – это высокий уровень развития каких-либо способностей, а одаренные дети – соответственно дети с достаточно высокоразвитыми способностями.
При каких же условиях задатки развиваются в способности?
На ранних этапах развития способностей, т.е. в дошкольном и младшем школьном возрасте, все зависит от познавательной потребности ребенка. Чем ярче она проявляется в ребенке, тем больше вероятность высоких способностей. Потребность в познании является настоящим «мотором» в развитии способностей. Это связано не только и даже не столько с тем, что эта потребность обеспечивает добычу знаний, что называется расширением кругозора, но еще и с тем, что для развития способностей необходимо, чтобы умственная деятельность протекала на фоне ярко выраженных положительных эмоций: чувства радости, удовольствия, иногда даже интеллектуального восторга. Познавательная потребность как раз обеспечивает такой фон – именно поэтому при наличии удовольствия от умственной деятельности развитие способностей происходит почти незаметно, быстро и легко. При отсутствии таких эмоций способности не удается развить за долгие часы напряженной умственной работы.
|
Вопрос 5. Условия развития одаренности… А) задатки Б) среда, родительские увлечения, учение, мотивация, задатки В) среда и родительские увлечения (пример родителей) Г) учение |
Информация педагога-психолога.
Правильный ответ «Б»
Среда развития ребенка в детском саду – важный компонент, который должен соответствовать возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально- моделирующая содержание развития его духовного и физического облика, а обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств, обеспечение разнообразной детской деятельности. Поэтому среда имеет важное значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Деятельность зависит от того, как устроена окружающая его предметно-пространственная среда, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и как они расположены.
В целом работа с родителями должна быть направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка растет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, это замечательно.
Важно, чтобы умственные усилия ребенка, его познавательная энергия встречали доброжелательное отношение, поддержку со стороны старших не только в детском саду, но и дома.
Семья одаренного или способного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности. Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается решающим.
Мотивация – условия воздействия на мотивационную сферу детей. Важно:
|
· Вызвать у ребенка интерес к деятельности, стимулируя тем самым его любознательность
· Строить процесс обучения по принципу сотрудничества, педагогической поддержки, верить в каждого ребенка и его возможности; оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, но и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание, поощрять их
· Учить детей планировать свою деятельность, предвидеть результат
· Выстраивать деятельность так, чтобы в процессе работы возникали новые вопросы и ставились новые задачи
· Помнить, что правильнее будет сравнивать успехи ребенка не с успехами других детей, а с его прежними результатами
· Поддерживать детскую активность, инициативу, исследовательский интерес и любопытство.
Вопрос 6. Методы исследования одаренности в детском саду…. А) наблюдение, тестирование, анкетирование, экспертное заключение Б) эксперимент В) энцефалограмма Г) изучение результатов деятельности |
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!